Я разве написал где-то что надо цепляться за благоприятное? Я написал о развитии благоприятного. От неблагоприятного перейти сразу к ниббане практически невозможно.
Про атман Вы вообще неверно понимаете. К истинному атману некому прицепляться, так как эго больше нет.
Я так понимаю, что цель состоит в слиянии с атманом путем отказа от эго; типа, вечное блаженство в качестве маленькой частички большого папы.
Нет такого ощущения "маленькой частички большого папы", так как оно предполагает еще наличие эго.
Цитата:
Благое это отказ от неблагого. Насколько я понимаю, специально развивать его нет необходимости. Вы поддерживаете осознанность и больше не делаете каких-то вещей. Не уверена, что при этом обязательно надо всё свободное время заниматься так называемыми добрыми делами.
Речь была не о добрых делах, а о развитии благоприятных четасик. Не достаточно просто чего-то (плохого) не делать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№515781Добавлено: Ср 20 Ноя 19, 09:59 (5 лет тому назад)
PavelPAS
Про любовь как противоядие - хорошо написано. Найти в этом "высший кайф" - это хорошо. За это полагается пропуск в небесный Царьград, который, как известно, построил солнцеподобный будда в Счастливом Пределе нашей галактики. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
врач сказал что конечно это рассматривается как нервное расстройство - по мне так очень общие слова для "диагноза"..
Для информации, друзья: все виды диагнозов психотерапевтов делятся на три базовых группы: нервные расстройства / психопатии / норма. Первые составляют примерно 70% всех случаев - это расстройства эмоционально-когнитивного плана, от поверхностных до средней тяжести. Психопатии - это уже более сложные и глубокие пробоемы, но они встречаются существенно реже, и с ними людям очень сложно жить в обществе. Ну, и норма - самый редкий случай обращения к психотерапевту и тем более психиатру. Хотя и такое случается _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№515804Добавлено: Ср 20 Ноя 19, 11:51 (5 лет тому назад)
[quote=СлаваА#515775]
Нет такого ощущения "маленькой частички большого папы", так как оно предполагает еще наличие эго.
[quote] Понятно. Значит цель - стать единым с большим папой, стать большим папой.
А зачем? Будда говорит, что когда счастлив нужно просто помнить о противоположности, потому что всё проходит и переходит в противоположность. Но смысл жизни в счастье, а не в знании. Хотя высшее счастье благородных, это состояние безболезненности, но это уже самый высший уровень. После разочарования во всем и пресыщения всем. Дальше - только состояние неактивной бездейственной безболезненности
Затем, чтобы потом тридцать лет не удивляться - а что же это было? Сначала вечер, полный великой гармонии, а потом ужасное утро с истерикой и поиском тапочек. Если бы во время вечера вы не очаровывались ощущением божественного счастья, а попытались разобраться, из чего состоит этот конструктор (из стаканчика молока, симпатичной девицы, к которой чувствуется физическое притяжение, от которого она кажется более умной, чем есть на самом деле; из прекрасной погоды, морского воздуха, свободы от повседневных обязанностей), то наутро неприятную сцену вы бы восприняли как вполне закономерную (конструктор иллюзии рассыпался) и не носили бы ее в себе три десятка лет.
Нет такого ощущения "маленькой частички большого папы", так как оно предполагает еще наличие эго.
Понятно. Значит цель - стать единым с большим папой, стать большим папой.
И это не так. У буддистов, которые не читали первоисточники веданты - ригведу, упанишады часто неверное представление об атмане который описывается там. Это аналогично как Вы можете наблюдать людей из других традиций, которые не изучив буддизм начинают делать утверждения по поводу 4БИ и т.п. То есть взгляд с одной колокольни одного воззрения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А зачем? Будда говорит, что когда счастлив нужно просто помнить о противоположности, потому что всё проходит и переходит в противоположность. Но смысл жизни в счастье, а не в знании. Хотя высшее счастье благородных, это состояние безболезненности, но это уже самый высший уровень. После разочарования во всем и пресыщения всем. Дальше - только состояние неактивной бездейственной безболезненности
Затем, чтобы потом тридцать лет не удивляться - а что же это было? Сначала вечер, полный великой гармонии, а потом ужасное утро с истерикой и поиском тапочек. Если бы во время вечера вы не очаровывались ощущением божественного счастья, а попытались разобраться, из чего состоит этот конструктор (из стаканчика молока, симпатичной девицы, к которой чувствуется физическое притяжение, от которого она кажется более умной, чем есть на самом деле; из прекрасной погоды, морского воздуха, свободы от повседневных обязанностей), то наутро неприятную сцену вы бы восприняли как вполне закономерную (конструктор иллюзии рассыпался) и не носили бы ее в себе три десятка лет.
Ну, и я тоже за простые решения. Мало того, чем проще – тем предпочтительнее. Но. Вот у меня, например, тоже всю жизнь проблемы были. Что только ни делал, куда только не обращался. Чтобы нечто такое сдвинулось. Наконец, посчастливилось встретить настоящего вдумчивого и грамотного астролога. И он мне сразу, буквально за считанные минуты все разъяснил, вот что значит простота. Говорит, э-э-э дружище, да у тебя-то на самом-то деле асцендент не там. У всех там, а у тебя не там. Такое бывает, хоть и редко. Такие исключения. Ну, у меня сначала от души то и отлегло. Раз асцендент не там, то что уж тут теперь делать? Но, день не там, месяц не там, и что-то все равно надо делать, потому что он не там все равно так и останется. И тут как раз здравый смысл и помог, вместе с программой астрономической Стеллариум. Там можно выставить дату рождения и посмотреть, где было и солнце, и звезды в это время реально, а не астрологически. При этом отключить свет Солнца можно и видеть как выглядит небо днем, как если бы не было атмосферы, много там приколов. Ну вот, смотрю, да что за фигня, на самом деле и Солнце и все остальное находится среди совсем других звезд. Вообще. Почти на целый знак. Ну, потом с гуглом понял, что такое прецессия равноденствий. И сколько накопилось за 2 тыс лет со времени Птолемея погрешности. Ну и всё остальное, с этим связанное. Наука. Тоже убеждает
Нет такого ощущения "маленькой частички большого папы", так как оно предполагает еще наличие эго.
Понятно. Значит цель - стать единым с большим папой, стать большим папой.
И это не так. У буддистов, которые не читали первоисточники веданты - ригведу, упанишады часто неверное представление об атмане который описывается там. Это аналогично как Вы можете наблюдать людей из других традиций, которые не изучив буддизм начинают делать утверждения по поводу 4БИ и т.п. То есть взгляд с одной колокольни одного воззрения.
А зачем вам атаман? Без атмана проще - иди куда хочешь, свободен как ветер. А с атманом, это, во-первых, ответственность. Да и голову себе ломать, что он на самом деле такое, во-вторых. И это только то, что на поверхности сразу видно. Сколько вон без атмана, и ничего, живут.
Нет такого ощущения "маленькой частички большого папы", так как оно предполагает еще наличие эго.
Понятно. Значит цель - стать единым с большим папой, стать большим папой.
И это не так. У буддистов, которые не читали первоисточники веданты - ригведу, упанишады часто неверное представление об атмане который описывается там. Это аналогично как Вы можете наблюдать людей из других традиций, которые не изучив буддизм начинают делать утверждения по поводу 4БИ и т.п. То есть взгляд с одной колокольни одного воззрения.
А зачем вам атаман? Без атмана проще - иди куда хочешь, свободен как ветер. А с атманом, это, во-первых, ответственность. Да и голову себе ломать, что он на самом деле такое, во-вторых. И это только то, что на поверхности сразу видно. Сколько вон без атмана, и ничего, живут.
Разные могут быть цели. Например, возможность бхакти и получения помощи на пути освобождения. В буддизме это тоже есть, только там помощь получают от Будд и Бодхисаттв. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И это не так. У буддистов, которые не читали первоисточники веданты - ригведу, упанишады часто неверное представление об атмане который описывается там. Это аналогично как Вы можете наблюдать людей из других традиций, которые не изучив буддизм начинают делать утверждения по поводу 4БИ и т.п. То есть взгляд с одной колокольни одного воззрения.
Я на форумы, где изучают веданты, не лезу, вы сами сюда пришли. Интересно получается - стать частицей папы нехорошо, т.к. сохраняется эго; раствориться в папе тоже не цель. Получается, что вас и сейчас всё устраивает - вы отдельно, папа отдельно, а при необходимости к нему можно обратиться за помощью.
И это не так. У буддистов, которые не читали первоисточники веданты - ригведу, упанишады часто неверное представление об атмане который описывается там. Это аналогично как Вы можете наблюдать людей из других традиций, которые не изучив буддизм начинают делать утверждения по поводу 4БИ и т.п. То есть взгляд с одной колокольни одного воззрения.
Я на форумы, где изучают веданты, не лезу, вы сами сюда пришли. Интересно получается - стать частицей папы нехорошо, т.к. сохраняется эго; раствориться в папе тоже не цель. Получается, что вас и сейчас всё устраивает - вы отдельно, папа отдельно, а при необходимости к нему можно обратиться за помощью.
Но про атман-папу зачем то Вы завели разговор, а не я с Вами. Меня устраивает, что Вы следуете пути тхеравады и у меня нет в планах Вас учить или переучивать.
А вообще в буддизме вполне можно обращаться к Будде за помощью. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Но про атман-папу зачем то Вы завели разговор, а не я с Вами. Меня устраивает, что Вы следуете пути тхеравады и у меня нет в планах Вас учить или переучивать.
А вообще в буддизме вполне можно обращаться к Будде за помощью.
Вообще-то про атмана и его разновидности разговор обычно заводите вы. Правильно ли я понимаю, что ваши отношения с атманом настолько мистически-трансцендентны, что и вы сами не можете сформулировать, к чему именно стремитесь - слиться с атманом или всё-таки побыть немного отдельно со своим эго? Будда, если вы не в курсе, окончательно освободился (париниббана называется). Окончательно от слова "совсем". Но осталась Дхамма (Учение). Именно к Учению можно обращаться по всем вопросам, в т.ч. когда нужна помощь.
ну, это вы так говорите, и причём предварительно чуть не порвав меня на куски за нарушение каких-то установок (догм) или только подозревая в возможном их нарушении. нападки с вашей стороны были, и даже не критика, а просто так, нападки.
а я вот сомневаюсь в догме: сансара безначальна. привожу логические доводы, что если сансара - неведение, то она не может быть безначальна, т.к. в таком случае от неведения невозможно освободиться.
Вон не нашёлся чем мне возразить, и предложил мне просто запомнить, что сансара безначальна, и всё!) чем не догма?
Цитата:
Изучите свою мысль саму по себе, проверьте - как она формируется и связывается с другими, и что происходит дальше. Это же ваша работа, а не буддистов.
я изучала. делала это так: сначала вспоминала Сияние и Свет, исходящий от него, и он был надо мной, этим Светом я пребывала в Истине, была с ней на связи. потом брала текущую мысль и вытягивала её как киноплёнку. тут же представляла камин с огнём, и начало текущей мысли направляла в огонь, на сожжение без сожаления. потому что истинное останется, а ложное сгорит и не жалко. а Свет был любящим и знающим всё истинное и ложное в этом действе. Я вытягивала киноплёнку со множеством событий и сжигала её, она тянулась и тянулась, удивляя меня хитросплетением причинно-следственных связей, я всё тянула. и потом, в конце, появился её корень. корнем оказалось ложно убеждение, т.е. ложная мысль. это был момент удивления и радости одновременно. какая-то тупая установка, ложная, а породила столько событий. я её сожгла без сожаления.
но о знании истины в начале пути речь не идет, а то бы путь как начинался, так тут же бы и заканчивался.))
тут другое, Рената, совсем другое. от прикосновения Истины, ты вливаешься в неё всем своим существом и доходишь до высшей точки того, чем являешься сама в Истине.
а вот потом, возвращаешься на свой самый низший аспект, себя же самой, и топаешь, но уже зная куда.
когда ты знаешь куда, тебя ничего в низлежайшем мире, мирах, не сможет соблазнить, удовлетворить и т.д., хотя соблазнов и иллюзий того же самого, будет море.
это и есть Начало пути.
если человек не испытал, не познал Истины, путь, указан Буддой для таких, это путь на стартовую площадку, откуда начинается настоящий путь, но, чтобы они пришли уже более подготовленными. к началу пути.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы