В тхераваде есть касина света как то что появляется на определенной стадии сосредоточенности перед вхождением в первую джхану. В ниббане же нет уже никаких потоков Света. Это полное прекращение как минимум всего известного уму из предыдущих переживаний.
т.е. Свет - это преграда для чего-то? наверное для всего, что им не является.
В тхераваде касина света это как раз первый знак вхождения в 1-ую джхану. У меня есть своя трактовка этого видения света. Я в медитации часто вижу свет, но не могу сказать что я вхожу в джхану.
Будда окончательно освободился - да, но в махаяне это утверждение не равнозначно тому, что Будда как поток освобожденного ума окончательно прекратился.
Не могу утверждать, но есть у меня подозрение, что ваши познания об учениях школ махаяны столь же туманны, как и о тхеравадинской доктрине.
И как это увязать с идеалом бодхисаттвы, который подразумевает освобождение от неведения всех живых существ?
Освобождение всех живых существ, подразумевает самоосвобождение бодхисаттвы - это единый процесс. Существа как бы оборачиваются освобождённой гранью к бодхисаттве - он видит в них освобождающуюся буддовость.
В тхераваде есть касина света как то что появляется на определенной стадии сосредоточенности перед вхождением в первую джхану. В ниббане же нет уже никаких потоков Света. Это полное прекращение как минимум всего известного уму из предыдущих переживаний.
т.е. Свет - это преграда для чего-то? наверное для всего, что им не является.
В тхераваде касина света это как раз первый знак вхождения в 1-ую джхану. У меня есть своя трактовка этого видения света. Я в медитации часто вижу свет, но не могу сказать что я вхожу в джхану.
Слава опять чушь несет.
Махаси Саядо "Опять же в результате видения-как-есть медитирующему видится яркий свет. У него также возникает восторг, вызывающий "гусиную кожу", слезы, дрожание конечностей, тонкий трепет, опьянение радостью. ... Он должен отслеживать каждое из них согласно его природе: "сияющий свет, вера, восторг, спокойствие, счастье и так далее". Когда появляется яркий свет, нужно отслеживать его как "яркий свет", пока он не исчезнет. И в других случаях тоже нужно их аналогично отслеживать. Когда появляется яркий свет, вначале медитирующий часто забывает отслеживать и наслаждается светом. Даже если медитирующий проводит осознанное отслеживание света, оно смешано с чувствами восторга и счастья, и свет чаще всего остается. Но потом он привыкает к таким явлениям и продолжает их ясно отслеживать, пока они не исчезают. Иногда свет настолько ярок, что оказывается трудно рассеять его, просто осознанно его отслеживая. " _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И как это увязать с идеалом бодхисаттвы, который подразумевает освобождение от неведения всех живых существ?
Освобождение всех живых существ, подразумевает самоосвобождение бодхисаттвы - это единый процесс. Существа как бы оборачиваются освобождённой гранью к бодхисаттве - он видит в них освобождающуюся буддовость.
Этот единый процесс освобождения от неведения будет завершен или он будет бесконечно длиться? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Будда окончательно освободился - да, но в махаяне это утверждение не равнозначно тому, что Будда как поток освобожденного ума окончательно прекратился.
Не могу утверждать, но есть у меня подозрение, что ваши познания об учениях школ махаяны столь же туманны, как и о тхеравадинской доктрине.
Я не предлагаю Вам доверять моим высказываниям, но про освобожденный ум Будды недавно приводил цитату Далай Ламы. Или почитайте, что ТМ пишет про сознание махапаринирваны. В его познаниях махаяны Вы ведь наверное не сомневаетесь? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В тхераваде есть касина света как то что появляется на определенной стадии сосредоточенности перед вхождением в первую джхану. В ниббане же нет уже никаких потоков Света. Это полное прекращение как минимум всего известного уму из предыдущих переживаний.
т.е. Свет - это преграда для чего-то? наверное для всего, что им не является.
В тхераваде касина света это как раз первый знак вхождения в 1-ую джхану. У меня есть своя трактовка этого видения света. Я в медитации часто вижу свет, но не могу сказать что я вхожу в джхану.
Слава опять чушь несет.
Махаси Саядо "Опять же в результате видения-как-есть медитирующему видится яркий свет. У него также возникает восторг, вызывающий "гусиную кожу", слезы, дрожание конечностей, тонкий трепет, опьянение радостью. ... Он должен отслеживать каждое из них согласно его природе: "сияющий свет, вера, восторг, спокойствие, счастье и так далее". Когда появляется яркий свет, нужно отслеживать его как "яркий свет", пока он не исчезнет. И в других случаях тоже нужно их аналогично отслеживать. Когда появляется яркий свет, вначале медитирующий часто забывает отслеживать и наслаждается светом. Даже если медитирующий проводит осознанное отслеживание света, оно смешано с чувствами восторга и счастья, и свет чаще всего остается. Но потом он привыкает к таким явлениям и продолжает их ясно отслеживать, пока они не исчезают. Иногда свет настолько ярок, что оказывается трудно рассеять его, просто осознанно его отслеживая. "
Слава таки не догоняет разницу между обхаса, который может появиться при достижении сосредоточения доступа и касиной света.
Махаси Саядо "Опять же в результате видения-как-есть медитирующему видится яркий свет. У него также возникает восторг, вызывающий "гусиную кожу", слезы, дрожание конечностей, тонкий трепет, опьянение радостью. ... Он должен отслеживать каждое из них согласно его природе: "сияющий свет, вера, восторг, спокойствие, счастье и так далее". Когда появляется яркий свет, нужно отслеживать его как "яркий свет", пока он не исчезнет. И в других случаях тоже нужно их аналогично отслеживать. Когда появляется яркий свет, вначале медитирующий часто забывает отслеживать и наслаждается светом. Даже если медитирующий проводит осознанное отслеживание света, оно смешано с чувствами восторга и счастья, и свет чаще всего остается. Но потом он привыкает к таким явлениям и продолжает их ясно отслеживать, пока они не исчезают. Иногда свет настолько ярок, что оказывается трудно рассеять его, просто осознанно его отслеживая. "
Слава таки не догоняет разницу между обхаса, который может появиться при достижении сосредоточения доступа и касиной света.
Объясните. Вероятно это не только мне будет полезно, так как свет в медитации, я думаю, много кто видит. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И как это увязать с идеалом бодхисаттвы, который подразумевает освобождение от неведения всех живых существ?
Освобождение всех живых существ, подразумевает самоосвобождение бодхисаттвы - это единый процесс. Существа как бы оборачиваются освобождённой гранью к бодхисаттве - он видит в них освобождающуюся буддовость.
Этот единый процесс освобождения от неведения будет завершен или он будет бесконечно длиться?
А это самый главный сюрприз - неизвестно, чтобы не скучно было
а я вот сомневаюсь в догме: сансара безначальна. привожу логические доводы, что если сансара - неведение, то она не может быть безначальна, т.к. в таком случае от неведения невозможно освободиться.
Вон не нашёлся чем мне возразить, и предложил мне просто запомнить, что сансара безначальна, и всё!) чем не догма?
Будда говорил, что у сансары нельзя увидеть ни начала, ни конца. Но это не значит, что от нее нельзя освободиться, Скажем, если мы не видим ни начала, ни конца реки, то это не значит, что мы не можем из нее выбраться.
и это не значит, что начала и конца реки нет. и что она безначальна. значит ретивые последователи выдумали догму о безначальности сансары.
«Нельзя увидеть» - не глазами же. Имеется в виду «нельзя познать». Кому интересно любое познание? Речь идет о верном познании: «нельзя познать верным познанием» - это признак несуществующего.
Сансара безначальна, т. к. сознание безначально и становление просветленного сознания непросветленным не существует.
А как с этой точки зрения решается вопрос с неведением? Сансара подразумевает неведение. То есть верным познанием нельзя познать будет ли когда-либо неведение прекращено для всех живых существ? Или верным познанием нельзя познать только начало неведения? И как это увязать с идеалом бодхисаттвы, который подразумевает освобождение от неведения всех живых существ? Или этот идеал только полезное намерение самого бодхисаттвы, а на самом деле он (и все другие бодхисаттвы и Будды) не способны освободить всех живых существ? То есть кого-то освободят, но бесконечное количество других продолжат существовать в сансаре с неведением?
Прекращение своего неведения возможно? Да. На тех же основаниях прекращение неведения каждого существа возможно = всех существ. Количество существ ограничено («безгранично» - очень много) - на тех же основаниях, на которых сознание\сансара безначальна. Бодхисаттва намерен осаободить каждое существо = всех существ. Кого-то освободят, а потом что? Остальные существа и сами бодхисаттвы никуда не исчезнут.
№515988Добавлено: Чт 21 Ноя 19, 15:06 (5 лет тому назад)
Насчёт невозможности познать начало незнания - я вот так могу это попытаться представить на довольно простом примере:
- вот прямо сейчас вы не знаете, что такое чамур.
Вы можете очень старательно вглядеться в это слово, пытаясь угадать его значение, но сколько ни пытайся вглядываться в догадки, знания вы не найдёте. Тогда вы можете старательно вглядеться в своё незнание того, что такое чамур. Это незнание возникло в тот момент, когда вы прочитали слово чамур? Нет, вы ведь не знали, что такое чамур ещё до того, как прочитали это слово. Получается, что ваше незнание было до этого, но самого момента возникновения этого незнания вы не можете увидеть.
Но вы можете очень явственно увидеть начало знания того, что значит слово чамур - для этого мне достаточно сказать вам, что оно значит. И с этого момента вы уже не будете пребывать в незнании этого значения. Даже если вы забудете его, вы всё равно будете знать, что вы это узнали. И если вам напомнят забытое знание, вы воскликнете "Ах, да, я же знал это!".
Вот, как-то так... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я не предлагаю Вам доверять моим высказываниям, но про освобожденный ум Будды недавно приводил цитату Далай Ламы. Или почитайте, что ТМ пишет про сознание махапаринирваны. В его познаниях махаяны Вы ведь наверное не сомневаетесь?
Не уверена, что по цитате или даже по нескольким цитатам, а также почитав высказывания участника форума (пусть и весьма знающего) можно составить представление о направлении одной из буддийский школ (возможно вы знаете, что единой школы махаяны нет, махаяна не едина). Вы никак не можете четко сформулировать, как вы сами-то это понимаете - бесконечный разумный поток, который что? Каково его предназначение, где он протекает, какое вы имеете (или хотите иметь) к нему отношение, какое он имеет отношение к вам, каким образом он вам помогает (если не помогает, то почему), изменчив ли этот поток, имеет ли он то или иное направление, или не имеет, стоит на месте и не меняется. Вот когда вы сформулируете ответы на эти и другие вопросы, связанные с вечным потоком (вечным разумом), тогда можно будет как-то обсуждать ваши высказывания.
Разделение нужно было для проявления множественности, а зло возникло как одна из возможностей после разделения, то есть как один из сопутствующих факторов. Можно называть его возникновение в нашей вселенной ошибкой или не называть, это ничего не меняет, так как мы живем в условиях когда зло было и все еще есть. И нужно достичь той стадии развития, когда оно будет побеждено или потеряет свой смысл.
т.е. зло служит Истине?
зло служит истине в том плане, что оно является пробным камнем для частичных истин и тем самым помогает достичь творению большего совершенства и полноты истины. Приведу отрывок из «Эссе о Гите» Шри Ауробиндо, проливающий свет на эту проблему: «Перекладывать ответственность за всё то, что кажется нам злым или ужасным, на плечи полумогущественного Дьявола, или отодвигать всё как часть Природы, создавая тем самым непреодолимое противоречие между природой мира и Природой Бога, словно Природа независима от Бога, или возлагать всю ответственность на человека и его грехи, словно у него был решающий голос при сотворении этого мира или же он мог бы создать что-либо против воли Бога, - всё это неуклюжие уловки… Мы должны смело взглянуть реальности в лицо и увидеть, что это именно Бог, и никто иной сотворил этот мир в своём бытии и сотворил его именно так. Мы должны увидеть, что Природа, пожирающая своих детей, Время, насыщающееся жизнью творений, универсальная и неизбежная Смерть, а также насилие сил Рудры в человеке и Природе – это тоже всевышнее Божество в одном из своих космических образов. Мы должны увидеть, что Бог как добрый и щедрый создатель, Бог, как помогающий, сильный и милостивый спаситель, является также Богом-поглотителем и разрушителем. Муки ложа боли и зла, на котором мы терзаемы, исходят от его касания также как счастье, сладость и удовольствие. Только когда мы взглянем глазами полного единения и почувствуем эту истину в глубинах нашего существа, только тогда мы сможем полностью раскрыть за этой маской спокойное и прекрасное лицо все-блаженного Божества, а в Его касании, испытывающем наше несовершенство – прикосновение друга и строителя духа в человеке. Разногласия в этом мире – это разногласия Бога, и только путём принятия и прохождения через них сможем мы достичь больших согласий в его всевышней гармонии».
ну тогда, здравствуй Яхве, иудейский бог, сатана которого есть не только противник, но и сын, в философском смысле сын, являющий сомнения, движущий на прорыв существующей действительности. да самый любимый сын, самый продуктивный, так по вашему получается.
Яхве заявляет в прямую, что творит мир и сотворяет бедствия, т.е. добро и зло - это всё он делает. может тогда вашему обществу в иудаизм податься? вы прям соотвествуете по всем параметрам.
ведь вы, Слава по сути описали зону бога, и зону, неисследованную богом, возможно ещё никем неисследованную, и эта зона - неведение.
кстати, вот в таком ракурсе, неведение и может быть бесконечно. да, не безначально, но бесконечно.
и бедный Иов, прославляет в оконцове такого вот бога. и принимает других детей, и богатство
ну так если зло служит Истине и произошло от Истины, тогда Истина молчаливо наблюдает за болью и злом мира, такой вот эксперимент. а то, что Истина не страдает, а мы с вами выяснили, не может страдать, как незыблемый критерий, пребывающий в полноте, получается что Благой инициатор зла.
Очевидно, что Истина не молчаливо наблюдает, а активно помогает. Иначе у человека не было бы никаких шансов в борьбе со злом только своими сила
ну да, помогает чтобы саженцы не загнили и собрать урожай. те, кто прошли испытания, тех в дальнейшее использование, тех, кто не прошли, в расход. бог - виноградарь. и ничего личного).
т.е. в зоне неведения - сансаре, самые передовые отряды, которые входят без знания в неведение, страдают от него, многие погибают, но потом, некоторым, познав часть неведения, предоставляется преобразовать его в ведение, подчинить царю!
Слава, такое вот подчинение чертогов неведения царю, может длиться вечно. и это значит, что мысль царя, устремлена в хаос неведения. значит царь - неведающий.
№516015Добавлено: Чт 21 Ноя 19, 21:53 (5 лет тому назад)
Слава, Свет, как раз и разворачивает от неведения и борьбы. если бы одновременно Свет поворачивал бы на исследование неведения и борьбу, такой царь был бы лгуном, сам себе противоречащим, отдающий приказы, противоречащие друг другу. дуальный бог Аурбиндо - не истинный бог, не Абсолют, он подобие еврейского Яхве.
В тхераваде есть касина света как то что появляется на определенной стадии сосредоточенности перед вхождением в первую джхану. В ниббане же нет уже никаких потоков Света. Это полное прекращение как минимум всего известного уму из предыдущих переживаний.
т.е. Свет - это преграда для чего-то? наверное для всего, что им не является.
В тхераваде касина света это как раз первый знак вхождения в 1-ую джхану. У меня есть своя трактовка этого видения света. Я в медитации часто вижу свет, но не могу сказать что я вхожу в джхану.
ну не знаю, почитала про джхану, это вообще не то, то что у меня было, это праджня, больше на это похоже.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы