Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

4 БИ в Интегральной Йоге ("Синтез йоги" Шри Ауробиндо)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17482
Откуда: Москва

512393СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 13:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
СлаваА пишет:

Для этого мне надо понять, что конкретно Вам не понятно. Изменение жизни, восхождение сознания, нисхождение сознания, земное сознание, супраментальное?
Все это очень обширные темы и не в тематике этой темы. В этой теме я просто хотел показать, что в ИЙ есть все элементы 4БИ.
В этом вся суть, если буддизм можно выразить через понятные 4БИ и 8 путь - без шелухи и обтекаемости, то вашу ИЙ нельзя. Поскольку и выражать нечего, ИЙ - это просто пшик, а ваши формулировки - набор слов в который даже не хочется вникать из-за их бредовости.
Вот, что это:
СлаваА пишет:

3. Метод, который был выбран для достижения этой цели, так же тотален и интегрален, как и сама цель, стоящая перед ней: тотальное и интегральное изменение сознания и природы, приятие древних методов, но лишь как частной деятельности и помощи для иных, особых методов ИЙ.
если не набор слов. Где смысл? Смысл должен лежать на поверхности.
4БИ не так просты как кажутся на первый взгляд. Их ведь надо не просто прочитать и понять что написано интеллектуально их надо пережить в переживании. Почитайте например Асангу https://vk.com/doc230002101_467778069?hash=1e283d8a11733d7ccf&dl=1f432d688c9a2c2b63
В ИЙ  есть особые методы, но это форум интересующих буддийскими методами. Хотите обсуждать особые методы ИЙ идите на форум ИЙ.  Smile

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17482
Откуда: Москва

512394СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 13:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

СлаваА пишет:
В этой теме я просто хотел показать, что в ИЙ есть все элементы 4БИ.
Зачем нужны какие-то элементы, когда есть настоящие и правильные 4БИ в рамках учения Будды.
И потом, при желании эти элементы можно найти и джайнизме, и в адвайте, и даже в христианстве. Заметьте, все эти учения намного древнее ИЙ. А мне интересно, что кардинально нового есть в ИЙ, что её так выгодно отличает от этих учений? Скажите что-нибудь такое, что бы прям зацепило за это ваше учение, которое вы так усердно пропагандируете.
Было обсуждение с Антарадханой по поводу наличия или отсутствия 4БИ в ИЙ. Эта тема продолжение этого обсуждения. И я не пропагандирую ИЙ и не пытаюсь кого-то тут "зацепить", я изучаю тут буддизм для того чтобы глубже понять в том числе ИЙ.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17482
Откуда: Москва

512395СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 13:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Единственное, что есть в учении Будды, чего не найти в других даршанах - это антиметафизика и анатмавада. Всё остальное найти можно.
Антиметафизика есть почти в любой йоге, так как в йоге различают ментальные концепции и духовный опыт и всегда настаивают на переходе от концепций к непосредственному духовному переживанию.
Это не антиметафизика.
Тогда не очень понятно, что Вы подразумеваете под метафизикой? Для меня метафизика это придание в уме реальности концепциям. Например, говорим о душе, но забываем что это слово обозначает только некую концепцию и начинаем про нее "фантазировать" придавать ей вечные характеристики и т.п.
Это у вас про реализм, а не метафизику.
Но первоначальная природа реальности и мира во многих направлениях йоги считается непостижимой. Даже если ей дается определение в виде СатЧитАнанды или Брахмана или вездесущей реальности, то это не конечное и не фиксированное описание, а лишь то что может быть сказано позитивно об этой реальности для интеллектуального ума.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

512398СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 14:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Будда же сказал: мудрость нужно развить, сознание полностью постичь. Вы встречали в учении Будды что-нибудь непознаваемое?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17482
Откуда: Москва

512402СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 14:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Будда же сказал: мудрость нужно развить, сознание полностью постичь. Вы встречали в учении Будды что-нибудь непознаваемое?
Уже приводил примеры раньше.
Асанга "Царство всецело чистого мира (parisuddbalohadbatu) не входит вистину страдания; оно не создано силой действий и омрачений, и не находится под господством действий и омрачений. Оно порождается только великим устремлением (mahapranidhana), которое направляется верховенством над корнями, благоприятными для очищения (vyavadanahusalamuladhipati). Место его рождения непостижимо. Только Будда его понимает. Оно не находится в мире вспоминания медитирующих (dhya.yin), не говоря уже об обычных мыслителях. "

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

512406СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 14:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Будда его понимает. Значит постижимо..все эти поэтичемкие переводы не слишком конкретны.

Есть то, что не постижимо рассудком, постижение этого - выход за пределы рассудочного.

Зародить бодхичитту - значит познать ее

Поэтому такой пример не подходит. Очевидно, что нерожденное нельзя познать как рождаемое.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА, Svaha, Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17482
Откуда: Москва

512410СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 14:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Будда его понимает. Значит постижимо..все эти поэтичемкие переводы не слишком конкретны.

Есть то, что не постижимо рассудком, постижение этого - выход за пределы рассудочного.

Зародить бодхичитту - значит познать ее

Поэтому такой пример не подходит. Очевидно, что нерожденное нельзя познать как рождаемое.
Что же поэтического в этом переводе? Это из 1-го раздела "определения истин" - истина страдания Абхидхармасамуччая.
А так да, согласен я про тоже говорю, что интеллектуально не постигаемо - значит антиметафизично как и в йогах.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

512418СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 15:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Будда его понимает. Значит постижимо..все эти поэтичемкие переводы не слишком конкретны.

Есть то, что не постижимо рассудком, постижение этого - выход за пределы рассудочного.

Зародить бодхичитту - значит познать ее

Поэтому такой пример не подходит. Очевидно, что нерожденное нельзя познать как рождаемое.


Кто о чем - а знание к знанию.

Нерожденное - такая же дхарма, как и любая другая. Нирвана и сансара - близнецы-братья. Мы говорим нирвана, прозреваем сансару. Мы говорим сансара, прозреваем нирвану...
Печатью пустоты отмечены все дхармы без исключения.
Нерожденный элемент не имеет начала и не имеет завершения.
И также все дхармы не имеют начала и не имеют завершения.
Все вони не возникают и не прекращаются, не растут и не убывают, ни грязны они, ни чисты.

Очевидно, что нерожденный элемент можно познать как рождаемое.

Twisted Evil


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512419СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 15:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА, я не вижу тут Благородных Истин. И напомню, что вы сказали, что в ИЙ есть кхандхи, патиччасамуппада и сатипаттхана с тилакханой. Именно об этом вам нужно приводить цитаты.

Не очень понятно почему Вы тут не видите 4БИ.
Кхандхи это классификация четасик. Естественно, что классификация не может быть полностью подобна. Даже в разных буддийских школах разные классификации. Верхнеуровневая классификация - нама-рупа. В ИЙ нама делится на умственное и витальное.
По ПС отдельную цитату не привести, так как это следует из общей логики описанной например в "Жизни Божественной" Шри Ауробиндо, где описывается происхождение неведения.
Сатипаттхана практикуется в ий как один из методов. Например, из одного письма ученику про наблюдение ума Шри Ауробиндо пишет: "Ум всегда пребывает в активности, но мы не наблюдаем полностью того, что он делает, а позволяем себе уносится в потоке продолжающегося мышления. Когда мы стараемся сконцентрироваться, этот поток самосоздающегося механического мышления становится заметным для нашего наблюдения. Это — первое естественное препятствие (другое — это сон во время медитации) усилию йоги. Наилучшей вещью будет понять, что этот мысленный поток не является вами самими, это не вы думаете, а мысль, которая бежит в уме."

Вот поэтому я сразу предоставил вам путь к отступлению, чтобы вы просто признали, что погорячились. Ясно же, что не будет цитат, ни про патиччасамуппаду, ни про панчаккхандха (которые не просто классификация, а реальные механизмы), ни про сатипаттхану с выявлением тилакхана. Будут только неудачные попытки натянуть сову на глобус. Ну не может в учении, где постулируется бог-творец и душа, также постулироваться невозможность их существования.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

512420СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 15:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Единственное, что есть в учении Будды, чего не найти в других даршанах - это антиметафизика и анатмавада. Всё остальное найти можно.
Антиметафизика есть почти в любой йоге, так как в йоге различают ментальные концепции и духовный опыт и всегда настаивают на переходе от концепций к непосредственному духовному переживанию.
Это не антиметафизика.
Тогда не очень понятно, что Вы подразумеваете под метафизикой? Для меня метафизика это придание в уме реальности концепциям. Например, говорим о душе, но забываем что это слово обозначает только некую концепцию и начинаем про нее "фантазировать" придавать ей вечные характеристики и т.п.
Это у вас про реализм, а не метафизику.
Но первоначальная природа реальности и мира во многих направлениях йоги считается непостижимой. Даже если ей дается определение в виде СатЧитАнанды или Брахмана или вездесущей реальности, то это не конечное и не фиксированное описание, а лишь то что может быть сказано позитивно об этой реальности для интеллектуального ума.

А это вообще просто балабольство без смысла.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512421СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 15:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Вы можете всё это еще раз выразить так же по пунктам, но только конкретно, фактически, без вот этих обтекаемых и мутных формулировок. Вот о чем вы сейчас написали? Это просто набор слов, что-то наподобие этого:
С точки зpения банальной эpудиции. каждый индивидуум, кpитически мотивиpующий абстpакцию, не может игноpиpовать кpитеpии утопического субьективизма, концептуально интеpпpетиpуя общепpинятые дефанизиpующие поляpизатоpы, поэтому консенсус, достигнутый диалектической матеpиальной классификацией всеобщих мотиваций в паpадогматических связях пpедикатов, pешает пpоблему усовеpшенствования фоpмиpующих связей

В точку! Прохиндеев выдает обилие воды и отсутствие конкретики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

512426СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 16:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Единственное, что есть в учении Будды, чего не найти в других даршанах - это антиметафизика и анатмавада. Всё остальное найти можно.
Антиметафизика есть почти в любой йоге, так как в йоге различают ментальные концепции и духовный опыт и всегда настаивают на переходе от концепций к непосредственному духовному переживанию.
Это не антиметафизика.
Тогда не очень понятно, что Вы подразумеваете под метафизикой? Для меня метафизика это придание в уме реальности концепциям. Например, говорим о душе, но забываем что это слово обозначает только некую концепцию и начинаем про нее "фантазировать" придавать ей вечные характеристики и т.п.
Это у вас про реализм, а не метафизику.
Но первоначальная природа реальности и мира во многих направлениях йоги считается непостижимой. Даже если ей дается определение в виде СатЧитАнанды или Брахмана или вездесущей реальности, то это не конечное и не фиксированное описание, а лишь то что может быть сказано позитивно об этой реальности для интеллектуального ума.

А это вообще просто балабольство без смысла.

При попытке освоить буддизм этот чемодан-без-ручки индуизма имеет вот именно такую сдерживающую и запутывающую тенденцию.
Старые идеи такие цеплючие...
А если эта попытка освоить буддизм совершается исключительно ради оправдания чемодана-без-ручки, а не для практики, тогда и подавно бессмысленно пытаться пробудить притворяющегося спящим.
Для начала надо хотя бы признаться себе, что прежний опыт так и хочется оправдать не мытьем так каканием.
Но смысл в балабольстве все же есть: надо предложить буддистам что-то такое, чего они не знали, чтобы улучшить буддизм. Кто-то улучшает буддизм через дарвинизм для чайников, а кто-то интегральной йогой привносит свежую струю.

Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

512432СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 16:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Нет никаких шансов, потому что слова не те. Любое слово тянет за собой миропонимание, с т.з. которого произведена классификация. Т.е. начав с "душа вращается...", дальше уже можно не продолжать, т.к. очевидный навоз очевиден. То же самое "из-за негативной эмоции..." - дальше уже можно не слушать. Вам кажется, что это одно и то же, как китайцы, только потому, что вы не внимательны.
Я и не обещал тех слов как в суттах. Но смысл очевидно тот же.

А если прицепить хвост и уши, то станете котом... У слов есть определения. Определения и классификации исходят из картины мира. Поэтому можно прочитать начало и дальше не читать, т.к. "такого же смысла" нет и в помине.

СлаваА пишет:
Замените "души" на "существо" (sattvajanma) Асанги и такая же 1БИ.

Считаете, что у вайшнава и хирурга одинаковые понимания "существа" и надо только слово поменять чтобы вопрос решился? Laughing В буддизме не страдают существа. Это прост такой способ говорить, чтобы "пробегающиемимо" для начала что-то поняли. Это как сказать, что у воды есть св-во влажности. Принятое и понятное в миру разделение, абсурдное с т.з. анализа. Как "плечи" и "скандхи", на деле - скандхи и скандхи.

СлаваА пишет:
И где Вы взяли "из-за негативной эмоции..."? В цитате такого вообще нет.

Пример. Не прокатывает за клешу по смыслу даже "негативная эмоция". Не то, что "душа". Это уже не то что китайцы одинаковые, а еще буряты, вьетнамцы и японцы туда же.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

512443СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 16:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
"либо, в соответствии с Буддийской дисциплиной, должна направляться по восьмеричной тропе для высшей практики работ милосердия, которые ведут к практическому упразднению я во имя блага других."

К сож., знаю таких немало. "Практически упраздняющих эго" уже лет 10-20. А другие читают им лекции про "эго" в буддизме... Дело в том, что в буддизме нет ни "я" ни "эго". Это безумие по типу Дон Кихота. Сам придумал - сам борюсь... Кривая постановка проблемы с самого начала не имеет решения. Почему Будда и учил.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17482
Откуда: Москва

512470СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 19:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
"либо, в соответствии с Буддийской дисциплиной, должна направляться по восьмеричной тропе для высшей практики работ милосердия, которые ведут к практическому упразднению я во имя блага других."

К сож., знаю таких немало. "Практически упраздняющих эго" уже лет 10-20. А другие читают им лекции про "эго" в буддизме... Дело в том, что в буддизме нет ни "я" ни "эго". Это безумие по типу Дон Кихота. Сам придумал - сам борюсь... Кривая постановка проблемы с самого начала не имеет решения. Почему Будда и учил.
То есть Вы считаете, что от того что Вы прочитали, что эго подобно веревке принимаемой за змею Вы перестанете принимать веревку за змею? Эго пронизывает весь ум.
Асанга
"Что такое ментальный орган (manas)? Это объект сознания-хранилища (alayavijnanalambana), который всегда участвует в природе представления о самом себе (manyanatmaha), связанного с четырьмя загрязнениями, а именно: воззрение об эго (atmadrsti), любовь к эго (atmasneha), гордость Я есть (asmimana) и неведение (avidya). И это присутствует повсюду (sarvatraga) в благоприятном (kusala), неблагоприятном (akusala) и в нейтральном (avyahrta) состояниях, за исключением случая, когда индивид сталкивается с Путём (margasammuhhibhava), достижением прекращения (nirodhasamapatti), cтaдиeй знающего (asaih$abhйmi) , а также с сознанием, которое прекратилось в этот самый момент, из шести видов сознания."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 3 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.462) u0.031 s0.002, 18 0.036 [266/0]