Будда говорит о пути освобождения от страдания. Он не философствует о причинах возникновения неведения и 12-ти нидан
Донец, «Доктрина зависимого возникновения... »:
Это понятно, что в буддизме описываются условия подпитывающие неведение, но все это в замкнутом круге. Но не поясняется а откуда вообще это зависимое возникновение изначально взялось и зачем было нужно. Было всегда такой ответ или что не увидеть начала. Но это и значит принять как некую данность, слава богу из которой можно освободиться. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Для меня и Шри Ауробиндо целостность это все, вообще все.
Будда говорит, что "всё" или все есть - это одна крайность. А "ничего" или ничего нет - другая. И что на самом деле мир проявляется обусловленно и зависимо. Обусловлено нашим желанием найти тут убежище чтобы удовлетворить жажду жить. Отсюда все 12 нидан. То есть внешний мир обусловлен познавательной способностью. А она - желанием переживать. Потому, целостность - это прекращение желаний, которые несут перемены в сознании. И ничто другое. У нас же постоянно внимание переходит с одного на другое, потому целостности быть не может в принципе
Если есть выход во времени из 12 нидан - есть освобождения от неведения, значит есть и начало неведения во времени.
Не охватывается (если у чего-то существует прекращение во времени, это не охватывается тем, что у него существует начало во времени).
Если у неведения существует начало, то это начало неведения является одновременным с началом потока сознания, в котором оно находится, или же оно возникает в уже имеющемся потоке сознания, в котором до этого возникновения не было неведения?
Если есть выход во времени из 12 нидан - есть освобождения от неведения, значит есть и начало неведения во времени.
Не охватывается (если у чего-то существует прекращение во времени, это не охватывается тем, что у него существует начало во времени).
На мой взгляд охватывается из-за симметрии времени. Я Вам в другой теме про это писал, но мы там не договорились.
Цитата:
Если у неведения существует начало, то это начало неведения является одновременным с началом потока сознания, в котором оно находится, или же оно возникает в уже имеющемся потоке сознания, в котором до этого возникновения не было неведения?
Да оно возникает в сознании в котором не было неведения с помощью его силы самоограничения и частичного самозабытия себя. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если есть выход во времени из 12 нидан - есть освобождения от неведения, значит есть и начало неведения во времени.
Не охватывается (если у чего-то существует прекращение во времени, это не охватывается тем, что у него существует начало во времени).
На мой взгляд охватывается из-за симметрии времени. Я Вам в другой теме про это писал, но мы там не договорились.
Цитата:
Если у неведения существует начало, то это начало неведения является одновременным с началом потока сознания, в котором оно находится, или же оно возникает в уже имеющемся потоке сознания, в котором до этого возникновения не было неведения?
Да оно возникает в сознании в котором не было неведения с помощью его силы самоограничения и частичного самозабытия себя.
Время является дхармой, определение [которой] верным познанием, [познающим] ее саму, должно зависеть от определения верным познанием иной дхармы, [которая] не представляет собой ее собственную сущность?
Т. е. можно ли познавать время верным познанием независимо от познания верным познанием других дхарм, которые отличны от времени по сущности\признаку-определению?
Что за сила самоограничения? Что за частичное самозабытие себя?
Сознание, в котором нет неведения - это исключительно сознание Будды (нет неведения - обоих покровов - клеш и познаваемого). Одна из его способностей - отсутствие забывчивости - результат всеведения. Нет отсутствия забывчивости - нет всеведения - нет Будды - нет сознания, в котором не было неведения.
Простой аналог-эксперимент:
Вы избавились от неведения - что на красный сигнал светофора нельзя переходить дорогу и что нельзя пить уксус? Раз еще живы, то да. Попробуйте прямо сейчас избавиться от этого ведения и вернуться в неведение.
Если вам нужны какие-то еще условия для избавления от этого ведения, то не будет аналогии с Буддой - у Будды нет еще каких-то условий в силу наличия всеведения.
Последний раз редактировалось: чайник2 (Сб 30 Ноя 19, 13:12), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА
Или вот еще оттуда же про игры с дхармами в нирване.
"Всего, государь, есть тринадцать чистых обетов. Очистившись ими, монах погружается в великий океан нирваны и играет там во многие игры с дхармами, пользуется восьмью овладениями в сферах чистого образа и безóбразного и обретает все разнообразие сверхобычных сил, способность дивного слуха, распознавание чужих мыслей, память о прошлых существованиях, дивное око и истощение всяческой тяги."
Для подобного обязательно надо сразу писать ФИО переводчика и где это опубликовано.
Переводчик Парибок А.В.
Ясно. Ему свойственна экстравагантность и альтернативность выражения. _________________ Буддизм чистой воды
[... нирвана есть обитель великих святых – непятнаемых, сбросивших путы, обретших силу, ставших господами себя великих существ.
...монах погружается в великий океан нирваны и играет там во многие игры с дхармами
Так что, скандхи больше не разрушаются, отменили? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Сб 30 Ноя 19, 16:07), всего редактировалось 1 раз
Или вот еще оттуда же про игры с дхармами в нирване.
"Всего, государь, есть тринадцать чистых обетов. Очистившись ими, монах погружается в великий океан нирваны и играет там во многие игры с дхармами, пользуется восьмью овладениями в сферах чистого образа и безóбразного и обретает все разнообразие сверхобычных сил, способность дивного слуха, распознавание чужих мыслей, память о прошлых существованиях, дивное око и истощение всяческой тяги."
Для подобного обязательно надо сразу писать ФИО переводчика и где это опубликовано.
SPECIAL QUALITIES OF ASCETICISM 221 Thirteen are these ascetic practices, sire, purified by which (a man) having entered the great sea of Nibbana1 shall bathe (therein),2 shall attain the eight (meditative) attainments in the fine-material and the immaterial spheres,3 and achieve the forms of psychic power, the element of deva-like hearing, discrimination of the thoughts of others, the recollection of his former habita-tions, deva-like seeing, and the destruction of all the cankers.4
2 abhikilatiy sports, plays. The point is also made at S. i. 169 that it is the man who is bathed and clean of limb who shall cross to the Beyond.
MILINDA'S QUESTIONS VOLUME II
I. B. HORNER, M.A. 1969
Или вот еще оттуда же про игры с дхармами в нирване.
"Всего, государь, есть тринадцать чистых обетов. Очистившись ими, монах погружается в великий океан нирваны и играет там во многие игры с дхармами, пользуется восьмью овладениями в сферах чистого образа и безóбразного и обретает все разнообразие сверхобычных сил, способность дивного слуха, распознавание чужих мыслей, память о прошлых существованиях, дивное око и истощение всяческой тяги."
Для подобного обязательно надо сразу писать ФИО переводчика и где это опубликовано.
SPECIAL QUALITIES OF ASCETICISM 221 Thirteen are these ascetic practices, sire, purified by which (a man) having entered the great sea of Nibbana1 shall bathe (therein),2 shall attain the eight (meditative) attainments in the fine-material and the immaterial spheres,3 and achieve the forms of psychic power, the element of deva-like hearing, discrimination of the thoughts of others, the recollection of his former habita-tions, deva-like seeing, and the destruction of all the cankers.4
2 abhikilatiy sports, plays. The point is also made at S. i. 169 that it is the man who is bathed and clean of limb who shall cross to the Beyond.
MILINDA'S QUESTIONS VOLUME II
I. B. HORNER, M.A. 1969
То есть Парибок А.В. перевел близко к тексту (играет, но домыслил что играет с дхаммами), а Хорнер изменил смысл слова abhikilatiy (заниматься спортом, играть) на купается в нирване? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Или вот еще оттуда же про игры с дхармами в нирване.
"Всего, государь, есть тринадцать чистых обетов. Очистившись ими, монах погружается в великий океан нирваны и играет там во многие игры с дхармами, пользуется восьмью овладениями в сферах чистого образа и безóбразного и обретает все разнообразие сверхобычных сил, способность дивного слуха, распознавание чужих мыслей, память о прошлых существованиях, дивное око и истощение всяческой тяги."
Для подобного обязательно надо сразу писать ФИО переводчика и где это опубликовано.
SPECIAL QUALITIES OF ASCETICISM 221 Thirteen are these ascetic practices, sire, purified by which (a man) having entered the great sea of Nibbana1 shall bathe (therein),2 shall attain the eight (meditative) attainments in the fine-material and the immaterial spheres,3 and achieve the forms of psychic power, the element of deva-like hearing, discrimination of the thoughts of others, the recollection of his former habita-tions, deva-like seeing, and the destruction of all the cankers.4
2 abhikilatiy sports, plays. The point is also made at S. i. 169 that it is the man who is bathed and clean of limb who shall cross to the Beyond.
MILINDA'S QUESTIONS VOLUME II
I. B. HORNER, M.A. 1969
То есть Парибок А.В. перевел близко к тексту (играет, но домыслил что играет с дхаммами), а Хорнер изменил смысл слова abhikilatiy (заниматься спортом, играть) на купается в нирване?
Время является дхармой, определение [которой] верным познанием, [познающим] ее саму, должно зависеть от определения верным познанием иной дхармы, [которая] не представляет собой ее собственную сущность?
Т. е. можно ли познавать время верным познанием независимо от познания верным познанием других дхарм, которые отличны от времени по сущности\признаку-определению?
Я пока не видел время как дхарму в своем сознании, поэтому не могу ответить на этот вопрос. Я понимаю время или как его в физике понимают и поэтому говорю о его симметрии. Либо я могу понимать время в относительном познании как его все люди понимают как мера изменчивости внешних восприятий, а в итоге скорость протекания каких-то процессов в сознании. Если осмысляю философски, то время это сила брахмана, которая в новые моменты времени выводит из трансцендентного что-то новое на обозрение сознанию.
Цитата:
Что за сила самоограничения? Что за частичное самозабытие себя?
Сознание, в котором нет неведения - это исключительно сознание Будды (нет неведения - обоих покровов - клеш и познаваемого). Одна из его способностей - отсутствие забывчивости - результат всеведения. Нет отсутствия забывчивости - нет всеведения - нет Будды - нет сознания, в котором не было неведения.
Простой аналог-эксперимент:
Вы избавились от неведения - что на красный сигнал светофора нельзя переходить дорогу и что нельзя пить уксус? Раз еще живы, то да. Попробуйте прямо сейчас избавиться от этого ведения и вернуться в неведение.
Если вам нужны какие-то еще условия для избавления от этого ведения, то не будет аналогии с Буддой - у Будды нет еще каких-то условий в силу наличия всеведения.
Сила самоограничения никак не влияет на всеведение Будды. Ведь когда он проявляет нирманакайю это ограничение, но никак не влияет на то, что дхармакайя сохраняет все качества, в том числе всеведение. Неведение в таком случае является мощью Знания ограничивать себя, концентрировать себя на той работе, что находится "под руками", исключительно концентрироваться на конкретном творении/проявлении , и это не препятствует полному существованию и работе целостного сознания Дхармакайи позади Неведения.
Без этого ограничивающего неведения не было бы возможно никакое творение подразумевающее множество существ. Похожим образом это объясняется в упанишадах (конечно если отвлечься что в упанишадах в некотором роде подразумевается и личный аспект в едином).
"Он пожелал: "Пусть "я" буду Многим", он сконцентрировался в Тапасе, при помощи Тапаса он создал мир; создавая, он вошел в него; входя, он стал существующим и запредельным существованием, он стал выраженным и невыраженным, он стал знанием и неведением, он стал истиной и ложью: он стал истиной, даже всем этим, что есть. "
Тайттирия Упанишада (II.6) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Или вот еще оттуда же про игры с дхармами в нирване.
"Всего, государь, есть тринадцать чистых обетов. Очистившись ими, монах погружается в великий океан нирваны и играет там во многие игры с дхармами, пользуется восьмью овладениями в сферах чистого образа и безóбразного и обретает все разнообразие сверхобычных сил, способность дивного слуха, распознавание чужих мыслей, память о прошлых существованиях, дивное око и истощение всяческой тяги."
Для подобного обязательно надо сразу писать ФИО переводчика и где это опубликовано.
SPECIAL QUALITIES OF ASCETICISM 221 Thirteen are these ascetic practices, sire, purified by which (a man) having entered the great sea of Nibbana1 shall bathe (therein),2 shall attain the eight (meditative) attainments in the fine-material and the immaterial spheres,3 and achieve the forms of psychic power, the element of deva-like hearing, discrimination of the thoughts of others, the recollection of his former habita-tions, deva-like seeing, and the destruction of all the cankers.4
2 abhikilatiy sports, plays. The point is also made at S. i. 169 that it is the man who is bathed and clean of limb who shall cross to the Beyond.
MILINDA'S QUESTIONS VOLUME II
I. B. HORNER, M.A. 1969
То есть Парибок А.В. перевел близко к тексту (играет, но домыслил что играет с дхаммами), а Хорнер изменил смысл слова abhikilatiy (заниматься спортом, играть) на купается в нирване?
abhi-kīḷati
abhi-kīḷati, pr. 3 sg. [sa. *abhi + √krīdḷ, to
play (a play, acc, paron.); Mil 359,15 (bahuvidha-
dhamma-kīḷam ~ati). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
abhi-kīḷati
abhi-kīḷati, pr. 3 sg. [sa. *abhi + √krīdḷ, to
play (a play, acc, paron.); Mil 359,15 (bahuvidha-
dhamma-kīḷam ~ati).
abhiin abhi-jānāti, abhi-gijjhati, etc), or giving an intr.verb
a trans, meaning (as in abhi-nandati, abhi-nisīdati,
abbhukkirati, abbhokirati. etc), and thus frequent
in paron., see abhikīḷati, ...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы