Дело не просто в абхидхамме, Вы отвергаете традиции, отвергаете драгоценность Сангхи. В этом Ваше неверие коренится. Вы считаете себя лучше и проницательнее Сангхи, а Сангху глупее и наивнее себя. Такое противоставление стоит заметить, исследовать и отбросить, как заблуждение.
Зачем пить воду из мутной реки, когда еще есть возможность пить из чистого истока-родника?
Драгоценность Арья-сангхи я не отвергаю, я принимал прибежище именно в ней, и она не тождественна различным традициям, или всему собранию монахов.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 09 Ноя 19, 18:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
Дело не просто в абхидхамме, Вы отвергаете традиции, отвергаете драгоценность Сангхи. В этом Ваше неверие коренится. Вы считаете себя лучше и проницательнее Сангхи, а Сангху глупее и наивнее себя. Такое противоставление стоит заметить, исследовать и отбросить, как заблуждение.
Зачем пить воду из мутной реки, когда еще есть возможность пить из чистого истока-родника?
Драгоценность Арья-сангхи я не отвергаю, я принимал прибежище именно в ней, и она не тождественна различным традициям, или всему собранию монахов.
У Вас есть представления о чистоте, но Вы не знаете, не мутны ли они. Поэтому из всего чистого источника Вы выбираете один уголок.
Принимали прибежище в Арья-сангхе Вы не у несомненного Арьи, не так ли? То есть сейчас Вы принимаете прибежище прежде всего в своих идеях, полагая: вот Будда, вот Дхамма, а Сангха - перебъется, никого слушать не буду, никто мне не учитель. Разве не так выходит? Я что-то упустил?
Только не подумайте опять, что я на Вас давлю, чтобы как-то Вас обидеть или расстроить, хорошо? Это искренние вопросы к Вашей позиции. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№514264Добавлено: Сб 09 Ноя 19, 23:04 (5 лет тому назад)
Чжамьян Шепа, «Думта ченмо»:
«Обширное объяснение философских систем» Чжамьяна Шепы (автокомментарий): [250] Некоторые саутрантики считают, что семь трактатов по Абхидхарме не являются Словом [Будды], так как [их] составители – семь архатов, Шарипутра и прочие...
[251] Большинство саутрантиков [считают], что [эти семь трактатов] не являются Словом [Будды], но этим не исчерпывается, [они считают] также, что [их] составителями не являлись архаты, так как [в них] говорится, что пространство – [это] постоянная субстанция (rtag rdzas) и так далее, чего не [могли] признавать архаты, так как они являются полноценно авторитетными личностями в отношении верного познания дхарм (личностями, верно познающими их) (chos la tshad ma'i skyes bu dbang du gyur pa). [Поэтому они считают, что эти работы] были написаны обычными людьми, имеющими подобные имена, [что и архаты]...
[Вопрос]: Если cемь трактатов не являются [текстами] Абхидхарма[питаки, а другие тексты, относящиеся к] Абхидхарма[питаке], не [доступны для] осознавания (восприятия), постольку будет не приемлемо сказанное Бхагаваном о «трех Питаках (Корзинах) [Писания]».
[Ответ]: Хоть и истинно, что [Питака] Абхидхармы не существует отдельно, но [при этом] нет ошибки невозможности трех Питак, [так как Абхидхармапитака] является объяснением собственных [и] общих признаков дхарм, которые [встречаются] разрозненно в Сутрах (Сутрапитаке) и [наставлениях по вопросам] дисциплины (Винаяпитаке) – так говорят.
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти.
А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти.
А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа".
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти.
А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа".
Пространство, оказывается формой. Да тхеравадинские абхидармисты просто мастера противоречий.
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти.
А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа".
Так про это и цитата Чайник 2 - "так как [в них] говорится, что пространство – [это] постоянная субстанция (rtag rdzas) и так далее". То есть в махаяне полагание пространства рупой считается ошибочным, то чего араханты не могли бы допустить.
P.S. Если я правильно понял цитату Чайник 2. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти.
А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа".
Пространство, оказывается формой. Да тхеравадинские абхидармисты просто мастера противоречий.
Акаса относится к косвенно произведенной рупа, которая существует как атрибут реально произведенной рупа, а не возникает по четырем причинам в отличие от реальной, поэтому она не включена в параматтхи.
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти.
А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа".
Пространство, оказывается формой. Да тхеравадинские абхидармисты просто мастера противоречий.
Акаса относится к косвенно произведенной рупа, которая существует как атрибут реально произведенной рупа, а не возникает по четырем причинам в отличие от реальной, поэтому она не включена в параматтхи.
Не очень понятно как первоэлементы могли произвести пространство. Сами по себе они же выражают совсем другие качества - твердость, текучесть, жар, движение.
И если в классификации дхамм пространство это дхамма, то на основании чего она считается не параматтхой? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти.
А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа".
Пространство, оказывается формой. Да тхеравадинские абхидармисты просто мастера противоречий.
Акаса относится к косвенно произведенной рупа, которая существует как атрибут реально произведенной рупа, а не возникает по четырем причинам в отличие от реальной, поэтому она не включена в параматтхи.
Не очень понятно как первоэлементы могли произвести пространство. Сами по себе они же выражают совсем другие качества - твердость, текучесть, жар, движение.
И если в классификации дхамм пространство это дхамма, то на основании чего она считается не параматтхой?
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти.
А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа".
Пространство, оказывается формой. Да тхеравадинские абхидармисты просто мастера противоречий.
Акаса относится к косвенно произведенной рупа, которая существует как атрибут реально произведенной рупа, а не возникает по четырем причинам в отличие от реальной, поэтому она не включена в параматтхи.
Не очень понятно как первоэлементы могли произвести пространство. Сами по себе они же выражают совсем другие качества - твердость, текучесть, жар, движение.
И если в классификации дхамм пространство это дхамма, то на основании чего она считается не параматтхой?
Перечитайте еще раз.
То есть любая рупа возникает со своим качеством ограничения в пространстве. Но человек же ощущает ограничение рупы, все физ. предметы ощущаемые органами чувств имеют ограниченную форму. То есть вроде бы это должно быть параматхой? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы