Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практикуют ли буддисты поклонение Богу?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

503654СообщениеДобавлено: Вс 15 Сен 19, 14:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
SatChitAnanda пишет:
человека, не познавшего тот самый Холст (Смысл сущего).
Вы конкретно можете разъяснить смысл сущего?
Что именно даёт бог человеку, поклоняющемуся ему?
Рай, бессмертную душу, вечное блаженство или ещё какие коврижки?
Знание аксиоматики определяет смысл всего, что знается в пределах этой аксиоматики. Знаемый смысл определяет и все взаимодействия во всем этом.
Блаженство? Ок, блаженство это то, что вы знаете, и чем оперируете в своей жизни. Ну, надеюсь что вы осознаёте этот факт своей жизни. Smile

Что дает нам аксиоматика "бога нет" в этом аспекте?
В этом аспекте вы ищите в преходящем два фактора - один для того, чтобы гармонизировать преходящее, и второй это то самое блаженство.
Поясню на примере. Вы ищете воду для того, чтобы утолить жажду (насытить организм водой и прекратить боль жажды) и для того чтобы ощутить блаженство удовлетворенности, которое возникает в вас тогда когда вы утолили жажду. Исходя из такой аксиоматики ("бога нет") вы делаете вывод о том, что вода - двойной источник, двойная причина. Причина насыщения организма водой (так чтобы он функционировал ок - и в физическом смысле, и в смысле отсутствия психического переживания жажды), и причина вашего наслаждения, вода несёт некий оттенок блаженства для вас.

Что даёт нам аксиоматика "бог есть" в этом аспекте? Что вообще означает "бог есть" в этом смысле?
В этом смысле постулируется наличие некоего "вещества" (отдельного от воды и независимого от воды), которое даёт вам блаженство. А вода тогда несёт только одну функцию - утолять жажду, т.е. физически насыщать организм и прекращать психическую боль.

В этом случае, постулируется что однократно потребив это вещество ("познав Бога"), вы всю оставшуюся жизнь проведете в непрерывном блаженстве. Сняв со всего остального (воды, еды, вещей, людей) функцию "насыщать вас блаженством", и оставив всему этому только одну функцию - утолять вас физически и психически (прекращать психическую боль и физические повреждения).

Грубо говоря - вы бахнули винца, и вам стало хорошо. Просто так. Не потому что у вас хорошая работа, или красавица жена. Не потому что вы умный или вы глупый. Не потому что вы богатый или бедный, но есть еще беднее вас и т.д.  И теперь вы не ищете никакого именно этого "хорошо" во всем, прекращаете поиск именно этого. А все другое ("эволюция и развитие") - пожалуйста, всё другое вы по-прежнему искать можете. Искать утоления жажды (прекращения физической и психического дискомфорта, и т.д.) Вы же, когда в реальности бахнете пивасика или водочки - различаете о каком "именно этом хорошо" я говорю? Не путаете его с другим?

Вот Бог - если вас интересует именно этот аспект, в аспекте бесконечного блаженства, Ананды, вот такое "винцо" и есть.
Сменив аксиоматику, познав Бога, бахнув этого винца - вы будете всегда психически удовлетворены и прекратите искать в воде большего, чем она может вам дать. А потребность организма в воде (не иссушать организм отсутствием воды) и потребность психики в гармонии (не испытывать чувства жажды, боли), у вас как были, так ровно такими же остались.
Прекратилась гонка за водой в надежде найти там это самое "божественное блаженство", просто потому что оно у вас и так есть.

Как вам, перспектива?


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

503655СообщениеДобавлено: Вс 15 Сен 19, 15:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Мы и мир - равны. Мир может убить нас, но и мы можем в любой момент убить его, убив себя. Если вам нужен для этого дела бог, то это ваше личное дело. Буддист воспринимает бога, божеств - как олицетворённые символы, отражающие какие-то стадии, этапы, корректирующие блоки в сознании идущего по пути к совершенной истине, совершенному бытию и совершенному блаженству.)
Это логика не мудрого гордеца. Самое смешное, что ровно это же может сказать и мудрец - мир и мы равны. Но только мудрец познал и что такое мы (ум), и что такое мир (Бог). И познал не только лишь в одном качестве ("разрушимости" - мы можем убить), но во всей глубине причинно-следственной связи и того, и другого. Мало сказать - "в иллюзорной луже нет воды", хотя это и будет правдой. Нужно найти что там есть (свойства и качества горячего воздуха). Только тогда можно понять - что на самом деле означает эта самая лужа.

Вы воспринимаете реальность (при познании реальности умом) лишь как некоего обременительного посредника для совершенства вашего ума. Для вас вся мудрость - та, что может вместиться в ваш ум. И когда вам нужно обратиться к мудрости, вы смотрите на изображение, в ум.

А реалист воспринимает реальность как бесконечный (в сравнении с умом) источник мудрости - вся мудрость не в уме, а в реальности. Он понимает, что смотрит в зеркало ума и видит отражение, но для него ум это всего лишь посредник. Он обращается за мудростью не к уму, а к тому что вне ума, вне этого зеркала.

Делать зеркало чистым чтобы смотреть в зеркало - это одно. А изначально смотреть вне зеркала, это и то что делает зеркало чистым, и то что показывает (изначально) то, что вне зеркала.

Всё те же два пути. Путь поклоняющегося уму (очищающего ум), и путь поклоняющегося реальности (плюющего на то какой там у него ум и пребывающего в реальности, в источнике этого или любого другого ума).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость





503657СообщениеДобавлено: Вс 15 Сен 19, 15:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:
фома шальной пишет:
SatChitAnanda пишет:
человека, не познавшего тот самый Холст (Смысл сущего).
Вы конкретно можете разъяснить смысл сущего?
Что именно даёт бог человеку, поклоняющемуся ему?
Рай, бессмертную душу, вечное блаженство или ещё какие коврижки?
Знание аксиоматики определяет смысл всего, что знается в пределах этой аксиоматики. Знаемый смысл определяет и все взаимодействия во всем этом.
Блаженство? Ок, блаженство это то, что вы знаете, и чем оперируете в своей жизни. Ну, надеюсь что вы осознаёте этот факт своей жизни. Smile

Что дает нам аксиоматика "бога нет" в этом аспекте?
В этом аспекте вы ищите в преходящем два фактора - один для того, чтобы гармонизировать преходящее, и второй это то самое блаженство.
Поясню на примере. Вы ищете воду для того, чтобы утолить жажду (насытить организм водой и прекратить боль жажды) и для того чтобы ощутить блаженство удовлетворенности, которое возникает в вас тогда когда вы утолили жажду. Исходя из такой аксиоматики ("бога нет") вы делаете вывод о том, что вода - двойной источник, двойная причина. Причина насыщения организма водой (так чтобы он функционировал ок - и в физическом смысле, и в смысле отсутствия психического переживания жажды), и причина вашего наслаждения, вода несёт некий оттенок блаженства для вас.

Что даёт нам аксиоматика "бог есть" в этом аспекте? Что вообще означает "бог есть" в этом смысле?
В этом смысле постулируется наличие некоего "вещества" (отдельного от воды и независимого от воды), которое даёт вам блаженство. А вода тогда несёт только одну функцию - утолять жажду, т.е. физически насыщать организм и прекращать психическую боль.

В этом случае, постулируется что однократно потребив это вещество ("познав Бога"), вы всю оставшуюся жизнь проведете в непрерывном блаженстве. Сняв со всего остального (воды, еды, вещей, людей) функцию "насыщать вас блаженством", и оставив всему этому только одну функцию - утолять вас физически и психически (прекращать психическую боль и физические повреждения).

Грубо говоря - вы бахнули винца, и вам стало хорошо. Просто так. Не потому что у вас хорошая работа, или красавица жена. Не потому что вы умный или вы глупый. Не потому что вы богатый или бедный, но есть еще беднее вас и т.д.  И теперь вы не ищете никакого именно этого "хорошо" во всем, прекращаете поиск именно этого. А все другое ("эволюция и развитие") - пожалуйста, всё другое вы по-прежнему искать можете. Искать утоления жажды (прекращения физической и психического дискомфорта, и т.д.) Вы же, когда в реальности бахнете пивасика или водочки - различаете о каком "именно этом хорошо" я говорю? Не путаете его с другим?

Вот Бог - если вас интересует именно этот аспект, в аспекте бесконечного блаженства, Ананды, вот такое "винцо" и есть.
Сменив аксиоматику, познав Бога, бахнув этого винца - вы будете всегда психически удовлетворены и прекратите искать в воде большего, чем она может вам дать. А потребность организма в воде (не иссушать организм отсутствием воды) и потребность психики в гармонии (не испытывать чувства жажды, боли), у вас как были, так ровно такими же остались.
Прекратилась гонка за водой в надежде найти там это самое "божественное блаженство", просто потому что оно у вас и так есть.

Как вам, перспектива?

Во-первых: не пью ни грамма спиртного, даже на новый год.
Во-вторых: питаюсь скромно не ради удовольствий от вкуса, а лишь для поддержания физического тела в нормальном работоспособном состоянии.
В-третьих: вещи покупаю при необходимости, ничего лишнего.
В-четвёртых: не испытываю жажды ко всему мирскому, развлечениям, материальному обогащению и прочей шелухе.
В-пятых: не первый год соблюдаю целибат на 100%.
Спрашивается: на кой ляд мне какой-то бог если я готовлюсь к Ниббане?


Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
Дхаммавадин
Гость





503658СообщениеДобавлено: Вс 15 Сен 19, 15:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Но он может одновременно обладать и нерушимым, ничем не затрагиваемым покоем и в тоже время бесконечно быстрым движением. И сознание человека может подняться до этого переживания - одновременно и нерушимый покой и и великое многообразное действие.

А вода сухомокрая, огонь холодногорячий и свет светит тьмой, и сознание человека может подняться до этого переживания, когда чел сойдет с ума, совершенно перестав логически мыслить )
Вы ограничения человеческих органов чувств распространяете вообще на все, поэтому это ложная аналогия. Я Вам приведу другую - представьте себе что есть некто/нечто что может двигаться с бесконечной скоростью. Это означает, что любая точка пространства для него мгновенно достижима, а значит он есть во всех точках пространства, поэтому он вполне может быть в покое.  Smile
Или аналогии из физики - как Вам корпускулярно волновой дуализм? Тоже невозможен?  Smile   Или из теории относительности - фотон от своего излучения до поглощения  для наблюдателя связанного с системой координат фотона живет мгновение, а для внешнего наблюдателя на Земле миллиарды лет. Это тоже сумасшествие?  Smile

Нет Слава, ваши  алогичные концепции попросту алогичны, это не ограничения восприятия. Они хороши для создания таинственного мистического ореола, чтобы привлекать адептов обещаниями будущего райского существования, но на практике оказываются пшиком, что и доказывает их бессмысленность. Например, в буддизме Будда достиг освобождения, как и его многочисленные последователи, а в вашем псевдоучении только одни нереализованные теории, что когда-то в результате духовной эволюции все будет зашибись. Это Мара вам мозги пудрит всякой чепухой и сбивает с пути истинного ))
Наверх
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

503660СообщениеДобавлено: Вс 15 Сен 19, 15:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Но он может одновременно обладать и нерушимым, ничем не затрагиваемым покоем и в тоже время бесконечно быстрым движением. И сознание человека может подняться до этого переживания - одновременно и нерушимый покой и и великое многообразное действие.

А вода сухомокрая, огонь холодногорячий и свет светит тьмой, и сознание человека может подняться до этого переживания, когда чел сойдет с ума, совершенно перестав логически мыслить )
Вы ограничения человеческих органов чувств распространяете вообще на все, поэтому это ложная аналогия. Я Вам приведу другую - представьте себе что есть некто/нечто что может двигаться с бесконечной скоростью. Это означает, что любая точка пространства для него мгновенно достижима, а значит он есть во всех точках пространства, поэтому он вполне может быть в покое.  Smile
Или аналогии из физики - как Вам корпускулярно волновой дуализм? Тоже невозможен?  Smile   Или из теории относительности - фотон от своего излучения до поглощения  для наблюдателя связанного с системой координат фотона живет мгновение, а для внешнего наблюдателя на Земле миллиарды лет. Это тоже сумасшествие?  Smile
корпускулярно волновой дуализм проявляется в сушумне, проходя транзитом через ум. Любая точка пространства, которая может быть достижима, это эпр парадокс, при условии разумности одной из двух точек. Сумасшествие это разговорный термин, никак и ничем не определенный и не аргументированный людьми.
  Собственно это и есть проблема буддистов, так как хорошо многословить и философствовать по поводу пустоты, но лишь в части прививки другим. А вот в отношении самого себя, нафига пустота ? И тут ядро - если я невменяем, то кому нужна пустота ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

503663СообщениеДобавлено: Вс 15 Сен 19, 16:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Но он может одновременно обладать и нерушимым, ничем не затрагиваемым покоем и в тоже время бесконечно быстрым движением. И сознание человека может подняться до этого переживания - одновременно и нерушимый покой и и великое многообразное действие.

А вода сухомокрая, огонь холодногорячий и свет светит тьмой, и сознание человека может подняться до этого переживания, когда чел сойдет с ума, совершенно перестав логически мыслить )
вы можете аргументировать схождение с ума ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

503664СообщениеДобавлено: Вс 15 Сен 19, 16:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Мы и мир - равны. Мир может убить нас, но и мы можем в любой момент убить его, убив себя. Если вам нужен для этого дела бог, то это ваше личное дело. Буддист воспринимает бога, божеств - как олицетворённые символы, отражающие какие-то стадии, этапы, корректирующие блоки в сознании идущего по пути к совершенной истине, совершенному бытию и совершенному блаженству.)
Росс, а как вы можете убить себя ? Ведь выход из тела не есть смерть Smile как же вы выбираться из Сансары планируете ? Вернее чем, каким местом ? Smile на Гербе России этого места нет, ведь это лишь наблюдатель, а как его передать на изображении ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

503676СообщениеДобавлено: Вс 15 Сен 19, 16:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
SatChitAnanda пишет:
фома шальной пишет:
SatChitAnanda пишет:
человека, не познавшего тот самый Холст (Смысл сущего).
Вы конкретно можете разъяснить смысл сущего?
Что именно даёт бог человеку, поклоняющемуся ему?
Рай, бессмертную душу, вечное блаженство или ещё какие коврижки?
Знание аксиоматики определяет смысл всего, что знается в пределах этой аксиоматики. Знаемый смысл определяет и все взаимодействия во всем этом.
Блаженство? Ок, блаженство это то, что вы знаете, и чем оперируете в своей жизни. Ну, надеюсь что вы осознаёте этот факт своей жизни. Smile

Что дает нам аксиоматика "бога нет" в этом аспекте?
В этом аспекте вы ищите в преходящем два фактора - один для того, чтобы гармонизировать преходящее, и второй это то самое блаженство.
Поясню на примере. Вы ищете воду для того, чтобы утолить жажду (насытить организм водой и прекратить боль жажды) и для того чтобы ощутить блаженство удовлетворенности, которое возникает в вас тогда когда вы утолили жажду. Исходя из такой аксиоматики ("бога нет") вы делаете вывод о том, что вода - двойной источник, двойная причина. Причина насыщения организма водой (так чтобы он функционировал ок - и в физическом смысле, и в смысле отсутствия психического переживания жажды), и причина вашего наслаждения, вода несёт некий оттенок блаженства для вас.

Что даёт нам аксиоматика "бог есть" в этом аспекте? Что вообще означает "бог есть" в этом смысле?
В этом смысле постулируется наличие некоего "вещества" (отдельного от воды и независимого от воды), которое даёт вам блаженство. А вода тогда несёт только одну функцию - утолять жажду, т.е. физически насыщать организм и прекращать психическую боль.

В этом случае, постулируется что однократно потребив это вещество ("познав Бога"), вы всю оставшуюся жизнь проведете в непрерывном блаженстве. Сняв со всего остального (воды, еды, вещей, людей) функцию "насыщать вас блаженством", и оставив всему этому только одну функцию - утолять вас физически и психически (прекращать психическую боль и физические повреждения).

Грубо говоря - вы бахнули винца, и вам стало хорошо. Просто так. Не потому что у вас хорошая работа, или красавица жена. Не потому что вы умный или вы глупый. Не потому что вы богатый или бедный, но есть еще беднее вас и т.д.  И теперь вы не ищете никакого именно этого "хорошо" во всем, прекращаете поиск именно этого. А все другое ("эволюция и развитие") - пожалуйста, всё другое вы по-прежнему искать можете. Искать утоления жажды (прекращения физической и психического дискомфорта, и т.д.) Вы же, когда в реальности бахнете пивасика или водочки - различаете о каком "именно этом хорошо" я говорю? Не путаете его с другим?

Вот Бог - если вас интересует именно этот аспект, в аспекте бесконечного блаженства, Ананды, вот такое "винцо" и есть.
Сменив аксиоматику, познав Бога, бахнув этого винца - вы будете всегда психически удовлетворены и прекратите искать в воде большего, чем она может вам дать. А потребность организма в воде (не иссушать организм отсутствием воды) и потребность психики в гармонии (не испытывать чувства жажды, боли), у вас как были, так ровно такими же остались.
Прекратилась гонка за водой в надежде найти там это самое "божественное блаженство", просто потому что оно у вас и так есть.

Как вам, перспектива?

Во-первых: не пью ни грамма спиртного, даже на новый год.
Во-вторых: питаюсь скромно не ради удовольствий от вкуса, а лишь для поддержания физического тела в нормальном работоспособном состоянии.
В-третьих: вещи покупаю при необходимости, ничего лишнего.
В-четвёртых: не испытываю жажды ко всему мирскому, развлечениям, материальному обогащению и прочей шелухе.
В-пятых: не первый год соблюдаю целибат на 100%.
Спрашивается: на кой ляд мне какой-то бог если я готовлюсь к Ниббане?
То есть вы хотите сказать, что вам не знакомо стремление к наслаждению, переживание наслаждения? Живете "фоном ни о чем", в котором возникает сначала голод, а потом чувство "еда", и потом голод прекращается?
Спрашивается - за кой вам вообще такая жизнь?
Ниббана по вашему - тоже будет "фоном ни о чем"?

Вот даже жажда бухарика - это жажда ощутить чтобы "фоном" было наслаждение, а все мирское чтобы было "на этом фоне".
Жажда питаться - это жажда наслаждения (на самом деле - не вкусом, а наслаждения), а не только прекратить голод.
Секс - о том же самом. И так далее.

Вы, эм, скажем - такой оригинал, да? Который напрочь исключает из жизни даже намёк на блаженство? Зачем, в чем смысл этого?
Ну ладно, я понимаю когда говорят - "питаюсь не для наслаждения, а для поддержания тела в рабочем состоянии, потому что имею наслаждение (чем-то не мирским, допустим)".
Но когда вы не имеете наслаждения (блаженства) никакого, да ещё и питаетесь не для него, то что у вас за жизнь-то такая?


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость





503682СообщениеДобавлено: Вс 15 Сен 19, 17:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:

Вы, эм, скажем - такой оригинал, да? Который напрочь исключает из жизни даже намёк на блаженство? Зачем, в чем смысл этого?
Ну ладно, я понимаю когда говорят - "питаюсь не для наслаждения, а для поддержания тела в рабочем состоянии, потому что имею наслаждение (чем-то не мирским, допустим)".
Но когда вы не имеете наслаждения (блаженства) никакого, да ещё и питаетесь не для него, то что у вас за жизнь-то такая?

Живу как обычный буддийский монах, за исключением того, что работаю сам, дабы не побираться.
Сиддхартха Гаутама никогда бы не стал Буддой, если б не отказался от наслаждений.
я принял его путь и полностью разочарован сансарой и её мироустройством. Любое наслаждение впоследствии принесёт страдание.
Спрашиваете, в чём смысл такого существования? В достижении цели. Цель - постижение Самбодхи.
Всё остальное не имеет никакого смысла, тлен настигнет всех, счастливых и несчастных, бедных и богатых.


Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

503686СообщениеДобавлено: Вс 15 Сен 19, 17:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
SatChitAnanda пишет:

Вы, эм, скажем - такой оригинал, да? Который напрочь исключает из жизни даже намёк на блаженство? Зачем, в чем смысл этого?
Ну ладно, я понимаю когда говорят - "питаюсь не для наслаждения, а для поддержания тела в рабочем состоянии, потому что имею наслаждение (чем-то не мирским, допустим)".
Но когда вы не имеете наслаждения (блаженства) никакого, да ещё и питаетесь не для него, то что у вас за жизнь-то такая?

Живу как обычный буддийский монах, за исключением того, что работаю сам, дабы не побираться.
Сиддхартха Гаутама никогда бы не стал Буддой, если б не отказался от наслаждений.
я принял его путь и полностью разочарован сансарой и её мироустройством. Любое наслаждение впоследствии принесёт страдание.
Спрашиваете, в чём смысл такого существования? В достижении цели. Цель - постижение Самбодхи.
Всё остальное не имеет никакого смысла, тлен настигнет всех, счастливых и несчастных, бедных и богатых.
Ну, я не знаю как живут обычные буддийские монахи.
Но даже йоги, практикующие начальные ступени практики (яма, отчасти нияма) очищают ум постижением его причин, обретением мудрости.
А через такой ум, очищенный даже на таком, индивидуальном (эгоистическом) уровне, уже должно сиять солнце блаженства, хоть малым лучиком.
Хотя скорее это уже должен быть постоянный фон, фон блаженства чистого ума.

Неужели простые буддийские монахи этого не знают? Тут же упоминали некие "четасики". Разве самые "чистые" из них никак не говорят вам о блаженстве?

Цитата:
А) Аннасамана-четасика – 13 элементов, чьи свойства приспосабливаются в соответствии с другими, одновременно возникающими элементами. Например, возникая вместе с благотворными элементами, они сами становятся благотворными. Поэтому их также называют смешанными (вимиссака), хотя речь идет, скорее, о нейтральности.

(I) Семь универсальных элементов, сопровождающих возникновение каждой читты (сабба-читта-садхарана):
1. Контакт (пхасса).
2. Чувство, ощущение (ведана).
3. Восприятие, память (сання).
4. Намерение (четана).
5. Сосредоточенность (экаггата).
6. Жизненная психическая сила (дживитиндрийя).
7. Внимание (манасикара).
(II) Шесть особенностей (пакиннака), возникающих вместе с определенными видами сознания:
1. Начальное приложение, толчок (витакка).
2. Поддерживающее приложение (вичара).
3. Усилие (вирийя).
4. Захватывающий интерес (пити).
5. Стремление делать (чханда).
6. Решимость (адхимоккха).
В) Четырнадцать неблаготворных элементов (акусала четасика) или аморальных (пападжати). Их можно разбить на четыре подгруппы.

(I) Четыре, возглавляемые неведением (моха-чатукка, мочатукка):
1. Неведение, тупость (моха).
2. Отсутствие стыда (ахирика).
3. Безрассудность, опрометчивость (аноттаппа).
4. Отвлечение (уддхачча).
(II) Три, возглавляемые жадностью (лобха-три, лотикка):
5. Привязанность, жадность (лобха).
6. Неправильный взгляд, ошибочность (диттхи).
7. Тщеславие, гордость (мана).
(III) Четыре, возглавляемые ненавистью (доса-чаттука, дочатукка):
8. Ненависть, гнев (доса).
9. Зависть (исса).
10. Скаредность (маччхарийя).
11. Беспокойство (куккучча).
(IV) Последняя группа, вялых (возглавляемых ленью – тхидукка) и колеблющихся элементов:
12. Лень (тхина).
13. Оцепенение, апатия (миддха).
14. Сомнение (вичикиччха).
С) Двадцать пять прекрасных элементов (собхана-четасика) или моральных (калаяна-джатика).

(I) Девятнадцать ментальных элементов, сопутствующих благотворным типам сознания (собхана-садхарана-четасика).
1. Доверие (саддха).
2. Созерцание (сати).
3. Скромность, стыд (хири).
4. Благоразумие, осторожность (оттаппа).
5. Непривязанность, щедрость (алобха).
6. Дружелюбие (адоса)
7. Нейтральность, невозмутимость (татрамаджжхаттата).
8. Сдержанность ментальных состояний (кайя-пассадхи).
9. Сдержанность сознания (читта-пассадхи).
10. Легкость ментальных состояний (кайя-лахута).
11. Легкость сознания (читта-лахута).
12. Гибкость ментальных состояний (кайя-мудута).
13. Гибкость сознания (читта-мудута).
14. Адаптивность, управляемость ментальных состояний (кайя-камманнята).
15. Адаптивность сознания (читта-камманнята).
16. Искусность ментальных состояний (кайя-пагуннята).
17. Искусность сознания (читта-пагуннята).
18. Прямота ментальных состояний (кайюджуката).
19. Прямота сознания (читтуджуката).
(II) Три умеренности (вирати-четасика):
20. Правильная речь (самма-вача).
21. Правильные действия (самма-камманта).
22. Правильная жизнь (самма-аджива).
(III) Две неизмеримости (аппамання):
23. Сострадание (каруна).
24. Сорадование (мудита).

Цитата:
1. Пхасса-четасика – контакт с объектом (араммана). Касание сознания и объекта. Основа сознания и остальных психических явлений – питающая основа-причина (ахара паччайя) для читты и четасик, которые возникают вместе с ней, вовлекая в текущую реальность. Контакт реализует объект вместе с реакцией других психических явлений, вовлеченных в объект (например, связанных с ним удовольствия-лобха или неудовольствия-доса), и вместе с соответствующей чувственной основой-ваттху. Контакт, возникающий на какой-либо чувственной основе, называется сампхасса (чаккху-сампхасса – зрительный контакт, сота-сампхасса – аудиальный контакт и т.д.).

2. Ведана-четасика – чувственный элемент, определяющий отношение к осознаваемому объекту-араммана. Чувства грубо можно разделить на три класса – приятные (соманасса), неприятные (доманасса) и нейтральные (упеккха). Они всегда возникают с любыми читтами. Также делятся в соответствии с чувственной основой контакта (чаккху-сампхасса-джаведана – чувство, возникшее из зрительного контакта, сота-сампхасса-джаведана – чувство, возникшее из аудиального контакта и т.д.). Ведана-четасика может послужить самостоятельной причиной привязанности и составляет отдельную группу-кхандху – ведана-кхандху.

3. Сання-четасика – восприятие, элемент, запоминающий и распознающий объект, свойства объекта и связанные с ним чувства. Классифицируется не в соответствии с чувственной основой, но согласно воспринимаемому объекту (рупасання – восприятие видимого объекта, саддасання – звукового, гандхасання – запаха, расасання – вкуса, пхоттхаббасання – осязаемого объект и дхаммасання – восприятие объекта ума). Подобно чувству, сання способствует привязанности и составляет отдельную группу – сання-кхандху. Остальные психические элементы входят в группу санкхара-кхандхи.

4. Четана-четасика – намерение, мотиватор выполнения любой функции, координатор психических элементов.Никакое действие невозможно без четаны, потому она практически приравнена к действию (камма). "Намерение, монахи, я называю каммой..." Четана классифицируется в соответствии с объектом (рупа-санчетана – по отношению к видимым объектам... пхотхабба-санчетана – по отношению к осязаемым объектам, мано-санчетана – по отношению к объектам ума).

5. Экаггата-четасика – концентрация ума, фокусирование сознания на объекте. Когда ум сфокусирован на объекте медитации, это правильная концентрация (самма-самадхи). Концентрация на неблагом намерении (например, мести) – неблагая концентрация (миччха-самадхи). Однако, концентрация, возникающая с неблагим сознанием (акусала-читта) не так сильна и устойчива, как та, что возникает с благим (кусала-читта).

6. Дживитиндрийя-четасика – жизненная сила, элемент, поддерживающий существование сопутствующих дхамм. Хотя само существование продолжается лишь мгновение, оно требует соответствующей силы-причины (индрийя-паччайя). Эта дхамма контролирует (индрийя) жизнь психических элементов посредством ее поддержания (дживита), подобно тому, как рупа-дживитиндрийя поддерживает и контролирует физическую, телесную жизнь от зачатия до смерти-перерождения.

7. Манасикара-четасика – внимание, прямая направленность на объект. Разумная, рациональная направленность (йонисо-манасикара) лежит в основе благих деяний, неразумная, иррациональная (айонисо-манасикара) – в основе неблагих. От объекта она не зависит.

Семь универсальных элементов возникают с каждым сознанием-читтой и зависят от него, и любая читта зависит от появления всех этих универсальных элементов. Таким образом, читта и универсалии находятся в отношении взаимной причинной зависимости (ниссайя-паччайя). Возникая с конкретной читтой, эти дхаммы будут иметь соответствующие ей свойства (например, кусала, камавачара и т.д.).

8. Витакка-четасика – начальное обращение ума к объекту, в контакт (пхасса) с которым входит сознание. Это важный элемент устремленности (санкаппа), которая может быть правильной (самма-санкаппа) и неблагой (миччха-санкаппа). Как и вичара-четасика, необходима для достижения первой джханы.

9. Вичара-четасика – дальнейшее обращение ума к объекту, четасика, которая следует за витаккой и поддерживает ее, независимо от того, на что обращена витакка (в сознании, возникающем при достижении второй джханы, вичара возникает без появления витакки). Вичара стремится обратить сопутствующие четасики на объект.

10. Вирийя-четасика – усилие ума в действии.

11. Пити-четасика – интерес к объекту – восторженный, захватывающий, жизнерадостный. Поэтому возникает только вместе с соответствующим чувством (соманасса-ведана) и только с ним.

12. Чханда-четасика – желание делать (говорить, думать...), четасика, направленная на выполнение чего-либо.

13. Адхимоккха-четасика – решимость, определенность в объекте, но независимая от объекта, свобода от сомнений.

Когда вместе с читтой возникает какая-либо неблагая четасика, читта также неблагая (акусала). С акусала-читтой обязательно возникают четыре акусала-четасики – моха, ахирика, аноттаппа и уддхачча, следовательно они образуют класс акусала-садхарана-четасика.

Лобха, доса и моха называются также неблагими корнями (акусала-мула), так как являются источниками всех неблагих явлений.

14. Моха-четасика – неведение, незнание истинной природы чувственных объектов. Синонимы также – неведение (авиджжха), незнание (анняна), не-видение (адассана). Моха не дает увидеть три общие характеристики бытия – непостоянство (аничча), страдание (дуккха) и бессущностность (анатта). Моха может быть латентной, непроявленной (анусайя-моха) и явной, возникающей в акте осознания (париюттхана-моха). Анусайя-моха-дхату – латентная иллюзия – сопровождает каждое живое существо, в том числе и достигших первых ступеней Совершенства и только архат освобождается от нее. (Не всякое незнание является мохой, простое незнание незнакомого предмета – лишь отсутствие знания, восприятия-памяти (сання)).

15. Ахирика-четасика – отсутствие стыда относительно акусала-дхамм, при совершении неблагих действий, неблагих речах и мыслях. Бесстыдный человек подобен свинье, поедающей экскременты.

16. Аноттаппа-четасика – опрометчивость, отсутствие страха совершения и результатов неблагих деяний и акусала-дхамм. Опрометчивый человек подобен мотыльку, летящему на огонь. Следующие опасности подстерегают совершающего неблагие дела: опасность обвинения себя, потеря самооценки (аттанувада-бхайя), опасность обвинения другими (паранувада-бхайя), опасность наказания (даже казни) другими за совершенные преступления, проступки (данда-бхайя), опасность будущего страдания на смертном одре и в низших мирах после перерождения (дуггати-бхайя, апайя-бхайя).

17. Уддхачча-четасика – нарушенное состояние ума, отвлечение от объекта. Ум подобен кучке пепла, в которую бросили камень. Ум не может сфокусироваться на одном объекте, а перескакивает от одного к другому. В отличие от акусала-мула-четасика, не порождая неблагие деяния непосредственно, уддхачча сама по себе не приводит к рождению в четырех низших мирах (апайя).

18. Лобха-четасика – жадность, стремление, привязанность ума к объектам (даже к состояниям джхан). Синонимы – жажда, голод (танха), алчность (абхиджжха), страстное желание (кама), иногда – чувственная страсть (рага). К разряду лобха относится и искренняя любовь (пема), связь с любимым человеком (самьоджана). Жажда, не контролируемая при помощи Дхаммы, никогда не уменьшается. Неукротимая жажда приводит к перерождению в мире голодных духов-пет, если не скомпенсирована благими деяниями. Желание достичь ниббаны, постичь Дхамму, поделиться с неимущим и т.д. – не лобха, но чханда. Именно лобха (и элементы ее группы) ответственна за перерождение в сансаре.

19. Диттхи-четасика – неправильный взгляд, ложное убеждение относительно истинной природы вещей. Убеждение вообще может быть правильным (самма-диттхи) и нет (миччха-диттхи), но в качестве акусала-четасики диттхи означает неправильное понимание. Моха затмевает видение реальности, диттхи формирует искаженное понимание, лобха обеспечивает привязанность к иллюзорной реальности. Самый глубокий и универсальный неправильный взгляд – иллюзия личности (саккайя-диттхи) или иллюзия своего Я (атта-диттхи). Диттхи искореняется только на уровне сотапанна.

20. Мана-четасика – гордость, высокомерие, неправильная оценка "личности", привязанность к которой существует благодаря диттхи и лобхе. Гордость может быть гордостью равного статуса (мана), низшего статуса (омана), высшего статуса (атимана). Последняя, в свою очередь, имеет много видов, таких как кастовая гордость (джати-мана), спесь богатого человека (дхана-мана), кичливость образованием (пання-мана) и др. Мана искореняется при достижении арахатства.

21. Доса-четасика – ненависть, гнев, насильственная, деструктивная направленность ума. Синонимы – гнев (патигха), злоба (вьяпада). К понятию доса относятся и горе (сока), страх, депрессия (доманасса). Особый случай досы – неблагодарность (маккха). Крайняя степень – ярость (упаяса). Доса искореняется только на уровне анагами.

22. Исса-четасика – зависть, фокус здесь – на других. Она может выливаться в превознесение себя (аттуккамсана), при участии маны, и в очернение других (паравамбхана), при участии досы (конструктивная критика сюда не относится). Исса искореняется на уровне сотапанна.

23. Маччхарийя-четасика – эгоизм, скупость, ревность, нежелание процветания другим, но фокус здесь – на себе. Можно сказать, патологическая привязанность к себе (лобха не возникает вместе с маччхарийей) с нежеланием, чтобы другие получали хоть что-то. В Каноне упоминается пять видов маччхарийи – относительно места (аваса-маччхарийя), относительно друзей и родственников (кула-маччхарийя), относительно доходов (лабха-маччхарийя), относительно славы и красоты (вання-маччхарийя) и относительно знания, образования (дхамма-маччхарийя). Маччхарийя искореняется на уровне сотапанна.

24. Куккучча-четасика – пустое сожаление, беспокойство о том, что совершено неблагое дело или не совершено благое. Куккучча искореняется на уровне анагами.

25. Тхина-четасика – лень, четасика, замедляющая, "сокращающая" сознание (но не тогда, когда это – результат усталости). Лень противоположна усилию-вирийе. "Болезнь читты". Искореняется на уровне архата.

26. Миддха-четасика – апатия, четасика, замедляющая, сковывающая сопутствующие психические элементы-четасики. "Болезнь четасик", также противостоящая вирийе. Искореняется на уровне архата.

27. Вичикиччха-четасика – недоверие, сомнение в Трех Драгоценностях (Будде, Дхамме, Сангхе). Искореняется на уровне сотапанна.

Когда вместе с читтой возникает какая-либо благая четасика, читта также благая (кусала). С прекрасными типами сознания (собхана-читта) возникает девятнадцать состояний (собхана-садхарана-четасика).

28. Саддха-четасика – доверие, вера в реальное (строго говоря, вера в камму). Другой аспект саддхи – ясность, чистота. При появлении саддха-четасики (т.е. в присутствии веры в благие дхаммы) никакие неблагие дхаммы не могут возникать – создается эффект очищения. Саддха является основой любого благого деяния. Другое название – прозрачность (пасада). Также носит название саддхадхимоккха – решение, основанное на полном доверии.

29. Сати-четасика – осознанность, постоянное вспоминание (не-забывание) благих дхамм и деяний (и только такое вспоминание – относительно даны, силы или бхаваны). Характеристики – "не-отвлечение" и "обретение" (упаганхана) того, что полезно и благотворно. Другие названия – бдительность (аппамада), удерживание (дхарана) и готовность (уттхана).

30. Хири-четасика – стыд, отвращение к неблагим деяниям, сохранение чести и достоинства. В паре хири – оттаппа имеет более "внутренний" локус происхождения.

31. Оттаппа-четасика – осторожность, благоразумие – страх совершения неблагого деяния, опасение вредных последствий, страх стыда и неодобрения. В паре хири – оттаппа имеет более "внешний" локус происхождения.

32. Алобха-четасика – непривязанность.Отказ, отречение (неккхама), великодушие, щедрость (анабхиджжха, муттачаги). Подобна капле воды, скатывающейся по лепестку лотоса... Противоположность лобха-четасики.

33. Адоса-четасика – дружелюбие. Благожелательность (метта), отсутствие ненависти (авьяпада). Противоположность доса-четасики.

34. Татрамаджжхаттата-четасика – невозмутимость, нейтральность, бесстрастность в отношении любого объекта (упеккха).

35. Кайя-пассаддхи – сдержанность, умеренность, спокойствие. Умиротворяет прочие четасики. Противоположность уддхачча-четасики.

36. Читта-пассаддхи – четасика, умиротворяющая, успокаивающая сопутствующие читты. Противоположность уддхачча-четасики.

37. Кайя-лахута – легкость, четасика, придающая легкость другим ментальным состояниям, в противоположность тяжести неблагих свойств. Противоположность тхина-четасики и миддха-четасики.

38. Читта-лахута – четасика, придающая легкость сопутствующим читтам, в противоположность тяжести неблагих свойств. Противоположность тхина-четасики и миддха-четасики.

39. Кайя-мудута – тонкость, гибкость, нежность, четасика, придающая гибкость другим ментальным состояниям. Противоположность диттхи-четасики и мана-четасики.

40. Читта-мудута – четасика, придающая гибкость сопутствующим читтам. Противоположность диттхи-четасики и мана-четасики.

41. Кайя-камманнята – уместность, полезность, адаптивность, четасика, придающая адаптивность другим ментальным состояниям.

42. Читта-камманнята – четасика, придающая уместность, адаптивность сопутствующим читтам.

43. Кайя-пагуннята – искусность, эффективность, четасика, придающая эффективность другим ментальным состояниям.

44. Читта-пагуннята – четасика, придающая искусность, эффективность сопутствующим читтам.

45. Кайюджуката – прямота, устойчивость, четасика, придающая прямоту и устойчивость другим ментальным состояниям.

46. Читтуджуката – четасика, придающая прямоту и устойчивость сопутствующим читтам.

Три умеренности (вирати) – четасики, направленные на воздержание от совершения неблагих поступков.

47. Самма-вача-четасика – правильная речь; четасика, направленная на воздержание от четырех неблагих поступков в речи (вачи-дуччарита) – лживой речи, злой, обвиняющей речи, брани, оскорбительной речи и пустой, бесполезной речи.

48. Самма-камманта-четасика – правильные действия; четасика, направленная на воздержание от трех неблагих поступков в действии (кайя-дуччарита) – убийства, кражи и сексуальных нарушений.

49. Самма-аджива-четасика – правильная жизнь; четасика, направленная на воздержание от четырех неблагих поступков в речи и трех неблагих поступков в действии.

Две неизмеримости (аппамання) – четасики, направленные на чувствующих существ. Они не могут возникать одновременно.

50. Каруна-четасика – сострадание к тем, кто страдает.

51. Мудита-четасика – сорадование с теми, кто счастлив. Противоположность исса-четасики.

Алобха, адоса и амоха составляют три главных источника всех благих деяний (калайя-мула).

52. Пання-четасика – мудрость, правильный взгляд и правильное понимание реальности. Знание, понимание (амоха, виджжха), осознание (няна), иногда правильный взгляд (самма-диттхи). Противоположность моха-четасики.

Хотя, конечно же, указания на "блаженство" в его ясном виде - так, как это описано в Йогических Писаниях, тут нет.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

503687СообщениеДобавлено: Вс 15 Сен 19, 17:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слушайте, а кстати - хороший вопрос. К буддистам образовался.

А что, действительно что ли - все обычные буддийские монахи не испытывают блаженства чистого ума? Того, что знается всеми йогами?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

503689СообщениеДобавлено: Вс 15 Сен 19, 17:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
SatChitAnanda пишет:
И даже когда вы снисходите до того, что "нужны и неизменные качества", то неизменность представляется вам не более чем чем-то меняющимся, на самом деле. Потому что если бы вы задумались об этом "неизменном" глубже, вы увидели бы что оно  и есть Брахман, фундаментально никогда не меняющийся. А лишь являющий изменения, которые никак Брахмана не затрагивают.
Вы пытаетесь из Брахмана сделать примитивного идола для поклонения. Но он может одновременно обладать и нерушимым, ничем не затрагиваемым покоем и в тоже время бесконечно быстрым движением. И сознание человека может подняться до этого переживания - одновременно и нерушимый покой и и великое многообразное действие.
Так всё и есть - Брахман обладает нерушимым покоем (ТАКИМ ЧТО В НЕМ НЕТ НИКАКОГО ДВИЖЕНИЯ И НИКАКОГО ВРЕМЕНИ), и именно ПОЭТОМУ - В ЭТОМ ПОКОЕ (НЕРУШИМОМ) может только и возникать и время, и движения. Есть причина (нерушиый покой), есть и следствие - возможность возникновения движения. Но у самой НЕРУШИМОСТИ УЖЕ НЕТ ПРИЧИН.

Поэтому обратное - неверно,  чтобы "быстрое движение" зарождалось В НИГДЕ. Там, где нет НЕРУШИМОГО, невозможно никакое движение. Что чему причина - и так ясно. Именно поэтому Брахман - нерушим, а движение это не Брахман, а всего лишь Его качество. Может возникать а может и не возникать. А НЕРУШИМОЕ - не может возникать и пропадать. НЕ МОЖЕТ!

Вы понимаете что вы говорите о рогах зайца, говоря что НЕРУШИМОЕ может "в то же время" ПРОПАДАТЬ И МЕНЯТЬСЯ? Это алогичный бред!

Знаете, чем действительно йог отличается от тех, кто только "поболтать вышел"? Тем, что от того какой йогой йог пользуется в обиходе, НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ КАЧЕСТВО ЕГО ЖИЗНИ. Поэтому йог никогда не будет замусоривать себе голову подобной чушью - "нерушимым изменением". Это для вас скорее всего йога не более чем бла-бла-бла, объект для поклонения, без практического изменения жизни открытой новой логикой. Поэтому вы с легкостью говорите о "нерушимом изменении", потому что вам и в голову не приходит жить из вашего бла-бла-бла.

Наслаждайтесь, чо. Вы не первый, и не последний безответственный гражданин, который болтает невесть что, и даже и не думает проверить это на своей шкуре.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость





503691СообщениеДобавлено: Вс 15 Сен 19, 17:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:

А через такой ум, очищенный даже на таком, индивидуальном (эгоистическом) уровне, уже должно сиять солнце блаженства, хоть малым лучиком.
Хотя скорее это уже должен быть постоянный фон, фон блаженства чистого ума.

Не знаю что вы подразумеваете под блаженством.
Скажу так: состояние моего ума стабильно - нейтральное.
Страданий почти не испытываю, как и радости от чего либо.
Клеши ума более-менее очищены и удалены.
Интуиция чаще  стала предостерегать от попадания в неприятные ситуации.
Ум стал более устойчив к внешним раздражителям приходящим через аятаны.


Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

503692СообщениеДобавлено: Вс 15 Сен 19, 17:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Но он может одновременно обладать и нерушимым, ничем не затрагиваемым покоем и в тоже время бесконечно быстрым движением. И сознание человека может подняться до этого переживания - одновременно и нерушимый покой и и великое многообразное действие.

А вода сухомокрая, огонь холодногорячий и свет светит тьмой, и сознание человека может подняться до этого переживания, когда чел сойдет с ума, совершенно перестав логически мыслить )
ОМГ, вот уж воистину - согласен, так согласен. Сумели и вы меня удивить здравомыслием.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

503693СообщениеДобавлено: Вс 15 Сен 19, 18:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
SatChitAnanda пишет:

А через такой ум, очищенный даже на таком, индивидуальном (эгоистическом) уровне, уже должно сиять солнце блаженства, хоть малым лучиком.
Хотя скорее это уже должен быть постоянный фон, фон блаженства чистого ума.

Не знаю что вы подразумеваете под блаженством.
Скажу так: состояние моего ума стабильно - нейтральное.
Страданий почти не испытываю, как и радости от чего либо.
Клеши ума более-менее очищены и удалены.
Интуиция чаще  стала предостерегать от попадания в неприятные ситуации.
Ум стал более устойчив к внешним раздражителям приходящим через аятаны.
Ну просто офигеть, что я вам могу сказать-то еще? Сексом не занимаетесь, водку не бухаете, наркоту небось тоже не принимаете. Как я вам на блаженство еще укажу, если не через хоть какой-то (пусть и с загрязнениями) простой и ясный опыт? А сказать вам про "блаженство чистого ума", что и будет в полной мере исчерпывающая ссылка, я уже пробовал. И так не выходит. Так это я просто про качество чистого ума говорил - не о "божественном блаженстве"! Пытался указать хоть так.
А как разговаривать будем? Когда я от блаженства перейду к словам "Сат" и "Чит" (мудрость, смысл)?

Чтобы говорить, нужен разделяемый опыт. Хоть в сексе, хоть в чистом уме. Иначе не на что сослаться, не на что опереться для передачи знания.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
Страница 77 из 115

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.721) u0.025 s0.000, 18 0.038 [265/0]