№513111Добавлено: Пн 04 Ноя 19, 01:53 (5 лет тому назад)
У индуистов есть деление интеллекта на несколько видов - манас и буддхи, в частности. Это разделение есть и у неоиндуистов, которые отождествляют первый с европейским рассудком, а второй с чем-нибудь возвышенным. У буддистов такого НЕТ, и подобное деление для буддизма ЧУЖДО.
Хотя, в йогачаре стали использовать термин "манас" для той части интеллекта, которая занята мышлением с атманом. Но это только немного внешне похоже, и совсем иное по содержанию и по сути. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 04 Ноя 19, 01:55), всего редактировалось 1 раз
№513112Добавлено: Пн 04 Ноя 19, 01:54 (5 лет тому назад)
Цитата:
интеллектуальное понимание
Никакого другого и нет в уме. Понимание значения явления в контексте. Уже была тут цитата аж про дзогчен, что под "неконцептуальным знанием" понимается такое, в котором концептов мало, а не отсутствуют они совсем. Как в восприятии 5 чувствами их мало, а 6-м чувством - больше, но оно не бывает безусловно одно от другого, т.к. получается пустышка. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Практика сатипаттханы эквивалентна на Ваш взгляд чтению сутт? Про практику сатипаттхан Будда говорит (в сатипаттхане сутте), что за неделю можно достичь освобождения, а про чтение сутт он такое где говорит?
А тогда их записывали, чтобы он такое говорил? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№513114Добавлено: Пн 04 Ноя 19, 01:57 (5 лет тому назад)
СлаваА, ум включает в себя и интеллект и чувства. Интеллект - это то, что осуществляет любое познавание/мышление. Интуиция (если вы к ней клоните), входит в интеллект, это не нечто метафизическое за пределами интеллекта.
№513115Добавлено: Пн 04 Ноя 19, 01:57 (5 лет тому назад)
Если делать у буддистов подобное деление, то оно будет не на рассудок и интуицию, а на мышление с атманом и на мышление дхармами. _________________ Буддизм чистой воды
Я вам пометил в своей цитате, где сатипаттхана, раз вы не заметили.
Чтение можно сделать практикой, если практиковать сатипаттхану во время чтения. Но само по себе чтение не является практикой. Вы же поддержали тезис ТМ о том что чтения и понимания достаточно.
Угу, очень важно, что вы думоете... Буддизм не просто так знаменит своими избами-читальнями и "передачей чтением". Так то это даже просто слышать считается в высшей степени благоприятным и это еще какая "практика". В Китае, вон, просто названия сутр ходили повторяли. Оно всё входит в 40-к объектов для культивирования, поэтому тут вы промахнулись и еще как. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Пн 04 Ноя 19, 02:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Вы же поддержали тезис ТМ о том что чтения и понимания достаточно.
Достаточно для реализации плода сотапанны, а дальше ниббана неизбежна.
То есть можно читать сутты, потом пойти погрешить и снова почитать сутты и станешь сотапанной неизбежно?
Весь тред шиза вскрывается... Не может уже психически здоровый человек, обладающий знанием, сознательно зашкварится. Т.е. сотапанна НЕМОЖЕТ делать то, что приведет в нижние миры. Блок у него образуется. Как некоторые не могут стукнуть человека по лицу - их аж выворачивает при мысли об этом. Ну вот так же. Один из способов детектить бодхисатт, кстати. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Т.е. сотапанна НЕМОЖЕТ делать то, что приведет в нижние миры. Блок у него образуется. Как некоторые не могут стукнуть человека по лицу - их аж выворачивает при мысли об этом. Ну вот так же. Один из способов детектить бодхисатт, кстати.
Все верно, у Арьев-учеников искореняются неумелые умственные конструкции и формируются умелые умственные конструкции, а Арахант лишается привязанности к умственным конструкциям, но умелые умственные конструкции сохраняются в течении остатка жизни.
№513123Добавлено: Пн 04 Ноя 19, 02:30 (5 лет тому назад)
Манас без виджняны и есть интуиция, то есть возможность отождествления объектов сознания до их вербализации, систематизации, дифениции и т.д. Манас - это энергетическая способность, возможность, а не формирователь логического понятия.
Я вам пометил в своей цитате, где сатипаттхана, раз вы не заметили.
Чтение можно сделать практикой, если практиковать сатипаттхану во время чтения. Но само по себе чтение не является практикой. Вы же поддержали тезис ТМ о том что чтения и понимания достаточно.
Угу, очень важно, что вы думоете... Буддизм не просто так знаменит своими избами-читальнями и "передачей чтением". Так то это даже просто слышать считается в высшей степени благоприятным и это еще какая "практика". В Китае, вон, просто названия сутр ходили повторяли. Оно всё входит в 40-к объектов для культивирования, поэтому тут вы промахнулись и еще как.
Тут и про логику и про традиционность учения и про собственную практику.
"Внемлите, каламы. «Не руководствуйтесь преданиями, традиционностью учения, слухами, священными писаниями, умозрительными доводами, логическими доказательствами, рассуждениями о причинах, умозрительным принятием взглядов, кажущейся осведомленностью говорящего, или мыслью «этот монах – наш учитель», но когда вы узнаете сами, что 'эти способы поведения вредны, эти способы поведения предосудительны; эти способы поведения порицаемы мудрыми; а будучи практикуемы и доведены до полного развития, причинят вред и приведут к страданию' – тогда вам следует отказаться от них»."
https://dhamma.ru/canon/an/an3-65.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Т.е. сотапанна НЕМОЖЕТ делать то, что приведет в нижние миры. Блок у него образуется. Как некоторые не могут стукнуть человека по лицу - их аж выворачивает при мысли об этом. Ну вот так же. Один из способов детектить бодхисатт, кстати.
Все верно, у Арьев-учеников искореняются неумелые умственные конструкции и формируются умелые умственные конструкции, а Арахант лишается привязанности к умственным конструкциям, но умелые умственные конструкции сохраняются в течении остатка жизни.
Речь шла не об учениках-арьях, то есть не о тех кто уже достиг плода соттапанны. Вы вместе с ТМ хотите распространить гарантии, которые дает достижение соттапаны на обычного читающего не арью. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В буддизме нет отличия ума от интеллекта. В стандартном значении термина - тоже нет, или даже интеллект это более широкий термин. А если кто с какого-нибудь Ошо в своё время сошел с ума, и успешно поборол у себя интеллект, то это его проблемы.
У индуистов есть деление интеллекта на несколько видов - манас и буддхи, в частности. Это разделение есть и у неоиндуистов, которые отождествляют первый с европейским рассудком, а второй с чем-нибудь возвышенным. У буддистов такого НЕТ, и подобное деление для буддизма ЧУЖДО.
Хотя, в йогачаре стали использовать термин "манас" для той части интеллекта, которая занята мышлением с атманом. Но это только немного внешне похоже, и совсем иное по содержанию и по сути.
В буддизме и индуизме вообще понятия интеллект нет. Поэтому можно только вести дискуссию о том как соотносятся разные классификации умственных процессов - древние и современные. Как Вы верно заметили в йоге есть понятие буддхи. Интеллект в современном понимании с точки зрения йоги это частично развитый буддхи. Кроме того, например, в интегральной йоге есть и другие планы сознания ума, которые превышают и буддхи. На текущий момент я прихожу к выводу, что в буддизме эти планы сознания не исследовались в полном объеме, так как цель была достичь освобождения, и все эти богатства остались в стороне ожидая своего времени. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Манас без виджняны и есть интуиция, то есть возможность отождествления объектов сознания до их вербализации, систематизации, дифениции и т.д. Манас - это энергетическая способность, возможность, а не формирователь логического понятия.
Манас без виджняны невозможен. Почитайте определение манаса в махаяне. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Тыщу раз писал, Слава, что одно дело -пребывать в таковости постоянно, а другое- коснувшись действительной шуньяты, прекратить контакт и обратно продолжать концептуализировать, фактически разрушая опыт прямого постижения, наполняя пространство нерождённой чистоты своими фантазиями, требованиями и прочими двойственными заблуждениями. )
Почему обязательно фантазиями? Как раз после достижения шуньяты возможно свободная деятельность, уже не загрязняемая двойственными заблуждениями. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы