чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти.
А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа".
Пространство, оказывается формой. Да тхеравадинские абхидармисты просто мастера противоречий.
Акаса относится к косвенно произведенной рупа, которая существует как атрибут реально произведенной рупа, а не возникает по четырем причинам в отличие от реальной, поэтому она не включена в параматтхи.
Не очень понятно как первоэлементы могли произвести пространство. Сами по себе они же выражают совсем другие качества - твердость, текучесть, жар, движение.
И если в классификации дхамм пространство это дхамма, то на основании чего она считается не параматтхой?
Пространство невозможно воспринимать вне земли, воды, огня и воздуха. Есть элемент бесконечного пространства, когда четыре великих элемента распались и не образуют больше форму. Отдельно, любой из этих элементов не дает никакого представления о направлении, размере, положении. Поэтому такое состояние ума и называют арупа, без формы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти.
А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа".
Пространство, оказывается формой. Да тхеравадинские абхидармисты просто мастера противоречий.
Акаса относится к косвенно произведенной рупа, которая существует как атрибут реально произведенной рупа, а не возникает по четырем причинам в отличие от реальной, поэтому она не включена в параматтхи.
Не очень понятно как первоэлементы могли произвести пространство. Сами по себе они же выражают совсем другие качества - твердость, текучесть, жар, движение.
И если в классификации дхамм пространство это дхамма, то на основании чего она считается не параматтхой?
Перечитайте еще раз.
То есть любая рупа возникает со своим качеством ограничения в пространстве. Но человек же ощущает ограничение рупы, все физ. предметы ощущаемые органами чувств имеют ограниченную форму. То есть вроде бы это должно быть параматхой?
Вы ошибочно воспринимаете дхармату. Человек - это концепция, опирающаяся на ощущения. Поэтому неправильно говорить "человек ощущает ограничение рупы".
Ощущение (четасика) сопровождает состояние ума (читта) и связано с (санкхара) воспринимаемой (четасика) формой (рупа). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№514393Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 15:54 (5 лет тому назад)
Думта ченмо, раздел вайбхашиков:
«Заметки» Нгаванга Палдена: [Согласно данной системе], постоянная субстанция (rtag rdzas), которая не только не препятствует другому – иным обладателям чувственного (gzugs can), {44} но [при этом] и иное чувственное не препятствует ему самому, является пространством, но [оно] не является лишь полным отсечением препятствующего контакта (как считается в высших школах).
...
Элемент пространства (nam mkha'i khams, дхату пространства), [входящий] в первую из шести групп, включенных [в число] шестидесяти двух элементов (дхату), принимается как база (аятана) [видимого] чувственного (рупа) (gzugs kyi skye mched), ставшая самостностью (сущностью) любого из [двух]: света [или] тьмы (snang mun gang rung gi bdag nyid).
«Заметки» Нгаванга Палдена: {44} Пространство и элемент пространства являются тождественными по предмету, и хотя эти два являются несоединившимися (асанскрита), тем не менее, элемент пространства, [входящий] в первую из шести групп, включенных [в число] шестидесяти двух элементов, вайбхашики считают базой (аятаной) [видимого] чувственного, ставшей самостностью (сущностью) любого из [двух]: света [или] тьмы, [и потому непостоянным].
Думта ченмо, раздел вайбхашиков:
«Заметки» Нгаванга Палдена: [Согласно данной системе], постоянная субстанция (rtag rdzas), которая не только не препятствует другому – иным обладателям чувственного (gzugs can), {44} но [при этом] и иное чувственное не препятствует ему самому, является пространством, но [оно] не является лишь полным отсечением препятствующего контакта (как считается в высших школах).
...
Элемент пространства (nam mkha'i khams, дхату пространства), [входящий] в первую из шести групп, включенных [в число] шестидесяти двух элементов (дхату), принимается как база (аятана) [видимого] чувственного (рупа) (gzugs kyi skye mched), ставшая самостностью (сущностью) любого из [двух]: света [или] тьмы (snang mun gang rung gi bdag nyid).
«Заметки» Нгаванга Палдена: {44} Пространство и элемент пространства являются тождественными по предмету, и хотя эти два являются несоединившимися (асанскрита), тем не менее, элемент пространства, [входящий] в первую из шести групп, включенных [в число] шестидесяти двух элементов, вайбхашики считают базой (аятаной) [видимого] чувственного, ставшей самостностью (сущностью) любого из [двух]: света [или] тьмы, [и потому непостоянным].
Да, возможно СлаваА пытался выяснить отношение современных тхеравадинов к Вайбхашикам.
Дхаммавадин, вы как насчёт пространства?)
Похоже на рассуждения по поводу и отсылка к методам бхакти-йоги и буддизма. То есть, Ауробиндо просто был популяризатором индийских учений?
Не просто индийских учений, а -неоиндийских учений. Он брал за основу готовый материал и добавлял немного своего - того, что народ хотел услышать. Всё, профит. Ничего нового Ш.А. совершенно не привнес в мир. Он просто сварил кашу из индуизма, буддизма, джайнизма, адвайты, христианства. И эту кашу он преподнес как некое революционное учение, как некую истину под названием ИЙ. Например, Ошо поступал так же, скорее всего Ш.А. со своей ИЙ и вдохновил его на подобные подвиги.
А нового в духовном пути вообще ничего нет. Есть 2 основных метода, прямоой - опустошение ума от эго проявлений, и косвенный - предание себя в волю божю, тем самым ослабление эго.Все остальное - это местный гарнир, разные традиции, религии, нац. особенности, мифологии итд.Ауробиндо просто - продвинутый практикующий и его опыт полезен. Я, правда не являюсь его сторонником,, - он очень многословен, тогда как истина проста. Умничание - контрпродуктивно потому что все время упражняет ум,- главный инструмент эго.
Есть 2 основных метода, прямоой - опустошение ума от эго проявлений, и косвенный - предание себя в волю божю, тем самым ослабление эго.
Буддизм включает 2 других метода - суккха-випассана и шаматха-випассана, то есть "чистое познание истины" и "познание истины на основе переживания". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№518150Добавлено: Сб 07 Дек 19, 19:06 (5 лет тому назад)
шаматха-випассана
- это та же попытка опустошить ум, как бы красиво вы её ни называли.Вот вы любитель классифицировать и раскладывать по полочкам. Не будьте мелочны. За деревьями нужно уметь видеть лес.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы