Или вот еще оттуда же про игры с дхармами в нирване.
"Всего, государь, есть тринадцать чистых обетов. Очистившись ими, монах погружается в великий океан нирваны и играет там во многие игры с дхармами, пользуется восьмью овладениями в сферах чистого образа и безóбразного и обретает все разнообразие сверхобычных сил, способность дивного слуха, распознавание чужих мыслей, память о прошлых существованиях, дивное око и истощение всяческой тяги."
Для подобного обязательно надо сразу писать ФИО переводчика и где это опубликовано.
SPECIAL QUALITIES OF ASCETICISM 221 Thirteen are these ascetic practices, sire, purified by which (a man) having entered the great sea of Nibbana1 shall bathe (therein),2 shall attain the eight (meditative) attainments in the fine-material and the immaterial spheres,3 and achieve the forms of psychic power, the element of deva-like hearing, discrimination of the thoughts of others, the recollection of his former habita-tions, deva-like seeing, and the destruction of all the cankers.4
2 abhikilatiy sports, plays. The point is also made at S. i. 169 that it is the man who is bathed and clean of limb who shall cross to the Beyond.
MILINDA'S QUESTIONS VOLUME II
I. B. HORNER, M.A. 1969
То есть Парибок А.В. перевел близко к тексту (играет, но домыслил что играет с дхаммами), а Хорнер изменил смысл слова abhikilatiy (заниматься спортом, играть) на купается в нирване?
Там нет "купается". Хотя есть)
Окунается.
Там похоже, что акцент на омовении после вступления в Нирвану. В принципе, это достаточно подходящая метафора.
Я по Вашим ссылкам так и не понял откуда взялось окунается.
Хорнер перевел как окунается, но в сноске дал точное значение abhikilatiy sports, plays. Парибок вообще перевел как играет. С учетом того, что там ранее нирвана при сравнении с океаном описывалась как "расцвечена множеством бесконечно разнообразных цветов ведения и свободы." , то почему бы и не поиграть в такой нирване? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Там похоже, что акцент на омовении после вступления в Нирвану. В принципе, это достаточно подходящая метафора.
Так там уже раньше про погружение в нирвану как океан "монах погружается в великий океан нирваны" , а дальше продолжение фразы и по идее какой-то еще смысл автор хотел выразить - abhikilatiy, что Парибок и перевел дословно "играет там во многие игры" в соответствии с палийским словарем. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я по Вашим ссылкам так и не понял откуда взялось окунается.
Хорнер перевел как окунается, но в сноске дал точное значение abhikilatiy sports, plays. Парибок вообще перевел как играет. С учетом того, что там ранее нирвана при сравнении с океаном описывалась как "расцвечена множеством бесконечно разнообразных цветов ведения и свободы." , то почему бы и не поиграть в такой нирване?
Про купание не знаю откуда взяла переводчица. Приставка "абхи-" тут имеет значение превосходности, высшести. С учетом контекста - про царей - аналогия, что это высшее из наслаждений. "Высшее наслаждение" - и всё, нет другого смысла. _________________ Буддизм чистой воды
Там похоже, что акцент на омовении после вступления в Нирвану. В принципе, это достаточно подходящая метафора.
Так там уже раньше про погружение в нирвану как океан "монах погружается в великий океан нирваны" , а дальше продолжение фразы и по идее какой-то еще смысл автор хотел выразить - abhikilatiy, что Парибок и перевел дословно "играет там во многие игры" в соответствии с палийским словарем.
Тут интересно, что монах в этом описании не "расчеловечен", т.к. играет.
Я по Вашим ссылкам так и не понял откуда взялось окунается.
Хорнер перевел как окунается, но в сноске дал точное значение abhikilatiy sports, plays. Парибок вообще перевел как играет. С учетом того, что там ранее нирвана при сравнении с океаном описывалась как "расцвечена множеством бесконечно разнообразных цветов ведения и свободы." , то почему бы и не поиграть в такой нирване?
Про купание не знаю откуда взяла переводчица. Приставка "абхи-" тут имеет значение превосходности, высшести. С учетом контекста - про царей - аналогия, что это высшее из наслаждений. "Высшее наслаждение" - и всё, нет другого смысла.
Я по Вашим ссылкам так и не понял откуда взялось окунается.
Хорнер перевел как окунается, но в сноске дал точное значение abhikilatiy sports, plays. Парибок вообще перевел как играет. С учетом того, что там ранее нирвана при сравнении с океаном описывалась как "расцвечена множеством бесконечно разнообразных цветов ведения и свободы." , то почему бы и не поиграть в такой нирване?
Про купание не знаю откуда взяла переводчица. Приставка "абхи-" тут имеет значение превосходности, высшести. С учетом контекста - про царей - аналогия, что это высшее из наслаждений. "Высшее наслаждение" - и всё, нет другого смысла.
Да, это подходящий смысл.
Не знаю, мне кажется выдумывать новые значения для слов на основании одной приставки не самое подходящее занятие.
Вот еще в одном словаре https://dsalsrv04.uchicago.edu/cgi-bin/app/pali_query.py?qs=Abhik%C4%AB%E1%B8%B7ati&searchhws=yes
" Abhikīḷati (p. 62) Abhikīḷati Abhikīḷati [abhi + kìḷati] to play (a game), to sport Miln 359 (kīḷaŋ). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я по Вашим ссылкам так и не понял откуда взялось окунается.
Хорнер перевел как окунается, но в сноске дал точное значение abhikilatiy sports, plays. Парибок вообще перевел как играет. С учетом того, что там ранее нирвана при сравнении с океаном описывалась как "расцвечена множеством бесконечно разнообразных цветов ведения и свободы." , то почему бы и не поиграть в такой нирване?
Про купание не знаю откуда взяла переводчица. Приставка "абхи-" тут имеет значение превосходности, высшести. С учетом контекста - про царей - аналогия, что это высшее из наслаждений. "Высшее наслаждение" - и всё, нет другого смысла.
№517215Добавлено: Сб 30 Ноя 19, 19:59 (5 лет тому назад)
СлаваА
Если для вас время является дхармой, определение [которой] верным познанием, [познающим] ее саму, не должно зависеть от определения верным познанием иной дхармы, [которая] не представляет собой ее собственную сущность,
Т. е. можно познавать время верным познанием независимо от познания верным познанием других дхарм, которые отличны от времени по сущности\признаку-определению,
что означает, что у времени могут быть свойства, иные по отношению к другим дхармам, не являющиеся также и обобщением свойств тех других дхарм (это о «симметрии»), тогда вы говорите о совсем другом времени, нежели буддисты.
Цитата:
Неведение в таком случае является мощью Знания ограничивать себя
Это вы про Будду? Если у вашего Будды есть неведение, то вы говорите про совсем другое понятие «Будда», нежели буддисты. Отсюда совсем другие понятия и нарваны, и сансары.
Цитата:
Дхармакайи позади Неведения
Браво!
Для буддистов эти два несовместимы.
Вывод: вы говорите о чем-то своем, по большей части сами с собой, а не с участниками форума...
Вам, вероятно, не нравится такая точка зрения) Выше говорил не раз, и верю в то что говорил и сейчас тоже. Я думаю, что нет зла или добра самих по себе. Что вот это точно зло, а вот это несомненно добро. И на каждом стоит сертификат, подтверждающий то или другое.
вот вы так сказали, и тут же сертификат выдали и надпись написали:
Цитата:
На самом деле зло - то, что приносит страдание, как я думаю. Страдание без компенсации и надежды. А добро то, что даёт радость.
это два источника, ну не течёт из одного источника и сладкая и горькая вода, это ещё Иисус говорил.
Цитата:
Если бы это было не так, не было бы зла. Но оно есть потому что для кого-то оно выгодно, приятно и доставляет удовольствие. И добро тоже, если бы было только добром для всех - оно заполнило бы мир всецело. Но, так как для кого-то "добро" или то, что таковым общепризнанно считается, приносит огорчения, убыток, даже страдание - то потому его и изгоняют.
значит это два несовершенных источника, которые не могут победить друг друга. а следовательно, есть третий - Истина.
я вот и писала, что по сути я противопоставляю Истину - добру-злу. просто Истина не будет бороться и мериться мышцами с добром-злом, в неё просто надо войти. я знаю Истину как поток Света, чистого, кристального, и этот поток другое, он превыше добра-зла.
просто надо поднять планку над фиолетовым. высшей чакрой является фиолетовый - смешение красного (низшего, или назовём это злом) и синего (высшего, назовём это добром). само по себе смешение этих цветов, говорит о замкнутости системы в круге, где красный встречается с синим, образуя фиолетовый.
но, цвета радуги образует белый цвет. значит надо подняться над палитрой в мыслях или в медитации. устремиться туда.
ну тогда получается Слава прав, если красный обозначить злом, а синий добром, а источником - белый.
не, чего-то не то.
я видела зло в человеке, оно мучало его, я видела его как золотистый вращающийся шар ненависти и агрессии, этот шар сжигал его изнутри и извергался пламенем ненависти на окружающих.
это значит ещё одна палитра. да, поняла теперь, хотя и знала, просто теперь яснее. это палитра отражённого света. это лунные культы.
Слава, вам просто нечем крыть мои доводы в дискуссии.
У меня создалось впечатление, что Вы мои доводы не читаете.
Если возникновение зла результат ошибки, то значит или бог не абсолют по причине, что не обладает всеведением (не смог предупредить ошибку), либо по причине, что есть аналогичная злая могущественная сила, которая смогла испортить изначально благое творение, а значит это уже не единый абсолют.
Слава, вы же знаете что я говорю об ошибке младшего ребёнка Абсолюта - Софии. это всё меняет, Абсолют в целостном как был так и есть. первое разделение, которое и вы не отрицаете, произошло не в самом начале. Полнота осталась полнотой.
и по идее, если всё из Единого, на выходе должно быть тоже самое.
Вы единое представляете как что-то статичное - как некий конечный набор каких-то "добродетелей". Поэтому у Вас что на входе, что на выходе одно и тоже. Но Единое очевидно не такое. Во времени оно все более полнее выражает самого себя и в принципе не особо повторяется в деталях.
Единое я понимаю как источник истины.
и вот ещё рассказала выше о том, как возник и выглядит подобие истинного источника, как отражённый свет луны.
[
Слава против, не было говорит ошибки, а если не было, тогда и путей к Абсолюту должно быть два, следуя добру и благим корням, и следуя злу.
правда Слава сливается уже, видимо вынесение за рамки и мыследеятельность вне рамок писаний, для него слишком трудны. он больше цитатами оперирует, а это говорит о том, что его мысль в рамках чьих-то умов.
Опять неверный вывод. Зло это временный феномен, а Добро (не то добро которое противоположность зла, а истинное Добро) это вечный феномен, поэтому следуя злу Абсолюта не достигнуть, если не осуществляется поворот к Добру.
Слава, что значит временный феномен?
вы вот употребляете выражения из библиотеки, не понимая что они значат. с какого перепуга вдруг у Абсолюта возник временный феномен в виде зла? это как дятел неожиданно офонарел!) причём временно.
объяснитесь пожалуйста.
если понимаете о чём сказали, получится кратко.
Слава, вам просто нечем крыть мои доводы в дискуссии.
У меня создалось впечатление, что Вы мои доводы не читаете.
Если возникновение зла результат ошибки, то значит или бог не абсолют по причине, что не обладает всеведением (не смог предупредить ошибку), либо по причине, что есть аналогичная злая могущественная сила, которая смогла испортить изначально благое творение, а значит это уже не единый абсолют.
Слава, вы же знаете что я говорю об ошибке младшего ребёнка Абсолюта - Софии. это всё меняет, Абсолют в целостном как был так и есть. первое разделение, которое и вы не отрицаете, произошло не в самом начале. Полнота осталась полнотой.
Перекладывание ответственности на Софию ли, на Адама ли ничего не меняет. Так как опять таки либо Абсолют не обладал всеведением когда проявлял из себя Софию, либо он сознательно сделал Софию такой, что она могла совершить "ошибку" и произвести зло. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы