Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

4 БИ в Интегральной Йоге ("Синтез йоги" Шри Ауробиндо)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

513320СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"В момент смерти" находится в противоречии с "не может умереть".

Если воспринимать умирание как процесс, в котором субъективное восприятие времени может растянуться в N раз, как например при воспоминании прошлых жизней в четвертой джхане, то нет противоречия. Об окончании этого процесса с уверенностью можно говорить лишь тогда, когда произошло следующее рождение.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

513321СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Еще есть более приземленная версия, что в процессе смерти 5 чувств перестают функционировать и отвлекать ум, от чего тот приобретает гипер-мощность и на своей же тяге вылетает в сотапанство. Вспоминает всю жизнь и всё, что учил, особенно это...  Т.е. не "не умрет, пока", "а не сможет не понять до"...  Rolling Eyes
Только если прежде было достигнуто совершенство в пратьяхара.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

513322СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
"В момент смерти" находится в противоречии с "не может умереть".

Если воспринимать умирание как процесс, в котором субъективное восприятие времени может растянуться в N раз, как например при воспоминании прошлых жизней в четвертой джхане, то нет противоречия. Об окончании этого процесса с уверенностью можно говорить лишь тогда, когда произошло следующее рождение.

Как ни "воспринимай" - тезисы противоречат друг другу. Если есть "момент смерти", то уже не выполняется условие "не может умереть, пока...".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

513325СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Как ни "воспринимай" - тезисы противоречат друг другу. Если есть "момент смерти", то уже не выполняется условие "не может умереть, пока...".

Не противоречит. Человек может выглядеть уже мертвым, а мозг еще функционирует. Обычно процесс умирания - это не доли секунды, а минуты, которые субъективно могут в N раз растянуться, человек всю жизнь пересмотреть может в деталях. Сейчас смертью признана смерть мозга, а не остановка дыхания и сердца, как раньше. Будда наверняка знал такие вещи, раз видел умы и пути перерождения других людей. Наступила смерть мозга, произошло перерождение - вот окончательная смерть, а не тогда, когда окружающие зафиксируют остановку дыхания.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

513327СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Как ни "воспринимай" - тезисы противоречат друг другу. Если есть "момент смерти", то уже не выполняется условие "не может умереть, пока...".

Не противоречит. Человек может выглядеть уже мертвым, а мозг еще функционирует. Обычно процесс умирания - это не доли секунды, а минуты, которые субъективно могут в N раз растянуться, человек всю жизнь пересмотреть может в деталях. Сейчас смертью признана смерть мозга, а не остановка дыхания и сердца, как раньше. Будда наверняка знал такие вещи, раз видел умы и пути перерождения других людей. Наступила смерть мозга, произошло перерождение - вот окончательная смерть, а не тогда, когда окружающие зафиксируют остановку дыхания.

При чем тут "выглядеть"? Может как угодно выглядеть. Тезисы находятся в противоречии друг с другом, тут ничего не поделать, хоть книгу наболтай.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

513329СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Как ни "воспринимай" - тезисы противоречат друг другу. Если есть "момент смерти", то уже не выполняется условие "не может умереть, пока...".

Не противоречит. Человек может выглядеть уже мертвым, а мозг еще функционирует. Обычно процесс умирания - это не доли секунды, а минуты, которые субъективно могут в N раз растянуться, человек всю жизнь пересмотреть может в деталях. Сейчас смертью признана смерть мозга, а не остановка дыхания и сердца, как раньше. Будда наверняка знал такие вещи, раз видел умы и пути перерождения других людей. Наступила смерть мозга, произошло перерождение - вот окончательная смерть, а не тогда, когда окружающие зафиксируют остановку дыхания.

При чем тут "выглядеть"? Может как угодно выглядеть. Тезисы находятся в противоречии друг с другом, тут ничего не поделать, хоть книгу наболтай.

Нет противоречия, ведь во время смерти (maraṇakāle), человек пока не умер, а еще только умирает.

P.S. Причем не кто не утверждает же, что плод сотапанны обретается только так, в большинстве случаев это происходит в здравии.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 05 Ноя 19, 01:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

513331СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 01:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Как ни "воспринимай" - тезисы противоречат друг другу. Если есть "момент смерти", то уже не выполняется условие "не может умереть, пока...".

Не противоречит. Человек может выглядеть уже мертвым, а мозг еще функционирует. Обычно процесс умирания - это не доли секунды, а минуты, которые субъективно могут в N раз растянуться, человек всю жизнь пересмотреть может в деталях. Сейчас смертью признана смерть мозга, а не остановка дыхания и сердца, как раньше. Будда наверняка знал такие вещи, раз видел умы и пути перерождения других людей. Наступила смерть мозга, произошло перерождение - вот окончательная смерть, а не тогда, когда окружающие зафиксируют остановку дыхания.

При чем тут "выглядеть"? Может как угодно выглядеть. Тезисы находятся в противоречии друг с другом, тут ничего не поделать, хоть книгу наболтай.

Нет противоречия, ведь во время смерти (maraṇakāle), человек пока не умер, а еще только умирает.

Дословно там сказано, что его время не прекратится, слова "смерть" вообще нет. Можно как угодно выкручивать и переиначивать - да.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

513332СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 01:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дословно там сказано, что его время не прекратится, слова "смерть" вообще нет. Можно как угодно выкручивать и переиначивать - да.

Да ты что? Даже при своем почти нулевом знании пали, я помню, что марана - это смерть (джати-марана (рождение-смерть) из патиччасамуппады), и отсюда имя Мара, а кала - время, отсюда имя Махакала.


Ответы на этот пост: КИ, В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

513333СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 01:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дословно там сказано, что его время не прекратится, слова "смерть" вообще нет. Можно как угодно выкручивать и переиначивать - да.

Да ты что? Даже при своем почти нулевом знании пали, я помню, что марана - это смерть (джати-марана (рождение-смерть) из патиччасамуппады), и отсюда имя Мара, а кала - время, отсюда имя Махакала.

Поэтому, "kālaṃ" - это не время?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

513334СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 01:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дословно там сказано, что его время не прекратится, слова "смерть" вообще нет. Можно как угодно выкручивать и переиначивать - да.

Да ты что? Даже при своем почти нулевом знании пали, я помню, что марана - это смерть (джати-марана (рождение-смерть) из патиччасамуппады), и отсюда имя Мара, а кала - время, отсюда имя Махакала.

Поэтому, "kālaṃ" - это не время?

А, ты про СН 25.1 говоришь, просто ты процитировал, то место, где я слово из СН 55.25 приводил про Саранани.

Время еще не вышло, пока человек окончательно не умер, а еще в процессе умирания. С 5 чувственными опорами произошел разрыв, а ум еще функционирует, причем очень мощно (как написал ТМ).

P.S. Непонятно твое упорство показать, что якобы между двумя суттами есть противоречие, хотя, я обоснованно показал, что его нет.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 05 Ноя 19, 01:30), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

513335СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 01:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ты сам с собой говоришь?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

513342СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 01:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Да ты что? Даже при своем почти нулевом знании пали, я помню, что марана - это смерть (джати-марана (рождение-смерть) из патиччасамуппады), и отсюда имя Мара, а кала - время, отсюда имя Махакала.
Wink

кала (время) и кала (чёрный) - омонимы.

имя Махакала значит - Большой Чёрный

Был например тхера с таким именем Махакала (Большой Чёрный), практиковавший на месте сожжения и разложения трупов (переводят "кладбище"),  ставший Арахантом последовав наставлениям смотрительницы того смашана.
У него ещё был  брат по имени Чулакала - Меньший Чёрный.

С тхерой Махакалой связано гатха произнесённая Буддой:

Subhānupassiṃ viharantaṃ, indriyesu asaṃvutaṃ;
Bhojanamhi cāmattaññuṃ, kusītaṃ hīnavīriyaṃ;
Taṃ ve pasahati māro, vāto rukkhaṃva dubbalaṃ.

История тхеры Махакалы приводится в Dhammapada-aṭṭhakathā

Вообщем: имя Махакала это от: кала-чёрный.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

513344СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 02:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Antaradhana пишет:


Да ты что? Даже при своем почти нулевом знании пали, я помню, что марана - это смерть (джати-марана (рождение-смерть) из патиччасамуппады), и отсюда имя Мара, а кала - время, отсюда имя Махакала.
Wink

кала (время) и кала (чёрный) - омонимы.

имя Махакала значит - Большой Чёрный

Был например тхера с таким именем Махакала (Большой Чёрный), практиковавший на месте сожжения и разложения трупов (переводят "кладбище"),  ставший Арахантом последовав наставлениям смотрительницы того смашана.
У него ещё был  брат по имени Чулакала - Меньший Чёрный.

С тхерой Махакалой связано гатха произнесённая Буддой:

Subhānupassiṃ viharantaṃ, indriyesu asaṃvutaṃ;
Bhojanamhi cāmattaññuṃ, kusītaṃ hīnavīriyaṃ;
Taṃ ve pasahati māro, vāto rukkhaṃva dubbalaṃ.

История тхеры Махакалы приводится в Dhammapada-aṭṭhakathā

Вообщем: имя Махакала это от: кала-чёрный.

А я вот как-то давным-давно (лет 15-16 назад) читал садхану Махакалы (или комментарий к ней), и помню, что вроде там обыгрывалось связь с временем. Хотя мог конечно и напутать за давностью лет.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

513348СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 02:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


А я вот как-то давным-давно (лет 15-16 назад) читал садхану Махакалы (или комментарий к ней), и помню, что вроде там обыгрывалось связь с временем. Хотя мог конечно и напутать за давностью лет.
Либо напутали, либо информация от ньюэджеров была.

По тибетански Махакала - Нагпо Ченпо
Наг - чёрный
Чен - большой
У кагьюп Бер-наг-чен ((в обратном порядке) Большой Чёрный Плащ)
Никто из "тибетских" буддистов не мог в комментарии обыграть как "время", особенно если комментарий написан тибетцем или хоть немного знающим тибетский (даже если  один из разговорных)

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

513350СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 02:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Имя может означать оба смысла слова. В тантре есть внешний смысл - для профанов, и завуалированный - для внутреннего круга.  Я хотел бы услышать мнение ТМ или Вантуса по этому вопросу, вам я не очень доверяю, так как вы замечены в искажении фактов.

Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 11 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.499) u0.015 s0.003, 18 0.030 [268/0]