№518277Добавлено: Пн 09 Дек 19, 00:48 (5 лет тому назад)
Потому что две стоящие палки со-зависят или взаимозависят, но не одна зависит от другой, поскольку обе они стоят за счет друг друга. Если бы палка стояла с опорой на стену, то тогда - да, она бы зависела, а стена - нет. ИМХО, с со-, взаимо- и т.п., понятнее с первого раза и не будет проблем с "if this exists, that exists; if this ceases to exist, that also ceases to exist". Но это не точно, конечно.
Цитата:
зависимость свойство или состояние по значению прилагательного зависимый; подверженность влиянию ◆ Зависимость урожая от погоды.
болезненная привязанность к чему-либо ◆ Зависимость от героина. ◆ Зависимость от шефа.
научн. функция, связь, описываемая математическим выражением ◆ Зависимость давления газа от температуры и объёма ◆ График зависимости популяции бактерий от времени.
Цитата:
प्रतीत्य adj. pratItya acknowledged or recognized
प्रतीत्य n. pratItya comfort
प्रतीत्य n. pratItya consolation
प्रतीत्य n. pratItya confirmation
प्रतीत्य n. pratItya experiment
प्रतीत्यसमुत्पाद m. pratItyasamutpAda the chain of causation
प्रतीत्यसमुत्पाद m. pratItyasamutpAda chain of causation
प्रतीत्यसमुत्पाद m. pratItyasamutpAda concept of dependent origination that states that everything arises in dependence upon multiple causes and conditions; nothing exists as a singular, independent entity [Buddh.]
В этимологию санскрита копать у меня недостаточно ресурсов. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Пн 09 Дек 19, 00:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Сергей Хос, ТМ
Вы можете внятно объяснить, как именно звенья пратитьясамутпады влияют друг на друга, то есть ВЗАИМОзависят?
Могу. Как верх и низ у холодильника. Если есть незнание, то это подразумевает циклические волиции, а волиции подразумевают незнание. Как стоящие опираясь друг на друга палки, а не одна палка норм стоит, а вторая на нее опирается. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
"Две палки" - это mutual dependence, phan tshun brten pa, parasparasaṃbhavana, вообще другое понятие.
Предлагаю сначала разобраться с санскритским словом, а уже потом с тибетским. Я им не оч доверяю и не потому, что как-то плохо отношусь, а прост понимаю, в каких условиях они все это переводили. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Предлагаю сначала разобраться с санскритским словом, а уже потом с тибетским. Я им не оч доверяю и не потому, что как-то плохо отношусь, а прост понимаю, в каких условиях они все это переводили.
А я предлагаю сразу поговорить о смыслах. Для этого достаточно привести пример, как именно звенья пратитьясамутпады влияют друг на друга. На примере любой последовательности причин возникновения чего-либо.
Тогда сразу и будет понятно, есть ВЗАИМОзависимость или ее нет.
А я предлагаю сразу поговорить о смыслах. Для этого достаточно привести пример, как именно звенья пратитьясамутпады влияют друг на друга. На примере любой последовательности причин возникновения чего-либо.
Тогда сразу и будет понятно, есть ВЗАИМОзависимость или ее нет.
Я уже его привел незнание<=>волиции. Незнанием обусловлены волиции и волициями же незнание. Иначе незнание будет без флуктуаций, но незнания меняются. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А я предлагаю сразу поговорить о смыслах. Для этого достаточно привести пример, как именно звенья пратитьясамутпады влияют друг на друга. На примере любой последовательности причин возникновения чего-либо.
Тогда сразу и будет понятно, есть ВЗАИМОзависимость или ее нет.
Я уже его привел незнание<=>волиции. Незнанием обусловлены волиции и волициями же незнание. Иначе незнание будет без флуктуаций, но незнания меняются.
Корень сансары (по крайней мере согласно махаяне) - это изначальное, или "вместерожденное" неведение. В нем нет никаких флуктуаций, и именно оно порождает самскары, но не наоборот.
А я предлагаю сразу поговорить о смыслах. Для этого достаточно привести пример, как именно звенья пратитьясамутпады влияют друг на друга. На примере любой последовательности причин возникновения чего-либо.
Тогда сразу и будет понятно, есть ВЗАИМОзависимость или ее нет.
Я уже его привел незнание<=>волиции. Незнанием обусловлены волиции и волициями же незнание. Иначе незнание будет без флуктуаций, но незнания меняются.
Корень сансары (по крайней мере согласно махаяне) - это изначальное, или "вместерожденное" неведение. В нем нет никаких флуктуаций, и именно оно порождает самскары, но не наоборот.
"Вместе"? Вместе с чем-то? _________________ Буддизм чистой воды
А я предлагаю сразу поговорить о смыслах. Для этого достаточно привести пример, как именно звенья пратитьясамутпады влияют друг на друга. На примере любой последовательности причин возникновения чего-либо.
Тогда сразу и будет понятно, есть ВЗАИМОзависимость или ее нет.
Я уже его привел незнание<=>волиции. Незнанием обусловлены волиции и волициями же незнание. Иначе незнание будет без флуктуаций, но незнания меняются.
Корень сансары (по крайней мере согласно махаяне) - это изначальное, или "вместерожденное" неведение. В нем нет никаких флуктуаций, и именно оно порождает самскары, но не наоборот.
Вы еще скажите, что из незнания появляются самскары и будет аналог атмана.
ЗЫ а, уже сказали оно порождает самскары... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№518287Добавлено: Пн 09 Дек 19, 01:32 (5 лет тому назад)
Пратитьясамутпада - это не какая-то логическая, жёстко детерминируемая сеть, а демонстрация дискретируемыми образами континуальности цикличности. Разве в цветах радуги одни из них являются причиной других, или разве причиной февраля является январь и т.д ? Самсара - это цикл, колебания, волновой процесс. Нирвана - внутренняя недвижимость этого процесса. Все различения-виджняны возникают сразу, в этот же момент - как просто следствие неведенья. Будоража дальше это неведенье, можно бесконечно копаться в этих цветах радуги, секундах, минутах, часах и месяцах года, фазах луны и т.д. Различие между нирваной и самсарой - это тонкое продолжение неведенья, кое просекается как заблуждение только в результате высоких успокоения и постижения. Тогда же и разница между дуккхой и суккхой разрешаются в совершенстве действительной сути дхарматы. Но вот что обидно для философов и религиозников: эти вещи решаются исключительно внутри основ собственного ума, сознания, а не существуют где-то в стороне как какие-то объективные положения некоей абсолютной истины.
А я предлагаю сразу поговорить о смыслах. Для этого достаточно привести пример, как именно звенья пратитьясамутпады влияют друг на друга. На примере любой последовательности причин возникновения чего-либо.
Тогда сразу и будет понятно, есть ВЗАИМОзависимость или ее нет.
Я уже его привел незнание<=>волиции. Незнанием обусловлены волиции и волициями же незнание. Иначе незнание будет без флуктуаций, но незнания меняются.
Корень сансары (по крайней мере согласно махаяне) - это изначальное, или "вместерожденное" неведение. В нем нет никаких флуктуаций, и именно оно порождает самскары, но не наоборот.
"Вместе"? Вместе с чем-то?
Вместе, или одновременно, с каждым следующим моментом времени - так объясняется sahaja (lhan skyes)
А я предлагаю сразу поговорить о смыслах. Для этого достаточно привести пример, как именно звенья пратитьясамутпады влияют друг на друга. На примере любой последовательности причин возникновения чего-либо.
Тогда сразу и будет понятно, есть ВЗАИМОзависимость или ее нет.
Я уже его привел незнание<=>волиции. Незнанием обусловлены волиции и волициями же незнание. Иначе незнание будет без флуктуаций, но незнания меняются.
Корень сансары (по крайней мере согласно махаяне) - это изначальное, или "вместерожденное" неведение. В нем нет никаких флуктуаций, и именно оно порождает самскары, но не наоборот.
"Вместе"? Вместе с чем-то?
Вместе, или одновременно, с каждым следующим моментом времени - так объясняется sahaja (lhan skyes)
Это какая-то специфическая дзогченовская фиговина, что-ли? Предупреждать надо! _________________ Буддизм чистой воды
Вместе, или одновременно, с каждым следующим моментом времени - так объясняется sahaja (lhan skyes)
Ну вот, а говорили, что флуктуаций нет. Временные ("нарезали" умом временной промежуток), как минимум, есть. Потом, есть незнание последствий и незнание 4БИ. Опять - изменение. А незнание последствий можно разделить по видам у всех существ 6-лок. И у людей наделить и получится вообще невообразимое кол-во видов. И они меняются со временем. Был коммунистом, стал протестантом, не бывает такого? А если еще и буддадхарма завязана на иную матрику, не 4БИ? Получится столько гор Меру незнаний, сколько пылинок во всех мирах. Мега-абстракция. Это же индийцы. У бодхисаттв 10-ть бхуми по устранению аклиштаджняны относительно Дхармадхату - опять меняется. Проще сказать, что в одном смысле - меняется, а в другом - нет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Пн 09 Дек 19, 02:09), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы