Antaradhana очень добр к вам. Видит, что вы разбежались и мчитесь в пропасть, и кричит, чтобы вы остановились.
В чем заключается та пропасть к которой я мчусь? Стремление работать над тем, чтобы наш мир был божественным в истинном ключе аналогично чистым мирам Асанги это пропасть? Желание бодхисаттвы оставаться в сансаре пока все живые существа не обретут освобождение от страдания это пропасть?
Сильное (сознательно принятое) ложное воззрение считается крайне тяжелой кармой, влекущей в соответствующие уделы. Проповедь же их - на порядок хуже.
Поясните в чем ложность?
И потом я не проповедую. Если кто-то найдет/нашел для себя более легкий путь освобождения от страдания, то я его в этом могу только поддержать. Я прекрасно вижу (своим прагматическим умом) всю практическую "невозможность" жизни божественной на земле. Но в то же время я знаю, что это будет осуществлено. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Ср 06 Ноя 19, 23:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Не хочу, мне эта тема неприятна. Я же не Antaradhana, и не добр к вам.
Извините. Спасибо за ответы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
ну да типа того. иначе это индуизм, душа, короче, а это табу и продолжение невыносимой легкости бытия.
Да нет никакого индуизма даже близко. Атман хорош сам по себе. Или - плох. Или исчезает и т.п. Ни у кого нет сознания, которое бессмертно только в случае полного переформатирования Дхармой. "Последовательность ее моментов никогда не прервется" (с).
когда у сознания йога нет объекта оно как бы все трындец - ниродха. объект ума - это пустота, безнаковость, бестрастность - при этом ум уже не отражает ничего. асанкхата винняна так сказать, но после распада тела и этой винняне трындец.
Ну, это эзотеро-фантазии. У сознания всегда есть объект. По тхераваде же. И по буддизму. У него не бывает "не объекта". Если только это не название для отсутствия каких-то конкретных объектов. Сознание всегда что-то знает. И ниббана в числе этих объектов. Есть даже аламбанапаччая соответствующая. После распада тела ничего не происходит, т.к. оно не опричинено телом, а мирского сознания, санни и т.п. уже давно нет.
так а что такое асамскрита по вашему? это ж не сознание даже по абхидхармам северных сект. только не надо прикурчивать природу будды или йогачарские темы, речь идет о раннем буддизме.
Никто (я, по крайней мере) никогда и не говорил, что асамскриты - это не отсутствия в Малой колеснице. А сознание или что-то еще так может зваться только метафорически. Прост вместе с отсутствием всегда есть присутствие. Как верх и низ. Если анатман, то - дхармы и т.д. Если отсутствие клеш - то Б8П. От этого никуда не деться, т.к. одно железно подразумевает другое. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
но потом он каким то неведомым способом исчезает, потому что разваливается рупа, от которой он и не происходил даже во времена крайней тупости
И хадая ваттху - это как бы не одно из условий для возникновения винняна.
Вы путаете условия и причину. Монитор - условие, свет - условие, глаз - условие, но монитор не возник из света, как причины, глаз не возник из света, как причины и т.д. Не исчезнет с исчезновением глаза... Не понимаете, что такое паччаи. А хадаяваттху - сопутствующее условие не у всех читт. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№513793Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 01:34 (5 лет тому назад)
Цитата:
"Что такое исчезновение сознания?...
Вот, монахи, человек не ищет наслаждения, не приветствует, не продолжает удерживать. И в чём он не ищет наслаждения, что он не приветствует, что не продолжает удерживать? Он не ищет наслаждения в сознании, не приветствует его, не продолжает удерживать. В результате наслаждение сознанием прекращается. С прекращением наслаждения, прекращается цепляние. С прекращением цепляния, прекращается [будущее] существование. С прекращением существования, прекращается рождение. С прекращением рождения прекращается старение и смерть, печаль, стенание, боль, горе и отчаяние. Таково прекращение всей этой груды страдания.
...Таково исчезновение сознания". СН 22.5
Угу, таково исчезновение мирского сознания. Попробуйте найдите что-то типа инструкций по исчезновению випассана-читт, абхиннь, знания и видения, 37 бодхипакш и т.д. Вангую, что такого во всем каноне не встречается. Как и писал Сарипутта в Патисамбхидамагге... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
но потом он каким то неведомым способом исчезает, потому что разваливается рупа, от которой он и не происходил даже во времена крайней тупости
И хадая ваттху - это как бы не одно из условий для возникновения винняна.
Вы путаете условия и причину. Монитор - условие, свет - условие, глаз - условие, но монитор не возник из света, как причины, глаз не возник из света, как причины и т.д. Не исчезнет с исчезновением глаза... Не понимаете, что такое паччаи. А хадаяваттху - сопутствующее условие не у всех читт.
Серьезно? И как на пали будет условие и причина? И как у вас ниббана познается волшебным образом без хадая-ваттху?
Вот, монахи, человек не ищет наслаждения, не приветствует, не продолжает удерживать. И в чём он не ищет наслаждения, что он не приветствует, что не продолжает удерживать? Он не ищет наслаждения в сознании, не приветствует его, не продолжает удерживать. В результате наслаждение сознанием прекращается. С прекращением наслаждения, прекращается цепляние. С прекращением цепляния, прекращается [будущее] существование. С прекращением существования, прекращается рождение. С прекращением рождения прекращается старение и смерть, печаль, стенание, боль, горе и отчаяние. Таково прекращение всей этой груды страдания.
...Таково исчезновение сознания". СН 22.5
Угу, таково исчезновение мирского сознания. Попробуйте найдите что-то типа инструкций по исчезновению випассана-читт.
Так випассана сначала развивается через мирские читты, только при опоре на ниббана-дхамму локуттара читты возникают, при наличии хада ваттху, которыми они, собственно, и обусловлены.
Да нет никакого индуизма даже близко. Атман хорош сам по себе. Или - плох. Или исчезает и т.п. Ни у кого нет сознания, которое бессмертно только в случае полного переформатирования Дхармой. "Последовательность ее моментов никогда не прервется" (с).
оно прерывается после смерти будды. это не я придумал - в ранних суттах так. дайте ссылку на текст, где после паринирваны есть какие-то моменты сознания
Ну, это эзотеро-фантазии. У сознания всегда есть объект. По тхераваде же. И по буддизму. У него не бывает "не объекта". Если только это не название для отсутствия каких-то конкретных объектов. Сознание всегда что-то знает. И ниббана в числе этих объектов. Есть даже аламбанапаччая соответствующая. После распада тела ничего не происходит, т.к. оно не опричинено телом, а мирского сознания, санни и т.п. уже давно нет.
так я и говорю - нет объекта нет сознания. ниббану знает сознание последующего момента, насколько я понимаю. огонь погас (ниббана) огонь вспыхнул (сознание) - как-то так. будда понял, что достиг дна - после смерти сознание прекратилось, осознав сове прекращение. антарадхана вам предоставит список литературы.
Никто (я, по крайней мере) никогда и не говорил, что асамскриты - это не отсутствия в Малой колеснице. А сознание или что-то еще так может зваться только метафорически. Прост вместе с отсутствием всегда есть присутствие. Как верх и низ. Если анатман, то - дхармы и т.д. Если отсутствие клеш - то Б8П. От этого никуда не деться, т.к. одно железно подразумевает другое.
как всегда я не совсем понял. можете по_проще? просто опишите, что функционирует после смерти будды - манас, буддхи, мано_виджняна в вакууме... фиг знает. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Серьезно? И как на пали будет условие и причина? И как у вас ниббана познается волшебным образом без хадая-ваттху?
Да, серьезно. Свой же канон читали, нет? 33 читты всегда зависят отхадаяваттху (2 досамула, 3 манодхату, 3 сантираны, хаситупады, 8 махавипака, 15 рупавачар, 1 сотапатимагга). 42 читты вариативны от - до + (все акусалы без 2 досамула, 8 махакусала, 8 махакирия, 4 арупавачары, 4 арупакирия, 7 локуттарачитт), 4 читты никогда не зависят от хадаяваттху - это 4 арупавачаравипак.
Цитата:
И как на пали будет условие и причина?
А какая разница, если в буддизме производящие причины никогда не обсуждаются, т.к. это есть полный идиотизм? Читта не возникает из рупы, а рупа - из читты. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вот, монахи, человек не ищет наслаждения, не приветствует, не продолжает удерживать. И в чём он не ищет наслаждения, что он не приветствует, что не продолжает удерживать? Он не ищет наслаждения в сознании, не приветствует его, не продолжает удерживать. В результате наслаждение сознанием прекращается. С прекращением наслаждения, прекращается цепляние. С прекращением цепляния, прекращается [будущее] существование. С прекращением существования, прекращается рождение. С прекращением рождения прекращается старение и смерть, печаль, стенание, боль, горе и отчаяние. Таково прекращение всей этой груды страдания.
...Таково исчезновение сознания". СН 22.5
Угу, таково исчезновение мирского сознания. Попробуйте найдите что-то типа инструкций по исчезновению випассана-читт.
Так випассана сначала развивается через мирские читты, только при опоре на ниббана-дхамму локуттара читты возникают, при наличии хада ваттху, которыми они, собственно, и обусловлены.
Угу, и даже их нельзя, тем не менее, рассматривать на тилаккхану. Про остальные я молчу.
Обсуждалось еще в Коше. Такие люди не могут принять Прибежище в Будде, т.к. его 37 мега-супер бодхипакша дхарм исчезли. Ну и тут несоответствие явное, отголоски материализма, что читта происходит от рупы. Хотя она даже у мимокрокодилов омраченных всеми возможными способами не оттуда. А у Будды она вдруг приобретает зависимость от живого тела.
это не я придумал - в ранних суттах так. дайте ссылку на текст, где после паринирваны есть какие-то моменты сознания
А это не очевидно? Паринирвана - название для смерти тела у архата или будды, видное из глаз другого. Ниббана одна и та же, что в рупадишеше, что в нирупадишеше. Прямо говорят в виджа дхаммакайе, например.
так я и говорю - нет объекта нет сознания. ниббану знает сознание последующего момента, насколько я понимаю. огонь погас (ниббана) огонь вспыхнул (сознание) - как-то так.
Огонь клеш погас уже давным давно и со смертью или живостью тела это никак не связано.
будда понял, что достиг дна - после смерти сознание прекратилось, осознав сове прекращение. антарадхана вам предоставит список литературы.
Если оно осознало, то оно не прекратилось. С сознанием вообще ничего не сделать в плане его стирания, т.к. оно не имеет физ. характеристик. Как вы его собрались прекращать или уничтожать в общем (не какие-то частные виды)? От тела оно не происходит, т.к. бесконечное кол-во тел рождалось и умирало. В арупах оно вообще само по себе висит. Приказать ему исчезнуть - никак. Понять бессмысленность - куча народу ее понимало по-всякому, но оно, тем не менее, продолжается, вне зависимости от какого-либо понимания и их желаний.
как всегда я не совсем понял. можете по_проще? просто опишите, что функционирует после смерти будды - манас, буддхи, мано_виджняна в вакууме... фиг знает.
Дхармакайя же. Про нее пол Махаянасамграхи написано. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вот, монахи, человек не ищет наслаждения, не приветствует, не продолжает удерживать. И в чём он не ищет наслаждения, что он не приветствует, что не продолжает удерживать? Он не ищет наслаждения в сознании, не приветствует его, не продолжает удерживать. В результате наслаждение сознанием прекращается. С прекращением наслаждения, прекращается цепляние. С прекращением цепляния, прекращается [будущее] существование. С прекращением существования, прекращается рождение. С прекращением рождения прекращается старение и смерть, печаль, стенание, боль, горе и отчаяние. Таково прекращение всей этой груды страдания.
...Таково исчезновение сознания". СН 22.5
Угу, таково исчезновение мирского сознания. Попробуйте найдите что-то типа инструкций по исчезновению випассана-читт.
Так випассана сначала развивается через мирские читты, только при опоре на ниббана-дхамму локуттара читты возникают, при наличии хада ваттху, которыми они, собственно, и обусловлены.
Угу, и даже их нельзя, тем не менее, рассматривать на тилаккхану. Про остальные я молчу.
да, да, а иногда и без наличия. Что как бы намекает, что речь про условие, а не причину.
Что за дичь? С чего это читты нельзя рассматривать на тилаккхану, если все они обусловленные - и мирские и надмирские?
И опять какая-то неведомая "причина". Условия-причины возникновения читты все равно имеются, даже если рупа отсутствует.
Ну и на закуску:
Па Аук Саядо "Действие каммы"
НЕУТВЕРЖДЁННОЕ СОЗНАНИЕ
А теперь попробуйте ответить на вопрос. Если неведение и жажда являются причиной утверждения сознания в одной из трёх сфер существования, причиной того, почему существа снова и снова перерождаются (то здесь, то там), то, что происходит после их уничтожения? Что происходит, когда причина утверждения сознания уничтожена? Это очень просто, когда причина утверждения сознания уничтожена, сознание не утверждается, а если сознание не утверждается, то оно считается неутверждённым (appati ṭṭ hita). 937 При распаде сознания смерти Араханта (в момент его смерти) течение сознания не утверждается ни в этом мире, ни в другом.938 Это абсолютное бездействие каммы прошлого, настоящего и будущего. В момент смерти Араханта поток сознаний сводится на нет. Это Париниббана совокупностей (khandha·parinibbana). 939
Будда заканчивает вторую « Гаддула Баддха » сутту словами о том, что Ученик Благородных знает, что рождение уничтожено (kh īṇā j ā ti).
ОТСУТСТВИЕ УТВЕРЖДЕНИЯ В НИББАНЕ
Так, [кто-то] может предположить, что поток сознания Араханта утверждается в Ниббане. Однако это невозможно. Почему? Потому что: согласно Учению Будды Ниббана лишена пяти-компонентного существования, четырёхкомпонентного существования и однокомпонентного существования; согласно Учению Будды Ниббана лишена прихода, ухода и пребывания, а также перерождения и смерти.316 согласно Учению Будды в Ниббане не утверждаются четыре великих элемента, а ум, так же, как и материя уничтожаются без остатка (asesa ṁ uparujjhati). 317 Это прекращение мира (loka·nirodha), а именно невозникновение пяти совокупностей, невозникновение шести внутренних и внешних сфер чувств и т. д.318
ТО, ЧЕГО НЕ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ СОЗНАНИЕ
Теперь очень важно избежать неправильных убеждений на этот счёт. Пожалуйста, [постарайтесь] понять, что неутверждённое сознание [вовсе] не означает, что оно где-то существует в неутверждённом виде. Это не означает, что Ниббана – это несформированное или необусловленное сознание, осознанность или [состояние] ума. Ниббана также не является чистым сознанием или осознанностью независимой от объекта. Согласно Учению Будды этого не существует. Давайте теперь кратко сформулируем то, чего, согласно Учению Будды, не может сделать сознание: Cогласно Учению Будды сознание не может возникнуть без объекта, независимо от объекта, независимо от причин. Такого не может быть, чтобы сознание ничем не было обусловлено. Его возникновение зависит от внутренней сферы чувств (сфера глаза, уха, носа, языка, тела и ума) и внешней сферы чувств (сфера форм, звуков, запахов, вкусов, тактильных ощущений и дхамм [объектов ума]).319 Cогласно Учению Будды сознание не может возникнуть само по себе. Его возникновение всегда связано с ментальными факторами.941
Cогласно Учению Будды сознание не может быть постоянным; оно является сформированным (sa ṅ khata) и поэтому [имеет три стадии]: стадию возникновения, стадию продолжительности и стадию распада.320 Cогласно Учению Будды сознание не может быть Ниббаной, поскольку оно имеет три характеристики: непостоянство, страдание и безличность. Несмотря на то, что Ниббана тоже безлична, она не обладает ни непостоянством, ни страданием.942 Сознание представляет собой одну из пяти совокупностей, Благородную истину о страдании.321 Таким образом, Ниббана не может быть сознанием, так как Ниббана – это Благородная истина о прекращении страдания.322 Если мы запомним эти простые факты, то нам не составит труда понять, что когда Будда говорит о том, что Арахант умирает с неутверждённым сознанием, то это означает, что сознание больше не возникает.943 Пожалуйста, вспомните, что Будда говорит о монахе-Араханте в первой « Гаддула Баддха » сутте:944
[1] он освобождён от материи (parimuccati r ū pamh ā );
[2] он освобождён от чувства (parimuccati vedan ā ya);
[3] он освобождён от восприятия (parimuccati saññ ā ya);
[4] он освобождён от формаций [ума] (parimuccati sa ṅ kh ā rehi);
[5] он освобождён от сознания (parimuccati viññ āṇ amh ā ).
Он освобождён от рождения, старения и смерти, от печали, стенания, боли, недовольства и тревоги. «Он освобождён от страдания», так Я заявляю.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы