Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

4 БИ в Интегральной Йоге ("Синтез йоги" Шри Ауробиндо)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

512471СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 19:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Вот поэтому я сразу предоставил вам путь к отступлению, чтобы вы просто признали, что погорячились. Ясно же, что не будет цитат, ни про патиччасамуппаду, ни про панчаккхандха (которые не просто классификация, а реальные механизмы), ни про сатипаттхану с выявлением тилакхана. Будут только неудачные попытки натянуть сову на глобус. Ну не может в учении, где постулируется бог-творец и душа, также постулироваться невозможность их существования.
Бог творец в адвайте не постулируется. Отдельной души как в христианстве также нет. Про сатипаттхану я Вам привел цитату.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12754

512474СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 19:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
"либо, в соответствии с Буддийской дисциплиной, должна направляться по восьмеричной тропе для высшей практики работ милосердия, которые ведут к практическому упразднению я во имя блага других."

К сож., знаю таких немало. "Практически упраздняющих эго" уже лет 10-20. А другие читают им лекции про "эго" в буддизме... Дело в том, что в буддизме нет ни "я" ни "эго". Это безумие по типу Дон Кихота. Сам придумал - сам борюсь... Кривая постановка проблемы с самого начала не имеет решения. Почему Будда и учил.
То есть Вы считаете, что от того что Вы прочитали, что эго подобно веревке принимаемой за змею Вы перестанете принимать веревку за змею? Эго пронизывает весь ум.

Не может "пронизывать весь ум" то, чего, "№;%;, нет. Не может. Нет такой дхармы. Не учил этому Будда и "бороться с эго", детектить у себя "эго", превозмогать, - это не буддизм. Прост эзотерические вскукареки "ищущих". То же самое, что гонять привидевшихся грызунов метлой и воевать с мельницами.


СлаваА пишет:
Асанга
"Что такое ментальный орган (manas)? Это объект сознания-хранилища (alayavijnanalambana), который всегда участвует в природе представления о самом себе (manyanatmaha), связанного с четырьмя загрязнениями, а именно: воззрение об эго (atmadrsti), любовь к эго (atmasneha), гордость Я есть (asmimana) и неведение (avidya). И это присутствует повсюду (sarvatraga) в благоприятном (kusala), неблагоприятном (akusala) и в нейтральном (avyahrta) состояниях, за исключением случая, когда индивид сталкивается с Путём (margasammuhhibhava), достижением прекращения (nirodhasamapatti), cтaдиeй знающего (asaih$abhйmi) , а также с сознанием, которое прекратилось в этот самый момент, из шести видов сознания."

Вы вроде хвастались, что мидитируете на Асангу и ппц забустили понимание АС. Но не понимаете, что не мельницы пронизывают ваш ум, а глупая идея о мельницах.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 31 Окт 19, 20:12), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

512476СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 19:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



СлаваА пишет:
Асанга
"Что такое ментальный орган (manas)? Это объект сознания-хранилища (alayavijnanalambana), который всегда участвует в природе представления о самом себе (manyanatmaha), связанного с четырьмя загрязнениями, а именно: воззрение об эго (atmadrsti), любовь к эго (atmasneha), гордость Я есть (asmimana) и неведение (avidya). И это присутствует повсюду (sarvatraga) в благоприятном (kusala), неблагоприятном (akusala) и в нейтральном (avyahrta) состояниях, за исключением случая, когда индивид сталкивается с Путём (margasammuhhibhava), достижением прекращения (nirodhasamapatti), cтaдиeй знающего (asaih$abhйmi) , а также с сознанием, которое прекратилось в этот самый момент, из шести видов сознания."

Вы вроде хвастались, что мидитируете на Асангу и ппц забустили понимание АС. Но не понимаете, что не мельницы пронизывают ваш ум, а глупая идея о мельницах. Так трудно разобраться в том, что написано буквами?
Я вижу, что Вы не понимаете, что это не просто идея, а загрязнения всегда присутствующее повсюду практически во всех состояниях. И от того что Вы прочитали и поняли идею нереальности эго от эго Вы не избавились, а избавитесь на стадии знающего.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512477СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 20:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Бог творец в адвайте не постулируется.

Причем здесь адвайта, мы же про ИЙ говорили. А вы постоянно упоминаете творца.

Цитата:
Отдельной души как в христианстве также нет.

А это что тогда, в вашем первом посте? "Душа вращается в нескончаемом круге соблазнительных и причиняющих страдание противоположностей", "являющиеся причиной заблуждений и страданий души".

Цитата:
Про сатипаттхану я Вам привел цитату.

Вот эту?

Цитата:
"Ум всегда пребывает в активности, но мы не наблюдаем полностью того, что он делает, а позволяем себе уносится в потоке продолжающегося мышления. Когда мы стараемся сконцентрироваться, этот поток самосоздающегося механического мышления становится заметным для нашего наблюдения. Это — первое естественное препятствие (другое — это сон во время медитации) усилию йоги. Наилучшей вещью будет понять, что этот мысленный поток не является вами самими, это не вы думаете, а мысль, которая бежит в уме."

Никак не тянет на сатипаттхану даже схематично, я уже не говорю про четкое объяснения метода практики.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12754

512478СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 20:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


СлаваА пишет:
Асанга
"Что такое ментальный орган (manas)? Это объект сознания-хранилища (alayavijnanalambana), который всегда участвует в природе представления о самом себе (manyanatmaha), связанного с четырьмя загрязнениями, а именно: воззрение об эго (atmadrsti), любовь к эго (atmasneha), гордость Я есть (asmimana) и неведение (avidya). И это присутствует повсюду (sarvatraga) в благоприятном (kusala), неблагоприятном (akusala) и в нейтральном (avyahrta) состояниях, за исключением случая, когда индивид сталкивается с Путём (margasammuhhibhava), достижением прекращения (nirodhasamapatti), cтaдиeй знающего (asaih$abhйmi) , а также с сознанием, которое прекратилось в этот самый момент, из шести видов сознания."

Вы вроде хвастались, что мидитируете на Асангу и ппц забустили понимание АС. Но не понимаете, что не мельницы пронизывают ваш ум, а глупая идея о мельницах. Так трудно разобраться в том, что написано буквами?
Я вижу, что Вы не понимаете, что это не просто идея, а загрязнения всегда присутствующее повсюду практически во всех состояниях. И от того что Вы прочитали и поняли идею нереальности эго от эго Вы не избавились, а избавитесь на стадии знающего.

Нет, это прост идея, понимание такое, концепт, которую очень долго кастовали и называют "загрязнением" из за ошибочности. Там даже написано: дришти. Я не виноват, что ваши шаблоны и манямиры трещат от того, что написано в книге не мной.

СлаваА пишет:
И от того что Вы прочитали и поняли идею нереальности эго от эго Вы не избавились, а избавитесь на стадии знающего.

У Будды было другое мнение по этому вопросу. Надо было услышать, обдумать и понять. Т.о. человек вступал на уровни святости.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512482СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 20:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На тему заблуждений/искажений http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

512520СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 09:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Будда его понимает. Значит постижимо..все эти поэтичемкие переводы не слишком конкретны.

Есть то, что не постижимо рассудком, постижение этого - выход за пределы рассудочного.

Зародить бодхичитту - значит познать ее

Поэтому такой пример не подходит. Очевидно, что нерожденное нельзя познать как рождаемое.


Кто о чем - а знание к знанию.

Нерожденное - такая же дхарма, как и любая другая. Нирвана и сансара - близнецы-братья. Мы говорим нирвана, прозреваем сансару. Мы говорим сансара, прозреваем нирвану...
Печатью пустоты отмечены все дхармы без исключения.
Нерожденный элемент не имеет начала и не имеет завершения.
И также все дхармы не имеют начала и не имеют завершения.
Все вони не возникают и не прекращаются, не растут и не убывают, ни грязны они, ни чисты.

Очевидно, что нерожденный элемент можно познать как рождаемое.

Twisted Evil

Это нельзя понять, можно только увидеть. Форма это пустота. Что Вы видите? Пустота это форма. Что Вы видите? Это справедливо и о чувствах. Что Вы видите? Восприятии. Что Вы видите? Порывах. Что Вы видите? Сознании. Что Вы видите?

Авалокитешвара Бодхисаттва воспринимает, что пять скандх пусты. Что Вы видите?

В пустоте нет мудрости и нечего достигать. Что Вы видите?
Поскольку нечего достигать, все Бодхисаттвы опираются на совершенную мудрость. Что Вы видите?
Гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха! Что Вы видите?

Если все это очевидно, то нечему возразить.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

512522СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 09:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Будда его понимает. Значит постижимо..все эти поэтичемкие переводы не слишком конкретны.

Есть то, что не постижимо рассудком, постижение этого - выход за пределы рассудочного.

Зародить бодхичитту - значит познать ее

Поэтому такой пример не подходит. Очевидно, что нерожденное нельзя познать как рождаемое.

Вновь процитирую этот Ваш пост. Ну заинтриговал он, что я могу поделать.
Всё понятно до последней фразы. В буддизме нет ничего непознаваемого, пример зарождения чего-то нестрадательного (бодхичитты) не подходит как аргумент против.

Но последнюю фразу я не понимаю. Что она уточняет к вышесказанному? Почему нерожденное нельзя познать как рожденное, почему Вы это утверждаете? Ведь нет ни малейшего отличия между нирванной и сансарой.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

512524СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 10:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Будда его понимает. Значит постижимо..все эти поэтичемкие переводы не слишком конкретны.

Есть то, что не постижимо рассудком, постижение этого - выход за пределы рассудочного.

Зародить бодхичитту - значит познать ее

Поэтому такой пример не подходит. Очевидно, что нерожденное нельзя познать как рождаемое.

Вновь процитирую этот Ваш пост. Ну заинтриговал он, что я могу поделать.
Всё понятно до последней фразы. В буддизме нет ничего непознаваемого, пример зарождения чего-то нестрадательного (бодхичитты) не подходит как аргумент против.

Но последнюю фразу я не понимаю. Что она уточняет к вышесказанному? Почему нерожденное нельзя познать как рожденное, почему Вы это утверждаете? Ведь нет ни малейшего отличия между нирванной и сансарой.

Не распознавая рождения не получится увидеть нерожденное.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

512525СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 10:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Будда его понимает. Значит постижимо..все эти поэтичемкие переводы не слишком конкретны.

Есть то, что не постижимо рассудком, постижение этого - выход за пределы рассудочного.

Зародить бодхичитту - значит познать ее

Поэтому такой пример не подходит. Очевидно, что нерожденное нельзя познать как рождаемое.

Вновь процитирую этот Ваш пост. Ну заинтриговал он, что я могу поделать.
Всё понятно до последней фразы. В буддизме нет ничего непознаваемого, пример зарождения чего-то нестрадательного (бодхичитты) не подходит как аргумент против.

Но последнюю фразу я не понимаю. Что она уточняет к вышесказанному? Почему нерожденное нельзя познать как рожденное, почему Вы это утверждаете? Ведь нет ни малейшего отличия между нирванной и сансарой.

Не распознавая рождения не получится увидеть нерожденное.

Когда Вы задаете вопрос о том, что это сейчас тревожится, Вы указываете на рождение.
Разве это не распознается так же как нетревожимое? Говорите ли Вы, что Вам очевидно, что нетревожимое распознается иначе, чем тревожимое?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

512537СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 12:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не утверждаю, а спрашиваю Вас: очевидно ли Вам то, о чем Вы написали "очевидно"?

Рассуждениями очевидность не заменить. Привычка рассуждать, а не рассматривать - главная болезнь ума.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

512541СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 12:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Я не утверждаю, а спрашиваю Вас: очевидно ли Вам то, о чем Вы написали "очевидно"?

Рассуждениями очевидность не заменить. Привычка рассуждать, а не рассматривать - главная болезнь ума.

Я первый спросил. Вы написали:

Цитата:
Очевидно, что нерожденное нельзя познать как рождаемое.

Это так просто фраза построена, а имеется в виду вот это:

Цитата:
Не распознавая рождения не получится увидеть нерожденное.

Правильно я понял?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

512551СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 12:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Бог творец в адвайте не постулируется.

Причем здесь адвайта, мы же про ИЙ говорили. А вы постоянно упоминаете творца.
Философская концепция ИЙ - реалистичная адвайта. Реалистичная в том смысле, что мир тоже реален и является проявлением единого, а не майя.  
Цитата:

Цитата:
Отдельной души как в христианстве также нет.

А это что тогда, в вашем первом посте? "Душа вращается в нескончаемом круге соблазнительных и причиняющих страдание противоположностей", "являющиеся причиной заблуждений и страданий души".
Тут речь о душе в относительном смысле, так же как о существе в буддизме.

Цитата:

Цитата:
Про сатипаттхану я Вам привел цитату.

Вот эту?

Цитата:
"Ум всегда пребывает в активности, но мы не наблюдаем полностью того, что он делает, а позволяем себе уносится в потоке продолжающегося мышления. Когда мы стараемся сконцентрироваться, этот поток самосоздающегося механического мышления становится заметным для нашего наблюдения. Это — первое естественное препятствие (другое — это сон во время медитации) усилию йоги. Наилучшей вещью будет понять, что этот мысленный поток не является вами самими, это не вы думаете, а мысль, которая бежит в уме."

Никак не тянет на сатипаттхану даже схематично, я уже не говорю про четкое объяснения метода практики.
Есть много и других цитат. Не вижу смысла их приводить для буддистов, так как считаю сатипатххану как она разработана в буддизме достаточно сильной практикой. Плюс если добавить разотождествление - это не я к феноменам + успокоение ума шаматху. В части умственной практики я сам так практикую.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

512553СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 12:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


СлаваА пишет:
И от того что Вы прочитали и поняли идею нереальности эго от эго Вы не избавились, а избавитесь на стадии знающего.

У Будды было другое мнение по этому вопросу. Надо было услышать, обдумать и понять. Т.о. человек вступал на уровни святости.
Очевидно, что услышать, обдумать и понять могут миллионы, а вот арахантов среди них единицы. И Вы не ответили на вопрос - Вы ведь считаете себя способным понять? Почему Вы еще не арахант или не бодхисаттва 7 левела?



Нет, это прост идея, понимание такое, концепт, которую очень долго кастовали и называют "загрязнением" из за ошибочности. Там даже написано: дришти. Я не виноват, что ваши шаблоны и манямиры трещат от того, что написано в книге не мной.

Нет, у меня ничего не трещит. Я вижу что Асанга глубоко понимал тему.
" Тот, кто опутан гордыней, не понимает эго и то, что относится к эго. Не понимая их, он хватается за представление о самости и о том, что относится к самости, совершает неблагоприятные поступки и не совершает благоприятных поступков. Таким образом порождая будущее страдание, он опутан страданием. " (с)

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

512554СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 13:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Я не утверждаю, а спрашиваю Вас: очевидно ли Вам то, о чем Вы написали "очевидно"?

Рассуждениями очевидность не заменить. Привычка рассуждать, а не рассматривать - главная болезнь ума.

Я первый спросил. Вы написали:

Цитата:
Очевидно, что нерожденное нельзя познать как рождаемое.

Это так просто фраза построена, а имеется в виду вот это:

Цитата:
Не распознавая рождения не получится увидеть нерожденное.

Правильно я понял?

И то и другое очевидно. А для Вас?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 4 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.238) u0.020 s0.002, 18 0.014 [267/0]