Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

корень страдания найден. избавление от страдания осуществилось. что дальше? как это?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

519781СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 19, 09:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Почти что так. Бодхисаттвы воплощаясь на Земле берут на себя груз невежества, который свойственен от рождения всем живым существам. Невозможно изолировать себя полностью в "своей" карме, отрабатывая только свою карму. Взаимообмен заслугами и трудностями неизбежно происходит.
И каким образом один невежественный человек может помочь другому невежественному человеку? Оба только глубже в болоте увязнут.
Наверное зависит от внутреннего потенциала людей. Представьте, что эти два человека разного роста - один метр с кепкой, второй два метра, а глубина болота 1,5 метра. Если двухметровый в болото не полезет, то метр с кепкой утонет. А если полезет, то сможет его вытащить. У двухметрового риска утонуть нет, но запачкаться придется.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

519782СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 19, 09:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:


P.S. впрочем, в чём-то вы правы, кто-то бывает и безнадёжен.
Если рассмотреть большие промежутки времени, то я думаю, безнадежных нет. Просто им нужно больше времени. Надежда не одним лишь светлым божествам, но сумрачные яростные боги, что оторвались от груди единой в неистовом порыве отыскать упущенное белыми богами - тоже спасены.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

519790СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 19, 10:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если не мистифицировать освобождение (как некое абстрактное излечение с помощью особенных средств и эксперта, в них разбирающегося), то каждый человек свободен от многих-многих заблуждений, от которых не свободны другие. Но не каждый человек от таких заблуждений освободился. Просто он в них и не попадал еще. И занявшись "помощью" легко может сам завязнуть в болоте сомнений.

Помочь может тот, кто нашел способ избавляться. Окончательно помочь может тот, кто нашел универсальный способ обнаруживать любые заблуждения и освобождаться от них от всех.

Но в совместной практике (в том числе и в спорах) есть несомненный благой элемент. Другие люди не дают нам успокоиться в мысли, что мы уже свободны.

Способность освобождаться (природа Будды) есть в каждом существе. Нужно лишь с ней сознательно ознакомиться (познать) и научиться ее применять (реализовать).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: the guest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

519794СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 19, 11:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Наверное зависит от внутреннего потенциала людей. Представьте, что эти два человека разного роста - один метр с кепкой, второй два метра, а глубина болота 1,5 метра. Если двухметровый в болото не полезет, то метр с кепкой утонет. А если полезет, то сможет его вытащить. У двухметрового риска утонуть нет, но запачкаться придется.
Глубина сансарного болота 1,5 метра? Какой же вы сказочный оптимист! Ну а двухметровый рост, увы, ничего не гарантирует - немало народу самого разного роста подскользнулось и захлебнулось не то что в болоте, а в придорожных канавах.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

519796СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 19, 11:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Сколько-нисколько, а всё лучше, чем ничего. И если уж эксплуатировать тематику больницы, то заразные лежат там отдельно и друг-друга не заражают Smile
Правильно ли я понимаю, что бодхисатты в инфекционные отделения не заглядывают ни как больные, ни как помощники?

Ответы на этот пост: the guest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


519798СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 19, 11:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
каждый человек свободен от многих-многих заблуждений, от которых не свободны другие

Свобода? Что такое свобода? Отсутствие препятствий и присутствие силы. Право на поступок и невозможность другим этому праву помешать. Вот обычная свобода. Но свобода буддиста – это право не хотеть и возможность этого больше никогда не делать. Потому что хотение, это уже изначально несвобода, это уже зависимость и закрепощение. … Вы не ответили на вопрос выше, но продолжаете как ни в чем не бывало раскидывать понты дальше. Вопрос был такой, напомню: "можно ли не хотеть жаждать?" Раз вы ставите знак равенства между жаждой и хотением


Ответы на этот пост: Rupor, Won Soeng
Наверх
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


519799СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 19, 11:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Samantabhadra пишет:

Сколько-нисколько, а всё лучше, чем ничего. И если уж эксплуатировать тематику больницы, то заразные лежат там отдельно и друг-друга не заражают Smile
Правильно ли я понимаю, что бодхисатты в инфекционные отделения не заглядывают ни как больные, ни как помощники?

Саманте снова надоело, см. в форуме
странные люди) "можешь не писать - не пиши"
Наверх
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

519814СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 19, 12:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
Won Soeng пишет:
каждый человек свободен от многих-многих заблуждений, от которых не свободны другие

Свобода? Что такое свобода? Отсутствие препятствий и присутствие силы. Право на поступок и невозможность другим этому праву помешать. Вот обычная свобода. Но свобода буддиста – это право не хотеть и возможность этого больше никогда не делать. Потому что хотение, это уже изначально несвобода, это уже зависимость и закрепощение. … Вы не ответили на вопрос выше, но продолжаете как ни в чем не бывало раскидывать понты дальше. Вопрос был такой, напомню: "можно ли не хотеть жаждать?" Раз вы ставите знак равенства между жаждой и хотением

Не хотеть жаждать конечно можно, для этого как раз и нужен 8миричный путь, и особенно медитация на пустоте. Грубые страсти успокаиваются умеренностью и смирением, а медитация , т.e. опустошение ума успокаивает ум, так что становится привычкой находится в блаженстве расслабленного и пустого состояния ума, когда это состояние ещё более углубляется, даже дышать и биться сердцу не хочется,даже под- и бес-сознательный ум успоаивается; тело умирает, а просветленный ум в состоянии транса уходит в Нирвану, или нирвакальпа самадхи, нет никаких интересов в этой сансаре, вообще, потеряно чувство отдельности. если только по обету бодхисатвы, хочется помочь другим, тогда они сохраняют малую долю эго и не растворяются в нирване до конца,сохраняют чувство слабой дифференциации .
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

519823СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 19, 13:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
Won Soeng пишет:
каждый человек свободен от многих-многих заблуждений, от которых не свободны другие

Свобода? Что такое свобода? Отсутствие препятствий и присутствие силы. Право на поступок и невозможность другим этому праву помешать. Вот обычная свобода. Но свобода буддиста – это право не хотеть и возможность этого больше никогда не делать. Потому что хотение, это уже изначально несвобода, это уже зависимость и закрепощение. … Вы не ответили на вопрос выше, но продолжаете как ни в чем не бывало раскидывать понты дальше. Вопрос был такой, напомню: "можно ли не хотеть жаждать?" Раз вы ставите знак равенства между жаждой и хотением

Сила - это не свобода. Это омрачение. Это устремленность, жажда, потребность. Тут Вы правильно проводите различие.

Но сам вопрос "можно ли не хотеть жаждать" - кто его задаёт? В чем причина сомнения, рождающего этот вопрос?

Вы не видите ответ, но видите понты. Вы накручиваете на исходное сомнение его же еще раз и еще раз. Хотеть, желать, жаждать - у этого одна и та же суть. Объект желания, образ желаемой ситуации, идея достижения - все это частные случаи неведения.

Ваш вопрос можно развернуть три раза. Первый: можно ли хотеть нехотения? Второй: не желать - это желание? Третий - прекращается ли возникшее желание прекращения желаний?

Присмотритесь к самому вопросу. Вы уже знаете ответ, но сомневаетесь, не можете отбросить сомнения. От этого возбуждаетесь и пытаетесь дерзить.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: the guest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


519827СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 19, 14:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Но сам вопрос "можно ли не хотеть жаждать" - кто его задаёт? В чем причина сомнения, рождающего этот вопрос?

Я его задаю, если вы не видите) У вас же уже казуистика. Ответьте, жажда и хотение – это одно и то же или нет? Если все-таки допустить что можно хотеть не жаждать (я так спросил, а не "не хотеть жаждать"), то где черта, между «можно» и «нельзя», нет её? «Мораль, это важничанье перед природой» - недавно увидел и вот, к слову пришлось. Или типа, как та Зденька у Толстого в «семье вурдалака», другого, не Льва, говорит, что мол не могу, типа, ничего с собой поделать, себе не госпожа, надо мною, говорит, высшая сила. Всё, мол, приехали. Тока кровь нужна и больше ничего уже не устраивает, вегетарианство всякое пресное. Так с жаждой уже бороться нельзя? Или есть промежуточные тормоза? «Улавливающие тупики», как во времена советского Крыма на серпантинах тамошних. Обозначьте … Возьмем тогда уже крайний жизненный, не литературный пример, раз литература не убеждает. Наркоман жаждет, алкоголик жаждет. У них есть шансы или нет? Перестать жаждать. Могут ли они активировать свою волю или же и тут шансов никаких нет? Согласитесь, что это уже край жизни и речь идет не о потере чего-то незначительного, но вообще всего.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

519840СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 19, 18:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если Вы видите хотение и жажду различными, укажите различие. Если не видите, но ищите, то зачем, с какой целью, что Вам это даст?

Есть дхарма, она дана вкратце, она дана подробно, она дана пространно. Не нужно что-то специально выдумывать, и хотя фантазии ум производит без специального на то желания, можно пожелать остановить блуждание ума, можно настроиться на пребывание вне блуждания. И тогда такое пребывание обнаруживается. Не как что-то новое, но как что-то теперь узнаваемое.

Дело ведь не в том, чтобы хотеть и не хотеть одновременно. Дело в том, что обнаруживается источник хотения (влечений). Обнаруживается непостоянство этого источника, его питание и лишение его питания. Неважны формы влечений. У каждого человека есть привязанность гораздо сильнее, чем алкоголь или наркотики. Задержите дыхание. Очень быстро страдание станет заметным, явным, непреодолимым.

В качестве инструментов может использоваться и воздержание, но это временный инструмент, пока не прояснится природа навязчивых желаний.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

519843СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 19, 19:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы конечно правы, что в абсолютном смысле нет никакой жажды, тк. нет жаждящего, но почему же вы до сих пор не в нирване? _-Вести себя в этом мире, на таких позициях невозможно. Любой звук, любое восприятие, любая вещь являет себя как двойственность. Невозможно находиться в единстве, невозможно перестать быть делателем, разве что в стерильных условиях медитации на пустоте. Этот подход годится для почти совершенных монахов, которые не учавствуют фактически в обычной жизни.Кстати, это стало одной из причин вымирания буддизма в Индии, слишком высок идеал, чтобы ему следовать без лицемерия. Для народа ближе путь, включающий мирские дела и постепенно постигать абсолютное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

519848СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 19, 20:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В Махаяне речь не идет о том, чтобы каждый мог спастись сам. Речь идет о широкой проповеди Дхармы, чтобы те редчайшие существа, кто способен услышать Дхарму - освобождались.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

519872СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 19, 12:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
В Махаяне речь не идет о том, чтобы каждый мог спастись сам. Речь идет о широкой проповеди Дхармы, чтобы те редчайшие существа, кто способен услышать Дхарму - освобождались.

Теоретическое знание мало поможет проповедовать дхарму , будучи самому ещё не свободным. Все великие учителя сначала достигали освобождения, а до этого довольно долго были учениками.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

519877СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 19, 16:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Won Soeng пишет:
В Махаяне речь не идет о том, чтобы каждый мог спастись сам. Речь идет о широкой проповеди Дхармы, чтобы те редчайшие существа, кто способен услышать Дхарму - освобождались.

Теоретическое знание мало поможет проповедовать дхарму , будучи самому ещё не свободным. Все великие учителя сначала достигали освобождения, а до этого довольно долго были учениками.

Тем не менее в Махаяне все проповедуют Дхарму. И лишь редчайшие достигают освобождения и становятся великими учителями. Остальные не освобождаются и не становятся. Как бы долго ни были учениками.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52  След.
Страница 51 из 52

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.152) u0.017 s0.002, 18 0.059 [265/0]