Как, можете показать? Сознание не прекращается у мимокрокодилов, умирающих бесконечное число раз, но прекращается у умирающего Будды, потому что он решил, что "всё" и отменил нияму?
Сознание прекращается не у Будды, а безличное сознание прекращается, так как исчезает опора для его возникновения (санкхары).
Их у Будды и не было уже давным давно. Каким из мирских читт он был обременен? Никаким. Тем не менее, сознание было у него.
Нет, Дхамма Будды ведет к прекращению страданий (кхандх). От того, что Будда не имеет доманасы (не рыдает, не бьет себя в груди (с)), кхандхи не перестают быть непостоянными и т.д., и Будда не прекращает их видеть таковыми. То что рождено из санкхар (обусловлено), не может быть постоянным, не страдательным и являться самостью, а вот окончательное безостаточное угасание (париниббана) этих порожденных санкхарами кхандх - постоянно и нестрадательно. То что ваджраянцы придумали вечные очищенные кхандхи - это заблуждения, только и всего.
Это есть в вашем же каноне, что читты имеют знаки тилаккханы, но ими не являются, т.к. нет незнания и, соответственно, жажды\страданий. Ваджраянцы ничего не придумывали. Это вы прост не знаете, что у вас написано. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Кхандхи - это плод прошлой каммы, ей они обусловлены, в т.ч. жизненный срок. У Будды продолжала созревать прошлая камма, в т.ч. негативная, в виде кайя дуккха веданы, например когда Дэвадатта на него скалу сбросил, и осколок Будде ногу повредил. Арахант не может умереть, пока не переживет плоды прошлой каммы (жизненный срок последнего тела входит в это).
Есть же - скандхи Пути. Посмотрите картинку из Ямаки, плз. Это из вашего же канона.
Это есть в вашем же каноне, что читты имеют знаки тилаккханы, но ими не являются, т.к. нет незнания и, соответственно, жажды\страданий. Ваджраянцы ничего не придумывали. Это вы прост не знаете, что у вас написано.
В суттах, всего этого нет. В суттах Будда испытывает страдания (кая дуккха ведану). В суттах Будда говорит, что любые кхандхи всегда непостоянные, страдательные и безличные. Знание Пути прекращается в момент окончательной ниббаны, т.к. все кхандхи прекращаются.
P.S. Абхидхарматворцы напридумывали всяких взаимосвязей между своими списками и теорий для объяснения этих взаимоствязей, и живут со своими воображаемыми Буддой и Дхаммой, которые состоят из списков, таблиц и выдуманных взаимосвязей.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 09 Ноя 19, 02:45), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ, СлаваА, Дхаммавадин, КИ
ок, если в паринирване сознание обусловлено причинами и условиями - так может это еще не паринирвана?
Паринирвана - это название для смерти будд и архатов из глаз наблюдателя. То, что из ваших глаз может быть санкхата, из субъективного мира N может быть асанкхата.
Потом, обусловлено кармой и клешами - это одно. А то, что 37 бодхипакш друг с другом в отношениях - это другое.
я полагаю вы подводите все дело под не-фиксированную (не пребывающую) нирвану?
У Будды она по-умолчанию. Но у архатов то не она. АС Асанги же переведена дост. Валполой Рахулой. Там прямым текстом про малый поворот читты и пр. Он даже не написал ничего, что "а у нас всё не так". Т.е. ему норм. А истинному тхеравадину Антарадхане не норм
так? тогда расскажите, что за вид сознания там работает. подчеркну, что я не пытаюсь вам доказать тхерскую догму - я хочу понять механизм работы сознания в паринирване. в пк - не могу вспомнить ни одного стиха, где виджняна бы работала в паринирване. там у них все затухает, прекращается.
Про прекращение мирской виджняны я ничего против и не имею. Но она прекращается знанием, а не препаратами. Если есть знание и именно оно ставит бан на мирское, то речь идет про сознание, очевидно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Кхандхи - это плод прошлой каммы, ей они обусловлены, в т.ч. жизненный срок.
Особенно три кхандхи пути - сила, самадхи и пання. Плод прошлой каммы... Вы понимаете, что кхандхи - это просто слово, обозначающее "группы", "совокупности" или не понимаете?
У Будды продолжала созревать прошлая камма, в т.ч. негативная, в виде кайя дуккха веданы, например когда Дэвадатта на него скалу сбросил, и осколок Будде ногу повредил. Арахант не может умереть, пока не переживет плоды прошлой каммы (жизненный срок последнего тела входит в это).
Т.о. архаты живут вечно, т.к. чтобы исчерпать безначальную карму нужно еще одну бесконечность. Вы что-то путаете.
Если взять несколько сутт, то там не будет приблизительно 99% вашего канона. Это и так очевидно, что на первой странице учебника по матеше нет информации из оставшихся, но Марьвановна эту аргументацию не поймет...
Знание Пути, прекращается вместе с кхандхами, в момент окончательной ниббаны, т.к. все кхандхи прекращаются.
Так ниббана одна и та же, что рупадишеша, что нирупадишеша. Кхадхи, к-е отмирают - это остаточная рупа и ведана. Смерть тела на кхандхи Пути никак не влияет. Оно даже на незнание не влияет, очевидно. Будда же сказал "я открыл Путь к бессмертию". Он шутил, обманывал? Использовал несоответствующую реальному положению дел метафору? Имхо, он говорил правду, судя по остальным его речам. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Особенно три кхандхи пути - сила, самадхи и пання. Плод прошлой каммы... Вы понимаете, что кхандхи - это просто слово, обозначающее "группы", "совокупности" или не понимаете?
В т.ч. и прошлой. У вас все пробужденные, за одну жизнь все нужные качества, необходимые для пробуждения достигают?
Т.о. архаты живут вечно, т.к. чтобы исчерпать безначальную карму нужно еще одну бесконечность. Вы что-то путаете.
Что за ерунда? Она может и мгновенно созреть, к тому же бесконечной каммы нет, большая часть каммы из прошлых жизней уже давно изжита, созревает в основном камма из одной прошлой жизни, из этой самой, и какие то очень редкие остатки камм из еще более прошлых жизней. Я говорю в первую очередь про остаток жизненного срока.
Цитата:
Если взять несколько сутт, то там не будет приблизительно 99% вашего канона. Это и так очевидно, что на первой странице учебника по матеше нет информации из оставшихся, но Марьвановна эту аргументацию не поймет...
Не понял. Какой-то бессвязный бред...
Цитата:
Уже сто раз писал, что некорректно делать обобщающие выводы по ограниченной выборке.
4.5 Никаи - это не выборка, а вся Дхамма, которой обучил Благословенный. Остальное - фантазии последователей, разной степени достоверности.
Цитата:
Кхадхи, к-е отмирают - это остаточная рупа и ведана.
Все кхандхи полностью прекращаются (см. Уд. 8.9).
Цитата:
Будда же сказал "я открыл Путь к бессмертию". Он шутил, обманывал? Использовал несоответствующую реальному положению дел метафору?
Мдаа, вот из-за такого непонимания элементарных вещей, помноженного на привязанность к существованию, и рождаются всякие пребывающие ниббаны, типа рая. Эпитет ниббаны - бессмертное, означает, что когда больше нет рождений, то нет больше и смертей. Детский сад - ясельная группа. Патиччасамуппада - начальный уровень понимания.
Разницы между интегральной йогой и буддизмом в том, что интегральная йога ближе к развитию природы мудрости, чем сердца. То есть просветленному сознанию.
А буддизм, к примеру махаянский включает еще и практику развития сердечной природы и сострадания. То есть он ближе к социуму, к людям.
А интегральная йога требует больше изоляции для медитативной практики, подобно дзенской.
Не совсем так. В интегральной йоге есть и карма-йога и бхакти йога. И Шри Ауробиндо говорит о необходимости триединства этих путей - джани, бхакти, кармы. Но естественно начинать человек может с чего-то одного. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В суттах, всего этого нет. В суттах Будда испытывает страдания (кая дуккха ведану). В суттах Будда говорит, что любые кхандхи всегда непостоянные, страдательные и безличные. Знание Пути прекращается в момент окончательной ниббаны, т.к. все кхандхи прекращаются.
P.S. Абхидхарматворцы напридумывали всяких взаимосвязей между своими списками и теорий для объяснения этих взаимоствязей, и живут со своими воображаемыми Буддой и Дхаммой, которые состоят из списков, таблиц и выдуманных взаимосвязей.
А составители Абхидхармы не были арахантами? Не могли видеть лучше, обладать более верным знанием чем Вы, если по Вашим же словам Вы еще даже не сотапанна? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А составители Абхидхармы не были арахантами? Не могли видеть лучше, обладать более верным знанием чем Вы, если по Вашим же словам Вы еще даже не сотапанна?
Вряд ли. Араханты бы не стали изменять и дополнять Дхамму, которая прекрасна в начале, в середине и в конце, совершенна в смысле и слове, от которой нечего убавить и к которой нечего прибавить. Трактаты Абхидхаммы составлены спустя 200-300 лет, после париниббаны Будды. Это огромный срок, больше 10 поколений людей прошло, все свидетели событий, описываемых в суттах, давным давно ушли, произошло несколько расколов. Все Абхидхаммы/Абхидхармы - это школьные сочинения, и у разных школ - это разные тексты, разного авторства. Общими для всех ранних школ были только 4 Никаи + несколько ранних текстов из Кхуддака Никаи + некоторые тексты Винаи, т.е. самое раннее ядро Учения.
В суттах, всего этого нет. В суттах Будда испытывает страдания (кая дуккха ведану). В суттах Будда говорит, что любые кхандхи всегда непостоянные, страдательные и безличные. Знание Пути прекращается в момент окончательной ниббаны, т.к. все кхандхи прекращаются.
P.S. Абхидхарматворцы напридумывали всяких взаимосвязей между своими списками и теорий для объяснения этих взаимоствязей, и живут со своими воображаемыми Буддой и Дхаммой, которые состоят из списков, таблиц и выдуманных взаимосвязей.
А составители Абхидхармы не были арахантами? Не могли видеть лучше, обладать более верным знанием чем Вы, если по Вашим же словам Вы еще даже не сотапанна?
Да, действительно, если не сотапанна, то не может так широко рассуждать. Антарадхана, снизьте градус недоверия к абхидхарме.
А составители Абхидхармы не были арахантами? Не могли видеть лучше, обладать более верным знанием чем Вы, если по Вашим же словам Вы еще даже не сотапанна?
Вряд ли. Араханты бы не стали изменять и дополнять Дхамму, которая прекрасна в начале, в середине и в конце, совершенна в смысле и слове, от которой нечего убавить и к которой нечего прибавить. Трактаты Абхидхаммы составлены спустя 200-300 лет, после париниббаны Будды. Это огромный срок, больше 10 поколений людей прошло, все свидетели событий, описываемых в суттах, давным давно ушли, произошло несколько расколов. Все Абхидхаммы/Абхидхармы - это школьные сочинения, и у разных школ - это разные тексты, разного авторства. Общими для всех ранних школ были только 4 Никаи + несколько ранних текстов из Кхуддака Никаи + некоторые тексты Винаи, т.е. самое раннее ядро Учения.
Дело не просто в абхидхамме, Вы отвергаете традиции, отвергаете драгоценность Сангхи. В этом Ваше неверие коренится. Вы считаете себя лучше и проницательнее Сангхи, а Сангху глупее и наивнее себя. Такое противоставление стоит заметить, исследовать и отбросить, как заблуждение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть же - скандхи Пути. Посмотрите картинку из Ямаки, плз. Это из вашего же канона.
Это есть в вашем же каноне, что читты имеют знаки тилаккханы, но ими не являются, т.к. нет незнания и, соответственно, жажды\страданий. Ваджраянцы ничего не придумывали. Это вы прост не знаете, что у вас написано.
В суттах, всего этого нет. В суттах Будда испытывает страдания (кая дуккха ведану). В суттах Будда говорит, что любые кхандхи всегда непостоянные, страдательные и безличные. Знание Пути прекращается в момент окончательной ниббаны, т.к. все кхандхи прекращаются.
P.S. Абхидхарматворцы напридумывали всяких взаимосвязей между своими списками и теорий для объяснения этих взаимоствязей, и живут со своими воображаемыми Буддой и Дхаммой, которые состоят из списков, таблиц и выдуманных взаимосвязей.
В суттах все это есть, как упадана кхандхи так и не упадана в случае араханта. Просто ТМ думает, что раз локуттара читты исключены из первой БИ, то они и под тилаккхана не попадают, а это не так, ведь 4БИ выводятся еще на уровне мирского прозрения, когда нет возможности созерцать сверхмирские читты, это анулома ньяна. И на данном ошибочном выводе он строит свои предъявы Тхераваде. Все читты обусловлены, страдательны и безличны, как мирские так и обусловленные ниббана-дхаммой.
P.S. Абхидхарматворцы напридумывали всяких взаимосвязей между своими списками и теорий для объяснения этих взаимоствязей, и живут со своими воображаемыми Буддой и Дхаммой, которые состоят из списков, таблиц и выдуманных взаимосвязей.
Твои фантазии гораздо забавнее? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы