№517003Добавлено: Чт 28 Ноя 19, 23:07 (5 лет тому назад)
Все таки, истинный буддизм, если быть честным – это четкое и практическое руководство к окончанию пути. Тут, на земле. В смысле к окончанию перерождений. Как уйти из череды перевоплощений и больше не рождаться в физическом теле. Но не уйти в никуда, а продолжать жить в других, более высших мирах. Кто до этого дорос в психическом развитии. Этого часто не понимают и ищут в этой великой философии что-то другое. Обычное, земное. Но там этого нет. И это не хорошо и не плохо. Просто эта философия предназначена для перехода, для оставления земного, как самолет для полетов по воздуху. И ни для чего больше. И кто запрещает людям следовать более мягким философиям, но при этом так, чтобы не лгать самому себе. Сложно понять. Ведь они не хотят никуда переходить, если быть честными. Никакой нирваны или чего-то в этом роде. Зачем тогда терять время, тоже не просто понять
№517004Добавлено: Чт 28 Ноя 19, 23:17 (5 лет тому назад)
[quote=Хатор#517002сама по себе эволюция от меньшего к большему, говорит о том, что большее изначально разделилось на меньшее, (причины причём умалчиваются), а в разделении всегда возникают два начала, и это не целостность, как бы вы не противились[/quote]
если позволите. Большее или Единое, когда начинает эволюционировать просто развивает оболочки или проводники вокруг себя. Окружается телами. И считает их собой. Это разные тела. Физическое - самое грубое. Более тонкое "астральное", есть еще тоньше. Такое вот представление... Причина основная - невежество. Потому, разделение - это разделение между временными телами ... Иллюстрация самая понятная - семь русских матрешек. Которые изначально конечно не русские. Восточные, как и всё в этом роде
В том то и дело, что то что вообще познается с точки зрения буддизма – это уже не-Я. Это объект познания, для навсегда непознаваемого Абсолюта, как вы и говорите. Который только познает. Ну, такие особенности этой философии, сложной очень, да. Долго рассказывать, и проще увы не скажешь. Теософия вот проще значительно, и тоже очень люблю. Раз тут позволяется признаваться в таких пристрастиях как «интегральная йога», то и теософия ничуть не хуже)) Тем более, что это не новое учение, но именно попытка была такая посмотреть на все древние учения с нашей точки зрения. С точки зрения человека относительно современного мышления
в ракурсе буддизма, индивидум становится в позу и говорит: дальше я не хочу идти, я не хочу более участвовать в марше неведения. я, как мысль Абсолюта (или типо ничья), признаю себя нецелесообразной, а тем самым признаю себя, твою мысль, пустой и глупой, тем самым я признаю тебя пустым и глупым Абсолютом, пусть я даже называю тебя "ничем". может и верно.
буддизм - это протест против эволюции. он не ждёт лучших воплощений.
призыв к отказу от мира Иисуса тоже самое.
они говорят: эволюция - тупиковый путь, хотя и путь с продвижением. но это путь по кругу. а тут забастовка, белка в колесе встала и не верит, что если ещё будет крутить колесо ещё быстрее, и выберется амфибией на берег, то что-то существенно изменится.
№517007Добавлено: Чт 28 Ноя 19, 23:28 (5 лет тому назад)
Это вы скорее описываете восстание Люцифера. Против интертности небесной жизни, которая ему надоела. Потому он и восстал против этой, ставшей скучной ему небесной жизни и пал сюда, к нам в грубую материю. И увлек подобных ему за собой, как падших ангелов. ... Мы же говорим уже об обратном процессе. Когда кто-то воплощался уже много-много раз на этой Земле, в разные эпохи, в разных странах и семьях, собрал опыт воплощений. И ему надоела уже вот эта земная жизнь. Постоянно снова валяться в пеленках всякий новый раз. Вот такой человек может стать Архатом и даже Буддой. И уйти из череды перевоплощений выше, в другие более высокие миры.
Все таки, истинный буддизм, если быть честным – это четкое и практическое руководство к окончанию пути. Тут, на земле. В смысле к окончанию перерождений. Как уйти из череды перевоплощений и больше не рождаться в физическом теле. Но не уйти в никуда, а продолжать жить в других, более высших мирах. Кто до этого дорос в психическом развитии. Этого часто не понимают и ищут в этой великой философии что-то другое. Обычное, земное. Но там этого нет. И это не хорошо и не плохо. Просто эта философия предназначена для перехода, для оставления земного, как самолет для полетов по воздуху. И ни для чего больше. И кто запрещает людям следовать более мягким философиям, но при этом так, чтобы не лгать самому себе. Сложно понять. Ведь они не хотят никуда переходить, если быть честными. Никакой нирваны или чего-то в этом роде. Зачем тогда терять время, тоже не просто понять
нирвана, как я поняла - это стартовая площадка, где обнуляется всё. потом душа может идти туда, куда хочет, хоть даже и обратно в сансару в место, из которого вернулся, мир сей так сказать.
поэтому обет бодхисатв считаю сделкой и сговором, потому что в обете нет свободы. ничего себе! человек достиг свободы, но связан обещанием! разве это Свобода? это также как Яхве со своим договором с евреями, только они даже до состояния Свободы не были допущены, у них ещё хуже.
в Свободе, идти можно в высшие миры сансары, где лучше. там уже испытания не тем, чтобы не соблазниться неведением и его искушениями, а в том, чтобы соблазниться добром. справедливостью, честью, добросовестностью, правдой.
это уже тонкие миры. но это как бы обратная сторона сансары, благая сторона.
выйти очень сложно.
Последний раз редактировалось: Хатор (Чт 28 Ноя 19, 23:40), всего редактировалось 1 раз
Это вы скорее описываете восстание Люцифера. Против интертности небесной жизни, которая ему надоела. Потому он и восстал против этой, ставшей скучной ему небесной жизни и пал сюда, к нам в грубую материю. И увлек подобных ему за собой, как падших ангелов. ... Мы же говорим уже об обратном процессе. Когда кто-то воплощался уже много-много раз на этой Земле, в разные эпохи, в разных странах и семьях, собрал опыт воплощений. И ему надоела уже вот эта земная жизнь. Постоянно снова валяться в пеленках всякий новый раз. Вот такой человек может стать Архатом и даже Буддой. И уйти из череды перевоплощений выше, в другие более высокие миры.
не было никакого восстания Люцифера. это нам впарили.
и жизнь истинно небесная, никакая не инертная.
я это всё изучала и знаю, трудно вам будет расстаться с такими вот позами, если вы не хотите, ну, не готовы.
тут забастовка, белка в колесе встала и не верит, что если ещё будет крутить колесо ещё быстрее, и выберется амфибией на берег, то что-то существенно изменится.
Так вы череду перевоплощений не прекратите) Забастовкой. Если в этом цель, что вероятно не так.
Нужен не протест против жизни, но примирение с жизнью. Чтобы спокойно плыть в потоке. Но надо знать как.
В том то все и дело. Потому и учимся, в общем-то
Забастовка - "я хочу вот это". И "я не хочу вот то".
А примирение, это "почему я вообще хочу"
тут забастовка, белка в колесе встала и не верит, что если ещё будет крутить колесо ещё быстрее, и выберется амфибией на берег, то что-то существенно изменится.
Так вы череду перевоплощений не прекратите) Забастовкой. Если в этом цель, что вероятно не так.
Нужен не протест против жизни, но примирение с жизнью. Чтобы спокойно плыть в потоке. Но надо знать как.
В том то все и дело. Потому и учимся, в общем-то
Забастовка - "я хочу вот это". И "я не хочу вот то".
А примирение, это "почему я вообще хочу"
ну так уход от жизни монахов - это забастовка.
а примиряться с жизнью, это примиряться со злом мира, надевать розовые очки и врать, что в багдаде всё спокойно. спокойно плыть в потоке - это всё понимая, прикидываться бревном.
Хатор я буду жить для воплощения Света в этом мире. Вы можете жить для чего-то еще. Люди разные.
Слава, я вам что, запрещаю?
нет.
я вас заставляю думать, а вы реагируете так, будто я вас выдираю из кокона ваших фантазий, а вы не хотите. уж если у вас такая благая цель, впрочем как и у меня, а для чего ещё? Светить. вы должны выйти из кокона, который оберегая вас шепчет, всё зло - это часть целостности! зачем тогда зло преобразовывать, изменять, если это его часть?
пока вы сонный Слава в плену своих фантазий.
Я из кокона конечно выйду, но результат будет совсем не такой как Вы ожидаете.
звучит угрожающе!)
что это за неожиданный Слава, вышедший из кокона?
да и вообще, возразите мне, если я не права. чего угрожать и непонятно выражаться-то?
С чего бы угрожающе. Просто мы уже по третьему кругу пошли с доводами. Не вижу смысла начинать четвертый. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№517018Добавлено: Пт 29 Ноя 19, 00:03 (5 лет тому назад)
Зачем тогда учиться, чтобы быть просто попираемым всеми бревном и плыть по течению. Или, если надоело, то лезть на стены просто так, из чувства протеста от несправедливостей жизни. Философии всех времен и народов этого не предполагают. Ни первого, ни второго
а примиряться с жизнью, это примиряться со злом мира, надевать розовые очки и врать, что в багдаде всё спокойно. спокойно плыть в потоке - это всё понимая, прикидываться бревном.
Ну, например, в Сирии или где-то еще кто-то с кем-то воюет. Это зло? - зло. Примиряться с ним или не примиряться? Так вопрос вообще не ставится, потому что, а оно надо нам? Да, зло, но далекое. Дай бог, чтобы таким и оставалось, если оно не наше. Не буди лихо, пока спит тихо. Так же и тут. Зло только то зло которое касается непосредственно. Хоть надевай очки, хоть не надевай. И зло всегда есть и всегда будет. Но что с того? Что, если удастся найти правильный и самое главное законный, справедливый и честный путь к спокойствию и радости, что по нему не надо идти? И сколько такой путь уже нашли раньше, тогда как зла не стало ни меньше, ни больше. На то и философия, истинная.
Но это, снова-таки от характера зависит. Кто-то ищет борьбу. Со злом. Может правильно и так. Искать врагов, если нет, то творить их чтобы потом освобождать от них мир. И он тогда станет добрее ... Но и моя хата с краю, в первом случае, тоже знаете ли. В общем тонки грани, нужно распознавание и опыт.
Хатор я буду жить для воплощения Света в этом мире. Вы можете жить для чего-то еще. Люди разные.
Слава, я вам что, запрещаю?
нет.
я вас заставляю думать, а вы реагируете так, будто я вас выдираю из кокона ваших фантазий, а вы не хотите. уж если у вас такая благая цель, впрочем как и у меня, а для чего ещё? Светить. вы должны выйти из кокона, который оберегая вас шепчет, всё зло - это часть целостности! зачем тогда зло преобразовывать, изменять, если это его часть?
пока вы сонный Слава в плену своих фантазий.
Я из кокона конечно выйду, но результат будет совсем не такой как Вы ожидаете.
звучит угрожающе!)
что это за неожиданный Слава, вышедший из кокона?
да и вообще, возразите мне, если я не права. чего угрожать и непонятно выражаться-то?
С чего бы угрожающе. Просто мы уже по третьему кругу пошли с доводами. Не вижу смысла начинать четвертый.
Слава, вам просто нечем крыть мои доводы в дискуссии.
Слава, сама по себе эволюция от меньшего к большему, говорит о том, что большее изначально разделилось на меньшее, (причины причём умалчиваются), а в разделении всегда возникают два начала, и это не целостность, как бы вы не противились, и индивидум стоит перед выбором, даже перед таким, стать ему амфибией или умереть?
выберет умереть. и что, в новое воплощение до нового верного выбора? тогда Абсолют экзекутор. а если устойчивое желание умереть, принципиальное? тогда и через отрицание эволюции должен быть выход к Абсолюту и в Абсолют. а если это игра в одни ворота, то это обман и насилие.
что вы по этому поводу думаете? не Аурбиндо, а вы?
вот интересный поворот дискуссии, если есть два начала, а их отрицать бессмысленно, пусть даже второе появилось в результате первого и благодаря первому, то должно быть и два выхода.
1. эволюция, в амфибию и т.д. всё выше и выше, и выше...!
2. инволюция.
и по идее, если всё из Единого, на выходе должно быть тоже самое.
а примиряться с жизнью, это примиряться со злом мира, надевать розовые очки и врать, что в багдаде всё спокойно. спокойно плыть в потоке - это всё понимая, прикидываться бревном.
Ну, например, в Сирии или где-то еще кто-то с кем-то воюет. Это зло? - зло. Примиряться с ним или не примиряться? Так вопрос вообще не ставится, потому что, а оно надо нам? Да, зло, но далекое. Дай бог, чтобы таким и оставалось, если оно не наше. Не буди лихо, пока спит тихо. Так же и тут. Зло только то зло которое касается непосредственно. Хоть надевай очки, хоть не надевай. И зло всегда есть и всегда будет. Но что с того? Что, если удастся найти правильный и самое главное законный, справедливый и честный путь к спокойствию и радости, что по нему не надо идти? И сколько такой путь уже нашли раньше, тогда как зла не стало ни меньше, ни больше. На то и философия, истинная.
Но это, снова-таки от характера зависит. Кто-то ищет борьбу. Со злом. Может правильно и так. Искать врагов, если нет, то творить их чтобы потом освобождать от них мир. И он тогда станет добрее ... Но и моя хата с краю, в первом случае, тоже знаете ли. В общем тонки грани, нужно распознавание и опыт.
не, моя хата с краю, это временно, если зло есть. доберётся до любой хаты. монашество, если оно имеет целью стать премудрым пескарём, неэффективно.
если есть добро и зло, нужен выбор, по другому никак. и вот вопрос: этот выбор, если идёшь и не сворачиваешь с пути, приводит к одному и тому же результату, ведь если выбор возник из Единого?
или возникновение дуальности было для отбраковывания части себя Единым? но не может же быть Абсолют бракованным?
Слава вот утверждает что и добро и зло - есть проявления Абсолюта. но тогда пути по обоим направлениям должны приводить к Абсолюту же.
хотя я утверждаю, что зло - это проявление ошибки, катастрофы, сансара возникла в результате ошибки, и зло временно, как ошибка, которую исправляют, и всё становится на круги своя.
Слава против, не было говорит ошибки, а если не было, тогда и путей к Абсолюту должно быть два, следуя добру и благим корням, и следуя злу.
правда Слава сливается уже, видимо вынесение за рамки и мыследеятельность вне рамок писаний, для него слишком трудны. он больше цитатами оперирует, а это говорит о том, что его мысль в рамках чьих-то умов.
хотя я утверждаю, что зло - это проявление ошибки, катастрофы, сансара возникла в результате ошибки, и зло временно, как ошибка, которую исправляют, и всё становится на круги своя.
Слава против, не было говорит ошибки, а если не было, тогда и путей к Абсолюту должно быть два, следуя добру и благим корням, и следуя злу.
правда Слава сливается уже, видимо вынесение за рамки и мыследеятельность вне рамок писаний, для него слишком трудны. он больше цитатами оперирует, а это говорит о том, что его мысль в рамках чьих-то умов.
Вам, вероятно, не нравится такая точка зрения) Выше говорил не раз, и верю в то что говорил и сейчас тоже. Я думаю, что нет зла или добра самих по себе. Что вот это точно зло, а вот это несомненно добро. И на каждом стоит сертификат, подтверждающий то или другое. На самом деле зло - то, что приносит страдание, как я думаю. Страдание без компенсации и надежды. А добро то, что даёт радость. Если бы это было не так, не было бы зла. Но оно есть потому что для кого-то оно выгодно, приятно и доставляет удовольствие. И добро тоже, если бы было только добром для всех - оно заполнило бы мир всецело. Но, так как для кого-то "добро" или то, что таковым общепризнанно считается, приносит огорчения, убыток, даже страдание - то потому его и изгоняют. ... Слава оффлайн, может потому что возможно просто не знает, что тут вообще можно сказать. При таких хаотических умозаключениях))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы