Прекращение чего? Страдания? Так состояние покоя это тоже преходящее (читай: возникающее и исчезающее) явление, как и все явления.
Есть непроходящее состояние покоя, не возникающее и неисчезающее, ничем не обусловленное. Это всякая деятельность обусловлена, а потому преходящая. А нирвана - истинный покой. Именно этот истинный покой не просто смена страдания, не временное его ослабление, а полное покидание страдания вместе с его причиной - жаждой.
Уверен на 108%, что многие свами и баба под этим бы подписались.
Хорошо, какие молодцы эти свами и бабы. Что им делать с этим дальше? Если они не знают пути к этому, им нужно учиться и тренироваться.
В индуизме есть все методы, которые есть в буддизме. Однонаправленное сосредоточение внимания, его отстранение от всех объектов, осмысление всех явлений как мимолётных — всё это там есть.
Васубандху ставит вопрос, имеющий серьезное догматическое значение, — об оценке результативности религиозного подвижничества последователей небуддийских школ.
Вайбхашики полагают, что и подвижники-небуддисты способны достичь отрешенности от аффектов чувственного мира, но эта отрешенность неустойчива. Она утрачивается, как только подобные подвижники погружаются в свой ложный философский дискурс, извращенно трактующий реальность.
Значит Васубанху был не такой умный, каким его рисует (читай: идолизирует) нам традиция, ибо в мире, где властвует анитья, непостоянство, в принципе не может быть чего-то в полной мере устойчивого.
У благородных устойчивая (считай постоянная) отрешённость от аффектов чувственного, поскольку они правильно понимают реальность. Вы согласны?
№502097Добавлено: Пн 09 Сен 19, 12:02 (5 лет тому назад)
Бог сам приписывает себе качество бесконечности или это вы ему их сейчас навязываете? Когда человек спит или умер - для него есть бог и бесконечность? Или они появляются когда он просыпается или рождается? Вы можете бесконечно плясать и гоняться за выдумываемой вашим умом обезьяной субстанции, личного и мирового Я, но буддистам это не смешно. Эта мешанина фундаментальных и мелких частных заблуждений - ваша радость. Вы поняли, что буддисты не принимают идеи бога, но не способны понять - почему. Вам нравится быть рабом божиим - и пожалуйста. А буддисты - никак не рабы. Освобождение, боддхи - и есть действительное положение вещей без всяких условий и установок. И оно реализуемо. А ваши песни и танцы - это детство беззаботное. Это пройдёт.
SatChitAnanda
Вы все же хоть и открещиваетесь, но в своих рассуждениях идете от логики майвадинов, а не от Вед. У риши Вед было знание двойного совершенства - человеческого и божественного. И божественное совершенство использовалось для трансформации человеческого. Вот только несколько цитат.
"Я очищаю землю и небо с помощью Истины."
Риг Веда I. 133. 1
"Его наитие в том, кто удерживает его, приводит в движение два рождения: человеческое само-выражение и божественное, и движется между ними."
Риг Веда IX. 86. 42
"Да прибудут там лучи его интуиции, ищущие бессмертие и пронизывающие оба рождения; ибо благодаря им он слил в одно движение силы человеческие и вещи божественные."
Риг Веда IX. 70. 3
"Давайте все мы примем твою волю, когда ты рождаешься живым богом из сухого дерева, так что они могут достичь божественности, и благодаря скорости твоего движения завладеть Истиной и Бессмертием."
Риг Веда I. 68. 2
Каждый видит в Ведах что-то свое, по мере чистоты собственного ума. Это непреложный факт.
Нельзя одновременно поклоняться (в равной степени) и Истине, и её производным; и вечному и преходящему.
Золото определяет все золотое - и во всем золотом золото одно и то же.
Нельзя думать, что что-то золотое станет "совершенным как золото". Все золотое может стать "совершенным" как "что-то еще золотое".
Поэтому вам твердо нужно понять - вы хотите "совершенствовать мир", т.е. находить там разнообразные качества, типа путешествовать от миров ада к мирам рая?
Или вы хотите найти то, что "за пределами всех качеств"?
Это не смешиваемые между собой предметы, как золото не смешивается ни с уродливыми фигурками, ни с прекрасными.
И хотя пути эти в какой-то момент очень похожи, т.к. для обретения того что "вне всех качеств" требуется мудрость (бытие в раю), все-таки это разные пути.
Потому что прихождение к Богу - это в итоге наплевательское отношение (не поддержание) хоть к каким качествам.
А путешествие по мирам, это поддержание все более красивых и т.д. качеств.
Прекращение чего? Страдания? Так состояние покоя это тоже преходящее (читай: возникающее и исчезающее) явление, как и все явления.
Есть непроходящее состояние покоя, не возникающее и неисчезающее, ничем не обусловленное. Это всякая деятельность обусловлена, а потому преходящая. А нирвана - истинный покой. Именно этот истинный покой не просто смена страдания, не временное его ослабление, а полное покидание страдания вместе с его причиной - жаждой.
Уверен на 108%, что многие свами и баба под этим бы подписались.
Хорошо, какие молодцы эти свами и бабы. Что им делать с этим дальше? Если они не знают пути к этому, им нужно учиться и тренироваться.
В индуизме есть все методы, которые есть в буддизме. Однонаправленное сосредоточение внимания, его отстранение от всех объектов, осмысление всех явлений как мимолётных — всё это там есть.
Васубандху ставит вопрос, имеющий серьезное догматическое значение, — об оценке результативности религиозного подвижничества последователей небуддийских школ.
Вайбхашики полагают, что и подвижники-небуддисты способны достичь отрешенности от аффектов чувственного мира, но эта отрешенность неустойчива. Она утрачивается, как только подобные подвижники погружаются в свой ложный философский дискурс, извращенно трактующий реальность.
Значит Васубанху был не такой умный, каким его рисует (читай: идолизирует) нам традиция, ибо в мире, где властвует анитья, непостоянство, в принципе не может быть чего-то в полной мере устойчивого.
У благородных устойчивая (считай постоянная) отрешённость от аффектов чувственного, поскольку они правильно понимают реальность. Вы согласны?
Нет, не согласен, ибо все состояния мимолётны (анитья), в том числе и чьё-то понимание чего-то.
Бог сам приписывает себе качество бесконечности или это вы ему их сейчас навязываете? Когда человек спит или умер - для него есть бог и бесконечность? Или они появляются когда он просыпается или рождается? Вы можете бесконечно плясать и гоняться за выдумываемой вашим умом обезьяной субстанции, личного и мирового Я, но буддистам это не смешно. Эта мешанина фундаментальных и мелких частных заблуждений - ваша радость. Вы поняли, что буддисты не принимают идеи бога, но не способны понять - почему. Вам нравится быть рабом божиим - и пожалуйста. А буддисты - никак не рабы. Освобождение, боддхи - и есть действительное положение вещей без всяких условий и установок. И оно реализуемо. А ваши песни и танцы - это детство беззаботное. Это пройдёт.
У человека есть сознание? Факт, и вы не будете с этим спорить, это общепризнанная точка зрения.
Но вы представляете себе человека, который засыпает или умирает - и забирает с собой "свое сознание". Поэтому, типа, когда он спит или умер - у него "сознания нет", т.к. нет его самого. А поскольку сознание, по-вашему, это качество или функция человека, то без носителя нет и его качеств. Это - глупость.
Вы существуете? Несомненно, вы скажете - я существую и я знаю это. Но вы представляете себе "свое существование" так, что вот вы умрете - и существование пропадет вместе с вами. Потому что существование - это ваше качество. Это - глупость.
Ни сознание, ни существование (ни блаженство, кст) не являются "вашими качествами". СЧА - это "всеобщее золото". Вы - существуете, ваш сосед Вася - существует, мысли в вашей голове существуют, и вообще всё сущее - существует. Оно и называется "сущим" именно поэтому. Потому что во всем без исключения есть качество существования.
Как золотое называется золотым потому что во всем без исключения золотом есть качество золота. Ну так - коли мы видим что есть и золото (само по себе), и золотое (где во всем есть качество золота), то хватит ли у вас логики понять, что и Существование - тоже есть "отдельно" от всего сущего? И Сознание тоже есть отдельно, и Ананда (блаженство) - тоже?
Для эгоиста вообще-то, это неподъемный ментальный подвиг - просто соотнести эти две вещи. То, что вы видите в повседневности (золото и золотое), и то что касается "лично вас" - ваше существование и ваше сознание. В золото вы не вцепляетесь, понять можете. Но в то, что лично ваше цепляетесь, и просто сходите там с ума. Без шансов увидеть что это одна и та же логика.
Прекращение чего? Страдания? Так состояние покоя это тоже преходящее (читай: возникающее и исчезающее) явление, как и все явления.
Есть непроходящее состояние покоя, не возникающее и неисчезающее, ничем не обусловленное. Это всякая деятельность обусловлена, а потому преходящая. А нирвана - истинный покой. Именно этот истинный покой не просто смена страдания, не временное его ослабление, а полное покидание страдания вместе с его причиной - жаждой.
Уверен на 108%, что многие свами и баба под этим бы подписались.
Хорошо, какие молодцы эти свами и бабы. Что им делать с этим дальше? Если они не знают пути к этому, им нужно учиться и тренироваться.
В индуизме есть все методы, которые есть в буддизме. Однонаправленное сосредоточение внимания, его отстранение от всех объектов, осмысление всех явлений как мимолётных — всё это там есть.
Васубандху ставит вопрос, имеющий серьезное догматическое значение, — об оценке результативности религиозного подвижничества последователей небуддийских школ.
Вайбхашики полагают, что и подвижники-небуддисты способны достичь отрешенности от аффектов чувственного мира, но эта отрешенность неустойчива. Она утрачивается, как только подобные подвижники погружаются в свой ложный философский дискурс, извращенно трактующий реальность.
Значит Васубанху был не такой умный, каким его рисует (читай: идолизирует) нам традиция, ибо в мире, где властвует анитья, непостоянство, в принципе не может быть чего-то в полной мере устойчивого.
У благородных устойчивая (считай постоянная) отрешённость от аффектов чувственного, поскольку они правильно понимают реальность. Вы согласны?
Нет, не согласен, ибо все состояния мимолётны (анитья), в том числе и чьё-то понимание чего-то.
Кстати, практика показывает, что эффект отстранения пропадает уже в тот момент, когда начинается процесс осмысления чего-то, ибо осмысление есть форма вовлечения. Поэтому совершено не важно как, через какую религиозную призму, осмысливается что-то, важно что оно осмысливается.
№502103Добавлено: Пн 09 Сен 19, 12:28 (5 лет тому назад)
"... золотое называется золотым потому что во всем без исключения золотом есть качество золота...то хватит ли у вас логики понять, что...".
Вы не имеете понятия о логике. Такие высказывания на курсе логике , в самых первых занятиях приводятся как ошибочные суждения, в коих ученик должен обнаружить ошибку. Но логика теистов - логика особенная, это общеизвестно. Вы только защищаете и усиливаете вашу паранойю. И эгоцентрическую суть ваших размышлений. А заодно и всех прочих верующих. Атеисты должны вам аплодировать.)
"... золотое называется золотым потому что во всем без исключения золотом есть качество золота...то хватит ли у вас логики понять, что...".
Вы не имеете понятия о логике. Такие высказывания на курсе логике , в самых первых занятиях приводятся как ошибочные суждения, в коих ученик должен обнаружить ошибку. Но логика теистов - логика особенная, это общеизвестно. Вы только защищаете и усиливаете вашу паранойю. И эгоцентрическую суть ваших размышлений. А заодно и всех прочих верующих. Атеисты должны вам аплодировать.)
А вы делаете вывод, не приводя никаких аргументов. Как это расценили бы "на курсе логики" (чьем кстати курсе - атеистов?)? Думаю, что даже у атеистов вы бы не получили хорошей оценки за такую логику.
Прекращение чего? Страдания? Так состояние покоя это тоже преходящее (читай: возникающее и исчезающее) явление, как и все явления.
Есть непроходящее состояние покоя, не возникающее и неисчезающее, ничем не обусловленное. Это всякая деятельность обусловлена, а потому преходящая. А нирвана - истинный покой. Именно этот истинный покой не просто смена страдания, не временное его ослабление, а полное покидание страдания вместе с его причиной - жаждой.
Уверен на 108%, что многие свами и баба под этим бы подписались.
Хорошо, какие молодцы эти свами и бабы. Что им делать с этим дальше? Если они не знают пути к этому, им нужно учиться и тренироваться.
В индуизме есть все методы, которые есть в буддизме. Однонаправленное сосредоточение внимания, его отстранение от всех объектов, осмысление всех явлений как мимолётных — всё это там есть.
Васубандху ставит вопрос, имеющий серьезное догматическое значение, — об оценке результативности религиозного подвижничества последователей небуддийских школ.
Вайбхашики полагают, что и подвижники-небуддисты способны достичь отрешенности от аффектов чувственного мира, но эта отрешенность неустойчива. Она утрачивается, как только подобные подвижники погружаются в свой ложный философский дискурс, извращенно трактующий реальность.
Значит Васубанху был не такой умный, каким его рисует (читай: идолизирует) нам традиция, ибо в мире, где властвует анитья, непостоянство, в принципе не может быть чего-то в полной мере устойчивого.
У благородных устойчивая (считай постоянная) отрешённость от аффектов чувственного, поскольку они правильно понимают реальность. Вы согласны?
Нет, не согласен, ибо все состояния мимолётны (анитья), в том числе и чьё-то понимание чего-то.
Ну, а отсутствие у зайца рогов постоянно или может меняться?
Прекращение чего? Страдания? Так состояние покоя это тоже преходящее (читай: возникающее и исчезающее) явление, как и все явления.
Есть непроходящее состояние покоя, не возникающее и неисчезающее, ничем не обусловленное. Это всякая деятельность обусловлена, а потому преходящая. А нирвана - истинный покой. Именно этот истинный покой не просто смена страдания, не временное его ослабление, а полное покидание страдания вместе с его причиной - жаждой.
Уверен на 108%, что многие свами и баба под этим бы подписались.
Хорошо, какие молодцы эти свами и бабы. Что им делать с этим дальше? Если они не знают пути к этому, им нужно учиться и тренироваться.
В индуизме есть все методы, которые есть в буддизме. Однонаправленное сосредоточение внимания, его отстранение от всех объектов, осмысление всех явлений как мимолётных — всё это там есть.
Васубандху ставит вопрос, имеющий серьезное догматическое значение, — об оценке результативности религиозного подвижничества последователей небуддийских школ.
Вайбхашики полагают, что и подвижники-небуддисты способны достичь отрешенности от аффектов чувственного мира, но эта отрешенность неустойчива. Она утрачивается, как только подобные подвижники погружаются в свой ложный философский дискурс, извращенно трактующий реальность.
Значит Васубанху был не такой умный, каким его рисует (читай: идолизирует) нам традиция, ибо в мире, где властвует анитья, непостоянство, в принципе не может быть чего-то в полной мере устойчивого.
У благородных устойчивая (считай постоянная) отрешённость от аффектов чувственного, поскольку они правильно понимают реальность. Вы согласны?
Нет, не согласен, ибо все состояния мимолётны (анитья), в том числе и чьё-то понимание чего-то.
Ну, а отсутствие у зайца рогов постоянно или может меняться?
Если для вас этот вопрос животрепещущий, то вы и ищите на него ответ.
№502107Добавлено: Пн 09 Сен 19, 13:03 (5 лет тому назад)
Сатчитананда, у меня пятёрка по формальной логике, четвёрка по пропозициональному исчислению на курсе философии. Ваша ошибка называется "определение через определяемое", то есть круг в доказательстве. Диагноз ваш установлен, дальнейшие беседы для анамнеза значения не имеют. Видимо и терапия тут бессильна и достаточно паллиативных средств. Вам теплее с богом? Ну и богом! К тому же здесь не приёмная психиатра.
Значит Васубанху был не такой умный, каким его рисует (читай: идолизирует) нам традиция, ибо в мире, где властвует анитья, непостоянство, в принципе не может быть чего-то в полной мере устойчивого.
Очевидно, что анитья продолжается, нет? А из анитьи выводится всё остальное - дукха, анатма и пр...
Значит Васубанху был не такой умный, каким его рисует (читай: идолизирует) нам традиция, ибо в мире, где властвует анитья, непостоянство, в принципе не может быть чего-то в полной мере устойчивого.
Очевидно, что анитья продолжается, нет? А из анитьи выводится всё остальное - дукха, анатма и пр...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы