В джхане сидеть не обязательно, можно и ходить и лежать.
А Будда почему-то сидел, да еще и в уединении, под деревом, да еще и со скрещенными ногами. Не знал, бедняга, современных подходов )) Ну впрочем все ясно, дорогие любители джханы на бегу ))
Т.е. Будда не ходил, пребывая в джхане?
On arrival, they saw the Blessed One sitting in the grove — his legs folded crosswise, his body set straight, mindfulness established to the fore. On seeing him, they went to the brahman of the Bharadvaja clan and, on arrival, said to him, "Sir, you should know that Gotama the contemplative is in that grove over there, sitting with his legs folded crosswise, his body set straight, mindfulness established to the fore."
So the brahman of the Bharadvaja clan, together with the youths, went to the forest grove. On arrival, he saw the Blessed One sitting in the grove — his legs folded crosswise, his body set straight, mindfulness established to the fore. On seeing him, he went to the Blessed One and, on arrival, addressed him in verse:
In the deep-looking forest,
teeming with terrors,
having plunged into the wilderness
— desolate, empty —
unflinchingly, steadfastly, compellingly,
you practice jhana, monk:
How very lovely you look!
Единство шине и лхатонг это и есть метод буддийского дзогчена. У боновцев может быть все по другому.
Да, всё так. Только нужно знать, что лхатонг (видение высшего) — это шине без атрибута, или переживание кунжи/кадаг. Лхатонг — это не випассана тхеравадинов.
Боли не от практики джхан, а от долгого сидения, скажем, что мешает сосредоточению..
Я меняю позы время от времени и всё прекрасно Сосредоточению не мешает.
Меняете позы, потому что есть дискомфорт. А каждая смена позы - нарушение сосредоточения, которое Вы не замечаете.
В джхане сосредоточение становится почти безусильным.
Вы не можете оставаться сосредоточенным, если чувствуете дискомфорт и меняете позу, просто по определению. Испытывая дискомфорт (боль) - вы не в джхане, все просто.
Пфф, я могу даже танцевать в сосредоточении Непоколебимом, по версии Йога)
Смотря в каком сосредочении, в самом обычном, человеческом - конечно. _________________ Так я слышал
В джхане сидеть не обязательно, можно и ходить и лежать.
А Будда почему-то сидел, да еще и в уединении, под деревом, да еще и со скрещенными ногами. Не знал, бедняга, современных подходов )) Ну впрочем все ясно, дорогие любители джханы на бегу ))
Т.е. Будда не ходил, пребывая в джхане?
On arrival, they saw the Blessed One sitting in the grove — his legs folded crosswise, his body set straight, mindfulness established to the fore. On seeing him, they went to the brahman of the Bharadvaja clan and, on arrival, said to him, "Sir, you should know that Gotama the contemplative is in that grove over there, sitting with his legs folded crosswise, his body set straight, mindfulness established to the fore."
So the brahman of the Bharadvaja clan, together with the youths, went to the forest grove. On arrival, he saw the Blessed One sitting in the grove — his legs folded crosswise, his body set straight, mindfulness established to the fore. On seeing him, he went to the Blessed One and, on arrival, addressed him in verse:
In the deep-looking forest,
teeming with terrors,
having plunged into the wilderness
— desolate, empty —
unflinchingly, steadfastly, compellingly,
you practice jhana, monk:
How very lovely you look!
Боли не от практики джхан, а от долгого сидения, скажем, что мешает сосредоточению..
Я меняю позы время от времени и всё прекрасно Сосредоточению не мешает.
Меняете позы, потому что есть дискомфорт. А каждая смена позы - нарушение сосредоточения, которое Вы не замечаете.
В джхане сосредоточение становится почти безусильным.
Вы не можете оставаться сосредоточенным, если чувствуете дискомфорт и меняете позу, просто по определению. Испытывая дискомфорт (боль) - вы не в джхане, все просто.
Пфф, я могу даже танцевать в сосредоточении Непоколебимом, по версии Йога)
Смотря в каком сосредочении, в самом обычном, человеческом - конечно.
В джхане сидеть не обязательно, можно и ходить и лежать.
А Будда почему-то сидел, да еще и в уединении, под деревом, да еще и со скрещенными ногами. Не знал, бедняга, современных подходов )) Ну впрочем все ясно, дорогие любители джханы на бегу ))
Т.е. Будда не ходил, пребывая в джхане?
On arrival, they saw the Blessed One sitting in the grove — his legs folded crosswise, his body set straight, mindfulness established to the fore. On seeing him, they went to the brahman of the Bharadvaja clan and, on arrival, said to him, "Sir, you should know that Gotama the contemplative is in that grove over there, sitting with his legs folded crosswise, his body set straight, mindfulness established to the fore."
So the brahman of the Bharadvaja clan, together with the youths, went to the forest grove. On arrival, he saw the Blessed One sitting in the grove — his legs folded crosswise, his body set straight, mindfulness established to the fore. On seeing him, he went to the Blessed One and, on arrival, addressed him in verse:
In the deep-looking forest,
teeming with terrors,
having plunged into the wilderness
— desolate, empty —
unflinchingly, steadfastly, compellingly,
you practice jhana, monk:
How very lovely you look!
И где тут написано, что джхана может быть только сидя со скрещенными ногами?
Здесь написано, как Будда практиковал джханы. Если Вы считаете, что можно практиковать ее на бегу, можете привести сутту, где Будда практиковал бы джхану на бегу. А пока считаем джханы на бегу и в танце выдумками. _________________ Так я слышал
В джхане сидеть не обязательно, можно и ходить и лежать.
А Будда почему-то сидел, да еще и в уединении, под деревом, да еще и со скрещенными ногами. Не знал, бедняга, современных подходов )) Ну впрочем все ясно, дорогие любители джханы на бегу ))
Т.е. Будда не ходил, пребывая в джхане?
On arrival, they saw the Blessed One sitting in the grove — his legs folded crosswise, his body set straight, mindfulness established to the fore. On seeing him, they went to the brahman of the Bharadvaja clan and, on arrival, said to him, "Sir, you should know that Gotama the contemplative is in that grove over there, sitting with his legs folded crosswise, his body set straight, mindfulness established to the fore."
So the brahman of the Bharadvaja clan, together with the youths, went to the forest grove. On arrival, he saw the Blessed One sitting in the grove — his legs folded crosswise, his body set straight, mindfulness established to the fore. On seeing him, he went to the Blessed One and, on arrival, addressed him in verse:
In the deep-looking forest,
teeming with terrors,
having plunged into the wilderness
— desolate, empty —
unflinchingly, steadfastly, compellingly,
you practice jhana, monk:
How very lovely you look!
И где тут написано, что джхана может быть только сидя со скрещенными ногами?
Здесь написано, как Будда практиковал джханы. Если Вы считаете, что можно практиковать ее на бегу, можете привести сутту, где Будда практиковал бы джхану на бегу. А пока считаем джханы на бегу и в танце выдумками.
Про бег я не говорил, не врите. Т.е. вы подозреваете Будду, что вставая с позы лотоса, он тут же выходил из джханы?
В джхане сидеть не обязательно, можно и ходить и лежать.
А Будда почему-то сидел, да еще и в уединении, под деревом, да еще и со скрещенными ногами. Не знал, бедняга, современных подходов )) Ну впрочем все ясно, дорогие любители джханы на бегу ))
Т.е. Будда не ходил, пребывая в джхане?
On arrival, they saw the Blessed One sitting in the grove — his legs folded crosswise, his body set straight, mindfulness established to the fore. On seeing him, they went to the brahman of the Bharadvaja clan and, on arrival, said to him, "Sir, you should know that Gotama the contemplative is in that grove over there, sitting with his legs folded crosswise, his body set straight, mindfulness established to the fore."
So the brahman of the Bharadvaja clan, together with the youths, went to the forest grove. On arrival, he saw the Blessed One sitting in the grove — his legs folded crosswise, his body set straight, mindfulness established to the fore. On seeing him, he went to the Blessed One and, on arrival, addressed him in verse:
In the deep-looking forest,
teeming with terrors,
having plunged into the wilderness
— desolate, empty —
unflinchingly, steadfastly, compellingly,
you practice jhana, monk:
How very lovely you look!
И где тут написано, что джхана может быть только сидя со скрещенными ногами?
Здесь написано, как Будда практиковал джханы. Если Вы считаете, что можно практиковать ее на бегу, можете привести сутту, где Будда практиковал бы джхану на бегу. А пока считаем джханы на бегу и в танце выдумками.
Про бег я не говорил, не врите. Т.е. вы подозреваете Будду, что вставая с позы лотоса, он тут же выходил из джханы?
Вы за меня не домысливайте, а лучше приведите сутты, где бы Будда находился в джханах лежа и на ходу. Практиковать сати (сатипаттханы) можно в любой позе, хоть в танце хоть на бегу хоть лежа, а вот про джханы я таких сутт не знаю. _________________ Так я слышал
"2. Йога простоты (санскр. Ниспрапанча) тиб. — лхагтонг, санскр. — випашьяна), исследование природы собственного сознания посредством проникающего (в природу ума) видения." отсюда https://geniusrevive.com/dzogchen-put/2/
В джхане сидеть не обязательно, можно и ходить и лежать.
А Будда почему-то сидел, да еще и в уединении, под деревом, да еще и со скрещенными ногами. Не знал, бедняга, современных подходов )) Ну впрочем все ясно, дорогие любители джханы на бегу ))
Т.е. Будда не ходил, пребывая в джхане?
On arrival, they saw the Blessed One sitting in the grove — his legs folded crosswise, his body set straight, mindfulness established to the fore. On seeing him, they went to the brahman of the Bharadvaja clan and, on arrival, said to him, "Sir, you should know that Gotama the contemplative is in that grove over there, sitting with his legs folded crosswise, his body set straight, mindfulness established to the fore."
So the brahman of the Bharadvaja clan, together with the youths, went to the forest grove. On arrival, he saw the Blessed One sitting in the grove — his legs folded crosswise, his body set straight, mindfulness established to the fore. On seeing him, he went to the Blessed One and, on arrival, addressed him in verse:
In the deep-looking forest,
teeming with terrors,
having plunged into the wilderness
— desolate, empty —
unflinchingly, steadfastly, compellingly,
you practice jhana, monk:
How very lovely you look!
И где тут написано, что джхана может быть только сидя со скрещенными ногами?
Здесь написано, как Будда практиковал джханы. Если Вы считаете, что можно практиковать ее на бегу, можете привести сутту, где Будда практиковал бы джхану на бегу. А пока считаем джханы на бегу и в танце выдумками.
Про бег я не говорил, не врите. Т.е. вы подозреваете Будду, что вставая с позы лотоса, он тут же выходил из джханы?
Вы за меня не домысливайте, а лучше приведите сутты, где бы Будда находился в джханах лежа и сидя. Практиковать сати (сатипаттханы) можно в любой позе, а вот про джханы я таких сутт не знаю.
С чего я вам должен что-то доказывать. Это вы тут скептик, вы и приводите, где написано "ходьба это препятствие к джхане" или "джханы не бывает без позы лотоса". А категорично утверждать это на основании того, что кто-то кому-то сказал, что Будда сидит в джхане, довольно опрометчиво. М?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы