Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

корень страдания найден. избавление от страдания осуществилось. что дальше? как это?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

518467СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 01:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Вы же читаете перевод, куда вписаны слова "эволюционировать" и "деградировать", но в оригинальном тексте их нет. Какие слова использует Асанга, чтобы сказать, что во всех частях света происходит одна и та же самсара?
Не знаю что в санскрите, но в английском - " devolve or evolve, devolve or remain devolved, or evolve or remain evolved."
То есть, раскрываются (как бутон цветка утром - evolve) или скрываются (как бутон вечером - devolve). Налицо рассуждение о цикличности, мне кажется.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

518477СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 08:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Вы же читаете перевод, куда вписаны слова "эволюционировать" и "деградировать", но в оригинальном тексте их нет. Какие слова использует Асанга, чтобы сказать, что во всех частях света происходит одна и та же самсара?
Не знаю что в санскрите, но в английском - " devolve or evolve, devolve or remain devolved, or evolve or remain evolved."
То есть, раскрываются (как бутон цветка утром - evolve) или скрываются (как бутон вечером - devolve). Налицо рассуждение о цикличности, мне кажется.
Так эволюция по сути и есть раскрытие "бутона" сознания.  Smile  Не обязательно о цикличности речь - or remain evolved.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

518480СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 10:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Вы же читаете перевод, куда вписаны слова "эволюционировать" и "деградировать", но в оригинальном тексте их нет. Какие слова использует Асанга, чтобы сказать, что во всех частях света происходит одна и та же самсара?
Не знаю что в санскрите, но в английском - " devolve or evolve, devolve or remain devolved, or evolve or remain evolved."
То есть, раскрываются (как бутон цветка утром - evolve) или скрываются (как бутон вечером - devolve). Налицо рассуждение о цикличности, мне кажется.
Так эволюция по сути и есть раскрытие "бутона" сознания.  Smile  Не обязательно о цикличности речь - or remain evolved.
На востоке цветы раскрываются или продолжают быть раскрытыми, либо же закрываются или продолжают быть закрытыми...
Представление об эволюции как "раскрытии скрытого потенциала" - это представление Ламарка, современника Дарвина, который и ввёл в употребление это слово (не Дарвин). Ламарк был более верующим христианином, поэтому его термин основан на христианском "линейном", телеологическом представлении о мире - якобы у него есть некая цель, определенная божественным провидением и заложенная в потенциал. Идея о том, что человек - это ещё не венец природы, но из материального человека ему ещё нужно "эволюционировать" в духовного человека, была чрезвычайно популярна среди различных мистиков Европы и Америки конца 19-го и начала 20-го веков. Особенно в этом преуспевали теософы, которые и популяризировали различных нео-индуистских гуру - Рамакришну, Вивекананду, Ауробиндо и др.
Однако действительно ли этот мистический потенциал есть? Действительно ли есть тот бог, что всё это наделал с определённым замыслом? Я полагаю, что в действиях Мары и Брахмы есть умысел, но вот только я сильно сомневаюсь в их заботе об "эволюции человека". Впрочем, вы можете сказать "это уже вопрос веры" и будете совершенно правы.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

518482СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 11:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Однако действительно ли этот мистический потенциал есть? Действительно ли есть тот бог, что всё это наделал с определённым замыслом?
Тот еще любопытно, а какова окончательная цель этой духовной трансформации человека. Предположим, она произошла - и что дальше? А далее начинаются неубедительные истории о неких вечных разумных потоках, в больших количествах текущих туда-сюда с добрыми намерениями.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

518487СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 11:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Однако действительно ли этот мистический потенциал есть? Действительно ли есть тот бог, что всё это наделал с определённым замыслом?
Тот еще любопытно, а какова окончательная цель этой духовной трансформации человека. Предположим, она произошла - и что дальше? А далее начинаются неубедительные истории о неких вечных разумных потоках, в больших количествах текущих туда-сюда с добрыми намерениями.
Я могу предполагать, что мистики могут придумать - либо бесконечную лестницу самосовершенствования (идеал ведь недостижим в принципе), либо возвращение в невежество для повторения восхождения, типа "игра окончена, призовая игра". В любом случае это не выходит за пределы сансары, так как вся подобная философия имеет сансарный характер и занята вопросом "как нам обустроить камалоку".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

518528СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 19:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Я могу предполагать, что мистики могут придумать - либо бесконечную лестницу самосовершенствования (идеал ведь недостижим в принципе), либо возвращение в невежество для повторения восхождения, типа "игра окончена, призовая игра". В любом случае это не выходит за пределы сансары, так как вся подобная философия имеет сансарный характер и занята вопросом "как нам обустроить камалоку".
Тогда получается, что бог (атман, высшее начало и т.п.) у них не идеален. Ведь фишка вроде бы в том, чтобы максимально приблизиться к этому самому высшему началу (разумному потоку) и стать им.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

518635СообщениеДобавлено: Чт 12 Дек 19, 16:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Хатор пишет:
Слава, эволюция цинична и жестока, а вы всё хотите мне в глаза пыли надуть. как у Достоевского, а стоит ли всё это слезы ребёнка?
если ошибка послужит уроком для других, чтобы сансар больше не сотворяли, тогда да. но вы против ошибки.
вы постулируете специальный, запланированный цинизм и жестокость Абсолюту. я такого Абсолюта не принимаю.
Сказать извини ребенок я ошибся, что ты слезы проливал, больше мы тебя не создадим это еще больший цинизм, так как фактически получается что слезы были пролиты бессмысленно. А вот если это имело смысл для эволюции и в том числе для души ребенка, то остается шанс что он ("ребенок") простит самого себя когда осознает свое единство с абсолютом при этом не потеряв и возможности проявления во времени.




так исправление ошибки происходит, посредством семени, Света знания. а эволюция это движение дуальной стороны, неведающей Света, что типа без него обойдёмся, это движение также стремится к совершенству, но циничным и жестоким способом - естественный отбор, и в его стремлении присутствует переплюнуть Абсолют, гордыня.
как вы, зная Свет, пользуясь его благом, его работой, можете не отличать одно от другого?

вы служите двум господам?

Цитата:


Цитата:
да и если Абсолюту нужно более новое состояние, значит он его не имеет, значит это не Абсолют. у вас ложные воззрения об Абсолюте.

ваши понятия, это понятия о боге мира сего, как о несовершенном, незнающем возможных своих состояний и эксперементирующим за счёт страданий людей. и даже если люди части его, и какие-то части будут страдать и умрут, это не важно, энергия к нему вернётся и он дальше будет эксперементировать, чтобы усовершенствоваться. такой бог жесток и несовершенен и сам стремится к Абсолюту.
У меня Абсолют и от сего мира и от трансцедентного вне времени и проявления. Я его не "пилю" на две отдельные части. Вы же почему то хотите принимать во внимание только одну его часть - вневременную, а проявление отдать по сути дьяволу.
сансара - дуальный мир, вы же сами говорили, есть благие корни, а есть корни неведения, и они конкурируют, это две мысли, два потока, так что в нём надо выбирать. а вы пытаетесь услужить двум господам.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

518637СообщениеДобавлено: Чт 12 Дек 19, 17:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И благие корни, и неблагие корни - коренятся в неведении. Не важно, благие устремления, неблагие устремления, неопределенные устремления - все они коренятся в неведении.

Неведение - это бесконечное разнообразие идей о счастье, которое достигается устремлениями.
Неведением это называется потому, что все эти идеи связаны с незнанием необусловленного счастья, покоя, неустремленности.

Как только необусловленный покой распознан, привлекательность всех обусловленных радостей меркнет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

518733СообщениеДобавлено: Пт 13 Дек 19, 13:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Однако действительно ли этот мистический потенциал есть? Действительно ли есть тот бог, что всё это наделал с определённым замыслом? Я полагаю, что в действиях Мары и Брахмы есть умысел, но вот только я сильно сомневаюсь в их заботе об "эволюции человека". Впрочем, вы можете сказать "это уже вопрос веры" и будете совершенно правы.
Не обязательно говорить о мистическом потенциале или боге, который это наделал. Просто некоторым людям проще понять через такую идею. Но в буддизме вполне можно говорить о замещении "низшей" активности "высшей". Сначала через взращивание благих корней, а потом и замещение благих корней на источник активности который человек интеллектом понять не может. То есть это путь проявления собственной буддовости.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

518735СообщениеДобавлено: Пт 13 Дек 19, 13:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Однако действительно ли этот мистический потенциал есть? Действительно ли есть тот бог, что всё это наделал с определённым замыслом?
Тот еще любопытно, а какова окончательная цель этой духовной трансформации человека. Предположим, она произошла - и что дальше? А далее начинаются неубедительные истории о неких вечных разумных потоках, в больших количествах текущих туда-сюда с добрыми намерениями.
В контексте буддизма махаяны можно говорить о цели стать Буддой. В контексте общефилософском можно говорить о бесконечном развитии. Просто сейчас достаточно решительный переход должен произойти по крайней мере на Земле - освобождение от неведения. И последующая эволюция на Земле уже не будет связана соответственно со страданием и неведением.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

518737СообщениеДобавлено: Пт 13 Дек 19, 13:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хатор пишет:


вы служите двум господам?

Цитата:

У меня Абсолют и от сего мира и от трансцедентного вне времени и проявления. Я его не "пилю" на две отдельные части. Вы же почему то хотите принимать во внимание только одну его часть - вневременную, а проявление отдать по сути дьяволу.
сансара - дуальный мир, вы же сами говорили, есть благие корни, а есть корни неведения, и они конкурируют, это две мысли, два потока, так что в нём надо выбирать. а вы пытаетесь услужить двум господам.
Почему двум господам? Даже если одна рука божественного старается удержать меня в Аду, я всё же должен бороться и подниматься вверх. Так как так было задумано и предвидено божественным проявление и эволюционное развитие - раскрытие цветка.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

518773СообщениеДобавлено: Пт 13 Дек 19, 16:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Сначала через взращивание благих корней, а потом и замещение благих корней на источник активности который человек интеллектом понять не может. То есть это путь проявления собственной буддовости.
Вот-вот. То божественный поток был, теперь непонятный источник. М.б. этот источник - шестая часть суши? Её тоже ни умом, ни интеллектом понять невозможно.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

518843СообщениеДобавлено: Сб 14 Дек 19, 02:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Хатор пишет:


вы служите двум господам?

Цитата:

У меня Абсолют и от сего мира и от трансцедентного вне времени и проявления. Я его не "пилю" на две отдельные части. Вы же почему то хотите принимать во внимание только одну его часть - вневременную, а проявление отдать по сути дьяволу.
сансара - дуальный мир, вы же сами говорили, есть благие корни, а есть корни неведения, и они конкурируют, это две мысли, два потока, так что в нём надо выбирать. а вы пытаетесь услужить двум господам.
Почему двум господам? Даже если одна рука божественного старается удержать меня в Аду, я всё же должен бороться и подниматься вверх. Так как так было задумано и предвидено божественным проявление и эволюционное развитие - раскрытие цветка.
почему двум господам? да потому что не течёт из одного источника и сладкая и горькая вода, Слава.

а вы меня возвращаете опять к вашим баранам иудаизма и Яхве, который "делает мир и сотворяет бедствия..." в иудаизме бог, всевышний, это и добро и зло.

вы же взяли у Аурбиндо октавой выше, разрыв больше, но по сути тоже, и это в вашем исполнении звучит как Истина и ад - едины. это фальшь, Слава.  эту фальшь я слышу. поэтому и дискутирую с вами.

если у евреев случается горе, они считают, что это Яхве их наказывает, если радость, то благославляет. на этом стоят авраамические религии.

Христианство же - это же весть о дуализме. как звучит Благая весть (Евангелие)? - "Бог есть свет и нет в нём никакой тьмы", а сравнить с иудаизмом - "Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это."

Если бог есть Свет, он не содержит тьмы, следовательно её и не творит, а кто творит? а творит некто другой, противник, сатана, а он как мы говорили, сын ошибки, и ошибка в неполном муже-женском рождении сатаны или как в апокрифе Ялдаваофа. и если кто-то или многие попали под влияние противника (неведения), тогда и нужен Спаситель, или Будда, или будды. противник поубивает людей своими жестокими экспериментами, направленными на то, чтобы превзойти абсолют, без участия абсолюта. как было с выдачей людям закона.
ведь закон лишь пугает, а не трансформирует человека так, чтобы закон стал естественным для исполнения. в противном случае давно бы уже тюрьмы стали пусты и исчезли бы за ненадобностью.

Слава, вы иудей. в иудаизме сатана сын Яхве, исполняющий работу по сомнениям, испытывающий, а испытания как раз тогда, когда Яхве сомневается, а любит ли его этот раб? как в притче Иова. я же вам ясно рассказала, что эволюция - это альтернативный путь, на котором вы можете погибнуть как лабораторная крыса. я же ясно сказала, что есть два пути - Свет истины, трансформирующий ваше естество, и другой - эволюция и естественный отбор. вы же упрямы в смешение мух и котлет, и это даже не прокомментировали.

я уже сомневаюсь, а понимаете ли вы о чём Аурбиндо говорит по сути? знаете ли вы Свет? ведь принимая ад за руку Абсолюта, да ещё удерживающего вас в аду, вы обнажаете абсолютное незнание Света и его сути.

наверное поэтому вы больше похожи на архивариуса, более полагаясь на цитаты. как гугл, услышал знакомые слова, и выложил по теме, и все рады, и вы себя хорошо чувствуете. как неживой.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

518857СообщениеДобавлено: Сб 14 Дек 19, 09:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Однако действительно ли этот мистический потенциал есть? Действительно ли есть тот бог, что всё это наделал с определённым замыслом?
Тот еще любопытно, а какова окончательная цель этой духовной трансформации человека. Предположим, она произошла - и что дальше? А далее начинаются неубедительные истории о неких вечных разумных потоках, в больших количествах текущих туда-сюда с добрыми намерениями.
В контексте буддизма махаяны можно говорить о цели стать Буддой. В контексте общефилософском можно говорить о бесконечном развитии. Просто сейчас достаточно решительный переход должен произойти по крайней мере на Земле - освобождение от неведения. И последующая эволюция на Земле уже не будет связана соответственно со страданием и неведением.

Никакого вечного развития и жизни на земле я не вижу. Как только большинство существ земли достигают нирваны, эго прекращает существование и вселенная аннигилирует, распадается, космическое сновидение заканчивается, дух продолжает существовать уже без материи; в собственном блаженстве.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

518869СообщениеДобавлено: Сб 14 Дек 19, 12:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Сначала через взращивание благих корней, а потом и замещение благих корней на источник активности который человек интеллектом понять не может. То есть это путь проявления собственной буддовости.
Вот-вот. То божественный поток был, теперь непонятный источник. М.б. этот источник - шестая часть суши? Её тоже ни умом, ни интеллектом понять невозможно.
Не говорится ведь, что знать этот источник вообще невозможно. Говорится о том, что только Будда может его знать. Поэтому станете Буддой познаете. А интеллект слишком несовершенный инструмент для этого. Представьте, что у Вас есть только каменные орудия труда и Вам надо построить себе дом. В этом случае Вы сможете построить себе только шалаш или выдолбить с огромным трудом пещеру. Совершенствуете орудия труда - строите более удобные дома. Также и с инструментами психики в отношении способности познания и действия.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52  След.
Страница 43 из 52

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.741) u0.018 s0.002, 18 0.046 [271/0]