Слава, Шри описывает абсолютный объект ума, сознания, атман-брахман и т.д. Это неописуемый опыт высшего самадхи. Так и что? Всякий медитирующий чань как бы видит и понимает то, о чём здесь говорит Ауробиндо. А Будда просто молча показывает ученикам цветок. Разве этот цветок отличен от высшей реальности Ауробиндо?
Росс, прямо всякий медитирующий чань имеет такие опыты, как описано в этом отрывке? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы же поддержали тезис ТМ о том что чтения и понимания достаточно.
Достаточно для реализации плода сотапанны, а дальше ниббана неизбежна.
То есть можно читать сутты, потом пойти погрешить и снова почитать сутты и станешь сотапанной неизбежно? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Чтение можно сделать практикой, если практиковать сатипаттхану во время чтения.
Это разные элементы практики, и придется делать перерывы в чтении для практики сатипаттханы.
В том то и дело, что настоящая сатипаттхана должна длиться непрерывно. Даже во время умственных занятий должна быть часть ума которая наблюдает - осознана - сати. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА, "интеллектуальное понимание" - это масло масляное. Не бывает иного понимания.
Умственное понимание было бы наверное масло масляное. Интеллект же это только одна часть ума, не самая "умная", на мой взгляд.
Интелле́кт (от лат. intellectus «восприятие»; «разумение», «понимание»; «понятие», «рассудок»[1]) или ум[2][3] — качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций, и использованию своих знаний для управления окружающей человека средой[4]. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение[5][6], а также внимание, волю и рефлексию. (Википедия)
_________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 04 Ноя 19, 01:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Слушание/чтение Дхаммы, с верой, размышлением, анализом и пониманием сказанного Буддой - является.
Все остальное приложится, если вы будете на 100% доверять словам Будды и понимать Дхамму.
Ключевой вопрос будет в том правильное ли понимание. Утрируя - Будда говорит в сутте надо практиковать сатипаттхану, а человек говорит - нет, я понимаю так что надо читать сатипаттхану сутту и стану сотапанной. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ключевой вопрос будет в том правильное ли понимание.
Если у человека есть способности к пониманию, сильная вера в Три Драгоценности и сильный интерес к Дхамме, которая становится центральным объектом в жизни (йонисо манасикара), то посвятив изучению сутт определенное время, у него должно сложиться правильное понимание, и он реализует плод сотапанны. Это из самих сутт следует.
Простой пример: если человек 100% верит Будде, что 5 неблагих действий ведут в ад, и понял каким образом это происходит, размышляя над сказанным в суттах, разве не станет он с величайшей тщательностью соблюдать пять правил поведения? И т.д.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 04 Ноя 19, 01:29), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА
СлаваА, "интеллектуальное понимание" - это масло масляное. Не бывает иного понимания.
Умственное понимание было бы наверное масло масляное. Интеллект же это только одна часть ума, не самая "умная", на мой взгляд.
Интелле́кт (от лат. intellectus «восприятие»; «разумение», «понимание»; «понятие», «рассудок»[1]) или ум[2][3] — качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций, и использованию своих знаний для управления окружающей человека средой[4]. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение[5][6], а также внимание, волю и рефлексию. (Википедия)
Интеллект несомненно обладает перечисленными качествами (ощущение, восприятие, представление, мышление, внимание, воля), но в несовершенной манере, часто ошибочной, ограниченной и.т.д. Есть умственные инструменты которые этими качествами обладают в большей степени и менее ошибочны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№513104Добавлено: Пн 04 Ноя 19, 01:25 (5 лет тому назад)
СлаваА, вы пользуетесь неким нестандартным, внесловарным, понятийным аппаратом? Не нужно с подобным общаться вне той тусовки, где он придуман и используется. Вас не поймут и посчитают за не очень умного человека. _________________ Буддизм чистой воды
Чтение можно сделать практикой, если практиковать сатипаттхану во время чтения.
Это разные элементы практики, и придется делать перерывы в чтении для практики сатипаттханы.
В том то и дело, что настоящая сатипаттхана должна длиться непрерывно. Даже во время умственных занятий должна быть часть ума которая наблюдает - осознана - сати.
Сати - более широкое понятие, чем сатипаттхана. Сатипаттхана (самма сати) - это конкретная четырехфакторная практика, где осознанность направляется на определенные объекты. А сати - это фактор осознанности вообще: любая осознанность, внимательность, памятование - это сати.
Ключевой вопрос будет в том правильное ли понимание.
Если у человека есть способности к пониманию, сильная вера в Три Драгоценности и сильный интерес к Дхамме, которая становится центральным объектом в жизни (йонисо манасикара), то посвятив изучению сутт определенное время, у него должно сложиться правильное понимание, и он реализует плод сотапанны. Это из самих сутт следует.
Простой пример: если человек 100% верит Будде, что 5 неблагих действий ведут в ад, и понял каким образом это происходит размышляя над сказанным в суттах, разве не станет он с величайшей тщательностью соблюдать пять правил поседения? И т.д.
Соблюдение правил это уже практика. Это не просто чтение и понимание сутт. В практике нужно прикладывать волю, учиться отстраняться от неблагоприятных влияний и т.д. и.т.п. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА, вы пользуетесь неким нестандартным, внесловарным, понятийным аппаратом? Не нужно с подобным общаться вне той тусовки, где он придуман и используется. Вас не поймут и посчитают за не очень умного человека.
Среди буддистов, которые пишут на этом форуме по-моему только у Вас и ТМ интеллект = ум. По поводу остальных я не уверен, что они тоже так считают. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№513108Добавлено: Пн 04 Ноя 19, 01:46 (5 лет тому назад)
В буддизме нет отличия ума от интеллекта. В стандартном значении термина - тоже нет, или даже интеллект это более широкий термин. А если кто с какого-нибудь Ошо в своё время сошел с ума, и успешно поборол у себя интеллект, то это его проблемы. _________________ Буддизм чистой воды
Перечитайте, раздел 4 Асанги где про истину пути. Там и практика сатипаттханы описана и много чего другого. Чтение и интеллектуальное понимание это только подготовительный этап.
Потому что у тех шраваков была еще тема про самадхи на 4БИ, после вступления в поток, которой повышали мир до рупалок. Это, опять же, не отменяет того, что в начале праджня и сосредоточение идет на объекте ума. Прост доп.фактор к ней развивают в некоторых школах. Актуально это перестало быть около 500 лет после паринирваны, потому что дхьянины закончились (по некоторым версиям). Т.е. это написано не про нас. А как все самадхи скипаются с 3д мандал с 1008-ю дэватами до слога - это всё очень хорошо видно по ТБ, крайняя вариативность этого фактора. Как и всё остальное типа рисования, строительства ступ и т.д. Т.е. "практика" вы не определите никак, даже если там чел на помойке лежит, на дырявом диване и орёт "ХУУУУУУУУУУнг" или сидит на троне в короне-шапке и читает тексты канона. Надо очень долго около него бегать с линейкой. Тибетцы считали, что 5-12 лет на проверку уйдет. Я же в цитаты могу. И из ПК и из тиб. учителей. ННР, например, говорил, что вам вообще ничего не надо делать, если есть понимание. Замените всё на "А", все пункты 7-частого устремления, посвящение заслуг, ганачакру и т.п., поскольку от этого, так то, мало что зависит в такой перспективе. Это подтверждается и в Великом комментарии Вималамитры про дзогчен (с выдержками из тантр). Стали бы они такое говорить и писать, если бы это действительно не было так в Буддадхарме? Я прост понять не могу, с чем вы тут спорите. Это же не мое изобретение, прочтение, нововведение. Это так написано. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№513110Добавлено: Пн 04 Ноя 19, 01:48 (5 лет тому назад)
Тыщу раз писал, Слава, что одно дело -пребывать в таковости постоянно, а другое- коснувшись действительной шуньяты, прекратить контакт и обратно продолжать концептуализировать, фактически разрушая опыт прямого постижения, наполняя пространство нерождённой чистоты своими фантазиями, требованиями и прочими двойственными заблуждениями. )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы