В буддизме вообще нет бога как высшего творца. Как не рожденного, неизменяемого но при этом того кто выше всех и управляет всем. Нету его. Есть разные творцы разных уровней сознания. Но все они СУЩЕСТВА. Те, кто подвержен карме, те кто рождается и умирает, те кто меняются. Бог, как неизменяемое и не рожденное существо и при этом действующее и влияющее на других – это конечно же антифилософский вымысел. Все те, кто действует – они творят причины. Которые будут переживаться как следствия, теми кто их сотворил. Следовательно, они, эти творцы причин, не могут быть неизменяемыми. А то, что хоть чуть-чуть изменяется, это рано или поздно изменится полностью. И будет совершенно другим по сравнению с нынешним состоянием. С этой точки зрения проклинающий и запрещающий Яхве не бог, но просто один из элохимов (творящих ангелов). Иисус пришел «не нарушить, но исполнить»
Посмотрите на золотую ложку (следствие), которое сотворила причина (золото). Золото не изменяется при этом. Странная идея? Антифилософская? Или наоборот - как раз именно ЭТО в действительности и просиходит? Неизменная причина творит изменяемое следствие, будучи сама не затронутым этим изменением, разве нет? Вот и получается, что если рассматривать золотую ложку отдельно от золота, разве не удивительно при этом заведомо знать качества этой ложки (температуру плавления, например)? Или вилки? Или вообще любого другого изделия, даже того что еще не создано?
Золото неизменно управляет всем [тем, что создано из него]. Это доказуемо, это очевидно.
Золото "выше" ложки - золото не сделано из ложек, а вот ложки наоборот сделаны из золота.
Ложка подвержена карме - ее можно переплавить в вилку. Но золото не затрагивается этой кармой, оно никак не меняется ни в вилке, ни в ложке.
Золото влияет на качество любой золотой ложки - заведомым образом.
Как видите, обычная физика показывает вам "бога" всех золотых изделий - золото.
И дело философа взять и обобщить этот принцип на "вообще все взаимодействия", а не только на рождение, трансформацию и смерть золотых изделий.
Вот, собственно говоря - таково и есть философское обоснование Бога. Как неизменной причины всех причин - "принуждением" которой все тут создано, но которая не затрагивается ничем из этого, оставаясь неизменной.
Возьмите любой другой пример, где соотносятся не взаимо-влияемые вещи (ложка не может остаться ложкой, рождая вилку - а вилка не может остаться вилкой, рождая ложку; ложка и вилка взаимо-зависимы). Возьмите пример с фундаментальной причиной и ее следствиями. Достаточно выйти за ментальные ограничения взаимо-зависимости чтобы увидеть истинную философию этого мира.
Цитата:
Фундаментальные взаимодействия
История
Ньютон в своём втором законе (1687 г.[2]) постулировал, что причиной изменения движения тел является сила. Физикам было известно множество самых разнообразных сил: сила тяжести, сила натяжения нити, сила сжатия пружины, сила столкновения тел, сила трения, сила сопротивления воздуха, сила взрыва и т. д.
Исследования XVIII—XIX веков привели к открытию атомарной структуры вещества, и стало понятно, что все разнообразие этих сил есть результат взаимодействия атомов друг с другом. Поскольку основной вид межатомного взаимодействия — электромагнитное, то, как оказалось, большинство этих сил — лишь различные проявления электромагнитного взаимодействия. Одно из исключений составляет, например, сила тяжести, причиной которой является гравитационное взаимодействие между телами, обладающими массой.
Таким образом, к началу XX века выяснилось, что все известные к тому моменту силы сводятся к двум фундаментальным взаимодействиям: электромагнитному и гравитационному.
В 1930-е годы физики обнаружили, что ядра атомов состоят из нуклонов (протонов и нейтронов). Стало понятно, что ни электромагнитные, ни гравитационные взаимодействия не могут объяснить, что удерживает нуклоны в ядре. Было постулировано существование нового фундаментального взаимодействия: сильного взаимодействия. Однако в дальнейшем оказалось, что и этого недостаточно, чтобы объяснить некоторые явления в микромире. В частности, было непонятно, что заставляет распадаться свободный нейтрон. Тогда было постулировано существование слабого взаимодействия, и этого оказалось достаточно для описания всех до сих пор наблюдавшихся явлений в микромире.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фундаментальные_взаимодействия
Цитата:
Тео́рия всего́ — гипотетическая объединённая физико-математическая теория, описывающая все известные фундаментальные взаимодействия. Первоначально данный термин использовался в ироническом ключе для обозначения разнообразных обобщённых теорий[1]. Со временем термин закрепился в популяризациях квантовой физики для обозначения теории, которая объединила бы все четыре фундаментальных взаимодействия в природе. В современной научной литературе вместо термина «теория всего» как правило используется термин «единая теория поля», тем не менее следует иметь в виду, что теория всего может быть построена и без использования полей, несмотря на то, что научный статус таких теорий может быть спорным.
В течение двадцатого века было предложено множество «теорий всего», но ни одна из них не смогла пройти экспериментальную проверку, или существуют значительные затруднения в организации экспериментальной проверки для некоторых из кандидатов. Основная проблема построения научной «теории всего» состоит в том, что квантовая механика и общая теория относительности (ОТО) имеют разные области применения. Квантовая механика в основном используется для описания микромира, а общая теория относительности применима к макромиру. СТО (Специальная теория относительности) описывает явления при больших скоростях, а ОТО является обобщением ньютоновской теории гравитации, объединяющей её с СТО и распространяющей на случай больших расстояний и больших масс. Непосредственное совмещение квантовой механики и специальной теории относительности в едином формализме (квантовой релятивистской теории поля) приводит к проблеме расходимости — отсутствия конечных результатов для экспериментально проверяемых величин. Для решения этой проблемы используется идея перенормировки величин. Для некоторых моделей механизм перенормировок позволяет построить очень хорошо работающие теории, но добавление гравитации (то есть включение в теорию ОТО как предельного случая для малых полей и больших расстояний) приводит к расходимостям, которые убрать пока не удаётся. Хотя из этого вовсе не следует, что такая теория не может быть построена.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_всего
Нетрудно же понять, что если есть изменяемое и взаимо-зависимое (а оно есть!), то это изменение и взаимная зависимость возможны тогда, и только тогда (!) когда существует единая и неизменная причина, содержащаяся неизменно в каждом из изменяемых и взаимо-зависимых предметах!
Поэтому, если вы видите изменяемое (ложка опирается на вилку), то оно просто-напросто кричит вам - "мы - и ложка, и вилка - в равной степени основаны на неизменном".
И если бы этой неизменной причины не было бы - то ни ложка, ни вилка просто-напросто не появились бы вообще!
№519142Добавлено: Вт 17 Дек 19, 08:06 (5 лет тому назад)
SatChitAnanda
Прежде чем транслировать сюда ваши идеи, ответьте на вопросы, а иначе ваши слова подобны случайно сгенерированным буквам.
Если вдруг забудете ответить, резюмирую:
1. Золото на самом деле порождает ложку (на самом деле реализует свойство А) - является причиной ложки или нет (так просто называется совсем другое событие)?
2. Вы убираете пельмени в холодильник, чтобы они «растаяли ИЛИ не растаяли» или чтобы «только не растаяли»? Если первое, то убрав их в холодильник, они либо растаивают, либо нет (т. к. реализуется их могущество растаять или нет), соответственно, вы их убираете в холодильник именно с такой целью – чтобы они растаяли или нет, и, не убрав их в холодильник, они тоже либо растаивают, либо нет (т. к. они уже растаяли или нет – эта способность у них уже реализована, и ничего в них никакими условиями не меняется) - противоречит опыту.
Поэтому в дальнейшем есть смысл обсуждать только «могущество порождать» вместо «могущества порождать или не порождать».
Ваши слова:
золото МОЖЕТ породить ложку (у золота есть такая способность).
Если к могуществу «порождать ИЛИ не порождать» добавляется нагрев и пр., то это могущество и реализуется, но в опыте реализуется другое могущество - «только порождать».
3. Изменю прежний вопрос (поскольку перешли от «реализации золотом своего свойства» к «реализации условиями свойства золота»):
«Реализация» и «отсутствие реализации» («нереализация») несовместимы во взаимном отвержении (противоположны друг другу) (если отрицается любое одно из них, то обязательно утверждается второе).
«Реализация способности золота породить ложку» и «нереализация способности золота породить ложку» тоже несовместимы во взаимном отвержении (частный случай предыдущего).
«Золото с реализованной способностью породить ложку» и «золото с нереализованной способностью породить ложку» - это одно и то же золото (синонимы)?
Посмотрите на золотую ложку (следствие), которое сотворила причина (золото). Золото не изменяется при этом. Странная идея?
Ложку создает не золото, а мастер. Придает ей форму. А само золото не меняется, да. И тут нет ничего странного. Так же, совершенно точно так же действуют и "творцы" или творящие ангелы Элохимы, "создавая" человека. Они его только оформили, причем по своему образу и подобию, но не создали из ничего. "Из ничего - ничего". И создав "господь опочил", то есть эти самые ангелы ушли в нирвану или в высшие области, как говорит Книга Бытия, скомпилированная из древних халдейских источников. Из Халдейской Книги Чисел, конкретно.
Неизменная причина творит изменяемое следствие, будучи сама не затронутым этим изменением, разве нет?
Что такое неизменная причина? Что это? Мы, или я, выше говорил про СУЩЕСТВ. А любое существо само себя порождает, в конечном итоге. По причине страдания и стремления от него освободиться. И невежества, из-за которого существо запутывается в сетях сансары. Другие только, как пишу выше, оформляют его путь.
Вот, собственно говоря - таково и есть философское обоснование Бога. Как неизменной причины всех причин - "принуждением" которой все тут создано, но которая не затрагивается ничем из этого, оставаясь неизменной.
Если мы говорим с буддийской точки зрения, которая ничего не принимает слепо на веру, то с этой точки зрения Бога нет. Нет, потому что он не наблюдаем, и ни логически ни философски не выводим. Может просто быть принят на веру. И всё. Как неизвестная причина всего неизвестного. Так делают все последователи монотеистических религий, вынося Бога из себя наружу. Но древняя индийская философия этого не делает, утверждая, что в конечном итоге Бог = Я. Но не в нынешнем его состоянии, обусловленном невежеством и жаждой психических переживаний, но после осознания всего того как всё есть на самом деле. Есть вот 8-миричный Благородный (буквально Арийский) Путь достижения этого понимания. Четвертая истина из четырех, сказанных Буддой.
И если бы этой неизменной причины не было бы - то ни ложка, ни вилка просто-напросто не появились бы вообще!
давайте последовательно. Сначала предыдущее, а потом это. Ну есть, да. Эта самая причина, только представляющаяся нам неизменной. Для эритроцита вот или для фагоцита в крови его среда тоже "неизменна". Но для человека, который имеет в своей крови все эти существа - всё изменяемо. С этой точки зрения - человек для эритроцита не Бог. Хотя сам эритроцит может его таковым считать. Это просто говорит о том, что на самом деле мы только часть бытия других, более высоких существ. Хотя, должны жить самостоятельно
Посмотрите на золотую ложку (следствие), которое сотворила причина (золото). Золото не изменяется при этом. Странная идея?
Ложку создает не золото, а мастер. Придает ей форму. А само золото не меняется, да. И тут нет ничего странного. Так же, совершенно точно так же действуют и "творцы" или творящие ангелы Элохимы, "создавая" человека. Они его только оформили, причем по своему образу и подобию, но не создали из ничего. "Из ничего - ничего". И создав "господь опочил", то есть эти самые ангелы ушли в нирвану или в высшие области, как говорит Книга Бытия, скомпилированная из древних халдейских источников. Из Халдейской Книги Чисел, конкретно.
Неизменная причина творит изменяемое следствие, будучи сама не затронутым этим изменением, разве нет?
Что такое неизменная причина? Что это? Мы, или я, выше говорил про СУЩЕСТВ. А любое существо само себя порождает, в конечном итоге. По причине страдания и стремления от него освободиться. И невежества, из-за которого существо запутывается в сетях сансары. Другие только, как пишу выше, оформляют его путь.
Вот, собственно говоря - таково и есть философское обоснование Бога. Как неизменной причины всех причин - "принуждением" которой все тут создано, но которая не затрагивается ничем из этого, оставаясь неизменной.
Если мы говорим с буддийской точки зрения, которая ничего не принимает слепо на веру, то с этой точки зрения Бога нет. Нет, потому что он не наблюдаем, и ни логически ни философски не выводим. Может просто быть принят на веру. И всё. Как неизвестная причина всего неизвестного. Так делают все последователи монотеистических религий, вынося Бога из себя наружу. Но древняя индийская философия этого не делает, утверждая, что в конечном итоге Бог = Я. Но не в нынешнем его состоянии, обусловленном невежеством и жаждой психических переживаний, но после осознания всего того как всё есть на самом деле. Есть вот 8-миричный Благородный (буквально Арийский) Путь достижения этого понимания. Четвертая истина из четырех, сказанных Буддой.
Посмотрите на золотую ложку (следствие), которое сотворила причина (золото). Золото не изменяется при этом. Странная идея?
Ложку создает не золото, а мастер. Придает ей форму. А само золото не меняется, да. И тут нет ничего странного. Так же, совершенно точно так же действуют и "творцы" или творящие ангелы Элохимы, "создавая" человека. Они его только оформили, причем по своему образу и подобию, но не создали из ничего. "Из ничего - ничего". И создав "господь опочил", то есть эти самые ангелы ушли в нирвану или в высшие области, как говорит Книга Бытия, скомпилированная из древних халдейских источников. Из Халдейской Книги Чисел, конкретно.
Неизменная причина творит изменяемое следствие, будучи сама не затронутым этим изменением, разве нет?
Что такое неизменная причина? Что это? Мы, или я, выше говорил про СУЩЕСТВ. А любое существо само себя порождает, в конечном итоге. По причине страдания и стремления от него освободиться. И невежества, из-за которого существо запутывается в сетях сансары. Другие только, как пишу выше, оформляют его путь.
Вот, собственно говоря - таково и есть философское обоснование Бога. Как неизменной причины всех причин - "принуждением" которой все тут создано, но которая не затрагивается ничем из этого, оставаясь неизменной.
Если мы говорим с буддийской точки зрения, которая ничего не принимает слепо на веру, то с этой точки зрения Бога нет. Нет, потому что он не наблюдаем, и ни логически ни философски не выводим. Может просто быть принят на веру. И всё. Как неизвестная причина всего неизвестного. Так делают все последователи монотеистических религий, вынося Бога из себя наружу. Но древняя индийская философия этого не делает, утверждая, что в конечном итоге Бог = Я. Но не в нынешнем его состоянии, обусловленном невежеством и жаждой психических переживаний, но после осознания всего того как всё есть на самом деле. Есть вот 8-миричный Благородный (буквально Арийский) Путь достижения этого понимания. Четвертая истина из четырех, сказанных Буддой.
Изначальная реальность, нирвана, просветленный ум,- да неизменны и поэтому не способны творить. Бог- творец,- изменчив и не обладает абсолютными качествами, но это не мешает ему быть творцом. Помимо того вы можете увидеть, что творение - в высшей степени упорядочено и рационально. Вот и ответ на ваш вопрос, Да, Бог-творец существует, просто он не абсолютен и является сансарным существом, хоть и очень продвинутым и могущественным. Не так как в аврамических религиях
Оно порождается только великим устремлением (mahapranidhana), которое направляется верховенством над корнями, благоприятными для очищения (vyavada.nahusalamйlii.dhipati). Место его рождения непостижимо. Только Будда его понимает.
Правильно ли я понимаю, что есть некое "верховенство над корнями", которое понимает только Будда? То есть Будда отдельно, а "верховенство над корнями" отдельно и при этом это самое "верховенство над корнями" выше Будды, т.к. не "верховенство над корнями" понимает Будду, а Будда понимает "верховенство над корнями"? "Верховенство над корнями" (что бы это ни было) берет верх над Буддой или как?
Асанга просто выразил истину для интеллекта двойственным или относительным языком. Но по сути (в части познания высшего) это знание самого себя и там нет деления на субъект и объект знания, аналогично как в Гите говорится:
"Ты один знаешь Себя через Себя, о Пурушоттама, Источник всего, Господь существ, Бог богов, Владыка мира!" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
ну так вы подтверждаете моё предположение, что исповедуете взгляд близкий к иудаизму, ну, почти иудаизм по идее, просто более красивыми словами, если выразить в цветах, то белое и чёрное, или сладкое и горькое - из одного источника, бог и сатана едины, просто они грани Абсолюта. и эти грани нужны, чтобы лепить совершенное сознание, эти грани служат замыслу Абсолюта, чтобы кнутом и пряником сознание эволюционировало. я вам говорила, что это альтернативный путь, который работает через убийство не выдержавших испытание. это не путь Света.
Иудаизм дал человечеству концепцию Бога как сурового и важного царя и строгого судьи, не признающего веселья. Но видевшие Кришну, знают его как мальчика, любящего игры, и ребенка, полного шалостей и счастливого смеха.
Вы как Арджуна еще не можете вынести космических ипостасей Единого. От них спешит отвернуться ум человека, как прячущий голову в песок страус, чтобы, не дай Бог, не увидеть и самому не оказаться замеченным грозным Божеством. Людское сердце в слабости своей жаждет истин прекрасных и утешительных, а в их отсутствие — приятных сказок; оно не способно объять Истину во всей полноте, потому что в ней слишком много того, что отнюдь не является ясным, приятным и утешительным, но, наоборот, — слишком сложным, чтобы понять, и еще сложнее — вынести. Возложить ответственность за все, что кажется нам дурным и ужасным, на плечи полувсемогущего Дьявола, списать ее на счет "ошибки" как будто хоть что-нибудь может случиться против воли Бога, — все это удобные, но неуклюжие выдумки, к которым никогда не прибегала религиозная мысль Индии.
Цитата:
также материя для вашей идеи очень важна, что якобы без материи нельзя добиться чёткости разделения сознания в индивидах, воспитать в них эго, чтобы с успехом преодолев этот барьер, получить в результате двойственность восприятия: я един со всеми и я - отдельный, эго.
но лучи Света, эоны и так знают в Плероме это, что они есть Абсолют, и они отдельные лучи. такое понимание описывается как разные части тела Абсолюта, тело Христово, в котором каждый орган важен. поэтому ваше оправдание не является чем-то несуществуюшим, новым в Абсолюте.
пересмотрите позицию объективно, без одури отстаивания ради лелеемых якобы новых задач.
значит ошибка не была необходима, а была просто совершена, и идёт исправление ошибки, сансары.
может вы можете привести другие доводы к оправданию ошибки и её целенаправленности?
а на счёт вашего хода, что якобы я за уничтожение ошибки, ну так в вашем случае идёт речь о трасформации ошибки же, или неведения, а при удачном исходе трансформации, неведения не будет, это тоже самое уничтожение. так что мы об одном и том же говорим.
я же не говорю об убийстве носителей ошибки, или убийстве тех людей, потому что по сути все её носители, которые проявили во вне ошибку, по иудейски - грешников. Яхве вот такой путь предлагал, кто проявит во вне природу неведения, того убить, и типа это естественный отбор такой, ради эволюции, это по типу Ницше, попытка выведения совершенного человека путём естественного отбора. вы такой путь поддерживаете?
Иисус же, как котртиудаист, осудил подход Яхве, и привнёс новый, Отчий, или путь Абсолюта, уничтожить неведение изнутри человека Светом истины, потому что когда Свет включается (пробуждение, просветление), вся тьма становится явной, и весь Свет человека становится явным, и сильным, если человек выбирает Свет, а не тьму. и происходит естественная трансформация, уничтожение неведения.
а то, что вы тьме или неведению оставляете важную роль, да ещё как части Абсолюта, то это звучит так: тьма неведения так важна, что без Света не смогла бы быть трансформирована, уничтожена, но за то, все потом пребывали бы в двух знания одновременно - и Света и тьмы неведения!
афигенное достижение, этот надо номинировать на звание самого ненужного изобретения, потому что когда Свет трансформирует неведение, и оно побеждено, уничтожено, сансара перестаёт существовать. и в этом смысле сансара иллюзорна, она существует, пока есть неведение, не более того.
это как сказать: вор так важен, что если бы их не было, не понапридумывали бы кучу дверей, замков и кодов. так все люди желали бы жить без замков, если бы не было бы воров вообще. так так и живут в Свете. поэтому это ненужное изобретение.
и опять приходим к выводу, сансара важна опытом неведения, к чему может привести невинная ошибка эксперимента творения без заложенной полноты знания сотворяемого. и это можно переложить на повседневность, часто мы не ведаем в полноте что творим. результат бывает плачевным. думали что так лучше, получилось как всегда. проверять информацию надо, стараться получить в полноте, в Свете.
По поводу Плеромы я не думаю, что там существует такая же конкретность как в материальном мире. Иначе просто бы в материальном мире не было необходимости.
При устранении неведения материальное проявление не перестает существовать. Просто это будет проявление без неведения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
3. Изменю прежний вопрос (поскольку перешли от «реализации золотом своего свойства» к «реализации условиями свойства золота»):
«Реализация» и «отсутствие реализации» («нереализация») несовместимы во взаимном отвержении (противоположны друг другу) (если отрицается любое одно из них, то обязательно утверждается второе).
«Реализация способности золота породить ложку» и «нереализация способности золота породить ложку» тоже несовместимы во взаимном отвержении (частный случай предыдущего).
«Золото с реализованной способностью породить ложку» и «золото с нереализованной способностью породить ложку» - это одно и то же золото (синонимы)?
Вы сводите все к причинности которая подразумевает время. А если обобщить на уровень выше и причиной назвать то, что включает в себя все возможные аспекты проявления и непроявления золота во все возможные моменты времени? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
3. Изменю прежний вопрос (поскольку перешли от «реализации золотом своего свойства» к «реализации условиями свойства золота»):
«Реализация» и «отсутствие реализации» («нереализация») несовместимы во взаимном отвержении (противоположны друг другу) (если отрицается любое одно из них, то обязательно утверждается второе).
«Реализация способности золота породить ложку» и «нереализация способности золота породить ложку» тоже несовместимы во взаимном отвержении (частный случай предыдущего).
«Золото с реализованной способностью породить ложку» и «золото с нереализованной способностью породить ложку» - это одно и то же золото (синонимы)?
Вы сводите все к причинности которая подразумевает время. А если обобщить на уровень выше и причиной назвать то, что включает в себя все возможные аспекты проявления и непроявления золота во все возможные моменты времени?
Начиная со слов «а если обобщить... » прочитал три раза и не осилил... На уровень выше - к материи, включающей золото? К металлам? К непостоянному? Если да, то заданный вопрос будет относиться и к ним. Еще выше - к пустоте (несуществованию Я)? Так она\оно постоянна и потому внепричинна.
3. Изменю прежний вопрос (поскольку перешли от «реализации золотом своего свойства» к «реализации условиями свойства золота»):
«Реализация» и «отсутствие реализации» («нереализация») несовместимы во взаимном отвержении (противоположны друг другу) (если отрицается любое одно из них, то обязательно утверждается второе).
«Реализация способности золота породить ложку» и «нереализация способности золота породить ложку» тоже несовместимы во взаимном отвержении (частный случай предыдущего).
«Золото с реализованной способностью породить ложку» и «золото с нереализованной способностью породить ложку» - это одно и то же золото (синонимы)?
Вы сводите все к причинности которая подразумевает время. А если обобщить на уровень выше и причиной назвать то, что включает в себя все возможные аспекты проявления и непроявления золота во все возможные моменты времени?
Начиная со слов «а если обобщить... » прочитал три раза и не осилил... На уровень выше - к материи, включающей золото? К металлам? К непостоянному? Если да, то заданный вопрос будет относиться и к ним. Еще выше - к пустоте (несуществованию Я)? Так она\оно постоянна и потому внепричинна.
На уровень выше это к тому, что включает в себя все аспекты проявления золота (ложки, статуи и т.д.) и само исходное золото. Тогда для всего можно предположить одну единую причину - то что включает в себя все. Так себя описывает, например, Кришна в бхагават гите. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
3. Изменю прежний вопрос (поскольку перешли от «реализации золотом своего свойства» к «реализации условиями свойства золота»):
«Реализация» и «отсутствие реализации» («нереализация») несовместимы во взаимном отвержении (противоположны друг другу) (если отрицается любое одно из них, то обязательно утверждается второе).
«Реализация способности золота породить ложку» и «нереализация способности золота породить ложку» тоже несовместимы во взаимном отвержении (частный случай предыдущего).
«Золото с реализованной способностью породить ложку» и «золото с нереализованной способностью породить ложку» - это одно и то же золото (синонимы)?
Вы сводите все к причинности которая подразумевает время. А если обобщить на уровень выше и причиной назвать то, что включает в себя все возможные аспекты проявления и непроявления золота во все возможные моменты времени?
Начиная со слов «а если обобщить... » прочитал три раза и не осилил... На уровень выше - к материи, включающей золото? К металлам? К непостоянному? Если да, то заданный вопрос будет относиться и к ним. Еще выше - к пустоте (несуществованию Я)? Так она\оно постоянна и потому внепричинна.
На уровень выше это к тому, что включает в себя все аспекты проявления золота (ложки, статуи и т.д.) и само исходное золото. Тогда для всего можно предположить одну единую причину - то что включает в себя все. Так себя описывает, например, Кришна в бхагават гите.
Это запредельно моему пониманию - о чем речь, для чего это...
С предположениями не спорю.
На уровень выше это к тому, что включает в себя все аспекты проявления золота (ложки, статуи и т.д.) и само исходное золото. Тогда для всего можно предположить одну единую причину - то что включает в себя все. Так себя описывает, например, Кришна в бхагават гите.
Это запредельно моему пониманию - о чем речь, для чего это...
С предположениями не спорю.
Предположение, потому что его логикой не доказать, а в части непосредственного переживания можно сослаться только на небуддийские праманы (ту же бхагават гиту), а нужно для того, что даже логически сформулированный таким образом абсолют невозможно опровергнуть чисто логическими умозаключениями, которыми Вы пытаетесь опровергнуть рассуждения СатЧитАнанды. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
На уровень выше это к тому, что включает в себя все аспекты проявления золота (ложки, статуи и т.д.) и само исходное золото. Тогда для всего можно предположить одну единую причину - то что включает в себя все. Так себя описывает, например, Кришна в бхагават гите.
Это запредельно моему пониманию - о чем речь, для чего это...
С предположениями не спорю.
Предположение, потому что его логикой не доказать, а в части непосредственного переживания можно сослаться только на небуддийские праманы (ту же бхагават гиту).
Согласен. Не спорю.
Цитата:
даже логически сформулированный таким образом абсолют невозможно опровергнуть чисто логическими умозаключениями, которыми Вы пытаетесь опровергнуть рассуждения СатЧитАнанды
«Логически сформулированный» и «его логикой не доказать» разве не взаимоисключающи? «Логически сформулированное» - на основании логически верных аргументов; аргумент - то, что доказывает. Или вы имеете в виду некое подобие, видимость логики при его формулировании?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы