Каким методом предлагается достичь Высшего Бездействия? В доктрине джайнов есть вполне раскрытый метод. А у вас?
Про методы подробно в "Синтезе йоги". Они могут быть разными в зависимости от природы человека он может начать с одного или другого. Но в частности на пути знания в цитате выше -"Средствами являются медитация, сосредоточение, исключающее все остальное, полное растворение ума в своем объекте."
"либо, в соответствии с Буддийской дисциплиной, должна направляться по восьмеричной тропе для высшей практики работ милосердия, которые ведут к практическому упразднению я во имя блага других." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Каким методом предлагается достичь Высшего Бездействия? В доктрине джайнов есть вполне раскрытый метод. А у вас?
Про методы подробно в "Синтезе йоги". Они могут быть разными в зависимости от природы человека он может начать с одного или другого. Но в частности на пути знания в цитате выше -"Средствами являются медитация, сосредоточение, исключающее все остальное, полное растворение ума в своем объекте."
"либо, в соответствии с Буддийской дисциплиной, должна направляться по восьмеричной тропе для высшей практики работ милосердия, которые ведут к практическому упразднению я во имя блага других."
Похоже на рассуждения по поводу и отсылка к методам бхакти-йоги и буддизма. То есть, Ауробиндо просто был популяризатором индийских учений? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА, я не вижу тут Благородных Истин. И напомню, что вы сказали, что в ИЙ есть кхандхи, патиччасамуппада и сатипаттхана с тилакханой. Именно об этом вам нужно приводить цитаты.
Не очень понятно почему Вы тут не видите 4БИ.
Кхандхи это классификация четасик. Естественно, что классификация не может быть полностью подобна. Даже в разных буддийских школах разные классификации. Верхнеуровневая классификация - нама-рупа. В ИЙ нама делится на умственное и витальное.
По ПС отдельную цитату не привести, так как это следует из общей логики описанной например в "Жизни Божественной" Шри Ауробиндо, где описывается происхождение неведения.
Сатипаттхана практикуется в ий как один из методов. Например, из одного письма ученику про наблюдение ума Шри Ауробиндо пишет: "Ум всегда пребывает в активности, но мы не наблюдаем полностью того, что он делает, а позволяем себе уносится в потоке продолжающегося мышления. Когда мы стараемся сконцентрироваться, этот поток самосоздающегося механического мышления становится заметным для нашего наблюдения. Это — первое естественное препятствие (другое — это сон во время медитации) усилию йоги. Наилучшей вещью будет понять, что этот мысленный поток не является вами самими, это не вы думаете, а мысль, которая бежит в уме." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Каким методом предлагается достичь Высшего Бездействия? В доктрине джайнов есть вполне раскрытый метод. А у вас?
Про методы подробно в "Синтезе йоги". Они могут быть разными в зависимости от природы человека он может начать с одного или другого. Но в частности на пути знания в цитате выше -"Средствами являются медитация, сосредоточение, исключающее все остальное, полное растворение ума в своем объекте."
"либо, в соответствии с Буддийской дисциплиной, должна направляться по восьмеричной тропе для высшей практики работ милосердия, которые ведут к практическому упразднению я во имя блага других."
Похоже на рассуждения по поводу и отсылка к методам бхакти-йоги и буддизма. То есть, Ауробиндо просто был популяризатором индийских учений?
Нет, конечно. Но он их (индийские учения) не отвергал. Это же короткая цитата из раздела про джани йогу. Есть карма йога и бхакти йога. Любой из этих путей могут быть подготовкой уже непосредственно к интегральной йоге. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Похоже на рассуждения по поводу и отсылка к методам бхакти-йоги и буддизма. То есть, Ауробиндо просто был популяризатором индийских учений?
Не просто индийских учений, а -неоиндийских учений. Он брал за основу готовый материал и добавлял немного своего - того, что народ хотел услышать. Всё, профит. Ничего нового Ш.А. совершенно не привнес в мир. Он просто сварил кашу из индуизма, буддизма, джайнизма, адвайты, христианства. И эту кашу он преподнес как некое революционное учение, как некую истину под названием ИЙ. Например, Ошо поступал так же, скорее всего Ш.А. со своей ИЙ и вдохновил его на подобные подвиги. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Единственное, что есть в учении Будды, чего не найти в других даршанах - это антиметафизика и анатмавада. Всё остальное найти можно.
Антиметафизика есть почти в любой йоге, так как в йоге различают ментальные концепции и духовный опыт и всегда настаивают на переходе от концепций к непосредственному духовному переживанию.
Это не антиметафизика.
Тогда не очень понятно, что Вы подразумеваете под метафизикой? Для меня метафизика это придание в уме реальности концепциям. Например, говорим о душе, но забываем что это слово обозначает только некую концепцию и начинаем про нее "фантазировать" придавать ей вечные характеристики и т.п.
Анатмавада есть в цитате первого сообщения про 3БИ: "Состояние знания, сознание, отличное от нынешнего временного, которое мы должны достигнуть, есть Нирвана, исчезновение эго, прекращение всякой ментальной, виталической и физической активности, вообще всякой активности, высшая озаренная неподвижность, чистое блаженство безличного спокойствия, самопогруженного и невыразимого."
Это же демагогия на базе придумки, что есть плохое эго и есть хороший чистый Атман. Анатмавада - она про всё, а не только про плохое эго.
Не знаю как для кого, но для меня освобождение от чувства эго в себе самом самое сложное. Это корень и по сути неведение. Видеть анатман в окружающих намного проще. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Похоже на рассуждения по поводу и отсылка к методам бхакти-йоги и буддизма. То есть, Ауробиндо просто был популяризатором индийских учений?
Не просто индийских учений, а -неоиндийских учений. Он брал за основу готовый материал и добавлял немного своего - того, что народ хотел услышать. Всё, профит. Ничего нового Ш.А. совершенно не привнес в мир. Он просто сварил кашу из индуизма, буддизма, джайнизма, адвайты, христианства.
Это неверное понимание. Я приводил цитату с отличиями ИЙ в части целей и методов. Но при этом другие пути не отрицаются, так как все они могут являться подготовкой к ИЙ, но могут ограничиться и своими целями. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это неверное понимание. Я приводил цитату с отличиями ИЙ в части целей и методов. Но при этом другие пути не отрицаются, так как все они могут являться подготовкой к ИЙ, но могут ограничиться и своими целями.
И что вы хотите этим сказать? Адвентисты или баптисты не перестают быть христианами даже при наличии отличий. Естественно другие пути в ИЙ не отрицаются поскольку это ингредиенты для каши под названием ИЙ. Что такого нового и революционного показал Ш.А. в своём учении ? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Чт 31 Окт 19, 12:48), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА
Это неверное понимание. Я приводил цитату с отличиями ИЙ в части целей и методов. Но при этом другие пути не отрицаются, так как все они могут являться подготовкой к ИЙ, но могут ограничиться и своими целями.
И что вы хотите этим сказать? Адвентисты или баптисты не перестают быть христианами даже при наличии отличий. Естественно другие пути в ИЙ не отрицаются поскольку это ингредиенты для каши под названием ИЙ. Что такого нового и революционного показал Ш.А. в своём учении?
Повторюсь про отличия целей и методов
"Если коротко то, наверное его можно сформулировать в 3 пункта:
1. Цель ИЙ заключается не в уходе из мира и жизни на Небеса или в Нирвану, а в изменении жизни и существования, не как чего-то подчиненного или случайного, а как четкой и определенной задачи. Если в древних йогах изменение жизни и существования и имело место, это было, все же, случайным эпизодом или результатом восхождения сознания – восхождение было главной целью. В ИЙ восхождение сознания является первым шагом и оно – средство для нисхождения. Именно нисхождение нового сознания, достигнутое восхождением, является штампом и печатью ИЙ. Даже тантра и вайшнавизм завершались в освобождении от жизни, а в ИЙ целью является божественное осуществление жизни.
2. Цель, к которой стремится ИЙ, это не индивидуальное достижение божественной реализации ради одного индивидуума, а нечто, что может быть получено для земного сознания здесь, космическое, а не только супракосмическое достижение. Среди достижений должно быть также и принесение Силы Сознания (супраментального), еще не организованной или непосредственно не активной в земной природе, даже в духовной жизни, но которая, однако, должна организоваться и стать непосредственно активной.
3. Метод, который был выбран для достижения этой цели, так же тотален и интегрален, как и сама цель, стоящая перед ней: тотальное и интегральное изменение сознания и природы, приятие древних методов, но лишь как частной деятельности и помощи для иных, особых методов ИЙ. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это неверное понимание. Я приводил цитату с отличиями ИЙ в части целей и методов. Но при этом другие пути не отрицаются, так как все они могут являться подготовкой к ИЙ, но могут ограничиться и своими целями.
И что вы хотите этим сказать? Адвентисты или баптисты не перестают быть христианами даже при наличии отличий. Естественно другие пути в ИЙ не отрицаются поскольку это ингредиенты для каши под названием ИЙ. Что такого нового и революционного показал Ш.А. в своём учении?
Повторюсь про отличия целей и методов
"Если коротко то, наверное его можно сформулировать в 3 пункта:
1. Цель ИЙ заключается не в уходе из мира и жизни на Небеса или в Нирвану, а в изменении жизни и существования, не как чего-то подчиненного или случайного, а как четкой и определенной задачи. Если в древних йогах изменение жизни и существования и имело место, это было, все же, случайным эпизодом или результатом восхождения сознания – восхождение было главной целью. В ИЙ восхождение сознания является первым шагом и оно – средство для нисхождения. Именно нисхождение нового сознания, достигнутое восхождением, является штампом и печатью ИЙ. Даже тантра и вайшнавизм завершались в освобождении от жизни, а в ИЙ целью является божественное осуществление жизни.
2. Цель, к которой стремится ИЙ, это не индивидуальное достижение божественной реализации ради одного индивидуума, а нечто, что может быть получено для земного сознания здесь, космическое, а не только супракосмическое достижение. Среди достижений должно быть также и принесение Силы Сознания (супраментального), еще не организованной или непосредственно не активной в земной природе, даже в духовной жизни, но которая, однако, должна организоваться и стать непосредственно активной.
3. Метод, который был выбран для достижения этой цели, так же тотален и интегрален, как и сама цель, стоящая перед ней: тотальное и интегральное изменение сознания и природы, приятие древних методов, но лишь как частной деятельности и помощи для иных, особых методов ИЙ.
Вы можете всё это еще раз выразить так же по пунктам, но только конкретно, фактически, без вот этих обтекаемых и мутных формулировок. Вот о чем вы сейчас написали? Это просто набор слов, что-то наподобие этого:
С точки зpения банальной эpудиции. каждый индивидуум, кpитически мотивиpующий абстpакцию, не может игноpиpовать кpитеpии утопического субьективизма, концептуально интеpпpетиpуя общепpинятые дефанизиpующие поляpизатоpы, поэтому консенсус, достигнутый диалектической матеpиальной классификацией всеобщих мотиваций в паpадогматических связях пpедикатов, pешает пpоблему усовеpшенствования фоpмиpующих связей
_________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№512385Добавлено: Чт 31 Окт 19, 13:09 (5 лет тому назад)
Нет в ИЙ никаких 4БИ, а тот, кто пройдет Благородным Восьмеричным Путем, как предлагается в цитатах Славы, отбросит ИЙ как ложную концепцию. Если бы Ауробиндо Гхош в свое время прошел этим путем, то так бы и поступил, жаль, что с Учением Будды он ознакомился поверхностно.
Вы можете всё это еще раз выразить так же по пунктам, но только конкретно, фактически, без вот этих обтекаемых и мутных формулировок. Вот о чем вы сейчас написали? Это просто набор слов, что-то наподобие этого:
Для этого мне надо понять, что конкретно Вам не понятно. Изменение жизни, восхождение сознания, нисхождение сознания, земное сознание, супраментальное?
Все это очень обширные темы и не в тематике этой темы. В этой теме я просто хотел показать, что в ИЙ есть все элементы 4БИ. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нет в ИЙ никаких 4БИ, а тот, кто пройдет Благородным Восьмеричным Путем, как предлагается в цитатах Славы, отбросит ИЙ как ложную концепцию. Если бы Ауробиндо Гхош в свое время прошел этим путем, то так бы и поступил, жаль, что с Учением Будды он ознакомился поверхностно.
Приведите аргументы почему приведенные цитаты в начале темы не про 4БИ.
А по поводу отбросить ложные концепции, так их в ИЙ вообще то любые отбрасывают. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Для этого мне надо понять, что конкретно Вам не понятно. Изменение жизни, восхождение сознания, нисхождение сознания, земное сознание, супраментальное?
Все это очень обширные темы и не в тематике этой темы. В этой теме я просто хотел показать, что в ИЙ есть все элементы 4БИ.
В этом вся суть, если буддизм можно выразить через понятные 4БИ и 8 путь - без шелухи и обтекаемости, то вашу ИЙ нельзя. Поскольку и выражать нечего, ИЙ - это просто пшик, а ваши формулировки - набор слов в который даже не хочется вникать из-за их бредовости.
Вот, что это:
3. Метод, который был выбран для достижения этой цели, так же тотален и интегрален, как и сама цель, стоящая перед ней: тотальное и интегральное изменение сознания и природы, приятие древних методов, но лишь как частной деятельности и помощи для иных, особых методов ИЙ.
если не набор слов. Где смысл, это вообще о чем? Смысл должен лежать на поверхности.
В этой теме я просто хотел показать, что в ИЙ есть все элементы 4БИ.
Зачем нужны какие-то элементы, когда есть настоящие и правильные 4БИ в рамках учения Будды.
И потом, при желании эти элементы можно найти и джайнизме, и в адвайте, и даже в христианстве. Заметьте, все эти учения намного древнее ИЙ. А мне интересно, что кардинально нового есть в ИЙ, что её так выгодно отличает от этих учений? Скажите что-нибудь такое, что бы прям зацепило за это ваше учение, которое вы так усердно пропагандируете. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Чт 31 Окт 19, 13:31), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Единственное, что есть в учении Будды, чего не найти в других даршанах - это антиметафизика и анатмавада. Всё остальное найти можно.
Антиметафизика есть почти в любой йоге, так как в йоге различают ментальные концепции и духовный опыт и всегда настаивают на переходе от концепций к непосредственному духовному переживанию.
Это не антиметафизика.
Тогда не очень понятно, что Вы подразумеваете под метафизикой? Для меня метафизика это придание в уме реальности концепциям. Например, говорим о душе, но забываем что это слово обозначает только некую концепцию и начинаем про нее "фантазировать" придавать ей вечные характеристики и т.п.
Это у вас про реализм, а не метафизику. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы