Судя по тому, что сообщает Ауробиндо, он , по условной системе дашабхуми пребывает где-то посредине. То есть он - шравака или пратьекабудда. И ему нравится оставаться на этой ступени. И это конечно его выбор и его личное дело. Но путь бодхисаттв и тем более таттхагат идёт гораздо дальше. А после десятой ступени, дхармамегхи, начинается уже никак не описуемая практика. А Слава конечно понятен больше, чем он понимает смысл Дхармы.)
Росс, как Вы оцените по 10-ти бальной шкале этот опыт?:
"Оно предстало перед ней лицом к лицу, как необъятность широты Ничто,
Как нескончаемое "Нет" всему, что кажется нам существующим,
Как нескончаемое "Да" всегда непостижимому,
Всему что невообразимо и немыслимо,
Как вечный нуль, как неделимое на части Нечто,
Как Бесконечность, что вне места и пространства.
И в то же время вечность, бесконечность ей казались лишь словами,
Напрасно приклеплёнными невежеством ума
К той одинокой и огромной, изумительной реальности.
Весь мир — лишь искра света из его лучей,
И все мгновения сверкают из его Вневременья,
Все вещи — лишь мерцанья Бестелесного,
Что исчезают из Ума, когда мы видим Это.
Оно держало, словно щит перед лицом,
Сознание, что видело без зрителя,
Ту Истину, где нет ни знания, ни познающего, ни познанного,
Любовь, что очарована своим восторгом,
В которой нет ни Любящего, ни Любимого,
И приносило в эту Широту стремление их личностей,
И Силу, всемогущую в своём спокойствии,
Блаженство, что никто и не надеялся вкусить."
http://integral-yoga.narod.ru/Sri_Aurobindo/Savitri_erO-2/Savitri.Book-07.Canto-06.erO-2.htm
Бесконечное бла-бла-бла...
Цитата:
Ту Истину, где нет ни знания, ни познающего, ни познанного,
Т.е. это нормально для людей, к-е даже толковый словарь не отрывали за 20-40 лет жизни, на такое покупаться ятутживу.жпг.... Выберите что-то одно, поскольку художественное словоблудие нельзя делать центральным принципом в жизни (познании). Будет потом много страданий от когнитивного диссонанса. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Зачем фантазировать, если у Асанги есть определение для бхаваны?:
"То, что состоит из умственного развития (bhavanamaya), следует понимать посредством практики сосредоточения (samtidhiprayoga) и неудовлетворённости (asarritusti). Практику сосредоточения следует понимать посредством постоянной и тщательной практики (satatyasatrtyaprayoga) и неизвращённой практики (aviparitaprayoga). Неудовлетворённость следует понимать посредством
практики, нацеленной на [ещё не] распробованное на вкус (antisvtidita) высшее спокойствие (uttarasamatha)"
Цитата:
из умственного развития
Опять приступ чтения не глазами? Бхавана - по природе это всегдаприсутствующая самадхи четасика. Нужно еще к ней добавить праджню, чтобы задействовалось переключение миров выше (мирскую - самадхибхавана) или про буддизм (надмирскую - випашьяна бхавана). В обоих случаях критична праджня, т.к. если ее нет, то никакого умственного развития не случится. О чем Антарадхана и написал... То, что переводчик перевел прайогу- как "практику" вовсе не говорит о том, что это понимание вами понятие, а не слова похожи... Это следует из того, что вы подрываетесь, т.к. не понимаете, о чем я пишу. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
То есть Вы считаете, что только чтением Вы за 10 лет достигните бОльших результатов? Это риторический вопрос...
Это не я считаю. Это так написано. У праджни 100% приоритет над всем. Очевидно, что предмет будет знать тот, кто будет учить\размышлять\понимать учебник, а не тот, кто будет его "практиковать", думая, что знание бывает отдельно, а его применение отдельно. У вас, кст, детектится фундаментальное непонимание области приложения буддизма. Вы его рассматриваете, как "я знаю, как лепить кирпичи, но не леплю, следовательно - не применяю." Но такого не бывает, ув-й материалист. У вас тут нет эпизодических кирпичей, а сфера применения - никогда не устранимый и всегда присутствующий мир сознания. В буддизме вас учат как надо думать, а сфера применения - никогда не останавливающийся процесс думания, если так проще. Т.е. нельзя узнать (действительно узнать, понять, а не очередная шиза) и чтобы это понимание потом не реализовывалось в мышлении. Это понимание не одно, как вы думаете, а их много, очень много. Они развиваются и не всегда быстро. Кто там из тхеравадинов говорил, как он овер-10 лет дальше санкхара-упекха-ньяи не шел, как стена какая-то была, не помню уже. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Очевидно, что предмет будет знать тот, кто будет учить\размышлять\понимать учебник, а не тот, кто будет его "практиковать", думая, что знание бывает отдельно, а его применение отдельно.
Это вообще очень распространенное заблуждение: типа есть чтение Дхаммы и это все теория, а есть практика, когда сидишь и пыришься в стенку/пол, считая дыхания Тогда, как на самом деле, практикой является и изучение Дхаммы, и ее осмысление, и ее видение в собственном теле и уме при практике сатипаттханы, и окончательное понимание, которое освобождает. А сидеть и пыриться в стенку/пол, считая дыхания - это вообще что-то левое, чему Будда никогда и никого не учил. Сосредоточение в буддизме - это не тупое пыренье в какой-то объект без размышления, это именно обдумывание объекта/темы, через призму знания о Дхамме. Если хорошо изучить Дхамму, и сосредотачиваться, размышляя о Дхамме целыми днями, то прозрения будут случаться ежедневно, причем все более и более глубокие. Это можно сравнить со складыванием пазла: чем больше изучаешь и познаешь Дхамму, и чем больше размышляешь и сосредотачиваешь ум над ней, поместив ее в самый центр своей жизни, то тем больше происходит стыковок элементов общей картины, и чем больше картина собрана, тем легче ее становится собрать окончательно.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 04 Ноя 19, 00:23), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА
№513080Добавлено: Вс 03 Ноя 19, 23:32 (5 лет тому назад)
Успокоение ума счетом дыхания полезно, если помогает сосредоточиться в правильном мышлении. И пока человек пырится в стену, он не совершает дурных поступков - это тоже несомненный плюс. _________________ Буддизм чистой воды
Успокоение ума счетом дыхания полезно, если помогает сосредоточиться в правильном мышлении.
Просто начальное упражнение для обучения (в современном дзэн), а не основная/главная практика. Ну или для того, чтобы подышать в стрессовой ситуации (это и в клинической психологии используется). Согласно суттам, безмятежность и сосредоточение возникают по другому http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_2-cetana-sutta-sv.htm
Цитата:
И пока человек пырится в стену, он не совершает дурных поступков - это тоже несомненный плюс.
Это да. Будда еще про сон так шутил, что длительный сон, может быть полезен лишь в одном случае, если человек в бодрствующем состоянии творит неблагое, а когда он спит, то не творит, и хотя-бы такая польза для него.
Зачем фантазировать, если у Асанги есть определение для бхаваны?:
"То, что состоит из умственного развития (bhavanamaya), следует понимать посредством практики сосредоточения (samtidhiprayoga) и неудовлетворённости (asarritusti). Практику сосредоточения следует понимать посредством постоянной и тщательной практики (satatyasatrtyaprayoga) и неизвращённой практики (aviparitaprayoga). Неудовлетворённость следует понимать посредством
практики, нацеленной на [ещё не] распробованное на вкус (antisvtidita) высшее спокойствие (uttarasamatha)"
Цитата:
из умственного развития
Опять приступ чтения не глазами? Бхавана - по природе это всегдаприсутствующая самадхи четасика. Нужно еще к ней добавить праджню, чтобы задействовалось переключение миров выше (мирскую - самадхибхавана) или про буддизм (надмирскую - випашьяна бхавана). В обоих случаях критична праджня, т.к. если ее нет, то никакого умственного развития не случится. О чем Антарадхана и написал... То, что переводчик перевел прайогу- как "практику" вовсе не говорит о том, что это понимание вами понятие, а не слова похожи... Это следует из того, что вы подрываетесь, т.к. не понимаете, о чем я пишу.
Перечитайте, раздел 4 Асанги где про истину пути. Там и практика сатипаттханы описана и много чего другого. Чтение и интеллектуальное понимание это только подготовительный этап. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Очевидно, что предмет будет знать тот, кто будет учить\размышлять\понимать учебник, а не тот, кто будет его "практиковать", думая, что знание бывает отдельно, а его применение отдельно.
Это вообще очень распространенное заблуждение: типа есть чтение Дхаммы и это все теория, а есть практика, когда сидишь и пыришься в стенку/пол, считая дыхания Тогда, как на самом деле, практикой является и изучение Дхаммы, и ее осмысление, и ее видение в собственном теле и уме при практике сатипаттханы, и окончательное понимание, которое освобождает. А сидеть и пыриться в стенку/пол, считая дыхания - это вообще что-то левое, чему Будда никогда и никого не учил. Сосредоточение в буддизме - это не тупое пыренье в какой-то объект без размышления, это именно обдумывание объекта/темы, через призму знания о Дхамме. Если хорошо изучить Дхамму, и сосредотачиваться, размышляя о Дхамме целыми днями, то прозрения будут случаться ежедневно, причем все более и более глубокие. Это можно сравнить со складыванием пазла: чем больше изучаешь и познаешь Дхамму, и чем больше размышляешь и сосредотачиваешь ум над ней, поместив ее в самый центр своей жизни, то тем больше происходит стыковок элементов общей картины, и чем больше картина собрана, тем легче ее становится собрать окончательно.
Практика сатипаттханы эквивалентна на Ваш взгляд чтению сутт? Про практику сатипаттхан Будда говорит (в сатипаттхане сутте), что за неделю можно достичь освобождения, а про чтение сутт он такое где говорит? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Судя по тому, что сообщает Ауробиндо, он , по условной системе дашабхуми пребывает где-то посредине. То есть он - шравака или пратьекабудда. И ему нравится оставаться на этой ступени. И это конечно его выбор и его личное дело. Но путь бодхисаттв и тем более таттхагат идёт гораздо дальше. А после десятой ступени, дхармамегхи, начинается уже никак не описуемая практика. А Слава конечно понятен больше, чем он понимает смысл Дхармы.)
Росс, как Вы оцените по 10-ти бальной шкале этот опыт?:
"Оно предстало перед ней лицом к лицу, как необъятность широты Ничто,
Как нескончаемое "Нет" всему, что кажется нам существующим,
Как нескончаемое "Да" всегда непостижимому,
Всему что невообразимо и немыслимо,
Как вечный нуль, как неделимое на части Нечто,
Как Бесконечность, что вне места и пространства.
И в то же время вечность, бесконечность ей казались лишь словами,
Напрасно приклеплёнными невежеством ума
К той одинокой и огромной, изумительной реальности.
Весь мир — лишь искра света из его лучей,
И все мгновения сверкают из его Вневременья,
Все вещи — лишь мерцанья Бестелесного,
Что исчезают из Ума, когда мы видим Это.
Оно держало, словно щит перед лицом,
Сознание, что видело без зрителя,
Ту Истину, где нет ни знания, ни познающего, ни познанного,
Любовь, что очарована своим восторгом,
В которой нет ни Любящего, ни Любимого,
И приносило в эту Широту стремление их личностей,
И Силу, всемогущую в своём спокойствии,
Блаженство, что никто и не надеялся вкусить."
http://integral-yoga.narod.ru/Sri_Aurobindo/Savitri_erO-2/Savitri.Book-07.Canto-06.erO-2.htm
Бесконечное бла-бла-бла...
Цитата:
Ту Истину, где нет ни знания, ни познающего, ни познанного,
Т.е. это нормально для людей, к-е даже толковый словарь не отрывали за 20-40 лет жизни, на такое покупаться ятутживу.жпг.... Выберите что-то одно, поскольку художественное словоблудие нельзя делать центральным принципом в жизни (познании). Будет потом много страданий от когнитивного диссонанса.
Не вижу ничего странного в том, что Вы не понимаете, так как живете в мире идей и концепций - на чисто интеллектуальном уровне. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Очевидно, что предмет будет знать тот, кто будет учить\размышлять\понимать учебник, а не тот, кто будет его "практиковать", думая, что знание бывает отдельно, а его применение отдельно.
Это вообще очень распространенное заблуждение: типа есть чтение Дхаммы и это все теория, а есть практика, когда сидишь и пыришься в стенку/пол, считая дыхания Тогда, как на самом деле, практикой является и изучение Дхаммы, и ее осмысление, и ее видение в собственном теле и уме при практике сатипаттханы, и окончательное понимание, которое освобождает. А сидеть и пыриться в стенку/пол, считая дыхания - это вообще что-то левое, чему Будда никогда и никого не учил. Сосредоточение в буддизме - это не тупое пыренье в какой-то объект без размышления, это именно обдумывание объекта/темы, через призму знания о Дхамме. Если хорошо изучить Дхамму, и сосредотачиваться, размышляя о Дхамме целыми днями, то прозрения будут случаться ежедневно, причем все более и более глубокие. Это можно сравнить со складыванием пазла: чем больше изучаешь и познаешь Дхамму, и чем больше размышляешь и сосредотачиваешь ум над ней, поместив ее в самый центр своей жизни, то тем больше происходит стыковок элементов общей картины, и чем больше картина собрана, тем легче ее становится собрать окончательно.
Практика сатипаттханы эквивалентна на Ваш взгляд чтению сутт? Про практику сатипаттхан Будда говорит (в сатипаттхане сутте), что за неделю можно достичь освобождения, а про чтение сутт он такое где говорит?
Я вам пометил в своей цитате, где сатипаттхана, раз вы не заметили.
Я вам пометил в своей цитате, где сатипаттхана, раз вы не заметили.
Чтение можно сделать практикой, если практиковать сатипаттхану во время чтения. Но само по себе чтение не является практикой. Вы же поддержали тезис ТМ о том что чтения и понимания достаточно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА, "интеллектуальное понимание" - это масло масляное. Не бывает иного понимания.
Умственное понимание было бы наверное масло масляное. Интеллект же это только одна часть ума, не самая "умная", на мой взгляд. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы