Почти что так. Бодхисаттвы воплощаясь на Земле берут на себя груз невежества, который свойственен от рождения всем живым существам. Невозможно изолировать себя полностью в "своей" карме, отрабатывая только свою карму. Взаимообмен заслугами и трудностями неизбежно происходит.
И каким образом один невежественный человек может помочь другому невежественному человеку? Оба только глубже в болоте увязнут.
Наверное зависит от внутреннего потенциала людей. Представьте, что эти два человека разного роста - один метр с кепкой, второй два метра, а глубина болота 1,5 метра. Если двухметровый в болото не полезет, то метр с кепкой утонет. А если полезет, то сможет его вытащить. У двухметрового риска утонуть нет, но запачкаться придется. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
P.S. впрочем, в чём-то вы правы, кто-то бывает и безнадёжен.
Если рассмотреть большие промежутки времени, то я думаю, безнадежных нет. Просто им нужно больше времени. Надежда не одним лишь светлым божествам, но сумрачные яростные боги, что оторвались от груди единой в неистовом порыве отыскать упущенное белыми богами - тоже спасены. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№519790Добавлено: Сб 21 Дек 19, 10:36 (5 лет тому назад)
Если не мистифицировать освобождение (как некое абстрактное излечение с помощью особенных средств и эксперта, в них разбирающегося), то каждый человек свободен от многих-многих заблуждений, от которых не свободны другие. Но не каждый человек от таких заблуждений освободился. Просто он в них и не попадал еще. И занявшись "помощью" легко может сам завязнуть в болоте сомнений.
Помочь может тот, кто нашел способ избавляться. Окончательно помочь может тот, кто нашел универсальный способ обнаруживать любые заблуждения и освобождаться от них от всех.
Но в совместной практике (в том числе и в спорах) есть несомненный благой элемент. Другие люди не дают нам успокоиться в мысли, что мы уже свободны.
Способность освобождаться (природа Будды) есть в каждом существе. Нужно лишь с ней сознательно ознакомиться (познать) и научиться ее применять (реализовать). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверное зависит от внутреннего потенциала людей. Представьте, что эти два человека разного роста - один метр с кепкой, второй два метра, а глубина болота 1,5 метра. Если двухметровый в болото не полезет, то метр с кепкой утонет. А если полезет, то сможет его вытащить. У двухметрового риска утонуть нет, но запачкаться придется.
Глубина сансарного болота 1,5 метра? Какой же вы сказочный оптимист! Ну а двухметровый рост, увы, ничего не гарантирует - немало народу самого разного роста подскользнулось и захлебнулось не то что в болоте, а в придорожных канавах.
каждый человек свободен от многих-многих заблуждений, от которых не свободны другие
Свобода? Что такое свобода? Отсутствие препятствий и присутствие силы. Право на поступок и невозможность другим этому праву помешать. Вот обычная свобода. Но свобода буддиста – это право не хотеть и возможность этого больше никогда не делать. Потому что хотение, это уже изначально несвобода, это уже зависимость и закрепощение. … Вы не ответили на вопрос выше, но продолжаете как ни в чем не бывало раскидывать понты дальше. Вопрос был такой, напомню: "можно ли не хотеть жаждать?" Раз вы ставите знак равенства между жаждой и хотением
каждый человек свободен от многих-многих заблуждений, от которых не свободны другие
Свобода? Что такое свобода? Отсутствие препятствий и присутствие силы. Право на поступок и невозможность другим этому праву помешать. Вот обычная свобода. Но свобода буддиста – это право не хотеть и возможность этого больше никогда не делать. Потому что хотение, это уже изначально несвобода, это уже зависимость и закрепощение. … Вы не ответили на вопрос выше, но продолжаете как ни в чем не бывало раскидывать понты дальше. Вопрос был такой, напомню: "можно ли не хотеть жаждать?" Раз вы ставите знак равенства между жаждой и хотением
Не хотеть жаждать конечно можно, для этого как раз и нужен 8миричный путь, и особенно медитация на пустоте. Грубые страсти успокаиваются умеренностью и смирением, а медитация , т.e. опустошение ума успокаивает ум, так что становится привычкой находится в блаженстве расслабленного и пустого состояния ума, когда это состояние ещё более углубляется, даже дышать и биться сердцу не хочется,даже под- и бес-сознательный ум успоаивается; тело умирает, а просветленный ум в состоянии транса уходит в Нирвану, или нирвакальпа самадхи, нет никаких интересов в этой сансаре, вообще, потеряно чувство отдельности. если только по обету бодхисатвы, хочется помочь другим, тогда они сохраняют малую долю эго и не растворяются в нирване до конца,сохраняют чувство слабой дифференциации .
каждый человек свободен от многих-многих заблуждений, от которых не свободны другие
Свобода? Что такое свобода? Отсутствие препятствий и присутствие силы. Право на поступок и невозможность другим этому праву помешать. Вот обычная свобода. Но свобода буддиста – это право не хотеть и возможность этого больше никогда не делать. Потому что хотение, это уже изначально несвобода, это уже зависимость и закрепощение. … Вы не ответили на вопрос выше, но продолжаете как ни в чем не бывало раскидывать понты дальше. Вопрос был такой, напомню: "можно ли не хотеть жаждать?" Раз вы ставите знак равенства между жаждой и хотением
Сила - это не свобода. Это омрачение. Это устремленность, жажда, потребность. Тут Вы правильно проводите различие.
Но сам вопрос "можно ли не хотеть жаждать" - кто его задаёт? В чем причина сомнения, рождающего этот вопрос?
Вы не видите ответ, но видите понты. Вы накручиваете на исходное сомнение его же еще раз и еще раз. Хотеть, желать, жаждать - у этого одна и та же суть. Объект желания, образ желаемой ситуации, идея достижения - все это частные случаи неведения.
Ваш вопрос можно развернуть три раза. Первый: можно ли хотеть нехотения? Второй: не желать - это желание? Третий - прекращается ли возникшее желание прекращения желаний?
Присмотритесь к самому вопросу. Вы уже знаете ответ, но сомневаетесь, не можете отбросить сомнения. От этого возбуждаетесь и пытаетесь дерзить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но сам вопрос "можно ли не хотеть жаждать" - кто его задаёт? В чем причина сомнения, рождающего этот вопрос?
Я его задаю, если вы не видите) У вас же уже казуистика. Ответьте, жажда и хотение – это одно и то же или нет? Если все-таки допустить что можно хотеть не жаждать (я так спросил, а не "не хотеть жаждать"), то где черта, между «можно» и «нельзя», нет её? «Мораль, это важничанье перед природой» - недавно увидел и вот, к слову пришлось. Или типа, как та Зденька у Толстого в «семье вурдалака», другого, не Льва, говорит, что мол не могу, типа, ничего с собой поделать, себе не госпожа, надо мною, говорит, высшая сила. Всё, мол, приехали. Тока кровь нужна и больше ничего уже не устраивает, вегетарианство всякое пресное. Так с жаждой уже бороться нельзя? Или есть промежуточные тормоза? «Улавливающие тупики», как во времена советского Крыма на серпантинах тамошних. Обозначьте … Возьмем тогда уже крайний жизненный, не литературный пример, раз литература не убеждает. Наркоман жаждет, алкоголик жаждет. У них есть шансы или нет? Перестать жаждать. Могут ли они активировать свою волю или же и тут шансов никаких нет? Согласитесь, что это уже край жизни и речь идет не о потере чего-то незначительного, но вообще всего.
№519840Добавлено: Сб 21 Дек 19, 18:30 (5 лет тому назад)
Если Вы видите хотение и жажду различными, укажите различие. Если не видите, но ищите, то зачем, с какой целью, что Вам это даст?
Есть дхарма, она дана вкратце, она дана подробно, она дана пространно. Не нужно что-то специально выдумывать, и хотя фантазии ум производит без специального на то желания, можно пожелать остановить блуждание ума, можно настроиться на пребывание вне блуждания. И тогда такое пребывание обнаруживается. Не как что-то новое, но как что-то теперь узнаваемое.
Дело ведь не в том, чтобы хотеть и не хотеть одновременно. Дело в том, что обнаруживается источник хотения (влечений). Обнаруживается непостоянство этого источника, его питание и лишение его питания. Неважны формы влечений. У каждого человека есть привязанность гораздо сильнее, чем алкоголь или наркотики. Задержите дыхание. Очень быстро страдание станет заметным, явным, непреодолимым.
В качестве инструментов может использоваться и воздержание, но это временный инструмент, пока не прояснится природа навязчивых желаний. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№519843Добавлено: Сб 21 Дек 19, 19:41 (5 лет тому назад)
Вы конечно правы, что в абсолютном смысле нет никакой жажды, тк. нет жаждящего, но почему же вы до сих пор не в нирване? _-Вести себя в этом мире, на таких позициях невозможно. Любой звук, любое восприятие, любая вещь являет себя как двойственность. Невозможно находиться в единстве, невозможно перестать быть делателем, разве что в стерильных условиях медитации на пустоте. Этот подход годится для почти совершенных монахов, которые не учавствуют фактически в обычной жизни.Кстати, это стало одной из причин вымирания буддизма в Индии, слишком высок идеал, чтобы ему следовать без лицемерия. Для народа ближе путь, включающий мирские дела и постепенно постигать абсолютное.
№519848Добавлено: Сб 21 Дек 19, 20:59 (5 лет тому назад)
В Махаяне речь не идет о том, чтобы каждый мог спастись сам. Речь идет о широкой проповеди Дхармы, чтобы те редчайшие существа, кто способен услышать Дхарму - освобождались. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В Махаяне речь не идет о том, чтобы каждый мог спастись сам. Речь идет о широкой проповеди Дхармы, чтобы те редчайшие существа, кто способен услышать Дхарму - освобождались.
Теоретическое знание мало поможет проповедовать дхарму , будучи самому ещё не свободным. Все великие учителя сначала достигали освобождения, а до этого довольно долго были учениками.
В Махаяне речь не идет о том, чтобы каждый мог спастись сам. Речь идет о широкой проповеди Дхармы, чтобы те редчайшие существа, кто способен услышать Дхарму - освобождались.
Теоретическое знание мало поможет проповедовать дхарму , будучи самому ещё не свободным. Все великие учителя сначала достигали освобождения, а до этого довольно долго были учениками.
Тем не менее в Махаяне все проповедуют Дхарму. И лишь редчайшие достигают освобождения и становятся великими учителями. Остальные не освобождаются и не становятся. Как бы долго ни были учениками. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы