А последний Аватар, то есть воплощение Всевышнего был на Земле совсем недавно. Им был Шри Ауробиндо.
А, так он и есть калки аватар?
Я не знаю. Возможно что нет. Шри Ауробиндо выполнил предварительную работу по низведению принципа супраментального сознания на Землю. Калки аватар по идее должен завершить реализацию таким образом, что она станет очевидна всем. Но может это как-то и по другому будет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Брахмалока это не самый высший план сознания. В терминологии ИЙ брахмалока это мир надразума, то есть умственный мир еще подверженный разделению. Шри Ауробиндо воплощал же нечто из супраментального плана сознания. Но в двух словах сложно объяснить, да и не нужно.
Да, дальше Брахмалоки ничего не нужно обьяснять. Далее ничего нет. Все боги там, в Брахмалоке.
Брахмалока это не самый высший план сознания. В терминологии ИЙ брахмалока это мир надразума, то есть умственный мир еще подверженный разделению. Шри Ауробиндо воплощал же нечто из супраментального плана сознания. Но в двух словах сложно объяснить, да и не нужно.
Да, дальше Брахмалоки ничего не нужно обьяснять. Далее ничего нет. Все боги там, в Брахмалоке.
Боги это не Всевышнее. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Слава, что там за джханы, типа первая, вторая, третья и затем невозмутимость.
Скиньте ссылку на подробное изложение именно этих джхан.
Просто хочу понять, не есть ли рефрактерный период той самой невозмутимостью на этапе фазы абсолютного рефрактерного периода, а восторг чем то попахивает на состояние до рефрактерного периода - второе дыхание.
Однако при этом, официальная наука не утвердила второго дыхания, но признает его у всех спортсменов.
Чем является второе дыхание, никто не вкурсе, как ни странно.
Я столкнулся с эффектом второго дыхания после этапа дхараны.
Сейчас я как снайпер вроде бы как разглядел цель в ваших словах, но мне нужно мое понимание, а не ваше. То есть вы, говоря о восторге на этапах джхан, сами того не понимая, пытаетесь описать все признаки второго дыхания спортсменов.
Повторяюсь еще раз, никто из людей, не знает что есть второе дыхание.
Второе дыхание открывается в начале дхьяны, но это кроме меня, никто не говорит и не понимает, поскольку мое понимание строится из моего личного опыта.
Скиньте ссылку на разделение джхан, я там сам покопошусь, в поисках аналога второго дыхания.
Брахмалока это не самый высший план сознания. В терминологии ИЙ брахмалока это мир надразума, то есть умственный мир еще подверженный разделению. Шри Ауробиндо воплощал же нечто из супраментального плана сознания. Но в двух словах сложно объяснить, да и не нужно.
Да, дальше Брахмалоки ничего не нужно обьяснять. Далее ничего нет. Все боги там, в Брахмалоке.
Боги это не Всевышнее.
Слава, я рассматриваю сугубо свой опыт. Я не отвлекаюсь на раздумывание гипотез.
Будда никакой "эволюции" не помогал, подобные странные концепции противоречат Дхамме. А Шри Ауробиндо сам смеялся, когда его аватаром обзывали особо вдохновленные ученики ))
Дхамме махаяны не противоречит. Это же известная легенда, что Будда на пороге паринирваны отказался от нее и дал обет освободить всех живых существ и до этого времени не уходить в паринирвану. Про Шри Ауробиндо Вы просто не все читали.
Будда в Махаяне пообещал освободить всех существ в результате супраментальной эволюции и вдруг начал проповедовать ваше псевдоучение?
А про Ш.А., похоже, это Слава не все читал ))
Слава, что там за джханы, типа первая, вторая, третья и затем невозмутимость.
Скиньте ссылку на подробное изложение именно этих джхан.
Просто хочу понять, не есть ли рефрактерный период той самой невозмутимостью на этапе фазы абсолютного рефрактерного периода, а восторг чем то попахивает на состояние до рефрактерного периода - второе дыхание.
Однако при этом, официальная наука не утвердила второго дыхания, но признает его у всех спортсменов.
Чем является второе дыхание, никто не вкурсе, как ни странно.
Я столкнулся с эффектом второго дыхания после этапа дхараны.
Сейчас я как снайпер вроде бы как разглядел цель в ваших словах, но мне нужно мое понимание, а не ваше. То есть вы, говоря о восторге на этапах джхан, сами того не понимая, пытаетесь описать все признаки второго дыхания спортсменов.
Повторяюсь еще раз, никто из людей, не знает что есть второе дыхание.
Второе дыхание открывается в начале дхьяны, но это кроме меня, никто не говорит и не понимает, поскольку мое понимание строится из моего личного опыта.
Скиньте ссылку на разделение джхан, я там сам покопошусь, в поисках аналога второго дыхания.
В ссылке выше есть дальнейшие ссылки на сутты. Также можно просто загуглить "джханы в тхераваде". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
«Конечно же, Учитель. Когда мы того пожелаем, мы, в достаточной мере оставив чувственные удовольствия, оставив неумелые качества – входим и пребываем в первой джхане: восторг и счастье, рождённые [этим] оставлением сопровождаются направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на этом объекте]. Учитель, это сверхчеловеческое состояние, исключительность в знании и видении, достойная Благородных, приятное пребывание, которого мы достигли, пребывая старательными, бдительными, решительными».
Насчёт "восторга", это скорее всего переводчик что-то напутал. Созвучным, на мой взгляд, было бы "приятное пребывание", "счастье", "состояние психологической, блаженной удовлетворенности", "глубокое видение смысла". Восторг, экзальтация это уже не то.
Товарищ фома шальной, кто из нас "простой буддийский монах"? Это вы должны были цитировать мне ваши же источники. Я же с ними совершенно не знаком!
Вот тут правда, видно что люди имеют в виду что-то другое. А именно - не повседневная жизнь "с фоном блаженством чистого ума", а именно медитативную практику, наверное?
Цитата:
Джхана – крайне труднодостижимое состояние, и в текстах она иногда называется «сверхчеловеческим феноменом» (уттари манусса дхамма) (например, в МН 31):
В Саманньяпхала сутте джхана причисляется к плодам, то есть результатам отшельнической жизни и практики. Cогласно монашескому уставу (Винае), если монах или монахиня намеренно лжёт о достижении джханы, то тем самым совершает параджику и автоматически исключается из монашества до конца жизни без возможности восстановления.
В некоторых суттах указываются негативные факторы, качества, состояния, из-за которых невозможно достижение даже первой джханы. Например, в АН 5.256.
Далее, уже вполне узнаваемое, йогическое. Кроме "восторга", тут нужно подбирать более точный термин для перевода:
Цитата:
В первой джхане присутствуют 5 джхановых факторов:
– направление ума на объект медитации (витакка)
– удержание ума на объекте медитации (вичара)
– однонаправленность ума на объект медитации (экаггата)
– телесное удовольствие (сукха)
– восторг (пити)
Цитата:
Во второй джхане отбрасываются первые два фактора и остаются три:
Вот, до этого уровня, йогу не нужно даже садиться ни разу в жизни в асаны (поза лотоса и так далее)! Ибо до этого состояния йог практикует яму и нияму (включая и поклонение Богу!). Нравственное очищение происходит полностью в миру, в мирской деятельности. Для очищения ума до этого уровня, глубокая медитация, когда тело должно быть оставлено - не требуется! Грубые клеши очищаются в миру!
Далее, очевидно что речь идет именно о медитации ("прекращается дыхание"), а не о жизни в миру, жизни в быту "на фоне блаженства чистого ума", очищенного от грубых загрязнений (клеш).
Это уже выходит за пределы моего вопроса, ибо является специальной метидативной практикой, требующей освоения асан (оставления тела):
Цитата:
В 4-ой джхане фактор умственного удовольствия замещается нейтральным чувством. В этом состоянии ум обладает наибольшей мощью, устойчивостью и чистотой. С этого момента возможно развитие сверхъестественных способностей и глубочайшего прозрения (см. Пансадховака сутту). Также, начиная с четвёртой джханы и выше, у медитатора полностью прекращается дыхание (СН 36.11). В 4-ой джхане наличествуют следующие факторы:
Будда никакой "эволюции" не помогал, подобные странные концепции противоречат Дхамме. А Шри Ауробиндо сам смеялся, когда его аватаром обзывали особо вдохновленные ученики ))
Дхамме махаяны не противоречит. Это же известная легенда, что Будда на пороге паринирваны отказался от нее и дал обет освободить всех живых существ и до этого времени не уходить в паринирвану. Про Шри Ауробиндо Вы просто не все читали.
Будда в Махаяне пообещал освободить всех существ в результате супраментальной эволюции и вдруг начал проповедовать ваше псевдоучение?
А про Ш.А., похоже, это Слава не все читал ))
Откройте Шри Ауробиндо "О себе" часть 2, раздел 1.
Будда будет вести буддистов через буддизм. Ему для этого не надо становиться Шри Ауробиндо. Всевышний не ограничен ведь только одним каким-то направлением духовного развития. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№503732Добавлено: Вс 15 Сен 19, 19:59 (5 лет тому назад)
После восприятия отсутствия всего
можно перейти к «ни восприятию, ни не-
восприятию» (4) (самому высшему
сансарному состоянию). Подробных
описаний самих этих уровней в Каноне
почти не приводится, однако
встречаются разные нюансы, касательно
их практики.
И даже когда вы снисходите до того, что "нужны и неизменные качества", то неизменность представляется вам не более чем чем-то меняющимся, на самом деле. Потому что если бы вы задумались об этом "неизменном" глубже, вы увидели бы что оно и есть Брахман, фундаментально никогда не меняющийся. А лишь являющий изменения, которые никак Брахмана не затрагивают.
Вы пытаетесь из Брахмана сделать примитивного идола для поклонения. Но он может одновременно обладать и нерушимым, ничем не затрагиваемым покоем и в тоже время бесконечно быстрым движением. И сознание человека может подняться до этого переживания - одновременно и нерушимый покой и и великое многообразное действие.
Так всё и есть - Брахман обладает нерушимым покоем (ТАКИМ ЧТО В НЕМ НЕТ НИКАКОГО ДВИЖЕНИЯ И НИКАКОГО ВРЕМЕНИ), и именно ПОЭТОМУ - В ЭТОМ ПОКОЕ (НЕРУШИМОМ) может только и возникать и время, и движения. Есть причина (нерушиый покой), есть и следствие - возможность возникновения движения. Но у самой НЕРУШИМОСТИ УЖЕ НЕТ ПРИЧИН.
Поэтому обратное - неверно, чтобы "быстрое движение" зарождалось В НИГДЕ. Там, где нет НЕРУШИМОГО, невозможно никакое движение. Что чему причина - и так ясно. Именно поэтому Брахман - нерушим, а движение это не Брахман, а всего лишь Его качество. Может возникать а может и не возникать. А НЕРУШИМОЕ - не может возникать и пропадать. НЕ МОЖЕТ!
Вы понимаете что вы говорите о рогах зайца, говоря что НЕРУШИМОЕ может "в то же время" ПРОПАДАТЬ И МЕНЯТЬСЯ? Это алогичный бред!
Знаете, чем действительно йог отличается от тех, кто только "поболтать вышел"? Тем, что от того какой йогой йог пользуется в обиходе, НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ КАЧЕСТВО ЕГО ЖИЗНИ. Поэтому йог никогда не будет замусоривать себе голову подобной чушью - "нерушимым изменением". Это для вас скорее всего йога не более чем бла-бла-бла, объект для поклонения, без практического изменения жизни открытой новой логикой. Поэтому вы с легкостью говорите о "нерушимом изменении", потому что вам и в голову не приходит жить из вашего бла-бла-бла.
Наслаждайтесь, чо. Вы не первый, и не последний безответственный гражданин, который болтает невесть что, и даже и не думает проверить это на своей шкуре.
Этого сообщения не понял. Вы в первой части повторили другими словами почти тоже самое что сказал я, но потом во второй почему-то решили перебрать мои йогические косточки, что к делу вообще не относится.
И я не писал, что нерушимое пропадает, когда начинается проявление. Но судя по всему надо допустить что Всевышнее обладает силой ограничивать само себя для определенных целей.
Косточки? Ну, вы просто опустились на уровень предолжений всерьёз подумать о жидком коте:
Вы пытаетесь из Брахмана сделать примитивного идола для поклонения. Но он может одновременно обладать и нерушимым, ничем не затрагиваемым покоем и в тоже время бесконечно быстрым движением
Брахман - ТАК не может. У зайца - НЕТ рогов, сколько бы вы о них не писали. Аргументы я вам привел, и если вы думаете что я "сказал другими словами то же что и вы", то вы и не видите никакой проблемы в своей логике. Но этот вопрос мы с вами обсуждаем уже раз в десятый (золото НЕ меняется в золотых предметах), что вот вам и "косточки". Те самые - в вашем уме - что не дают вам видеть вашей полнейшей алогичности. А что я еще должен вам сказать? Что кот жидкий, и это нормально?
Пришел такой Будда, и обплевал Веды - это нормально? Пришел такой Ауробиндо, и обплевал Веды - это нормально? Нет, это не нормально ни в первом, ни во втором случае. За все придется заплатить свою цену! Буддисты будут сидеть в своем загончике, христиане - в своем, а интегральные йоги, в своем. Каждый будет упираться в свой тупик. А кто-то, кто не обплевывал Веды, будет идти к Истине!
Пришел такой Будда, и обплевал Веды - это нормально?
Разрешите предложить вам духовно филологическую салфетку: не "обплевывал", а "оплевывал".
Цитата:
Пришел такой Ауробиндо, и обплевал Веды - это нормально? Нет, это не нормально ни в первом, ни во втором случае. За все придется заплатить свою цену!
Вперед, на баррикады духовности!
Цитата:
Буддисты будут сидеть в своем загончике, христиане - в своем, а интегральные йоги, в своем. Каждый будет упираться в свой тупик. А кто-то, кто не обплевывал Веды, будет идти к Истине!
Да! На коне во время ашвамеддхи, ведического ритуала!
Будда никакой "эволюции" не помогал, подобные странные концепции противоречат Дхамме. А Шри Ауробиндо сам смеялся, когда его аватаром обзывали особо вдохновленные ученики ))
Дхамме махаяны не противоречит. Это же известная легенда, что Будда на пороге паринирваны отказался от нее и дал обет освободить всех живых существ и до этого времени не уходить в паринирвану. Про Шри Ауробиндо Вы просто не все читали.
Будда в Махаяне пообещал освободить всех существ в результате супраментальной эволюции и вдруг начал проповедовать ваше псевдоучение?
А про Ш.А., похоже, это Слава не все читал ))
Откройте Шри Ауробиндо "О себе" часть 2, раздел 1.
Будда будет вести буддистов через буддизм. Ему для этого не надо становиться Шри Ауробиндо. Всевышний не ограничен ведь только одним каким-то направлением духовного развития.
Будда ведет людей к освобождению опираясь на Дхамму, в том числе и всевышнего вашего может привести, как и других божеств Дхамме обучил. Он не обучает странной теории эволюции, результаты которой есть только в воображении.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы