Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

4 БИ в Интегральной Йоге ("Синтез йоги" Шри Ауробиндо)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

513834СообщениеДобавлено: Чт 07 Ноя 19, 03:09 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

А у Будды она вдруг приобретает зависимость от живого тела.

Домысливаете.

Цитата:
Паринирвана - название для смерти тела у архата или будды, видное из глаз другого.

Ниббана в два этапа реализуется: 1. ниббана с остаточным топливом (килеса-ниббана/угасание килес) прекращение килес и асав - это достигаемая ниббана; 2. окончательная ниббана, без остаточного топлива (кхандха-париниббана/окончательное угасание кхандх) - которое обусловлено уже достигнутым прекращением асав, а не смертью тела. Когда в текстах говорится о ниббане (в т.ч. в Абхидхамме), речь идет о ниббане с остаточным топливом, о прекращении килес и асав. Любое восприятие ниббаны, возможно только при наличии остаточного топлива, кхандх, обусловленных прошлой каммой. Кхандхи в суттах ПК - всецело обусловленные, непостоянные, страдательные и безличные, и их окончательное прекращение, обусловлено уж достигнутой ниббаной. Никаких чистых, вечных, не страдательных кхандх, как в ваджраяне и секте дхаммакая - в Дхамме Благословенного нет.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 07 Ноя 19, 04:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 2731
Откуда: Indiana

513836СообщениеДобавлено: Чт 07 Ноя 19, 03:31 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхармакайя же. Про нее пол Махаянасамграхи написано.

я ж просил без поздних канонов. можете обойтись ранним и простым языком без слэнга сказать - какое сознание в паринирване.  почему оно существует само по себе без причин и условий?

и ссылки на ранние сутты - не махаянские.

_________________
sarva-dharmāḥ śūnyatā-lakṣaṇā, anutpannā aniruddhā, amalā avimalā, anūnā aparipūrṇāḥ.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6697

514029СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 03:42 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Дхармакайя же. Про нее пол Махаянасамграхи написано.

я ж просил без поздних канонов. можете обойтись ранним и простым языком без слэнга сказать - какое сознание в паринирване.  почему оно существует само по себе без причин и условий?

и ссылки на ранние сутты - не махаянские.

На ПК сойдет? Книга "Buddha in theravada buddhism". Дхаммакайя +\- как в МС.

Android пишет:
почему оно существует само по себе без причин и условий?

Откуда взялся тезис, что оно существует само по себе без причин и условий? Самскрита не равно страдание. Там не автономная вечная изолированная капсула же висит.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6697

514030СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 03:54 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Это и ежу известно, что в арупалоке нет рупы, только это никак не опровергает нама-рупа, как непосредственную причину винняны в сенсорном мире.

А у вас в намарупу винняна не входит? В 12ПС винняна не первее намарупы? Свет не непосредственная причина глаза, а глаз - света. У света, например, - лампочка "непосредственная причина". Но в буддизме так не бывает, чтобы что-то возникло, ранее никак не существующее и из другого. Почему в начале и проводится разделение на самврити\парамартха, чтобы было стабильное поле для дискурса, а не "сознание от хадаяваттху".

Дхаммавадин пишет:
Это и ежу известно

Ну, вам не было известно, раз вы топили за невозможность знания ниббаны без хадаяваттху. Нет? К чему тогда про ежа?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6697

514032СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 04:18 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

Что за дичь? С чего это читты нельзя рассматривать на тилаккхану, если все они обусловленные - и мирские и надмирские?

Ага, ну вот, начинает вскрываться потихоньку... Сначала я учу, а потом я разЪучиваю, потому что знать - такое же страдание. И знать, что не знаю, и знать, что знаю... Laughing Можно было сразу не учить, не? потому что всё страдание? Специально для вас - картинка из ямаки

Дхаммавадин пишет:
И опять какая-то неведомая "причина". Условия-причины возникновения читты все равно имеются, даже если рупа отсутствует.

Не "неведомая", а прост не ваше хадаяваттху Laughing

Дхаммавадин пишет:
Ну и на закуску:
...
[5] он освобождён от сознания (parimuccati viññ āṇ amh ā )...
 

Ахаха  Laughing Это то же самое, что профессор свободен от дурацкого сознания... Иначе придется признавать, что табурет и радиатор - архаты или что архатство уже случилось у рупы... А объект ума существует без ума...  Laughing Это будет очень трудно, даже невозможно.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6697

514033СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 04:38 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
А у Будды она вдруг приобретает зависимость от живого тела.

Домысливаете.

Как, можете показать? Сознание не прекращается у мимокрокодилов, умирающих бесконечное число раз, но прекращается у умирающего Будды, потому что он решил, что "всё" и отменил нияму?  Голосую за то, что такого не может быть.

Antaradhana пишет:
Ниббана в два этапа реализуется: 1. ниббана с остаточным топливом (килеса-ниббана/угасание килес) прекращение килес и асав - это достигаемая ниббана; 2. окончательная ниббана, без остаточного топлива (кхандха-париниббана/окончательное угасание кхандх) - которое обусловлено уже достигнутым прекращением асав, а не смертью тела.

Угу и эти две ниббаны равны друг другу. Они одинаковые. Мирская нама скандха уже отсутствует, присутствует только остаточная ведана и 5-чувств. по-вашему, там зомби ходили вокруг Будды?

Antaradhana пишет:
Когда в текстах говорится о ниббане (в т.ч. в Абхидхамме), речь идет о ниббане с остаточным топливом, о прекращении килес и асав. Любое восприятие ниббаны, возможно только при наличии остаточного топлива, кхандх, обусловленных прошлой каммой.

Новое слово в тхераваде, однако... В конце остается объект ума без ума, а воспринять его можно только випака скандхами. Я даже не знаю, с чего начать объяснять, т.к. там много всего.

Antaradhana пишет:
LaughingКхандхи в суттах ПК - всецело обусловленные, непостоянные, страдательные и безличные, и их окончательное прекращение, обусловлено уж достигнутой ниббаной. Никаких чистых, вечных, не страдательных кхандх, как в ваджраяне и секте дхаммакая - в Дхамме Благословенного нет.
 

Так тогда, если кхандхи всецело страдание - то и Дхамма Будды такое же страдание, т.к. вы ничего, помимо собственных кхандх не воспринимаете. А из всецелого страдания не выбраться, т.к. любой побудительный импульс - страдание. Т.о. вам из страдания не выбраться никак. Приплюсуйте сюда еще читтанияму )))) Конечно, такого не было, очевидно, поэтому и писали книги про то, как надо, а Будда учил, что "это - страдание, а это - не страдание"... Это, вроде как, очевидные вещи. Тем более непонятно, как ум - страдание, а его объект (объект познания, который не-два с умом, на минуточку) - не страдание...

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Antaradhana, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

514036СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 06:06 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Как, можете показать? Сознание не прекращается у мимокрокодилов, умирающих бесконечное число раз, но прекращается у умирающего Будды, потому что он решил, что "всё" и отменил нияму?

Сознание прекращается не у Будды, а безличное сознание прекращается, так как исчезает опора для его возникновения (санкхары).

Цитата:
Мирская нама скандха уже отсутствует.

Нет никаких надмирских кхандх.

Цитата:
В конце остается объект ума без ума, а воспринять его можно только випака скандхами.

В конце остаются лишь телесные останки, ну и пустота, так как все прекратилось.

Цитата:
Так тогда, если кхандхи всецело страдание - то и Дхамма Будды такое же страдание

Нет, Дхамма Будды ведет к прекращению страданий (кхандх). От того, что Будда не имеет доманасы (не рыдает, не бьет себя в груди (с)), кхандхи не перестают быть непостоянными и т.д., и Будда не прекращает их видеть таковыми. То что рождено из санкхар (обусловлено), не может быть постоянным, не страдательным и являться самостью, а вот окончательное безостаточное угасание (париниббана) этих порожденных санкхарами кхандх - постоянно и нестрадательно. То что ваджраянцы придумали вечные очищенные кхандхи - это заблуждения, только и всего.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Android, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

514037СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 06:20 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
То что ваджраянцы придумали вечные очищенные кхандхи - это заблуждения, только и всего.

Это не скандхи, это Будда. Вы можете считать, что ваджраянцы это придумали, это не особо важно - на это можно посмотреть как на различие методов второго порядка. Основа Учения та же самая, поэтому конструктивнее спокойно принимать факт различия воззрений в рамках учения и не тратить энергию на холивары.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1212

514038СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 06:38 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Разницы между интегральной йогой и буддизмом в том, что интегральная йога ближе к развитию природы мудрости, чем сердца. То есть просветленному сознанию.

А буддизм, к примеру махаянский включает еще и практику развития сердечной природы и сострадания. То есть он ближе к социуму, к людям.

А интегральная йога требует больше изоляции для медитативной практики, подобно дзенской.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 789

514040СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 11:08 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
но прекращается у умирающего Будды, потому что он решил, что "всё" и отменил нияму?
Мне кажется это из-за неверной трактовки схемы взаимозависимого возникновения получаются такие приколы. Где из благородного метода показывающая как возникает дуккха и как её прекратить, превращается в некую схему творения "сначала было невежество и сказало невежество: "да будет сознание"! И стало сознание, и увидело невежество что сознание это хорошо...".  Соответственно "Истинная Ниббана"(тм) (угасание дуккхи) видится в полнейшей аннигиляции всего чего ток возможно и отсрочивается до смерти арахата, а под деревом бодхи - это как бы демо версия, которая приравнивается к достижению ниродхи самапати (которая, в свою очередь, в представлениях имеющих "правильные воззрения" ничем не отлична от смерти как её представляет материалист).

Пользуясь случаем хотелось бы ещё у вас вот что спросить, ТМ: Ригпа, Дхармадхату (Дармакая) и Ниббана дхатту - это одно и то же? В чём разница, если нет?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 2731
Откуда: Indiana

514053СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 12:36 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Дхармакайя же. Про нее пол Махаянасамграхи написано.

я ж просил без поздних канонов. можете обойтись ранним и простым языком без слэнга сказать - какое сознание в паринирване.  почему оно существует само по себе без причин и условий?

и ссылки на ранние сутты - не махаянские.

На ПК сойдет? Книга "Buddha in theravada buddhism". Дхаммакайя +\- как в МС.

Android пишет:
почему оно существует само по себе без причин и условий?

Откуда взялся тезис, что оно существует само по себе без причин и условий? Самскрита не равно страдание. Там не автономная вечная изолированная капсула же висит.

ну дайте ссылку, где там, что...

ок, если в паринирване сознание обусловлено причинами и условиями - так может это еще не паринирвана? я полагаю вы подводите все дело под не-фиксированную (не пребывающую) нирвану? так? тогда расскажите, что за вид сознания там работает. подчеркну, что я не пытаюсь вам доказать тхерскую догму - я хочу понять механизм работы сознания в паринирване.  в пк - не могу вспомнить ни одного стиха, где виджняна бы работала в паринирване. там у них все затухает, прекращается.

_________________
sarva-dharmāḥ śūnyatā-lakṣaṇā, anutpannā aniruddhā, amalā avimalā, anūnā aparipūrṇāḥ.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 2731
Откуда: Indiana

514055СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 12:43 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Нет, Дхамма Будды ведет к прекращению страданий (кхандх). От того, что Будда не имеет доманасы (не рыдает, не бьет себя в груди (с)), кхандхи не перестают быть непостоянными и т.д., и Будда не прекращает их видеть таковыми. То что рождено из санкхар (обусловлено), не может быть постоянным, не страдательным и являться самостью, а вот окончательное безостаточное угасание (париниббана) этих порожденных санкхарами кхандх - постоянно и нестрадательно. То что ваджраянцы придумали вечные очищенные кхандхи - это заблуждения, только и всего.

кстате,

вспомнился ваш спор с ассаджи где-то на форуме, где он делал акцент не на прекращении личности / кхандх как у вас, а на прекращении отождествления. вроде какая-то мелочь, но какие последствия имеет для практики.

===========================

[716] Suddhaɱ dhammasamuppādaɱ suddhaɱ saŋkharasantatiɱ,||
Passantassa yathābhūtaɱ na bhayaɱ hoti gāmaṇi.|| ||

забавный сюжет! придумывать ничего не нужно, просто нужно поменять угол зрения. чистый - нечистый все из головы.

_________________
sarva-dharmāḥ śūnyatā-lakṣaṇā, anutpannā aniruddhā, amalā avimalā, anūnā aparipūrṇāḥ.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 2731
Откуда: Indiana

514056СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 12:51 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой


Так тогда, если кхандхи всецело страдание - то и Дхамма Будды такое же страдание, т.к. вы ничего, помимо собственных кхандх не воспринимаете. А из всецелого страдания не выбраться, т.к. любой побудительный импульс - страдание. Т.о. вам из страдания не выбраться никак. Приплюсуйте сюда еще читтанияму )))) Конечно, такого не было, очевидно, поэтому и писали книги про то, как надо, а Будда учил, что "это - страдание, а это - не страдание"... Это, вроде как, очевидные вещи. Тем более непонятно, как ум - страдание, а его объект (объект познания, который не-два с умом, на минуточку) - не страдание...

кстати, тут согласен.
многие тхерские идеологи в силу догматичного и буквалисткого прочтения не понимают, что выбивают табуретку из под своих ног.
забавны их рассуждения, что фонарный столб сам по себе страдание, так как он не постоянен и когда-то разрушится, а это страдание, и вывод напрашивается - лучше б его вобще не было.

_________________
sarva-dharmāḥ śūnyatā-lakṣaṇā, anutpannā aniruddhā, amalā avimalā, anūnā aparipūrṇāḥ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14019
Откуда: Королев

514064СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 15:37 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Не страдание - только ниббана. Все остальные дхаммы - страдание. Дхаммы это абсолютная реальность, параматтха. Что же касается условного (самутти) и концептуального (паннатти), то это производные дхамм и оттого так же имеют характеристику страдания.

Будда и говорит, что есть нерожденное - прекращение страдания.

А думать, что среди рожденного есть не страдание или думать, что ниббана - это не один неопределенный, конечный элемент, а целые миры, подобные сансаре, но только без страдания - это уже заблуждение. И нигде с этим не спорит ни махаяна, ни ваджраяна.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1212

514068СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 16:00 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Настоящий буддист от страданий не бежит. Он их спокойно наблюдает.

Потому что проблемы в проживании ситуаций и трудностях нет. Проблемы появляются тогда, когда начинаются внутренние противоречия к происходящему или своему поведению.

Освобождение подразумевает некую позиции восприятия, при которой ты понимаешь причины происходящих вещей и перестаешь брыкаться, рефлексировать, а принимаешь мир и жизнь как есть.

Например, задержали зарплату, вместо нервов и переживаний, понимаешь что бывают трудности в бухгалтерии, дождался когда выплатят через несколько дней.

Или например кто-то захотел тебя обидеть. Ты понимаешь причины что человека берет зависть или он чем-то был расстроен. Ты на него не злишься, не нервничаешь, не переживаешь и не доводишь до конфликта. Ну и не дерешься, не ломаешь ему башку, чтобы потом сесть в тюрьму. Обидел, ок. Отреагировал максимально спокойно. Потом помирился. Объяснил. Или прекратил общение, если такая опция есть.

То есть на каждое действие может быть множество реакций и всегда есть выбор, распереживаться и довести все до критического состояния, либо спокойно исправить. Либо спокойно переждать.

Сами по себе страдания не проблема. Проблемы в  неадекватном восприятии происходящего.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 22 из 28
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.625) u0.042 s0.003, 18 0.010 [263/0]