№514072Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 16:06 (5 лет тому назад)
Цитата:
А думать, что среди рожденного есть не страдание
Почему термин "неудовлетвортельность" не прижился? Или просто уже "Дуккха" без перевода?
Цитата:
целые миры... без страдания... И нигде с этим не спорит ни махаяна, ни ваджраяна.
Мне вот интересно что такое самбхогакая? "Мир" Дакинь, например, или те же тантрические Божества. Различного рода "излучения" и Бодхисаттвы. Насколько я понимаю это пробуждённые "существа", и они активны, так же, с натяжкой можно сказать что это какая-то лока, например, типа "мир архетипов пробуждённого ума". Нужно ли это в принципе пытаться осмыслять дискурсивным умом? Чёт там силиться представить (за представления вообще нужно возбуждать уголовное дело, как по мне )? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Пт 08 Ноя 19, 16:20), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Samantabhadra, Android
Это и ежу известно, что в арупалоке нет рупы, только это никак не опровергает нама-рупа, как непосредственную причину винняны в сенсорном мире.
А у вас в намарупу винняна не входит? В 12ПС винняна не первее намарупы?
АС:
(3) В зависимости от сознания возникает ментальное-материальное: На шаге (2) вин̃н̃а̄н̣а относится исключительно к результирующим сознаниям. Здесь же имеется ввиду как результирующее сознание, так и каммическое сознание предыдущих жизней. Термин ментальное (на̄ма) обозначает четасики [ментальные факторы], ассоциированные с результирующим сознанием, термин материальное (рӯпа) означает материальные явления, произведённые каммой.
Что за дичь? С чего это читты нельзя рассматривать на тилаккхану, если все они обусловленные - и мирские и надмирские?
Ага, ну вот, начинает вскрываться потихоньку... Сначала я учу, а потом я разЪучиваю, потому что знать - такое же страдание. И знать, что не знаю, и знать, что знаю... Можно было сразу не учить, не? потому что всё страдание? Специально для вас - картинка из ямаки
Дуккхасачча - это не дуккхалаккхана, хотя и выводится с помощью данной характеристики. В дуккхасачча много чего не включено, например - жажда (четасика лобха), но данная четасика, ес-но аничча-анатта-дуккха. Так же не включены надмирские читты, т.к. они не относятся к совокупностям цепляния и т.д. При этом все обусловленные параматтха-дхаммы попадают под тилаккхана, в том числе и локуттара читты, так как они обусловлены Ниббаной и хадая ваттху в сенсорном мире, не попадают под три характеристики - паннатти (т.к. асабхава), Ниббана (кроме характеристики анатта) и несколько производных рупа, которые относятся к материальным характеристикам.
Ну и на закуску:
...
[5] он освобождён от сознания (parimuccati viññ āṇ amh ā )...
Ахаха Это то же самое, что профессор свободен от дурацкого сознания... Иначе придется признавать, что табурет и радиатор - архаты или что архатство уже случилось у рупы... А объект ума существует без ума... Это будет очень трудно, даже невозможно.
Рупа не может знать объект. Рупа обусловлена четырьмя причинами: температура, питание, камма и сознание. У вас же, видимо, только умом.
№514079Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 16:38 (5 лет тому назад)
Цитата:
Уровень проявления пробужденной активности в виде смысловых знаков - речи, образов, понятий.
Спасибо за объяснение, но всё равно не понял. Надо наверное какой-то труд фундаментальный осилить, хотя боюсь что тут как и с некоторыми суттами могут возникнуть превратные понимания и вредоносные представления. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Уровень проявления пробужденной активности в виде смысловых знаков - речи, образов, понятий.
Спасибо за объяснение, но всё равно не понял. Надо наверное какой-то труд фундаментальный осилить, хотя боюсь что тут как и с некоторыми суттами могут возникнуть превратные понимания и вредоносные представления.
Например, то что проявляется с этого форума - на уровне Самбхогакаи.
№514083Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 17:10 (5 лет тому назад)
Цитата:
Например, то что проявляется с этого форума - на уровне Самбхогакаи.
Хм..
То есть если я снял трубку домофона, а там мне говорят "Проснись, Максимка, сколько можно то в сансаре сидеть?" и тут бац, влечение с отторжением пропадают, ясность и пустотность наваливаются своей очевидностью - то это можно назвать проявление пробуждённой активности на уровне Самбхогакаи, я правильно вас понял? И так же будет справедливо сказать по отношению к видениям тантрических божеств, например? А если бы пришёл Серёга, и дал бы глубокие наставления после которых я бы сразу в сотопанны записался, это уровень нирманакаи, так? Так а кто звонил то? Что активничает? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Пт 08 Ноя 19, 17:30), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Samantabhadra
Например, то что проявляется с этого форума - на уровне Самбхогакаи.
Хм..
То есть если я снял трубку домофона, а там мне говорят "Проснись, Максимка, сколько можно то в сансаре сидеть?" и тут бац, влечение с отторжением пропадают, ясность и пустотность - это можно назвать проявление пробуждённой активности на уровне Самбхогакаи? Так а кто звонил то? Что активничает?
Оу, вы с домофона звоните на этот форум?) Крутые технологии)
№514086Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 17:14 (5 лет тому назад)
Цитата:
Оу, вы с домофона звоните на этот форум?) Крутые технологии)
ALO! ALO! PSHH... BUDDHA, ETO TI?
PSHHH PSHHH NICHEGO NE SLYSHNO!
Это я просто аналогию подобрал, что бы проверить правильно ли я вас понял. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
То что ваджраянцы придумали вечные очищенные кхандхи - это заблуждения, только и всего.
Это не скандхи, это Будда. Вы можете считать, что ваджраянцы это придумали, это не особо важно - на это можно посмотреть как на различие методов второго порядка. Основа Учения та же самая, поэтому конструктивнее спокойно принимать факт различия воззрений в рамках учения и не тратить энергию на холивары.
На мой взгляд это очень важный вопрос, который необходимо понимать правильно. Это не холивар, а обозначение черты, за которой спор не имеет смысла, так как в этом вопросе нет соприкосновения воззрений школ, они просто противоположные. Я не могу всерьез рассматривать полное заблуждение, также наверное видится и моя позиция с другой стороны.
То что ваджраянцы придумали вечные очищенные кхандхи - это заблуждения, только и всего.
Это не скандхи, это Будда. Вы можете считать, что ваджраянцы это придумали, это не особо важно - на это можно посмотреть как на различие методов второго порядка. Основа Учения та же самая, поэтому конструктивнее спокойно принимать факт различия воззрений в рамках учения и не тратить энергию на холивары.
На мой взгляд это очень важный вопрос, который необходимо понимать правильно. Это не холивар, а обозначение черты, за которой спор не имеет смысла, так как в этом вопросе нет соприкосновения воззрений школ, они просто противоположные. Я не могу всерьез рассматривать полное заблуждение, также наверное видится и моя позиция с другой стороны.
Ага, ну и хорошо) Хорошо что есть выбор для разных типов личностей
Нет, Дхамма Будды ведет к прекращению страданий (кхандх). От того, что Будда не имеет доманасы (не рыдает, не бьет себя в груди (с)), кхандхи не перестают быть непостоянными и т.д., и Будда не прекращает их видеть таковыми. То что рождено из санкхар (обусловлено), не может быть постоянным, не страдательным и являться самостью, а вот окончательное безостаточное угасание (париниббана) этих порожденных санкхарами кхандх - постоянно и нестрадательно. То что ваджраянцы придумали вечные очищенные кхандхи - это заблуждения, только и всего.
кстате,
вспомнился ваш спор с ассаджи где-то на форуме, где он делал акцент не на прекращении личности / кхандх как у вас, а на прекращении отождествления. вроде какая-то мелочь, но какие последствия имеет для практики.
забавный сюжет! придумывать ничего не нужно, просто нужно поменять угол зрения. чистый - нечистый все из головы.
Я не делаю никаких акцентов. Ниббана это и прекращение жажды, злобы, невежества, и прекращение их источников (асав), и нерождение больше (окончательное прекращение кхандх/страданий).
№514093Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 17:46 (5 лет тому назад)
Печально, что некоторые склонились к позиции пребывающей париниббаны, Будда говорил, что такое происходит из-за страха и ужаса перед полным прекращением, так как они еще полагают что-то в обусловленных, непостоянных и страдательных кхандхах собой и своим.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы