Уданаварга тибетская. (+\- Дхаммапада и Удана). Вышла в 1883 году. Нашел через вики в archive org. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Уданаварга тибетская. (+\- Дхаммапада и Удана). Вышла в 1883 году. Нашел через вики в archive org.
и что там - виджняна после пари_нирваны функционирует по полной программе?
Я, е.ч., не могу до сих пор понять, откуда взялась шиза про полное исчезновение и каждый раз с этого офигеваю. У Будды была, конечно, способность сказать так, что будет возможна 1001 лишенная несогласованностей трактовка, но при таком развороте согласованность как раз отсутствует. У Пути два вида сопутствующих явлений: асамскрита и самскрита. Они не бывают отдельно друг от друга, как верх и низ. Татхата-анатман, например и всё море дхарм. Нирвана и Путь. Т.е. сама постановка цели смешная: надо, чтобы остался объект ума, но без ума Причем средствами, противоположными исчезновению ума. Его наоборот бустят всякими способами, чтобы он из мирского стал супер-пупер праджней, но потом он каким то неведомым способом исчезает, потому что разваливается рупа, от которой он и не происходил даже во времена крайней тупости _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Уданаварга тибетская. (+\- Дхаммапада и Удана). Вышла в 1883 году. Нашел через вики в archive org.
и что там - виджняна после пари_нирваны функционирует по полной программе?
Я, е.ч., не могу до сих пор понять, откуда взялась шиза про полное исчезновение и каждый раз с этого офигеваю. У Будды была, конечно, способность сказать так, что будет возможна 1001 лишенная несогласованностей трактовка, но при таком развороте согласованность как раз отсутствует. У Пути два вида сопутствующих явлений: асамскрита и самскрита. Они не бывают отдельно друг от друга, как верх и низ. Татхата-анатман, например и всё море дхарм. Нирвана и Путь. Т.е. сама постановка цели смешная: надо, чтобы остался объект ума, но без ума Причем средствами, противоположными исчезновению ума. Его наоборот бустят всякими способами, чтобы он из мирского стал супер-пупер праджней, но потом он каким то неведомым способом исчезает, потому что разваливается рупа, от которой он и не происходил даже во времена крайней тупости
ну да типа того. иначе это индуизм, душа, короче, а это табу и продолжение невыносимой легкости бытия.
когда у сознания йога нет объекта оно как бы все трындец - ниродха. объект ума - это пустота, безнаковость, бестрастность - при этом ум уже не отражает ничего. асанкхата винняна так сказать, но после распада тела и этой винняне трындец.
так а что такое асамскрита по вашему? это ж не сознание даже по абхидхармам северных сект. только не надо прикурчивать природу будды или йогачарские темы, речь идет о раннем буддизме. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№513695Добавлено: Ср 06 Ноя 19, 22:56 (5 лет тому назад)
Ничего воспринимаемого нет в третьей бесформенной сфере, когда есть сознание, но оно воспринимает "ничего нет". А окончательная ниббана - это когда и сознание прекращается.
"Но поскольку есть нерожденность, неустановленность, несотворенность, необусловленность, то есть спасение от рождения, становления, сотворения и обусловленности". Уд. 8.3
"Когда нет умирания и возрождения, нет ни этого [мира], ни последующего [мира], ни [чего-либо] между ними – только это конец страдания". Уд 8.4
"«Как вы думаете, монахи – сознание постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».
«А то что непостоянно, то успокаивающе или болезненно?»
«Болезненно, Учитель».
«И правильно ли относиться к тому, что непостоянно, болезненно, и что подвержено изменениям, таким образом: «Это моё. Я таков. Это моё «я»?
«Нет, Учитель».
...
«Поэтому, монахи, любое сознание – прошлое, будущее или настоящее; внутреннее или внешнее; грубое или утончённое; обычное или возвышенное; далёкое и близкое: всякое сознание следует видеть в соответствии с действительностью за счёт правильной мудрости, так: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я»". СН 22.79
"И что такое, монахи, сознание? Есть шесть видов сознания:
* сознание глаза
* сознание уха
* сознание носа
* сознание языка
* сознание тела
* сознание ума
Это называется сознанием. С возникновением имени-и-формы возникает сознание. С прекращением имени-и-формы прекращается сознание. Этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём, ведущим к прекращению сознания, то есть: правильные воззрения… правильное сосредоточение". СН 22.56
"Что такое исчезновение сознания?...
Вот, монахи, человек не ищет наслаждения, не приветствует, не продолжает удерживать. И в чём он не ищет наслаждения, что он не приветствует, что не продолжает удерживать? Он не ищет наслаждения в сознании, не приветствует его, не продолжает удерживать. В результате наслаждение сознанием прекращается. С прекращением наслаждения, прекращается цепляние. С прекращением цепляния, прекращается [будущее] существование. С прекращением существования, прекращается рождение. С прекращением рождения прекращается старение и смерть, печаль, стенание, боль, горе и отчаяние. Таково прекращение всей этой груды страдания.
...Таково исчезновение сознания". СН 22.5
Я могу еще из десятков сутт цитаты приводить на тему прекращения и исчезновения сознания, которое обусловлено, непостоянно, страдательно и безлично, цепляние к которому нужно отпустить, которое нужно отбросить, которое нужно прекратить.
P.S. Для особых ценителей атты, в СН 22 есть сутта о том, что в совокупностях (винняна там входит в перечисление) нет абсолютно ничего неизменчивого, устойчивого, вечного, пребывающего неизменно, и сутта о том, что вне кхандх, вне винняна-кхандхи, неразрывно связанной с другими умственными кхандхами, не может быть никакого другого сознания.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 06 Ноя 19, 23:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА, ТМ
Я могу еще из десятков сутт цитаты приводить на тему прекращения и исчезновения сознания, которое обусловлено, непостоянно, страдательно и безлично, цепляние к которому нужно отпустить, которое нужно отбросить, которое нужно прекратить.
Просто это все преждевременное обсуждение. Метафизика. Вы добейтесь в своей практике арийского плода. Может после этого Вы по другому взглянете на те же самые сутты. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Просто это все преждевременное обсуждение. Метафизика.
Это не метафизика - склоните ухо. Метафизика в ложном учении Ауробиндо, отбросьте цепляние к ложным взглядам.
У Шри Ауробиндо был прямой йогический опыт. Он написал философское произведение только одно "Жизнь Божественная" для того чтобы те у кого ум исключительно интеллектуальный могли на своем уровне пытаться понять. А поводу дискуссии, что такое ложные взгляды мы все-равно не придем к пониманию. Вы жестко придерживаетесь буквы выбирая только то из сутт, что Вам кажется соответствующим Вашим взглядам, а я стараюсь видеть смысл. Поэтому я Вас или кого-то еще не агитирую изменять свои взгляды, а Вы меня агитируете. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
К сожалению вы не видите смысла, смотря на Дхамму через призму приобретенных ложных воззрений. Ваша "чашка" переполнена, выплесните ее содержимое, чтобы вместить Дхамму.
Antaradhana очень добр к вам. Видит, что вы разбежались и мчитесь в пропасть, и кричит, чтобы вы остановились.
В чем заключается та пропасть к которой я мчусь? Стремление работать над тем, чтобы наш мир был божественным в истинном ключе аналогично чистым мирам Асанги это пропасть? Желание бодхисаттвы оставаться в сансаре пока все живые существа не обретут освобождение от страдания это пропасть? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
К сожалению вы не видите смысла, смотря на Дхамму через призму приобретенных ложных воззрений. Ваша "чашка" переполнена, выплесните ее содержимое, чтобы вместить Дхамму.
Это к сожалению лозунги. Вы сами увидите смысл только когда станете арьей, то есть прикоснетесь ниббаны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Antaradhana очень добр к вам. Видит, что вы разбежались и мчитесь в пропасть, и кричит, чтобы вы остановились.
В чем заключается та пропасть к которой я мчусь? Стремление работать над тем, чтобы наш мир был божественным в истинном ключе аналогично чистым мирам Асанги это пропасть? Желание бодхисаттвы оставаться в сансаре пока все живые существа не обретут освобождение от страдания это пропасть?
Сильное (сознательно принятое) ложное воззрение считается крайне тяжелой кармой, влекущей в соответствующие уделы. Проповедь же их - на порядок хуже. Я стараюсь не писать о подобном и не аргументировать этим. Но тут, раз уж зашел разговор... _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 06 Ноя 19, 23:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы