В буддизме нет отличия ума от интеллекта. В стандартном значении термина - тоже нет, или даже интеллект это более широкий термин. А если кто с какого-нибудь Ошо в своё время сошел с ума, и успешно поборол у себя интеллект, то это его проблемы.
У индуистов есть деление интеллекта на несколько видов - манас и буддхи, в частности. Это разделение есть и у неоиндуистов, которые отождествляют первый с европейским рассудком, а второй с чем-нибудь возвышенным. У буддистов такого НЕТ, и подобное деление для буддизма ЧУЖДО.
Хотя, в йогачаре стали использовать термин "манас" для той части интеллекта, которая занята мышлением с атманом. Но это только немного внешне похоже, и совсем иное по содержанию и по сути.
В буддизме и индуизме вообще понятия интеллект нет. Поэтому можно только вести дискуссию о том как соотносятся разные классификации умственных процессов - древние и современные. Как Вы верно заметили в йоге есть понятие буддхи. Интеллект в современном понимании с точки зрения йоги это частично развитый буддхи. Кроме того, например, в интегральной йоге есть и другие планы сознания ума, которые превышают и буддхи. На текущий момент я прихожу к выводу, что в буддизме эти планы сознания не исследовались в полном объеме, так как цель была достичь освобождения, и все эти богатства остались в стороне ожидая своего времени.
"Все эти богатства", видимо, следует отнести к набору цветовых переходов в радуге. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В буддизме и индуизме вообще понятия интеллект нет. Поэтому можно только вести дискуссию о том как соотносятся разные классификации умственных процессов - древние и современные. Как Вы верно заметили в йоге есть понятие буддхи. Интеллект в современном понимании с точки зрения йоги это частично развитый буддхи. Кроме того, например, в интегральной йоге есть и другие планы сознания ума, которые превышают и буддхи. На текущий момент я прихожу к выводу, что в буддизме эти планы сознания не исследовались в полном объеме, так как цель была достичь освобождения, и все эти богатства остались в стороне ожидая своего времени.
Я не буду обсуждать новоделы и нео-индуизм - это не интересно, уныло, и вызывает тошноту. _________________ Буддизм чистой воды
КИ
Как вы думаете, Вивекананда - это нео-индуизм? А "Садхана" Рабиндранатха Тагора?
Конечно. Это не значит, что у них нет ничего традиционного. Просто это не та тема, которую мне интересно обсуждать. _________________ Буддизм чистой воды
Я вам пометил в своей цитате, где сатипаттхана, раз вы не заметили.
Чтение можно сделать практикой, если практиковать сатипаттхану во время чтения. Но само по себе чтение не является практикой. Вы же поддержали тезис ТМ о том что чтения и понимания достаточно.
Угу, очень важно, что вы думоете... Буддизм не просто так знаменит своими избами-читальнями и "передачей чтением". Так то это даже просто слышать считается в высшей степени благоприятным и это еще какая "практика". В Китае, вон, просто названия сутр ходили повторяли. Оно всё входит в 40-к объектов для культивирования, поэтому тут вы промахнулись и еще как.
Тут и про логику и про традиционность учения и про собственную практику.
"Внемлите, каламы. «Не руководствуйтесь преданиями, традиционностью учения, слухами, священными писаниями, умозрительными доводами, логическими доказательствами, рассуждениями о причинах, умозрительным принятием взглядов, кажущейся осведомленностью говорящего, или мыслью «этот монах – наш учитель», но когда вы узнаете сами, что 'эти способы поведения вредны, эти способы поведения предосудительны; эти способы поведения порицаемы мудрыми; а будучи практикуемы и доведены до полного развития, причинят вред и приведут к страданию' – тогда вам следует отказаться от них»."
https://dhamma.ru/canon/an/an3-65.htm
Не очевидно, что Будда говорит про учения иноверцев? Брахман N говорит, что надо доить козлов,т.к. это написано в предании. Тётя Зина считает, что у ангелов есть перья, т.к. у них есть крылья. Логика! Бинго! "хвост" учения может быть и логичным при совершенно левых основаниях.
Цитата:
но когда вы узнаете сами
А вот это только подтверждает, что я говорил + это про сотапанство ("...Когда он сам увидит увидит в своем потоке, что клеши отсутствуют в результате знания..."), а не про неадекватов, которые сами там что-то решают. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Т.е. сотапанна НЕМОЖЕТ делать то, что приведет в нижние миры. Блок у него образуется. Как некоторые не могут стукнуть человека по лицу - их аж выворачивает при мысли об этом. Ну вот так же. Один из способов детектить бодхисатт, кстати.
Все верно, у Арьев-учеников искореняются неумелые умственные конструкции и формируются умелые умственные конструкции, а Арахант лишается привязанности к умственным конструкциям, но умелые умственные конструкции сохраняются в течении остатка жизни.
Речь шла не об учениках-арьях, то есть не о тех кто уже достиг плода соттапанны. Вы вместе с ТМ хотите распространить гарантии, которые дает достижение соттапаны на обычного читающего не арью.
Не мы хотим, а есть такое: чула сотапанна с ниямой не умереть, пока не стал сотапанной. Становятся им вкатываясь в изучение и это из канона, а не мы придумали. В ТБ это тоже есть, но под другим углом. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№513228Добавлено: Пн 04 Ноя 19, 17:21 (4 года тому назад)
Цитата:
Поэтому можно только вести дискуссию о том как соотносятся разные классификации умственных процессов
В буддизме вы кроме манаса-виджняны и его вариаций от клиштаманаса до амалавиджняны ничего не найдете. Классификаций много, но они все по времени, функции, уровню омрачений, знания и т.п., а не "теория суха, а иррациональное древо жизни мега-притягательно где-то зеленеет". Это уровень 5-чувств-сантирана читты, который ведет к максимум инвалидству с рождения. Такое никто не будет в своем уме пиарить. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Не мы хотим, а есть такое: чула сотапанна с ниямой не умереть, пока не стал сотапанной. Становятся им вкатываясь в изучение и это из канона, а не мы придумали.
Да, 25-я саньютта, где в каждой сутте повторяется:
"Тот, кто верит в эти учения и настраивается на них, зовётся «идущим-за-счёт-веры». Он вступил на твёрдый путь правильности, вступил в мир высших людей, вышел из мира заурядных людей. Он неспособен совершить какой-либо поступок, из-за которого он мог бы переродиться в аду, в мире животных или в мире страдающих духов. Он не может умереть, не реализовав плода вступления в поток.
Тот, кто, обдумав до достаточной степени посредством мудрости, согласился с этими учениями, зовётся «идущим-за-счёт-Дхаммы». Он вступил на твёрдый путь правильности, вступил в мир высших людей, вышел из мира заурядных людей. Он неспособен совершить какой-либо поступок, из-за которого он мог бы переродиться в аду, в мире животных или в мире страдающих духов. Он не может умереть, не реализовав плода вступления в поток".
№513302Добавлено: Пн 04 Ноя 19, 23:55 (4 года тому назад)
Еще есть более приземленная версия, что в процессе смерти 5 чувств перестают функционировать и отвлекать ум, от чего тот приобретает гипер-мощность и на своей же тяге вылетает в сотапанство. Вспоминает всю жизнь и всё, что учил, особенно это... Т.е. не "не умрет, пока", "а не сможет не понять до"... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Еще есть более приземленная версия, что в процессе смерти 5 чувств перестают функционировать и отвлекать ум, от чего тот приобретает гипер-мощность и на своей же тяге вылетает в сотапанство. Вспоминает всю жизнь и всё, что учил, особенно это... Т.е. не "не умрет, пока", "а не сможет не понять до"...
Написано же "не может умереть". _________________ Буддизм чистой воды
Еще есть более приземленная версия, что в процессе смерти 5 чувств перестают функционировать и отвлекать ум, от чего тот приобретает гипер-мощность и на своей же тяге вылетает в сотапанство. Вспоминает всю жизнь и всё, что учил, особенно это... Т.е. не "не умрет, пока", "а не сможет не понять до"...
Не приземленно, а вполне канонично:
«Точно также, Маханама, бывает так, когда Дхамма хорошо разъяснена, хорошо провозглашена, ведёт к освобождению, ведёт к покою, поведана тем, кто является полностью просветлённым. Это, я говорю тебе, схоже с хорошим полем. И вот ученик пребывает в этой Дхамме, практикует в соответствии с ней, практикует надлежащим образом, ведёт себя соответствующе. Это, я говорю тебе, схоже с хорошим семенем. Так что уж говорить о Саракани из клана Сакьев! Маханама, Саракани из клана Сакьев исполнил тренировку в момент смерти»
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы