Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

4 БИ в Интегральной Йоге ("Синтез йоги" Шри Ауробиндо)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

514097СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 18:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Печально, что некоторые склонились к позиции пребывающей париниббаны, Будда говорил, что такое происходит из-за страха и ужаса перед полным прекращением, так как они еще полагают что-то в обусловленных, непостоянных и страдательных кхандхах собой и своим.

то есть, фонарный столб - дукха?  речь идет вообще не о страхе, а об адекватном применении и целесообразности.

говорить о пре_ или не пре_бывающей ниббане абсолютно бесполезно для ослабления дукхи, так как 100% всем здесь до нее как до китая, пардонте. мы ж тут не на пороге входа в ниродху и даже в 4_ю джхану.

сам будда никогда не выражался, что ниббана - это небытие,  более того это один из 10 неуместных вопросов. а у вас уже догма с доказательствами готова.

а вот сместить акцент на практический аспект - это и есть суть поучений. тогда действительно дхамма начнет приносить освобождение уже здесь и сейчас.  поскольку практичнее  устранять идентификацию со скандхами, а не сами скандхи.

но если  мыслить цитатами и  догмами, то вряд ли понять такую тонкую грань. если  супер_кайф  - это когда кандхи полностью затухнут,  что в этой жизни точно не случится - гарантирую 100%, следовательно, как незатухший и постоянно страдающий знаток пк не сможет начать ощущать приятность  разотождествления с кхандхами.  его удел - надеяться религиозно на полное затухание через н_ое количество жизней, если таковые есть. цель выбрана не совсем та.

как-то так.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Пт 08 Ноя 19, 18:31), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот, Sunken
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

514098СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 18:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Suddhaɱ dhammasamuppādaɱ suddhaɱ saŋkharasantatiɱ.

Я не делаю никаких акцентов. Ниббана это и прекращение жажды, злобы, невежества, и прекращение их источников (асав), и нерождение больше (окончательное прекращение кхандх/страданий).


это как пример того, что ваджраянцы не придумывали чистых скандх. эти фразы есть в пк.
их правда переводят некоторые иначе, но это ж зависит от идеологии.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

514099СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 18:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
А думать, что среди рожденного есть не страдание
Почему термин "неудовлетвортельность" не прижился? Или просто уже "Дуккха" без перевода?

Цитата:
целые миры...  без страдания... И нигде с этим не спорит ни махаяна, ни ваджраяна.
Мне вот интересно что такое самбхогакая? "Мир" Дакинь, например, или те же тантрические Божества. Различного рода "излучения" и Бодхисаттвы. Насколько я понимаю это пробуждённые "существа", и они активны, так же, с натяжкой можно сказать что это какая-то лока, например, типа "мир архетипов пробуждённого ума". Нужно ли это в принципе пытаться осмыслять дискурсивным умом? Чёт там силиться представить (за представления вообще нужно возбуждать уголовное дело, как по мне Very Happy )?

самбхогакая - ментальная активность, если нырнуть в психологию.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

514100СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 18:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
то есть, фонарный столб - дукха?

Я не буду отвечать на глупые вопросы.

Цитата:
сам будда никогда не выражался, что ниббана - это небытие,  более того это один из 10 неуместных вопросв. а у вас уже догма с доказательствами.

Вы неправильно понимаете, о чем речь в этих вопросах. Обсуждалось уже не раз, что эти вопросы не правильные, так как любой ответ на них подразумевает существование/прекращение атты. Медитируйте над Анурудха суттой.

Цитата:
а вот сместить акцент на практический аспект - это и есть суть поучений. тогда действительно дхамма начнет приносить освобождение уже здесь и сейчас.  поскольку практичнее  устранять идентификацию со скандхами, а не сами скандхи.


Когда с ними не будет никакой идентификации, когда они будут как листья и палки в лесу, они и придут к прекращению, потому что авиджа, танха и упадана воспроизводят и питают их.

Цитата:
но вы ж мыслите догмами, и вряд ли это поймете эту тонкую грань. для вас кайф  - когда ваши кандхи полностью затухнут

Вот ваше ошибочное мышление проявляется в словосочетании "ваши кхандхи", подумайте почему так.

Цитата:
что в этой жизни точно не случится - гарантирую 100%, следовательно, как незатухший и постоянно страдающий, вы не сможете начать ощущать приятность  разотождествления с кхандхами. цель выбрана не совсем та.

P.S. Моя ближайшая цель обрести 100% правильное понимание Дхаммы (плод сотаппаны), и я очень близок к этой цели. Я уже не могу свернуть с Пути Дхаммы. Пусть, моя голова разлетится на семь частей - если это не так!


Ответы на этот пост: Android, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12257

514113СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 19:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


но если  мыслить цитатами и  догмами, то вряд ли понять такую тонкую грань. если  супер_кайф  - это когда кандхи полностью затухнут,  что в этой жизни точно не случится - гарантирую 100%, следовательно, как незатухший и постоянно страдающий знаток пк не сможет начать ощущать приятность  разотождествления с кхандхами.  его удел - надеяться религиозно на полное затухание через н_ое количество жизней, если таковые есть. цель выбрана не совсем та.

как-то так.
Могут затухнуть на 50%, соответственно и страданий станет вполовину меньше.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

514114СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 19:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


сам будда никогда не выражался, что ниббана - это небытие,  более того это один из 10 неуместных вопросов. а у вас уже догма с доказательствами готова.

В Апаннака сутте (МН 60) написано:

Ye pana te bhonto samaṇabrāhmaṇā evaṃvādino evaṃdiṭṭhino – ‘atthi sabbaso bhavanirodho’ti, sace tesaṃ bhavataṃ samaṇabrāhmaṇānaṃ saccaṃ vacanaṃ, ṭhānametaṃ vijjati – yaṃ diṭṭheva dhamme parinibbāyissāmi.

Это переводится примерно так:

"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то если это их утверждение правдиво, то есть спасительная возможность, что я достигну ниббаны здесь и сейчас."

Обратимся вновь к отрывку на пали, конкретнее к "atthi sabbaso bhavanirodho" - "есть (atthi) абсолютное (sabasso) прекращение существования (bhavanirodho)". Sabasso с пали переводится как совершенно полностью, в любом отношении, тотально. Затем следуют слова "если это так, то есть шанс париниббаны (parinibbāyissāmi). Т.е не-существование в любом виде (замечу в каноне нет деления на самсарные и "ниббаные" совокупности) полностью приравнивается к париниббане. А дальше по сутте говорится, что кто считает иначе (т.е что абсолютного прекращения существования нет) - подвержены цеплянию и жажде, т.е здесь "лоббируется" за не-существование:

"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования."

Есть ещё несколько мест, где это вычитывается. Но МН 60 на мой вгляд самая яркая сутта на этот счёт. Одно верно точно - без видения 4БИ на достаточном уровне лучше не начинать рассуждать о ниббане: или париниббана будет существованием (из-за неправильных воззрений подпитанных жаждой к существованию) или идущий по пути очищения банально испугается таких раскладов.

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».


Последний раз редактировалось: Sunken (Пт 08 Ноя 19, 19:41), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514115СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 19:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Достаточно взглянуть на традиционную формулу 12-звенной цепи обусловленности возникновения, чтобы задать себе вопросы о прекращении неведения как прекращении всех феноменов (проявлений): и существования, и чувства, и восприятия, и сознания, и побуждений.

Если достаточно усердно наблюдать возникновение и прекращение беспокойств, нерожденное станет очевидным и больше никакие фантазии о нерожденном не смогут очаровать ум.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

514117СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 19:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть сутта, в которой говорится, что стремление к несуществованию может довести вплоть до плода анагами, и только Арахант отбрасывает любые виды стремлений, в т.ч. и к несуществованию. А стремление к существованию вообще не выводит из сансары - это то, что держит в ней, наряду со стремлением к чувственным удовольствиям. Естественно речь не идет о существовании/несуществовании Я, эта концепция отбрасывается уже на пути к плоду сотапанны. Т.е. это не воззрение "меня могло бы не быть, этого у меня не будет", а воззрение "этого могло бы не быть, этого не будет".

Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 08 Ноя 19, 19:47), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Sunken
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

514118СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 19:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Есть сутта, в которой говорится, что стремление к несуществованию может довести вплоть до плода анагами, и только Арахант отбрасывает любые виды стремлений, в т.ч. и к несуществованию. А стремление к существованию вообще не выводит из сансары - это то, что держит в ней, наряду со стремлением к чувственным удовольствиям. Естественно речь не идет о существовании/несуществовании Я, эта концепция отбрасывается уже на пути к плоду сотапанны.

Забыл номер и никаю, не напомните? Пополнит список вдохновляющих сутт на одном форуме.

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514120СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 19:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да убежденность в том, что я это нечто определенное, нечто владеющее чем-то определенным, нечто определенно чем-то управляющее и что-то воспринимающее - это препятствие, которое необходимо опознать как препятствие и отбросить. Это обязательный шаг.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

514122СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 19:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Sunken пишет:
Antaradhana пишет:
Есть сутта, в которой говорится, что стремление к несуществованию может довести вплоть до плода анагами, и только Арахант отбрасывает любые виды стремлений, в т.ч. и к несуществованию. А стремление к существованию вообще не выводит из сансары - это то, что держит в ней, наряду со стремлением к чувственным удовольствиям. Естественно речь не идет о существовании/несуществовании Я, эта концепция отбрасывается уже на пути к плоду сотапанны.

Забыл номер и никаю, не напомните? Пополнит список вдохновляющих сутт на одном форуме.

Попытаюсь найти.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

514124СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 19:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Sunken пишет:
Antaradhana пишет:
Есть сутта, в которой говорится, что стремление к несуществованию может довести вплоть до плода анагами, и только Арахант отбрасывает любые виды стремлений, в т.ч. и к несуществованию. А стремление к существованию вообще не выводит из сансары - это то, что держит в ней, наряду со стремлением к чувственным удовольствиям. Естественно речь не идет о существовании/несуществовании Я, эта концепция отбрасывается уже на пути к плоду сотапанны.
Забыл номер и никаю, не напомните? Пополнит список вдохновляющих сутт на одном форуме.
Попытаюсь найти.

Нашел, пополнил http://saddhamma.mybb.ru/viewtopic.php?id=52#p261

P.S. Про Арахантов, отбрасывающих и эту склонность есть в других суттах, например в Удане 3.10.

Удана 3.10 Лока сутта: Высказывание о просмотре мира

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал вблизи Урувелы, на берегу реки Неранджары, у подножия дерева Пробуждения, после достижения Пробуждения. Тогда Благословенный сидел со скрещенными ногами в течение семи дней, испытывая счастье освобождения. Затем, по прошествии семи дней, Благословенный вышел из этого созерцания, и осмотрел мир своим «глазом Будды» [29]. Благословенный, осматривая мир своим «глазом Будды», увидел, как существа испытывают множество различных страданий, горят жаром множества лихорадок, порожденных жаждой, порожденных ненавистью, порожденных заблуждениями.
 
И тогда, осознав значимость этого, Благословенный произнёс это вдохновенное высказывание:

«Страдает этот мир, охваченный жаждой контакта,
Мня все себе принадлежащим, недуг считает он своим,
Но схваченное все, [меняясь] тотчас становится иным.

Изменчивое беспрестанно, безличное – собой считая,
Привязан этот мир к существованию [30] и радуется ему,
Рад бытию, но пред страданиями в страхе дрожит он».

Эта возвышенная жизнь прожита для полного отказа от существования. Если какие-либо отшельники и брахманы заявляют об освобождении от [цикла] существования, посредством продолжения существования, я говорю, что все они не освобождаются от [цикла] существования. Если какие-либо отшельники и брахманы заявляют об освобождении от [цикла] существования, через уничтожение существования, я говорю, что все они не освобождаются от [цикла] существования [31].

Обусловленное прекращение страдания [32] – происходит через разрушение всех привязанностей, которые являются причинами существования страданий. Глядя на этот мир, охваченный невежеством, [я вижу] существ, наслаждающихся существованием, несвободных от [цикла] существования. Всякое существование, везде и всегда, непостоянно, изменчиво и неудовлетворительно.

«Мудро видя все таким, каким оно является на самом деле,
Отбросив жажду существования, но и не стремясь к самоуничтожению,
С полным уничтожением жажды, с рассеиванием невежества без остатка,
Наступает окончательное прекращение и освобождение.

Для освобожденного монаха, лишенного привязанностей –
Нет продолжения [цикла] существования,
Он полностью покорил Мару, одержал победу в битве,
Он тот, кто преодолел всякое продолжение существования».

__________________________________________________

29. Сверхспособность божественного зрения, в силе развития которой, Татхагата превосходит других существ, владеющих этой способностью.

30. Bhava – циклическое существование в разных мирах, когда одно рождение, неизбежно следует за другим, то, что называется сансарой.

31. Два вида (крайне противоположных) ошибочных воззрений на освобождение от цикла рождений (mokkha), распространенных среди отшельников и брахманов. Первое, заключалось в том, что цикл рождений заканчивается при достижении существом (Я/Душей/Атманом) самого высшего вида существования, свободного от страданий, бессмертного и непоколебимого (своего рода, итог духовной эволюции). Второе, заключалось в идее достижения уничтожения существа (Я/Души/Атмана) в ниббане. Среди этих двух крайних воззрений, Будда называл второе более полезным: «Их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния» МН 60, ведь Будда также учил, что ниббана – это полное прекращение существования (bhavanirodho), но в отличие от этих отшельников и брахманов, он не учил существованию некой постоянной сущности (Я/Души/Атмана), и соответственно ее уничтожению.

32. См. Удану 1.2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

514136СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 21:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android пишет:
то есть, фонарный столб - дукха?

Я не буду отвечать на глупые вопросы.


Почему глупый? Просто скажите - стол, стул, стоб, дерево - дуккха или не?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

514137СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 22:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
что стремление к несуществованию может довести вплоть до плода анагами,

а как это в личной практике выражается?  вы не доедаете? не досыпаете? медитируете каким-то образом?


Antaradhana пишет:
P.S. Моя ближайшая цель обрести 100% правильное понимание Дхаммы (плод сотаппаны), и я очень близок к этой цели. Я уже не могу свернуть с Пути Дхаммы. Пусть, моя голова разлетится на семь частей - если это не так!

давайте посмотрим через лет 5-7.
у каждого увлечения свой цикл.

Very Happy

честно, я не уверен в вас.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Пт 08 Ноя 19, 22:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

514139СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 22:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
давайте посмотрим через лет 5-7.
у каждого увлечения свой цикл.

Дхамма - уже не увлечение для меня, а смысл жизни.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 24 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.660) u0.016 s0.003, 18 0.026 [265/0]