Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

4 БИ в Интегральной Йоге ("Синтез йоги" Шри Ауробиндо)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

514234СообщениеДобавлено: Сб 09 Ноя 19, 18:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дело не просто в абхидхамме, Вы отвергаете традиции, отвергаете драгоценность Сангхи. В этом Ваше неверие коренится. Вы считаете себя лучше и проницательнее Сангхи, а Сангху глупее и наивнее себя. Такое противоставление стоит заметить, исследовать и отбросить, как заблуждение.

Зачем пить воду из мутной реки, когда еще есть возможность пить из чистого истока-родника?
Драгоценность Арья-сангхи я не отвергаю, я принимал прибежище именно в ней, и она не тождественна различным традициям, или всему собранию монахов.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 09 Ноя 19, 18:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514245СообщениеДобавлено: Сб 09 Ноя 19, 19:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Дело не просто в абхидхамме, Вы отвергаете традиции, отвергаете драгоценность Сангхи. В этом Ваше неверие коренится. Вы считаете себя лучше и проницательнее Сангхи, а Сангху глупее и наивнее себя. Такое противоставление стоит заметить, исследовать и отбросить, как заблуждение.

Зачем пить воду из мутной реки, когда еще есть возможность пить из чистого истока-родника?
Драгоценность Арья-сангхи я не отвергаю, я принимал прибежище именно в ней, и она не тождественна различным традициям, или всему собранию монахов.

У Вас есть представления о чистоте, но Вы не знаете, не мутны ли они. Поэтому из всего чистого источника Вы выбираете один уголок.

Принимали прибежище в Арья-сангхе Вы не у несомненного Арьи, не так ли? То есть сейчас Вы принимаете прибежище прежде всего в своих идеях, полагая: вот Будда, вот Дхамма, а Сангха - перебъется, никого слушать не буду, никто мне не учитель. Разве не так выходит? Я что-то упустил?

Только не подумайте опять, что я на Вас давлю, чтобы как-то Вас обидеть или расстроить, хорошо? Это искренние вопросы к Вашей позиции.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

514264СообщениеДобавлено: Сб 09 Ноя 19, 23:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чжамьян Шепа, «Думта ченмо»:
«Обширное объяснение философских систем» Чжамьяна Шепы (автокомментарий): [250] Некоторые саутрантики считают, что семь трактатов по Абхидхарме не являются Словом [Будды], так как [их] составители – семь архатов, Шарипутра и прочие...
[251] Большинство саутрантиков [считают], что [эти семь трактатов] не являются Словом [Будды], но этим не исчерпывается, [они считают] также, что [их] составителями не являлись архаты, так как [в них] говорится, что пространство – [это] постоянная субстанция (rtag rdzas) и так далее, чего не [могли] признавать архаты, так как они являются полноценно авторитетными личностями в отношении верного познания дхарм (личностями, верно познающими их) (chos la tshad ma'i skyes bu dbang du gyur pa). [Поэтому они считают, что эти работы] были написаны обычными людьми, имеющими подобные имена, [что и архаты]...
[Вопрос]: Если cемь трактатов не являются [текстами] Абхидхарма[питаки, а другие тексты, относящиеся к] Абхидхарма[питаке], не [доступны для] осознавания (восприятия), постольку будет не приемлемо сказанное Бхагаваном о «трех Питаках (Корзинах) [Писания]».
[Ответ]: Хоть и истинно, что [Питака] Абхидхармы не существует отдельно, но [при этом] нет ошибки невозможности трех Питак, [так как Абхидхармапитака] является объяснением собственных [и] общих признаков дхарм, которые [встречаются] разрозненно в Сутрах (Сутрапитаке) и [наставлениях по вопросам] дисциплины (Винаяпитаке) – так говорят.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





514281СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 00:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

514283СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 00:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Увы, тхеравада не входит в "...объяснение философских систем". Древние про неё ничего не знали.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

514291СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти.
А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





514309СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти.
А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm

Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа".


Ответы на этот пост: Серж, СлаваА
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

514314СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти.
А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm

Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа".
Пространство, оказывается формой. Да тхеравадинские абхидармисты просто мастера противоречий.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

514323СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти.
А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm

Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа".
Так про это и цитата Чайник 2 - "так как [в них] говорится, что пространство – [это] постоянная субстанция (rtag rdzas) и так далее". То есть в махаяне полагание пространства рупой считается ошибочным, то чего араханты не могли бы допустить.
P.S. Если я правильно понял цитату Чайник 2.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





514328СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти.
А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm

Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа".
Пространство, оказывается формой. Да тхеравадинские абхидармисты просто мастера противоречий.

Акаса относится к косвенно произведенной рупа, которая существует как атрибут реально произведенной рупа, а не возникает по четырем причинам в отличие от реальной, поэтому она не включена в параматтхи.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

514332СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 02:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Серж пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти.
А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm

Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа".
Пространство, оказывается формой. Да тхеравадинские абхидармисты просто мастера противоречий.

Акаса относится к косвенно произведенной рупа, которая существует как атрибут реально произведенной рупа, а не возникает по четырем причинам в отличие от реальной, поэтому она не включена в параматтхи.
Не очень понятно как первоэлементы могли произвести пространство. Сами по себе они же выражают совсем другие качества - твердость, текучесть, жар, движение.
И если в классификации дхамм пространство это дхамма, то на основании чего она считается не параматтхой?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Дхаммавадин, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

514355СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 12:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

И если в классификации дхамм пространство это дхамма, то на основании чего она считается не параматтхой?

Потому-что это концепция, складывающаяся из отсутствия части ощущений или наличия концептуальных объектов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





514356СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 12:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
Серж пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти.
А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm

Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа".
Пространство, оказывается формой. Да тхеравадинские абхидармисты просто мастера противоречий.

Акаса относится к косвенно произведенной рупа, которая существует как атрибут реально произведенной рупа, а не возникает по четырем причинам в отличие от реальной, поэтому она не включена в параматтхи.
Не очень понятно как первоэлементы могли произвести пространство. Сами по себе они же выражают совсем другие качества - твердость, текучесть, жар, движение.
И если в классификации дхамм пространство это дхамма, то на основании чего она считается не параматтхой?

Перечитайте еще раз.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

514365СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 13:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
Серж пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти.
А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm

Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа".
Пространство, оказывается формой. Да тхеравадинские абхидармисты просто мастера противоречий.

Акаса относится к косвенно произведенной рупа, которая существует как атрибут реально произведенной рупа, а не возникает по четырем причинам в отличие от реальной, поэтому она не включена в параматтхи.
Не очень понятно как первоэлементы могли произвести пространство. Сами по себе они же выражают совсем другие качества - твердость, текучесть, жар, движение.
И если в классификации дхамм пространство это дхамма, то на основании чего она считается не параматтхой?

Перечитайте еще раз.
То есть любая рупа возникает со своим качеством ограничения в пространстве. Но человек же ощущает ограничение рупы, все физ. предметы ощущаемые органами чувств имеют ограниченную форму. То есть вроде бы это должно быть параматхой?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

514368СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 13:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

То есть любая рупа возникает со своим качеством ограничения в пространстве.

Нет, любое пространство возникает от качеств ограничения рупы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 26 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.166) u0.018 s0.001, 18 0.031 [269/0]