"В момент смерти" находится в противоречии с "не может умереть".
Если воспринимать умирание как процесс, в котором субъективное восприятие времени может растянуться в N раз, как например при воспоминании прошлых жизней в четвертой джхане, то нет противоречия. Об окончании этого процесса с уверенностью можно говорить лишь тогда, когда произошло следующее рождение.
Еще есть более приземленная версия, что в процессе смерти 5 чувств перестают функционировать и отвлекать ум, от чего тот приобретает гипер-мощность и на своей же тяге вылетает в сотапанство. Вспоминает всю жизнь и всё, что учил, особенно это... Т.е. не "не умрет, пока", "а не сможет не понять до"...
Только если прежде было достигнуто совершенство в пратьяхара. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"В момент смерти" находится в противоречии с "не может умереть".
Если воспринимать умирание как процесс, в котором субъективное восприятие времени может растянуться в N раз, как например при воспоминании прошлых жизней в четвертой джхане, то нет противоречия. Об окончании этого процесса с уверенностью можно говорить лишь тогда, когда произошло следующее рождение.
Как ни "воспринимай" - тезисы противоречат друг другу. Если есть "момент смерти", то уже не выполняется условие "не может умереть, пока...". _________________ Буддизм чистой воды
Как ни "воспринимай" - тезисы противоречат друг другу. Если есть "момент смерти", то уже не выполняется условие "не может умереть, пока...".
Не противоречит. Человек может выглядеть уже мертвым, а мозг еще функционирует. Обычно процесс умирания - это не доли секунды, а минуты, которые субъективно могут в N раз растянуться, человек всю жизнь пересмотреть может в деталях. Сейчас смертью признана смерть мозга, а не остановка дыхания и сердца, как раньше. Будда наверняка знал такие вещи, раз видел умы и пути перерождения других людей. Наступила смерть мозга, произошло перерождение - вот окончательная смерть, а не тогда, когда окружающие зафиксируют остановку дыхания.
Как ни "воспринимай" - тезисы противоречат друг другу. Если есть "момент смерти", то уже не выполняется условие "не может умереть, пока...".
Не противоречит. Человек может выглядеть уже мертвым, а мозг еще функционирует. Обычно процесс умирания - это не доли секунды, а минуты, которые субъективно могут в N раз растянуться, человек всю жизнь пересмотреть может в деталях. Сейчас смертью признана смерть мозга, а не остановка дыхания и сердца, как раньше. Будда наверняка знал такие вещи, раз видел умы и пути перерождения других людей. Наступила смерть мозга, произошло перерождение - вот окончательная смерть, а не тогда, когда окружающие зафиксируют остановку дыхания.
При чем тут "выглядеть"? Может как угодно выглядеть. Тезисы находятся в противоречии друг с другом, тут ничего не поделать, хоть книгу наболтай. _________________ Буддизм чистой воды
Как ни "воспринимай" - тезисы противоречат друг другу. Если есть "момент смерти", то уже не выполняется условие "не может умереть, пока...".
Не противоречит. Человек может выглядеть уже мертвым, а мозг еще функционирует. Обычно процесс умирания - это не доли секунды, а минуты, которые субъективно могут в N раз растянуться, человек всю жизнь пересмотреть может в деталях. Сейчас смертью признана смерть мозга, а не остановка дыхания и сердца, как раньше. Будда наверняка знал такие вещи, раз видел умы и пути перерождения других людей. Наступила смерть мозга, произошло перерождение - вот окончательная смерть, а не тогда, когда окружающие зафиксируют остановку дыхания.
При чем тут "выглядеть"? Может как угодно выглядеть. Тезисы находятся в противоречии друг с другом, тут ничего не поделать, хоть книгу наболтай.
Нет противоречия, ведь во время смерти (maraṇakāle), человек пока не умер, а еще только умирает.
P.S. Причем не кто не утверждает же, что плод сотапанны обретается только так, в большинстве случаев это происходит в здравии.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 05 Ноя 19, 01:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Как ни "воспринимай" - тезисы противоречат друг другу. Если есть "момент смерти", то уже не выполняется условие "не может умереть, пока...".
Не противоречит. Человек может выглядеть уже мертвым, а мозг еще функционирует. Обычно процесс умирания - это не доли секунды, а минуты, которые субъективно могут в N раз растянуться, человек всю жизнь пересмотреть может в деталях. Сейчас смертью признана смерть мозга, а не остановка дыхания и сердца, как раньше. Будда наверняка знал такие вещи, раз видел умы и пути перерождения других людей. Наступила смерть мозга, произошло перерождение - вот окончательная смерть, а не тогда, когда окружающие зафиксируют остановку дыхания.
При чем тут "выглядеть"? Может как угодно выглядеть. Тезисы находятся в противоречии друг с другом, тут ничего не поделать, хоть книгу наболтай.
Нет противоречия, ведь во время смерти (maraṇakāle), человек пока не умер, а еще только умирает.
Дословно там сказано, что его время не прекратится, слова "смерть" вообще нет. Можно как угодно выкручивать и переиначивать - да. _________________ Буддизм чистой воды
Дословно там сказано, что его время не прекратится, слова "смерть" вообще нет. Можно как угодно выкручивать и переиначивать - да.
Да ты что? Даже при своем почти нулевом знании пали, я помню, что марана - это смерть (джати-марана (рождение-смерть) из патиччасамуппады), и отсюда имя Мара, а кала - время, отсюда имя Махакала.
Дословно там сказано, что его время не прекратится, слова "смерть" вообще нет. Можно как угодно выкручивать и переиначивать - да.
Да ты что? Даже при своем почти нулевом знании пали, я помню, что марана - это смерть (джати-марана (рождение-смерть) из патиччасамуппады), и отсюда имя Мара, а кала - время, отсюда имя Махакала.
Поэтому, "kālaṃ" - это не время? _________________ Буддизм чистой воды
Дословно там сказано, что его время не прекратится, слова "смерть" вообще нет. Можно как угодно выкручивать и переиначивать - да.
Да ты что? Даже при своем почти нулевом знании пали, я помню, что марана - это смерть (джати-марана (рождение-смерть) из патиччасамуппады), и отсюда имя Мара, а кала - время, отсюда имя Махакала.
Поэтому, "kālaṃ" - это не время?
А, ты про СН 25.1 говоришь, просто ты процитировал, то место, где я слово из СН 55.25 приводил про Саранани.
Время еще не вышло, пока человек окончательно не умер, а еще в процессе умирания. С 5 чувственными опорами произошел разрыв, а ум еще функционирует, причем очень мощно (как написал ТМ).
P.S. Непонятно твое упорство показать, что якобы между двумя суттами есть противоречие, хотя, я обоснованно показал, что его нет.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 05 Ноя 19, 01:30), всего редактировалось 1 раз
Да ты что? Даже при своем почти нулевом знании пали, я помню, что марана - это смерть (джати-марана (рождение-смерть) из патиччасамуппады), и отсюда имя Мара, а кала - время, отсюда имя Махакала.
кала (время) и кала (чёрный) - омонимы.
имя Махакала значит - Большой Чёрный
Был например тхера с таким именем Махакала (Большой Чёрный), практиковавший на месте сожжения и разложения трупов (переводят "кладбище"), ставший Арахантом последовав наставлениям смотрительницы того смашана.
У него ещё был брат по имени Чулакала - Меньший Чёрный.
С тхерой Махакалой связано гатха произнесённая Буддой:
Да ты что? Даже при своем почти нулевом знании пали, я помню, что марана - это смерть (джати-марана (рождение-смерть) из патиччасамуппады), и отсюда имя Мара, а кала - время, отсюда имя Махакала.
кала (время) и кала (чёрный) - омонимы.
имя Махакала значит - Большой Чёрный
Был например тхера с таким именем Махакала (Большой Чёрный), практиковавший на месте сожжения и разложения трупов (переводят "кладбище"), ставший Арахантом последовав наставлениям смотрительницы того смашана.
У него ещё был брат по имени Чулакала - Меньший Чёрный.
С тхерой Махакалой связано гатха произнесённая Буддой:
История тхеры Махакалы приводится в Dhammapada-aṭṭhakathā
Вообщем: имя Махакала это от: кала-чёрный.
А я вот как-то давным-давно (лет 15-16 назад) читал садхану Махакалы (или комментарий к ней), и помню, что вроде там обыгрывалось связь с временем. Хотя мог конечно и напутать за давностью лет.
А я вот как-то давным-давно (лет 15-16 назад) читал садхану Махакалы (или комментарий к ней), и помню, что вроде там обыгрывалось связь с временем. Хотя мог конечно и напутать за давностью лет.
Либо напутали, либо информация от ньюэджеров была.
По тибетански Махакала - Нагпо Ченпо
Наг - чёрный
Чен - большой
У кагьюп Бер-наг-чен ((в обратном порядке) Большой Чёрный Плащ)
Никто из "тибетских" буддистов не мог в комментарии обыграть как "время", особенно если комментарий написан тибетцем или хоть немного знающим тибетский (даже если один из разговорных) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
№513350Добавлено: Вт 05 Ноя 19, 02:29 (5 лет тому назад)
Имя может означать оба смысла слова. В тантре есть внешний смысл - для профанов, и завуалированный - для внутреннего круга. Я хотел бы услышать мнение ТМ или Вантуса по этому вопросу, вам я не очень доверяю, так как вы замечены в искажении фактов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы