№514903Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 21:22 (5 лет тому назад)корень страдания найден. избавление от страдания осуществилось. что дальше? как это?
хочу поговорить и послушать про Нирвану.
можно ли пребывать с сансаре в состоянии без неведения, и кто в таком пребывал, пребывает? и как сансара - неведение, не трескалась от такого, не сворачивалось как свиток или лопнутый воздушный шарик? ведь если ведение больше чем неведение, невозможно вместить в меньшее большее.
№514908Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 21:34 (5 лет тому назад)
Вот - момент ума, который склоняется к объекту Нирваны. Этот момент не преодолел еще других объектов, но объект нирваны - доминирует. Этот момент - склонность к пребыванию в покое, в безмятежности. Таким образом, возникают следующие моменты склонности к нирване.
Сансара - это объекты ума. Ум склоняется то к одним объектам, то к другим, что и является пребыванием в Сансаре.
Когда Вы уже видите, что все есть лишь объекты ума (и сам ум - лишь объекты ума), тогда Вы видите, что объекты ума не имеют самостоятельной от ума реальности.
И тогда у Вас уже не возникает моделей нирваны и сансары в представлениях, Вам не нужно представлять себе сансару как что-то внешнее.
Что касается неведения, то этот термин, авидья, в учении Будды охватывает все без малейшего исключения воззрения. Даже правильные воззрения - тоже охвачены неведением, потому что это сконструированые представления.
Поэтому противоположности неведению, ведения в учении Будды просто нет. Правильные взгляды - это тоже неведение. Но у правильных взглядов есть реальные предметы исследования. Поэтому они и называются правильными.
И вот вопрос реальности в буддизме - центральный. Именно его следует изучить. Это можно обсудить если захотите.
Вы себе представляете некое ведение и некое неведение, которое меньше ведения. Это Ваша абстрактная идея, это вовсе не то, что в учении Будды называется авидья. Вы хотите обсудить Вашу идею или то, как учит предмету неведению Будда? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
№514909Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 21:36 (5 лет тому назад)
Ваши знания о буддийском учении закручены в петлю и сильно фрагментированны. Процесс мышления о учении также эклектически смешивается с ранее приобретёнными вами воззрениями, аля "ниббана это правополушарная эйфория".
При таких раскладах создание здесь тем не приведёт ни к чему полезному; только создаёт пространство для раздувания неблагих состояний.
Ознакомтесь, пожалуйста, детальнее с учением - хотя бы чтобы отчётливо понимать самые базисные положения и не самые далеко идущие от них следствия.
Фрагменты палийского канона со всеми разъяснениями (в т.ч что такое палийский канон) можно найти здесь:
http://www.theravada.ru/ https://dhamma.ru/ _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
§28 Суммарный итог сверхмирского сознания
Чатумаггаппабхедена чатудха̄ кусалам̣ татха̄
Па̄кам̣ тасса пхалатта̄ ти ат̣т̣хадх' а̄нуттарам̣матам̣.
Благотворное сознание бывает четырёх видов, в соответствии с делением по типу
четырёх путей. То же и с результирующими, являющимися их плодами. Таким образом,
сверхмирское сознание должно пониматься как состоящее из восьми типов.
Комментарий к §§26-28
Сверхмирское сознание (локуттарачитта̄ни): Сверхмирское сознание – это
сознание, которое относится к процессу преодоления (уттара) мира (лока), состоящего из
пяти скоплений цепляния. Этот вид сознания ведёт к освобождению из сам̣са̄ры, цикла
рождения и смерти, и к достижению Нибба̄ны, прекращению страдания. Существует
восемь сверхмирских читт. Эти читты относятся к четырём стадиям просветления – вход в
поток, одно возвращение, не-возвращение, Арахантство. Каждая стадия включает в себя
два типа сознания: сознание пути (маггачитта) и сознание плода (пхалачитта), как это
видно из таблицы 1.7. Все сверхмирские читты берут в качестве объекта
необусловленную реальность, Нибба̄ну, но отличаются как путь и плод, согласно их
функциям. Сознание пути имеет функцию искоренения (или необратимого ослабления)11
загрязнений; сознание плода имеет функцию испытывания на опыте степени
освобождения, достигнутой благодаря соответствующему пути. Сознание пути является
кусалачиттой, благотворным состоянием; сознание плода является випа̄качиттой,
результирующим
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
хочу поговорить и послушать про Нирвану.
можно ли пребывать с сансаре в состоянии без неведения, и кто в таком пребывал, пребывает? и как сансара - неведение, не трескалась от такого, не сворачивалось как свиток или лопнутый воздушный шарик? ведь если ведение больше чем неведение, невозможно вместить в меньшее большее.
Можно пребывать в проявленном мире без неведения - примеры тому Будда, Христос, Шри Ауробиндо и на самом деле очень много других личностей. Сансара от этого постепенно трескалась, а сейчас она трещит по всем швам. Не разрывается окончательно только от сострадания к тем людям которые еще не готовы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
хочу поговорить и послушать про Нирвану.
можно ли пребывать с сансаре в состоянии без неведения, и кто в таком пребывал, пребывает? и как сансара - неведение, не трескалась от такого, не сворачивалось как свиток или лопнутый воздушный шарик? ведь если ведение больше чем неведение, невозможно вместить в меньшее большее.
Можно пребывать в проявленном мире без неведения - примеры тому Будда, Христос, Шри Ауробиндо и на самом деле очень много других личностей. Сансара от этого постепенно трескалась, а сейчас она трещит по всем швам. Не разрывается окончательно только от сострадания к тем людям которые еще не готовы.
Зависит от того, что Вы себе представляете, когда слышите слово "неведение". Если сансара трещит по всем швам - значит у Вас в уме есть такое представление. И это вряд ли о той сансаре, которая в учении Будды.
Вы воображаете, что если бы не было сострадания, Будда бы достиг нирваны и все неготовые люди тут же бы распались на элементы?
Как Вы вообще себе все это представляете?
Учение Будды вполне конкретно, это не вольные фантазии на тему. И эта конкретика такова: вот - страдание, вот - причина страдания, вот - прекращение страдания, вот - путь к прекращению страдания. На что указывает Будда этим "вот"? На конкретные элементы, которые следует распознать и исследовать.
А вовсе не на поэтические, произвольно воображаемые представления. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
хочу поговорить и послушать про Нирвану.
можно ли пребывать с сансаре в состоянии без неведения, и кто в таком пребывал, пребывает? и как сансара - неведение, не трескалась от такого, не сворачивалось как свиток или лопнутый воздушный шарик? ведь если ведение больше чем неведение, невозможно вместить в меньшее большее.
В последние несколько часов активно обсуждалась трилакшана, почитайте форум, часто на возникающие вопросы есть ответ, как предтеча
Хатор была инициатором темы, в которой возникло такое обсуждение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№514930Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 22:07 (5 лет тому назад)
В общем, все явления можно объединить в два [аспекта]: обусловленное существование
[самсара]* и преодоленное страдание [нирвана]*. В этом отношении так называемая
самсара по своей природе пуста, является аспектом заблуждения и определяется как то,
что проявляется в виде страдания. Так называемая нирвана по своей природе пуста,
является аспектом, [в котором] заблуждения исчерпаны и исчезли, и [она] определяется
как освобождение от всякого страдания.
хочу поговорить и послушать про Нирвану.
можно ли пребывать с сансаре в состоянии без неведения, и кто в таком пребывал, пребывает? и как сансара - неведение, не трескалась от такого, не сворачивалось как свиток или лопнутый воздушный шарик? ведь если ведение больше чем неведение, невозможно вместить в меньшее большее.
Некуда вмещать большее. Нет никаких границ. _________________ пока веришь уму...
Этот вид сознания ведёт к освобождению из сам̣са̄ры, цикла
рождения и смерти, и к достижению Нибба̄ны, прекращению страдания.
как вот это высказывание сочетается с этим?
Цитата:
Поэтому противоположности неведению, ведения в учении Будды просто нет. Правильные взгляды - это тоже неведение.
нет термина "ведение" как противоположности неведения, а есть термин "освобождение"?
и как это отвечает на мой вопрос? избавление, пусть освобождение от страданий осуществилось, ведение не наступило, т.к. согласно буддизма его не бывает, человек больше не рождается т.к. освобождён от неведения, а где тогда он пребывает, в чём и как это?
хочу поговорить и послушать про Нирвану.
можно ли пребывать с сансаре в состоянии без неведения, и кто в таком пребывал, пребывает? и как сансара - неведение, не трескалась от такого, не сворачивалось как свиток или лопнутый воздушный шарик? ведь если ведение больше чем неведение, невозможно вместить в меньшее большее.
Некуда вмещать большее. Нет никаких границ.
нет границ у неведения? да быть такого не может, потому что в таком случае от неведения невозможно будет освободиться.
В общем, все явления можно объединить в два [аспекта]: обусловленное существование
[самсара]* и преодоленное страдание [нирвана]*. В этом отношении так называемая
самсара по своей природе пуста, является аспектом заблуждения и определяется как то,
что проявляется в виде страдания. Так называемая нирвана по своей природе пуста,
является аспектом, [в котором] заблуждения исчерпаны и исчезли, и [она] определяется
как освобождение от всякого страдания.
хочу поговорить и послушать про Нирвану.
можно ли пребывать с сансаре в состоянии без неведения, и кто в таком пребывал, пребывает? и как сансара - неведение, не трескалась от такого, не сворачивалось как свиток или лопнутый воздушный шарик? ведь если ведение больше чем неведение, невозможно вместить в меньшее большее.
Можно пребывать в проявленном мире без неведения - примеры тому Будда, Христос, Шри Ауробиндо и на самом деле очень много других личностей. Сансара от этого постепенно трескалась, а сейчас она трещит по всем швам. Не разрывается окончательно только от сострадания к тем людям которые еще не готовы.
Слава, но так они ж не в полноте здесь пребывали. и то, вызывали возмущение среды, видимо среда неведения противится знанию, а значит знание опасно для сансары. это как "железный занавес" своего рода, провозглашается что кроме одного государства ничего нет, и всякие попытки опровергнуть, пресекаются. я думаю придёт время, и мир неведения таки треснет. ведь неведение не может быть безначально, а то, что имеет начало, имеет и конец.
№515073Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 17:58 (5 лет тому назад)
Хатор
Подходит девочка к маме и спрашивает:
- Мам! А когда ты умрёшь, ты где тогда будешь?
Предположим, что мама - это вы. Что вы ответите любопытной девочке? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Хатор
Подходит девочка к маме и спрашивает:
- Мам! А когда ты умрёшь, ты где тогда будешь?
Предположим, что мама - это вы. Что вы ответите любопытной девочке?
Такой вопрос, наверное каждому родителю задавался) Вы что ответили?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы