№515730Добавлено: Вт 19 Ноя 19, 19:29 (5 лет тому назад)
Такие спецэффекты долго сохранялись за пределами медитации? Вы добыли себе в этой истории какой-нибудь неврологический/психиатрической диагноз?
И надо ли всё это понимать в том смысле, что раз, например, от лучезарной шарообразности Вам не захотелось попить дорогие таблетки, то это была игра?
Такие спецэффекты долго сохранялись за пределами медитации? Вы добыли себе в этой истории какой-нибудь неврологический/психиатрической диагноз?
И надо ли всё это понимать в том смысле, что раз, например, от лучезарной шарообразности Вам не захотелось попить дорогие таблетки, то это была игра?
Скорее да, с лучезарием игра. Я не верил что получится, атеист же. Шарообразность я _конструировал_ и собрал в своём уме умышленно, но я думал что оно какбэ будет жить в измерении медитации и в случае чего, оно там и останется. Хотя скорее всего вообще не думал ничего такого. У меня были неприятные медитации и до того. Первое время я выпивал пару глотков вина, и всё быстро отпускало, в 5 минут, я думал что всё путём, но потом перестало работать и постэффекты начали выходить из медитации и тем сильнее, чем больше я пытался их сдерживать (в частности, вообще не медитируя). Эффектов было много, некоторые самые безобидные даже сейчас возвращаются в медитациях, для меня это скорее индикатор тех или иных процессов, чем что-то неприятное. Фосфены как вспышка светодиодом в глаз пыхали ещё недели 2, потом сошли на нет, но это не было страшно. Утомляющие эффекты, длились сутки до и после. Самый утомляющий эффект - панические атаки, когда есть только страх, и очень страшно уже от того что страх может оказаться вечным (эффект джханы с опорой на страх). Очень вероятно что я перестраховался, но когда был момент что я терял представления о форме тела и ещё не мог читать (буквы не распознавались как слова), я решил ехать к врачу так сразу как только смогу куда-то ехать вообще, потому что фиг знает как оно там будет потом. Таблетки не то чтобы дорогие, и не то чтобы хотелось их пить. Я пришел к врачу и выключил голову, типа ему деньги за это платят, а мне нет, рассказал как есть - он назначил, я пил. Диагноз я не "добывал", но врач сказал что конечно это рассматривается как нервное расстройство - по мне так очень общие слова для "диагноза".
Как это _надо_ понимать - понятия не имею, понимайте как хотите. Я даю инфу as is настолько, насколько это вообще можно без какого-то личного. Вас видимо интересуют страшилки, вот вы и спрашиваете. Ну я могу рассказывать, мне-то чо.
В общем, в четвёртой джхане есть сиддхи, достигаются очень легко. Но играть с ними не надо. Иначе сломаете вселенную, в которой живёте. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
К примеру, я ничего не знаю, но при этом не страдаю. Ну не знаю - и не знаю. И никто не видит, что я круглый дурак.
Сдается мне, что счастливых дураков не бывает. Я не общалась со слабоумными, но вроде бы они впечатления счастливых людей не производят. Люди же после инсульта, потерявшие память, однозначно несчастны.
ну, факт-то в том, что когда человек счастлив, он не ищет причину того почему это происходит. Просто бездейственно наслаждается счастьем и всё. Зачем еще что-то делать, когда и так все хорошо.
Не, прост я иногда теряю ощущение формы тела, но это не страшно. А вдруг должно быть страшно, думаю я - и интересуюсь.
Аналогично во время неподвижной медитации ощущение тела часто пропадает, но это всегда приятное переживание. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да, потому что от него не устаешь. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Буддизм учит развитию благоприятных четасик и уменьшению влияния неблагоприятных. В силу этого происходит развитие мудрости, сострадания и сорадования ко всем живым существам. Возможно Вам сейчас надо отцепиться от чего-то конкретного, но это не значит что все люди на этой же стадии или что у них те же цепляния что и , например, у Вас.
Буддизм НЕ учит цеплянию к благоприятному (скажем, цеплянию к нравственности, от которого получаются только антарадханы, но отнюдь не арьи). Буддизм учит отцепляться от неблагого и все буддийские техники именно об этом. Вы же постоянно ищете, к чему бы прицепиться или, скорее, в чём бы найти атман и после этого прицепиться. Все буддисты, пока они не араханты, отцепляются от чего-то конкретного, все представители других религий ищут "истину", к которой можно было бы поплотнее прицепиться. Целеполагание разное совершенно.
Я разве написал где-то что надо цепляться за благоприятное? Я написал о развитии благоприятного. От неблагоприятного перейти сразу к ниббане практически невозможно.
Про атман Вы вообще неверно понимаете. К истинному атману некому прицепляться, так как эго больше нет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
т.е. очищенный поток ума - Мысли таки предполагается?
Не во всех школах. В тхераваде не предполагается. Паринибанна - полное прекращение любых читт.
если про земные мысли говорить, понятно. ну а поток Света как определяется?
В тхераваде есть касина света как то что появляется на определенной стадии сосредоточенности перед вхождением в первую джхану. В ниббане же нет уже никаких потоков Света. Это полное прекращение как минимум всего известного уму из предыдущих переживаний.
Цитата:
Цитата:
Эманации возникли для того чтобы мир неведения смог трансформироваться. А неведение-разделение возникло как условие для проявления множественности абсолюта.
а не как ошибка? ведь зло возникло в результате разделения. тогда и Мара и всё зло и лукавство это от Истины.
получается для проявления множественности во зле появилось разделение? ведь целостность и эманации не могут содержать зла.
Разделение нужно было для проявления множественности, а зло возникло как одна из возможностей после разделения, то есть как один из сопутствующих факторов. Можно называть его возникновение в нашей вселенной ошибкой или не называть, это ничего не меняет, так как мы живем в условиях когда зло было и все еще есть. И нужно достичь той стадии развития, когда оно будет побеждено или потеряет свой смысл. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
К истинному атману некому прицепляться, так как эго больше нет.
Если некому прицепляться, то это уже анатман
Анатман это одна из характеристик истинного Атмана. Но с точки зрения логики это сложно объяснить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
ну, факт-то в том, что когда человек счастлив, он не ищет причину того почему это происходит. Просто бездейственно наслаждается счастьем и всё. Зачем еще что-то делать, когда и так все хорошо.
Смотря какой человек. Практикующий буддист непременно разберется, что же именно послужило причиной такого состояния, отметит его начало и конец.
Я разве написал где-то что надо цепляться за благоприятное? Я написал о развитии благоприятного. От неблагоприятного перейти сразу к ниббане практически невозможно.
Про атман Вы вообще неверно понимаете. К истинному атману некому прицепляться, так как эго больше нет.
Я так понимаю, что цель состоит в слиянии с атманом путем отказа от эго; типа, вечное блаженство в качестве маленькой частички большого папы. Благое это отказ от неблагого. Насколько я понимаю, специально развивать его нет необходимости. Вы поддерживаете осознанность и больше не делаете каких-то вещей. Не уверена, что при этом обязательно надо всё свободное время заниматься так называемыми добрыми делами.
ну, факт-то в том, что когда человек счастлив, он не ищет причину того почему это происходит. Просто бездейственно наслаждается счастьем и всё. Зачем еще что-то делать, когда и так все хорошо.
Смотря какой человек. Практикующий буддист непременно разберется, что же именно послужило причиной такого состояния, отметит его начало и конец.
А зачем? Будда говорит, что когда счастлив нужно просто помнить о противоположности, потому что всё проходит и переходит в противоположность. Но смысл жизни в счастье, а не в знании. Хотя высшее счастье благородных, это состояние безболезненности, но это уже самый высший уровень. После разочарования во всем и пресыщения всем. Дальше - только состояние неактивной бездейственной безболезненности
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы