Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

4 БИ в Интегральной Йоге ("Синтез йоги" Шри Ауробиндо)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 789

514072СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 16:06 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А думать, что среди рожденного есть не страдание
Почему термин "неудовлетвортельность" не прижился? Или просто уже "Дуккха" без перевода?

Цитата:
целые миры...  без страдания... И нигде с этим не спорит ни махаяна, ни ваджраяна.
Мне вот интересно что такое самбхогакая? "Мир" Дакинь, например, или те же тантрические Божества. Различного рода "излучения" и Бодхисаттвы. Насколько я понимаю это пробуждённые "существа", и они активны, так же, с натяжкой можно сказать что это какая-то лока, например, типа "мир архетипов пробуждённого ума". Нужно ли это в принципе пытаться осмыслять дискурсивным умом? Чёт там силиться представить (за представления вообще нужно возбуждать уголовное дело, как по мне Very Happy )?
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Пт 08 Ноя 19, 16:20), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





514073СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 16:12 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Это и ежу известно, что в арупалоке нет рупы, только это никак не опровергает нама-рупа, как непосредственную причину винняны в сенсорном мире.

А у вас в намарупу винняна не входит? В 12ПС винняна не первее намарупы?

АС:
(3) В зависимости от сознания возникает ментальное-материальное: На шаге (2) вин̃н̃а̄н̣а относится исключительно к результирующим сознаниям. Здесь же имеется ввиду как результирующее сознание, так и каммическое сознание предыдущих жизней. Термин ментальное (на̄ма) обозначает четасики [ментальные факторы], ассоциированные с результирующим сознанием, термин материальное (рӯпа) означает материальные явления, произведённые каммой.



Дхаммавадин пишет:
Это и ежу известно

Ну, вам не было известно, раз вы топили за невозможность знания ниббаны без хадаяваттху. Нет? К чему тогда про ежа?

Я и не рассматривал локи, где невозможно обучаться Дхамме. Ниббана в любом случае будет обуславливать читту, которая ее и познает.


Дхаммавадин пишет:

Что за дичь? С чего это читты нельзя рассматривать на тилаккхану, если все они обусловленные - и мирские и надмирские?

Ага, ну вот, начинает вскрываться потихоньку... Сначала я учу, а потом я разЪучиваю, потому что знать - такое же страдание. И знать, что не знаю, и знать, что знаю... Laughing Можно было сразу не учить, не? потому что всё страдание? Специально для вас - картинка из ямаки

Дуккхасачча - это не дуккхалаккхана, хотя и выводится с помощью данной характеристики. В дуккхасачча много чего не включено, например - жажда (четасика лобха), но данная четасика, ес-но аничча-анатта-дуккха. Так же не включены надмирские читты, т.к. они не относятся к совокупностям цепляния и т.д. При этом все обусловленные параматтха-дхаммы попадают под тилаккхана, в том числе и локуттара читты, так как они обусловлены Ниббаной и хадая ваттху в сенсорном мире, не попадают под три характеристики - паннатти (т.к. асабхава), Ниббана (кроме характеристики анатта) и несколько производных рупа, которые относятся к материальным характеристикам.



Дхаммавадин пишет:
Ну и на закуску:
...
[5] он освобождён от сознания (parimuccati viññ āṇ amh ā )...
 

Ахаха  Laughing Это то же самое, что профессор свободен от дурацкого сознания... Иначе придется признавать, что табурет и радиатор - архаты или что архатство уже случилось у рупы... А объект ума существует без ума...  Laughing Это будет очень трудно, даже невозможно.

Рупа не может знать объект. Рупа обусловлена четырьмя причинами: температура, питание, камма и сознание. У вас же, видимо, только умом.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

514076СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 16:25 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:

Мне вот интересно что такое самбхокагая?

Уровень проявления пробужденной активности в виде смысловых знаков - речи, образов, понятий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





514077СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 16:28 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так и чувств тоже.
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 789

514079СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 16:38 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Уровень проявления пробужденной активности в виде смысловых знаков - речи, образов, понятий.
Спасибо за объяснение, но всё равно не понял. Надо наверное какой-то труд фундаментальный осилить, хотя боюсь что тут как и с некоторыми суттами могут возникнуть превратные понимания и вредоносные представления.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

514080СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 16:54 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Уровень проявления пробужденной активности в виде смысловых знаков - речи, образов, понятий.
Спасибо за объяснение, но всё равно не понял. Надо наверное какой-то труд фундаментальный осилить, хотя боюсь что тут как и с некоторыми суттами могут возникнуть превратные понимания и вредоносные представления.

Например, то что проявляется с этого форума - на уровне Самбхогакаи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 789

514083СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 17:10 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Например, то что проявляется с этого форума - на уровне Самбхогакаи.
Хм..
То есть если я снял трубку домофона, а там мне говорят "Проснись, Максимка, сколько можно то в сансаре сидеть?" и тут бац, влечение с отторжением пропадают, ясность и пустотность наваливаются своей очевидностью - то это можно назвать проявление пробуждённой активности на уровне Самбхогакаи, я правильно вас понял? И так же будет справедливо сказать по отношению к видениям тантрических божеств, например? А если бы пришёл Серёга, и дал бы глубокие наставления после которых я бы сразу в сотопанны записался, это уровень нирманакаи, так? Так а кто звонил то? Что активничает?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Пт 08 Ноя 19, 17:30), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

514084СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 17:11 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Например, то что проявляется с этого форума - на уровне Самбхогакаи.
Хм..
То есть если я снял трубку домофона, а там мне говорят "Проснись, Максимка, сколько можно то в сансаре сидеть?" и тут бац, влечение с отторжением пропадают, ясность и пустотность - это можно назвать проявление пробуждённой активности на уровне Самбхогакаи? Так а кто звонил то? Что активничает?

Оу, вы с домофона звоните на этот форум?) Крутые технологии)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 789

514086СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 17:14 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Оу, вы с домофона звоните на этот форум?) Крутые технологии)
ALO! ALO! PSHH... BUDDHA, ETO TI?
PSHHH PSHHH NICHEGO NE SLYSHNO!
Very Happy
Это я просто аналогию подобрал, что бы проверить правильно ли я вас понял.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

514089СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 17:34 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:
То что ваджраянцы придумали вечные очищенные кхандхи - это заблуждения, только и всего.

Это не скандхи, это Будда. Вы можете считать, что ваджраянцы это придумали, это не особо важно - на это можно посмотреть как на различие методов второго порядка. Основа Учения та же самая, поэтому конструктивнее спокойно принимать факт различия воззрений в рамках учения и не тратить энергию на холивары.

На мой взгляд это очень важный вопрос, который необходимо понимать правильно. Это не холивар, а обозначение черты, за которой спор не имеет смысла, так как в этом вопросе нет соприкосновения воззрений школ, они просто противоположные. Я не могу всерьез рассматривать полное заблуждение, также наверное видится и моя позиция с другой стороны.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

514090СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 17:36 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:
То что ваджраянцы придумали вечные очищенные кхандхи - это заблуждения, только и всего.

Это не скандхи, это Будда. Вы можете считать, что ваджраянцы это придумали, это не особо важно - на это можно посмотреть как на различие методов второго порядка. Основа Учения та же самая, поэтому конструктивнее спокойно принимать факт различия воззрений в рамках учения и не тратить энергию на холивары.

На мой взгляд это очень важный вопрос, который необходимо понимать правильно. Это не холивар, а обозначение черты, за которой спор не имеет смысла, так как в этом вопросе нет соприкосновения воззрений школ, они просто противоположные. Я не могу всерьез рассматривать полное заблуждение, также наверное видится и моя позиция с другой стороны.

Ага, ну и хорошо) Хорошо что есть выбор для разных типов личностей Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

514092СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 17:41 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Antaradhana пишет:

Нет, Дхамма Будды ведет к прекращению страданий (кхандх). От того, что Будда не имеет доманасы (не рыдает, не бьет себя в груди (с)), кхандхи не перестают быть непостоянными и т.д., и Будда не прекращает их видеть таковыми. То что рождено из санкхар (обусловлено), не может быть постоянным, не страдательным и являться самостью, а вот окончательное безостаточное угасание (париниббана) этих порожденных санкхарами кхандх - постоянно и нестрадательно. То что ваджраянцы придумали вечные очищенные кхандхи - это заблуждения, только и всего.

кстате,

вспомнился ваш спор с ассаджи где-то на форуме, где он делал акцент не на прекращении личности / кхандх как у вас, а на прекращении отождествления. вроде какая-то мелочь, но какие последствия имеет для практики.

===========================

[716] Suddhaɱ dhammasamuppādaɱ suddhaɱ saŋkharasantatiɱ,||
Passantassa yathābhūtaɱ na bhayaɱ hoti gāmaṇi.|| ||

забавный сюжет! придумывать ничего не нужно, просто нужно поменять угол зрения. чистый - нечистый все из головы.

Я не делаю никаких акцентов. Ниббана это и прекращение жажды, злобы, невежества, и прекращение их источников (асав), и нерождение больше (окончательное прекращение кхандх/страданий).

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

514093СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 17:46 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Печально, что некоторые склонились к позиции пребывающей париниббаны, Будда говорил, что такое происходит из-за страха и ужаса перед полным прекращением, так как они еще полагают что-то в обусловленных, непостоянных и страдательных кхандхах собой и своим.
_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

514094СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 17:56 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Печально, что некоторые склонились к позиции пребывающей париниббаны

Есть ещё неустановленная паринирвана, мне думается - это самый верный вариант, т.к. паринирвана, по определению, вне-опыта, по отношению к субъекту.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

514096СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 18:12 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:
Печально, что некоторые склонились к позиции пребывающей париниббаны

Есть ещё неустановленная паринирвана, мне думается - это самый верный вариант, т.к. паринирвана, по определению, вне-опыта, по отношению к субъекту.

Кажется, фигню написал - есть неустановленная Нирвана, а паринирвана неустановлена по-умолчанию, т.к. внеопытна Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 23 из 28
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.509) u0.040 s0.002, 18 0.012 [259/0]