Печально, что некоторые склонились к позиции пребывающей париниббаны, Будда говорил, что такое происходит из-за страха и ужаса перед полным прекращением, так как они еще полагают что-то в обусловленных, непостоянных и страдательных кхандхах собой и своим.
то есть, фонарный столб - дукха? речь идет вообще не о страхе, а об адекватном применении и целесообразности.
говорить о пре_ или не пре_бывающей ниббане абсолютно бесполезно для ослабления дукхи, так как 100% всем здесь до нее как до китая, пардонте. мы ж тут не на пороге входа в ниродху и даже в 4_ю джхану.
сам будда никогда не выражался, что ниббана - это небытие, более того это один из 10 неуместных вопросов. а у вас уже догма с доказательствами готова.
а вот сместить акцент на практический аспект - это и есть суть поучений. тогда действительно дхамма начнет приносить освобождение уже здесь и сейчас. поскольку практичнее устранять идентификацию со скандхами, а не сами скандхи.
но если мыслить цитатами и догмами, то вряд ли понять такую тонкую грань. если супер_кайф - это когда кандхи полностью затухнут, что в этой жизни точно не случится - гарантирую 100%, следовательно, как незатухший и постоянно страдающий знаток пк не сможет начать ощущать приятность разотождествления с кхандхами. его удел - надеяться религиозно на полное затухание через н_ое количество жизней, если таковые есть. цель выбрана не совсем та.
как-то так. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пт 08 Ноя 19, 18:31), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот, Sunken
Я не делаю никаких акцентов. Ниббана это и прекращение жажды, злобы, невежества, и прекращение их источников (асав), и нерождение больше (окончательное прекращение кхандх/страданий).
это как пример того, что ваджраянцы не придумывали чистых скандх. эти фразы есть в пк.
их правда переводят некоторые иначе, но это ж зависит от идеологии. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Почему термин "неудовлетвортельность" не прижился? Или просто уже "Дуккха" без перевода?
Цитата:
целые миры... без страдания... И нигде с этим не спорит ни махаяна, ни ваджраяна.
Мне вот интересно что такое самбхогакая? "Мир" Дакинь, например, или те же тантрические Божества. Различного рода "излучения" и Бодхисаттвы. Насколько я понимаю это пробуждённые "существа", и они активны, так же, с натяжкой можно сказать что это какая-то лока, например, типа "мир архетипов пробуждённого ума". Нужно ли это в принципе пытаться осмыслять дискурсивным умом? Чёт там силиться представить (за представления вообще нужно возбуждать уголовное дело, как по мне )?
самбхогакая - ментальная активность, если нырнуть в психологию. _________________ सर्वधर्मशून्यता
сам будда никогда не выражался, что ниббана - это небытие, более того это один из 10 неуместных вопросв. а у вас уже догма с доказательствами.
Вы неправильно понимаете, о чем речь в этих вопросах. Обсуждалось уже не раз, что эти вопросы не правильные, так как любой ответ на них подразумевает существование/прекращение атты. Медитируйте над Анурудха суттой.
Цитата:
а вот сместить акцент на практический аспект - это и есть суть поучений. тогда действительно дхамма начнет приносить освобождение уже здесь и сейчас. поскольку практичнее устранять идентификацию со скандхами, а не сами скандхи.
Когда с ними не будет никакой идентификации, когда они будут как листья и палки в лесу, они и придут к прекращению, потому что авиджа, танха и упадана воспроизводят и питают их.
Цитата:
но вы ж мыслите догмами, и вряд ли это поймете эту тонкую грань. для вас кайф - когда ваши кандхи полностью затухнут
Вот ваше ошибочное мышление проявляется в словосочетании "ваши кхандхи", подумайте почему так.
Цитата:
что в этой жизни точно не случится - гарантирую 100%, следовательно, как незатухший и постоянно страдающий, вы не сможете начать ощущать приятность разотождествления с кхандхами. цель выбрана не совсем та.
P.S. Моя ближайшая цель обрести 100% правильное понимание Дхаммы (плод сотаппаны), и я очень близок к этой цели. Я уже не могу свернуть с Пути Дхаммы. Пусть, моя голова разлетится на семь частей - если это не так!
но если мыслить цитатами и догмами, то вряд ли понять такую тонкую грань. если супер_кайф - это когда кандхи полностью затухнут, что в этой жизни точно не случится - гарантирую 100%, следовательно, как незатухший и постоянно страдающий знаток пк не сможет начать ощущать приятность разотождествления с кхандхами. его удел - надеяться религиозно на полное затухание через н_ое количество жизней, если таковые есть. цель выбрана не совсем та.
как-то так.
Могут затухнуть на 50%, соответственно и страданий станет вполовину меньше.
"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то если это их утверждение правдиво, то есть спасительная возможность, что я достигну ниббаны здесь и сейчас."
Обратимся вновь к отрывку на пали, конкретнее к "atthi sabbaso bhavanirodho" - "есть (atthi) абсолютное (sabasso) прекращение существования (bhavanirodho)". Sabasso с пали переводится как совершенно полностью, в любом отношении, тотально. Затем следуют слова "если это так, то есть шанс париниббаны (parinibbāyissāmi). Т.е не-существование в любом виде (замечу в каноне нет деления на самсарные и "ниббаные" совокупности) полностью приравнивается к париниббане. А дальше по сутте говорится, что кто считает иначе (т.е что абсолютного прекращения существования нет) - подвержены цеплянию и жажде, т.е здесь "лоббируется" за не-существование:
"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования."
Есть ещё несколько мест, где это вычитывается. Но МН 60 на мой вгляд самая яркая сутта на этот счёт. Одно верно точно - без видения 4БИ на достаточном уровне лучше не начинать рассуждать о ниббане: или париниббана будет существованием (из-за неправильных воззрений подпитанных жаждой к существованию) или идущий по пути очищения банально испугается таких раскладов. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Последний раз редактировалось: Sunken (Пт 08 Ноя 19, 19:41), всего редактировалось 1 раз
№514115Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 19:39 (5 лет тому назад)
Достаточно взглянуть на традиционную формулу 12-звенной цепи обусловленности возникновения, чтобы задать себе вопросы о прекращении неведения как прекращении всех феноменов (проявлений): и существования, и чувства, и восприятия, и сознания, и побуждений.
Если достаточно усердно наблюдать возникновение и прекращение беспокойств, нерожденное станет очевидным и больше никакие фантазии о нерожденном не смогут очаровать ум. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№514117Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 19:42 (5 лет тому назад)
Есть сутта, в которой говорится, что стремление к несуществованию может довести вплоть до плода анагами, и только Арахант отбрасывает любые виды стремлений, в т.ч. и к несуществованию. А стремление к существованию вообще не выводит из сансары - это то, что держит в ней, наряду со стремлением к чувственным удовольствиям. Естественно речь не идет о существовании/несуществовании Я, эта концепция отбрасывается уже на пути к плоду сотапанны. Т.е. это не воззрение "меня могло бы не быть, этого у меня не будет", а воззрение "этого могло бы не быть, этого не будет".
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 08 Ноя 19, 19:47), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Sunken
Есть сутта, в которой говорится, что стремление к несуществованию может довести вплоть до плода анагами, и только Арахант отбрасывает любые виды стремлений, в т.ч. и к несуществованию. А стремление к существованию вообще не выводит из сансары - это то, что держит в ней, наряду со стремлением к чувственным удовольствиям. Естественно речь не идет о существовании/несуществовании Я, эта концепция отбрасывается уже на пути к плоду сотапанны.
Забыл номер и никаю, не напомните? Пополнит список вдохновляющих сутт на одном форуме. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
№514120Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 19:43 (5 лет тому назад)
Да убежденность в том, что я это нечто определенное, нечто владеющее чем-то определенным, нечто определенно чем-то управляющее и что-то воспринимающее - это препятствие, которое необходимо опознать как препятствие и отбросить. Это обязательный шаг. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть сутта, в которой говорится, что стремление к несуществованию может довести вплоть до плода анагами, и только Арахант отбрасывает любые виды стремлений, в т.ч. и к несуществованию. А стремление к существованию вообще не выводит из сансары - это то, что держит в ней, наряду со стремлением к чувственным удовольствиям. Естественно речь не идет о существовании/несуществовании Я, эта концепция отбрасывается уже на пути к плоду сотапанны.
Забыл номер и никаю, не напомните? Пополнит список вдохновляющих сутт на одном форуме.
Есть сутта, в которой говорится, что стремление к несуществованию может довести вплоть до плода анагами, и только Арахант отбрасывает любые виды стремлений, в т.ч. и к несуществованию. А стремление к существованию вообще не выводит из сансары - это то, что держит в ней, наряду со стремлением к чувственным удовольствиям. Естественно речь не идет о существовании/несуществовании Я, эта концепция отбрасывается уже на пути к плоду сотапанны.
Забыл номер и никаю, не напомните? Пополнит список вдохновляющих сутт на одном форуме.
P.S. Про Арахантов, отбрасывающих и эту склонность есть в других суттах, например в Удане 3.10.
Удана 3.10 Лока сутта: Высказывание о просмотре мира
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал вблизи Урувелы, на берегу реки Неранджары, у подножия дерева Пробуждения, после достижения Пробуждения. Тогда Благословенный сидел со скрещенными ногами в течение семи дней, испытывая счастье освобождения. Затем, по прошествии семи дней, Благословенный вышел из этого созерцания, и осмотрел мир своим «глазом Будды» [29]. Благословенный, осматривая мир своим «глазом Будды», увидел, как существа испытывают множество различных страданий, горят жаром множества лихорадок, порожденных жаждой, порожденных ненавистью, порожденных заблуждениями.
И тогда, осознав значимость этого, Благословенный произнёс это вдохновенное высказывание:
«Страдает этот мир, охваченный жаждой контакта,
Мня все себе принадлежащим, недуг считает он своим,
Но схваченное все, [меняясь] тотчас становится иным.
Изменчивое беспрестанно, безличное – собой считая,
Привязан этот мир к существованию [30] и радуется ему,
Рад бытию, но пред страданиями в страхе дрожит он».
Эта возвышенная жизнь прожита для полного отказа от существования. Если какие-либо отшельники и брахманы заявляют об освобождении от [цикла] существования, посредством продолжения существования, я говорю, что все они не освобождаются от [цикла] существования. Если какие-либо отшельники и брахманы заявляют об освобождении от [цикла] существования, через уничтожение существования, я говорю, что все они не освобождаются от [цикла] существования [31].
Обусловленное прекращение страдания [32] – происходит через разрушение всех привязанностей, которые являются причинами существования страданий. Глядя на этот мир, охваченный невежеством, [я вижу] существ, наслаждающихся существованием, несвободных от [цикла] существования. Всякое существование, везде и всегда, непостоянно, изменчиво и неудовлетворительно.
«Мудро видя все таким, каким оно является на самом деле,
Отбросив жажду существования, но и не стремясь к самоуничтожению,
С полным уничтожением жажды, с рассеиванием невежества без остатка,
Наступает окончательное прекращение и освобождение.
Для освобожденного монаха, лишенного привязанностей –
Нет продолжения [цикла] существования,
Он полностью покорил Мару, одержал победу в битве,
Он тот, кто преодолел всякое продолжение существования».
__________________________________________________
29. Сверхспособность божественного зрения, в силе развития которой, Татхагата превосходит других существ, владеющих этой способностью.
30. Bhava – циклическое существование в разных мирах, когда одно рождение, неизбежно следует за другим, то, что называется сансарой.
31. Два вида (крайне противоположных) ошибочных воззрений на освобождение от цикла рождений (mokkha), распространенных среди отшельников и брахманов. Первое, заключалось в том, что цикл рождений заканчивается при достижении существом (Я/Душей/Атманом) самого высшего вида существования, свободного от страданий, бессмертного и непоколебимого (своего рода, итог духовной эволюции). Второе, заключалось в идее достижения уничтожения существа (Я/Души/Атмана) в ниббане. Среди этих двух крайних воззрений, Будда называл второе более полезным: «Их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния» МН 60, ведь Будда также учил, что ниббана – это полное прекращение существования (bhavanirodho), но в отличие от этих отшельников и брахманов, он не учил существованию некой постоянной сущности (Я/Души/Атмана), и соответственно ее уничтожению.
P.S. Моя ближайшая цель обрести 100% правильное понимание Дхаммы (плод сотаппаны), и я очень близок к этой цели. Я уже не могу свернуть с Пути Дхаммы. Пусть, моя голова разлетится на семь частей - если это не так!
давайте посмотрим через лет 5-7.
у каждого увлечения свой цикл.
честно, я не уверен в вас. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пт 08 Ноя 19, 22:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы