Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

4 БИ в Интегральной Йоге ("Синтез йоги" Шри Ауробиндо)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514383СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 15:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
Серж пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти.
А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm

Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа".
Пространство, оказывается формой. Да тхеравадинские абхидармисты просто мастера противоречий.

Акаса относится к косвенно произведенной рупа, которая существует как атрибут реально произведенной рупа, а не возникает по четырем причинам в отличие от реальной, поэтому она не включена в параматтхи.
Не очень понятно как первоэлементы могли произвести пространство. Сами по себе они же выражают совсем другие качества - твердость, текучесть, жар, движение.
И если в классификации дхамм пространство это дхамма, то на основании чего она считается не параматтхой?

Пространство невозможно воспринимать вне земли, воды, огня и воздуха. Есть элемент бесконечного пространства, когда четыре великих элемента распались и не образуют больше форму. Отдельно, любой из этих элементов не дает никакого представления о направлении, размере, положении. Поэтому такое состояние ума и называют арупа, без формы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514384СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 15:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
Серж пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти.
А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm

Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа".
Пространство, оказывается формой. Да тхеравадинские абхидармисты просто мастера противоречий.

Акаса относится к косвенно произведенной рупа, которая существует как атрибут реально произведенной рупа, а не возникает по четырем причинам в отличие от реальной, поэтому она не включена в параматтхи.
Не очень понятно как первоэлементы могли произвести пространство. Сами по себе они же выражают совсем другие качества - твердость, текучесть, жар, движение.
И если в классификации дхамм пространство это дхамма, то на основании чего она считается не параматтхой?

Перечитайте еще раз.
То есть любая рупа возникает со своим качеством ограничения в пространстве. Но человек же ощущает ограничение рупы, все физ. предметы ощущаемые органами чувств имеют ограниченную форму. То есть вроде бы это должно быть параматхой?

Вы ошибочно воспринимаете дхармату. Человек - это концепция, опирающаяся на ощущения. Поэтому неправильно говорить "человек ощущает ограничение рупы".

Ощущение (четасика) сопровождает состояние ума (читта) и связано с (санкхара) воспринимаемой (четасика) формой (рупа).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

514393СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 15:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Думта ченмо, раздел вайбхашиков:
«Заметки» Нгаванга Палдена: [Согласно данной системе], постоянная субстанция (rtag rdzas), которая не только не препятствует другому – иным обладателям чувственного (gzugs can), {44} но [при этом] и иное чувственное не препятствует ему самому, является пространством, но [оно] не является лишь полным отсечением препятствующего контакта (как считается в высших школах).
...
Элемент пространства (nam mkha'i khams, дхату пространства), [входящий] в первую из шести групп, включенных [в число] шестидесяти двух элементов (дхату), принимается как база (аятана) [видимого] чувственного (рупа) (gzugs kyi skye mched), ставшая самостностью (сущностью) любого из [двух]: света [или] тьмы (snang mun gang rung gi bdag nyid).
«Заметки» Нгаванга Палдена: {44} Пространство и элемент пространства являются тождественными по предмету, и хотя эти два являются несоединившимися (асанскрита), тем не менее, элемент пространства, [входящий] в первую из шести групп, включенных [в число] шестидесяти двух элементов, вайбхашики считают базой (аятаной) [видимого] чувственного, ставшей самостностью (сущностью) любого из [двух]: света [или] тьмы, [и потому непостоянным].


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

514404СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 16:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Думта ченмо, раздел вайбхашиков:
«Заметки» Нгаванга Палдена: [Согласно данной системе], постоянная субстанция (rtag rdzas), которая не только не препятствует другому – иным обладателям чувственного (gzugs can), {44} но [при этом] и иное чувственное не препятствует ему самому, является пространством, но [оно] не является лишь полным отсечением препятствующего контакта (как считается в высших школах).
...
Элемент пространства (nam mkha'i khams, дхату пространства), [входящий] в первую из шести групп, включенных [в число] шестидесяти двух элементов (дхату), принимается как база (аятана) [видимого] чувственного (рупа) (gzugs kyi skye mched), ставшая самостностью (сущностью) любого из [двух]: света [или] тьмы (snang mun gang rung gi bdag nyid).
«Заметки» Нгаванга Палдена: {44} Пространство и элемент пространства являются тождественными по предмету, и хотя эти два являются несоединившимися (асанскрита), тем не менее, элемент пространства, [входящий] в первую из шести групп, включенных [в число] шестидесяти двух элементов, вайбхашики считают базой (аятаной) [видимого] чувственного, ставшей самостностью (сущностью) любого из [двух]: света [или] тьмы, [и потому непостоянным].

Да, возможно СлаваА пытался выяснить отношение современных тхеравадинов к Вайбхашикам.
Дхаммавадин, вы как насчёт пространства?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

514422СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 17:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dcast пишет:
Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:

И если в классификации дхамм пространство это дхамма, то на основании чего она считается не параматтхой?

Потому-что это концепция, складывающаяся из отсутствия части ощущений или наличия концептуальных объектов.
Таких матрик, где "пространство --концепция" нет, вероятно, даже у великого мертвого поэта джимаморрисона.

Наверное, концепция это сильно сказано. Как назвать по-русски категорию, к которой относится такое явление?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

514424СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 17:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dcast пишет:
Samantabhadra пишет:
Dcast пишет:
Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:

И если в классификации дхамм пространство это дхамма, то на основании чего она считается не параматтхой?

Потому-что это концепция, складывающаяся из отсутствия части ощущений или наличия концептуальных объектов.
Таких матрик, где "пространство --концепция" нет, вероятно, даже у великого мертвого поэта джимаморрисона.

Наверное, концепция это сильно сказано. Как назвать по-русски категорию, к которой относится такое явление?
Это явление, по русски, относится к творчеству, в разделе творческого, но не поэтому неправильного мышления.

Так и знал, что поправите Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

514426СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 18:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пасипки)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

514429СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 18:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Накормите этим своих богов.

Тогда, "заметите"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

514443СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 20:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rajneesh пишет:
Конечно, в стенгазете истины.

Уже, теперь можно фиксажем?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

514447СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 20:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rajneesh пишет:
С вашим фиксажем вы третью мировую проспите.

Какой проявитель, такой и фиксаж)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

514453СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 20:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rajneesh пишет:
Сейчас какой год, по вашему?

Если не со сглаженными температурными амплитудами, то по гороскопу посмотрим?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

514455СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 20:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rajneesh пишет:
Попытайтесь сразу понять, кто отвечает за наведение паники, а кто за бредовые решения.

Ну, таких не найдёшь - там сразу безличность Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

518109СообщениеДобавлено: Сб 07 Дек 19, 11:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Горсть листьев пишет:

Похоже на рассуждения по поводу и отсылка к методам бхакти-йоги и буддизма. То есть, Ауробиндо просто был популяризатором индийских учений?
Не просто индийских учений, а -неоиндийских учений. Он брал за основу готовый материал и добавлял немного своего - того, что народ хотел услышать. Всё, профит. Ничего нового Ш.А. совершенно не привнес в мир. Он просто сварил кашу из индуизма, буддизма, джайнизма, адвайты, христианства. И эту кашу он преподнес как некое революционное учение, как некую истину под названием ИЙ. Например, Ошо поступал так же, скорее всего Ш.А. со своей ИЙ и вдохновил его на подобные подвиги.


А нового в  духовном пути вообще ничего нет. Есть 2 основных метода, прямоой - опустошение ума от эго проявлений, и косвенный - предание себя в волю  божю, тем самым ослабление эго.Все остальное - это местный гарнир, разные традиции, религии, нац. особенности, мифологии итд.Ауробиндо просто - продвинутый практикующий и его опыт полезен. Я, правда не являюсь его сторонником,, - он очень многословен, тогда как истина проста. Умничание - контрпродуктивно потому что все время упражняет ум,- главный инструмент эго.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

518117СообщениеДобавлено: Сб 07 Дек 19, 12:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Есть 2 основных метода, прямоой - опустошение ума от эго проявлений, и косвенный - предание себя в волю  божю, тем самым ослабление эго.
Буддизм включает 2 других метода - суккха-випассана и шаматха-випассана, то есть "чистое познание истины" и "познание истины на основе переживания".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

518150СообщениеДобавлено: Сб 07 Дек 19, 19:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

шаматха-випассана
- это та же попытка опустошить ум, как бы красиво вы её ни называли.Вот вы любитель классифицировать и  раскладывать по полочкам. Не будьте мелочны. За деревьями нужно уметь видеть лес.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 27 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.400) u0.017 s0.003, 18 0.033 [258/0]