не, моя хата с краю, это временно, если зло есть. доберётся до любой хаты. монашество, если оно имеет целью стать премудрым пескарём, неэффективно.
если есть добро и зло, нужен выбор, по другому никак. и вот вопрос: этот выбор, если идёшь и не сворачиваешь с пути, приводит к одному и тому же результату, ведь если выбор возник из Единого?
конечно к разным результатам. Направо пойдешь - один результат. Прямо - другой. Это как про добро и зло. Думаешь, что будет добро, оказывается зло. И наоборот. Лотерея отчасти, как было не раз. Если не предопределение. Что иногда, наверное тоже бывает, но может и не устроить. ... Вообще же, "премудрым пескарем" я уже давно стал, по всей видимости) Что не самое плохое, наверное, что может быть. Если не подлежащее, то сказуемое точно.
№517145Добавлено: Пт 29 Ноя 19, 23:44 (5 лет тому назад)
Но по тематике. Все-таки это моё, ну так сложилось, во многом главное в жизни. Вся эта философия. Ну так произошло, не могу ничего с этим поделать, из прошлого еще
в ракурсе буддизма, индивидум становится в позу и говорит: дальше я не хочу идти, я не хочу более участвовать в марше неведения. я, как мысль Абсолюта (или типо ничья), признаю себя нецелесообразной, а тем самым признаю себя, твою мысль, пустой и глупой, тем самым я признаю тебя пустым и глупым Абсолютом, пусть я даже называю тебя "ничем". может и верно.
Абсолют тут вообще не при чем. Это просто жажда. Наша жажда чувственно переживать приятное. Когда-то это давалось просто, почти без усилий, и не было еще «жаждой». Но со временем, особенно если вокруг собираются еще и другие – всё труднее и труднее получать то, что раньше приходило как бы само собой. И другие, если у них удается через нас что-то для себя получать – будут требовать, причем сами не осознавая этого. И большая часть уходит именно на других из того, что раньше переживал сам. Всё это суммируется в ощущение исчерпанности, психической усталости, что есть страдание. Потому Будда и говорит, что прекращение страдания – это прекращение жажды бессознательных чувственных переживаний. По крайней мере, осмысление этого всего. И отказ белочки бегать в колесе – это именно такое стремление это всё понять, дух требует … А Абсолют? Он в равной мере дает нейтральную силу на всё. Как для зла, так и для добра. Вот вам, идите, делайте. Но карму творим мы, своими поступками. И она возвращается либо радостью, либо страданием. На что потратим из этой силы – такое и будет. Мы придаем ей качество
буддизм - это протест против эволюции. он не ждёт лучших воплощений
Не, не согласен. Буддизм это объяснение эволюции, а не протест. Когда человек говорит: «я хочу жить, но я не хочу больше вот так жить» - тогда буддизм объясняет. По крайней мере, может показать новые варианты
они говорят: эволюция - тупиковый путь, хотя и путь с продвижением. но это путь по кругу. а тут забастовка, белка в колесе встала и не верит, что если ещё будет крутить колесо ещё быстрее, и выберется амфибией на берег, то что-то существенно изменится.
Не тупиковый, если осознать истинного себя, а не тот обычный изолированный бессознательный требующий эгоизм который есть. Который только сам и только хочет, несмотря ни на что. Что есть причина всех омрачений, если эти желания остаются неудовлетворенными и накапливаются таковыми
Для меня и Шри Ауробиндо целостность это все, вообще все.
Будда говорит, что "всё" или все есть - это одна крайность. А "ничего" или ничего нет - другая. И что на самом деле мир проявляется обусловленно и зависимо. Обусловлено нашим желанием найти тут убежище чтобы удовлетворить жажду жить. Отсюда все 12 нидан. То есть внешний мир обусловлен познавательной способностью. А она - желанием переживать. Потому, целостность - это прекращение желаний, которые несут перемены в сознании. И ничто другое. У нас же постоянно внимание переходит с одного на другое, потому целостности быть не может в принципе
Слава, вам просто нечем крыть мои доводы в дискуссии.
У меня создалось впечатление, что Вы мои доводы не читаете.
Если возникновение зла результат ошибки, то значит или бог не абсолют по причине, что не обладает всеведением (не смог предупредить ошибку), либо по причине, что есть аналогичная злая могущественная сила, которая смогла испортить изначально благое творение, а значит это уже не единый абсолют. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
и по идее, если всё из Единого, на выходе должно быть тоже самое.
Вы единое представляете как что-то статичное - как некий конечный набор каких-то "добродетелей". Поэтому у Вас что на входе, что на выходе одно и тоже. Но Единое очевидно не такое. Во времени оно все более полнее выражает самого себя и в принципе не особо повторяется в деталях. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Сб 30 Ноя 19, 01:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Хатор
[
Слава против, не было говорит ошибки, а если не было, тогда и путей к Абсолюту должно быть два, следуя добру и благим корням, и следуя злу.
правда Слава сливается уже, видимо вынесение за рамки и мыследеятельность вне рамок писаний, для него слишком трудны. он больше цитатами оперирует, а это говорит о том, что его мысль в рамках чьих-то умов.
Опять неверный вывод. Зло это временный феномен, а Добро (не то добро которое противоположность зла, а истинное Добро) это вечный феномен, поэтому следуя злу Абсолюта не достигнуть, если не осуществляется поворот к Добру. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Для меня и Шри Ауробиндо целостность это все, вообще все.
Будда говорит, что "всё" или все есть - это одна крайность. А "ничего" или ничего нет - другая. И что на самом деле мир проявляется обусловленно и зависимо. Обусловлено нашим желанием найти тут убежище чтобы удовлетворить жажду жить. Отсюда все 12 нидан. То есть внешний мир обусловлен познавательной способностью. А она - желанием переживать. Потому, целостность - это прекращение желаний, которые несут перемены в сознании. И ничто другое. У нас же постоянно внимание переходит с одного на другое, потому целостности быть не может в принципе
Будда говорит о пути освобождения от страдания. Он не философствует о причинах возникновения неведения и 12-ти нидан, а принимает их как данность и указывает путь к освобождению от обусловленного, то есть и 12-ти нидан.
Можно следовать его путем и не философствовать на эту тему, так как в действительности решение этой проблемы в уме будет иметь значение только для философствующего ума. Но если философствовать, то надо давать и ответ а зачем и почему вдруг возникли или существовали вечно эти 12 нидан?
Моя схема рассуждений по этому вопросу достаточно проста. Если есть выход во времени из 12 нидан - есть освобождения от неведения, значит есть и начало неведения во времени (пусть и очень давно). Если есть начало и конец неведения, значит это временный феномен. Для чего он был нужен этот временный феномен, который привел в том числе и ко злу для огромного количества живых существ это другой вопрос, но я уже в этой теме по этому поводу тоже писал.
Прекращение желаний сущностно необходимо, но я не считаю что прекращение желаний это прекращения проявлений форм. Убирается временный феномен неведения. Ум (манас) который как Вы верно заметили постоянно скачет с одного на другое заменяется другим целостным сознанием (супраментальным) и тогда нет неведения, но бытие продолжается. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что такое время психически? – Осознание перемен в сознании, ощущение и противопоставление контрастов. Вот было так, а вот стало вот так – это и есть ощущение времени. Чем активнее перемены, чем они более насыщены переживаниями – тем время ощущается активнее. Теперь, чем они, эти перемены обусловлены? Будда говорит, что они происходят потому, что мы хотим этих перемен. Хотим насытить потребность, жажду жить. И потому постоянно переносим внимание с объекта на объект. Сканируя, так сказать пространство. Но не бесцельно, а целенаправленно, ища то в чем мы нуждаемся в данный момент. В чем ощущаем нужду, потребность. Причем, «пространство» нужно понять как можно более широко. Это и физическое пространство, которое видят глаза, слышат уши. Но это так же и ментальное пространство воображения, где «рыщет», так сказать, внутренний взгляд. Ну и вот, начало неведения – это начало хотения перемен. До этого все было единым и неизменным. … С этого момента «изгнанные из рая» облекаются в кожаные одежды (в физические тела) и идут путешествовать по Сансаре. Из одного воплощения в другое, из одной семьи в другую, из одной страны в другую, из одной эпохи в другую. Чтобы собрать новый опыт для погружения снова в это единое состояние отсутствия перемен, а следовательно и отсутствия времени. «Времени больше не будет» как сказал ангел апокалипсиса
Прекращение желаний сущностно необходимо, но я не считаю что прекращение желаний это прекращения проявлений форм.
А зачем тогда проявлять форму? Или вообще что бы то ни было. Это основа, Слава. Проявление происходит только с целью удовлетворения жажды. Или желаний, если по-простому.
Что такое время психически? – Осознание перемен в сознании, ощущение и противопоставление контрастов. Вот было так, а вот стало вот так – это и есть ощущение времени. Чем активнее перемены, чем они более насыщены переживаниями – тем время ощущается активнее. Теперь, чем они, эти перемены обусловлены? Будда говорит, что они происходят потому, что мы хотим этих перемен. Хотим насытить потребность, жажду жить. И потому постоянно переносим внимание с объекта на объект. Сканируя, так сказать пространство. Но не бесцельно, а целенаправленно, ища то в чем мы нуждаемся в данный момент. В чем ощущаем нужду, потребность. Причем, «пространство» нужно понять как можно более широко. Это и физическое пространство, которое видят глаза, слышат уши. Но это так же и ментальное пространство воображения, где «рыщет», так сказать, внутренний взгляд. Ну и вот, начало неведения – это начало хотения перемен. До этого все было единым и неизменным. … С этого момента «изгнанные из рая» облекаются в кожаные одежды (в физические тела) и идут путешествовать по Сансаре. Из одного воплощения в другое, из одной семьи в другую, из одной страны в другую, из одной эпохи в другую. Чтобы собрать новый опыт для погружения снова в это единое состояние отсутствия перемен, а следовательно и отсутствия времени. «Времени больше не будет» как сказал ангел апокалипсиса
Почему Вы не допускаете сознание, которое с одной стороны, основано на верховном сознании вневременной Бесконечности, но с другой владеет также секретом развертывания бесконечной Энергии во времени? Оно может занять свое место в сознании времени и сохранять в осознании вневременную бесконечность как задний фон , от которого оно получает все свое организующее знание, волю и действие или оно может, будучи сосредоточенным в своем сущностном бытие, жить в безвременном, но жить также и в проявлении во времени, которое оно чувствует и видит как бесконечное и как ту же саму Бесконечность, и может выявлять, поддерживать и развивать в одном то, что оно божественно содержит в другом.
Это как раз будет полная целостность, которая не исключает ни вневременное, ни конечные моменты. И такая возможность в том числе оправдывает проявление. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Прекращение желаний сущностно необходимо, но я не считаю что прекращение желаний это прекращения проявлений форм.
А зачем тогда проявлять форму? Или вообще что бы то ни было. Это основа, Слава. Проявление происходит только с целью удовлетворения жажды. Или желаний, если по-простому.
В веданте ответ такой, что ради ананды проявления. Но понятно, что для классического буддиста все проявление это жажда и в итоге страдание. Хотя и в буддизме по разному к этому вопросу относятся. Вот в ответах Милинды прочитал. Чем то напоминает описание нирваны с брахманом.
"Затем, государь, как океан велик и безбрежен, все вместе потоки наполнить его не могут, так же точно, государь, нирвана велика и безбрежна, все вместе существа наполнить ее не могут.
Это второе свойство, государь, общее у нирваны с океаном. Затем, государь, как океан есть обитель великих размеров существ, так же точно, государь, нирвана есть обитель великих святых – непятнаемых, сбросивших путы, обретших силу, ставших господами себя великих существ. Это третье свойство, государь, общее у нирваны с океаном. Затем, государь, как океан весь расцвечен цветами бесконечно разнообразного множества волн, так же точно, государь, нирвана вся расцвечена множеством бесконечно разнообразных цветов ведения и свободы. Это четвертое свойство, государь, общее у нирваны с океаном. Таковы, государь, четыре общих свойства у нирваны и океана." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17879 Откуда: Москва
№517169Добавлено: Сб 30 Ноя 19, 11:32 (5 лет тому назад)
Или вот еще оттуда же про игры с дхармами в нирване.
"Всего, государь, есть тринадцать чистых обетов. Очистившись ими, монах погружается в великий океан нирваны и играет там во многие игры с дхармами, пользуется восьмью овладениями в сферах чистого образа и безóбразного и обретает все разнообразие сверхобычных сил, способность дивного слуха, распознавание чужих мыслей, память о прошлых существованиях, дивное око и истощение всяческой тяги." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Или вот еще оттуда же про игры с дхармами в нирване.
"Всего, государь, есть тринадцать чистых обетов. Очистившись ими, монах погружается в великий океан нирваны и играет там во многие игры с дхармами, пользуется восьмью овладениями в сферах чистого образа и безóбразного и обретает все разнообразие сверхобычных сил, способность дивного слуха, распознавание чужих мыслей, память о прошлых существованиях, дивное око и истощение всяческой тяги."
Для подобного обязательно надо сразу писать ФИО переводчика и где это опубликовано. _________________ Буддизм чистой воды
Или вот еще оттуда же про игры с дхармами в нирване.
"Всего, государь, есть тринадцать чистых обетов. Очистившись ими, монах погружается в великий океан нирваны и играет там во многие игры с дхармами, пользуется восьмью овладениями в сферах чистого образа и безóбразного и обретает все разнообразие сверхобычных сил, способность дивного слуха, распознавание чужих мыслей, память о прошлых существованиях, дивное око и истощение всяческой тяги."
Для подобного обязательно надо сразу писать ФИО переводчика и где это опубликовано.
Переводчик Парибок А.В.
Например, тут https://vk.com/doc230002101_377304277
в начале стр. 326 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Для меня и Шри Ауробиндо целостность это все, вообще все.
Будда говорит, что "всё" или все есть - это одна крайность. А "ничего" или ничего нет - другая. И что на самом деле мир проявляется обусловленно и зависимо. Обусловлено нашим желанием найти тут убежище чтобы удовлетворить жажду жить. Отсюда все 12 нидан. То есть внешний мир обусловлен познавательной способностью. А она - желанием переживать. Потому, целостность - это прекращение желаний, которые несут перемены в сознании. И ничто другое. У нас же постоянно внимание переходит с одного на другое, потому целостности быть не может в принципе
Будда говорит о пути освобождения от страдания. Он не философствует о причинах возникновения неведения и 12-ти нидан
Донец, «Доктрина зависимого возникновения... »:
«Поскольку это неведение – зависимо возникающее, то тоже должно возникать от причин и условий. Что же является этим?
Жамьян Шадба, 2: «Сутра: «Монахи, неведение тоже наделено причиной, наделено условием, наделено истинным порождением. Монахи, что же за причина, что за условие, что за истинно порождающее? Причиной неведения является задействование в уме (yid la byed pa) не являющегося соответствующим [подлинному] способу [пребывания] (tshul bzhin ma yin pa).
Дальше указывается, что оно же является условием и истинно порождающим.
В Сутре «Коштхала»:
«Что же вызывает пребывание неведения? Следует сказать, что пять скверн».
«Поскольку многократно осуществляется опора на ложный взгляд… будет великое помрачение».
«В какой мере возникает задействование в уме не являющегося соответствующим [подлинному] способу [пребывания], скверна, ложный взгляд, страсть, в такой же мере прорастает семя неведения».
На взгляд Васубундху, они являются не главной причиной неведения, а причиной, вызывающей все большее и большее развитие неведения.
Итак, существует целый ряд факторов, вызывающих рост неведения. Главным же из этих факторов является задействование в уме не соответствующего [подлинному] способу [пребывания], его относят к девятому звену – приверженности. Неведение и этот фактор считают взаимообусловливающими: неведение порождает этот фактор, а тот, в свою очередь, вызывает возрастание неведения. Их отношения уподобляют отношениям между курицей и яйцом: курица порождает яйцо, а яйцо – курицу [Там же]».
Кедруб Чже, «Тонтун ченмо»:
«"Восприятие-признавание признаков" полагается восприятием-признаванием истинности [наличия], а "задействование в уме не являющегося соответствующим [подлинному] способу [пребывания]" полагается восприятием-признаванием объектов как имеющих место благодаря собственному бытию в качестве привлекательных или непривлекательных (sdug pa dang mi sdug pa) и так далее из-за того восприятия-признавания истинности [наличия]. Объясняется, что, опираясь на это [задействование в уме не являющегося соответствующим подлинному способу пребывания] рождаются все клеши и что из-за этого, накопив карму (las bsags), рождаются в сансаре».
Жирным - у Донца - звено приверженность (9), у Кедруба Чже - контакт (6). Что, в общем, согласуется между собой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы