Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10475

495308СообщениеДобавлено: Сб 27 Июл 19, 12:13 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Toranim
Цитата
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS



Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 706
Откуда: Подмосковье

495309СообщениеДобавлено: Сб 27 Июл 19, 12:15 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Toranim пишет:
Это является удобным критерием: если восприятие дыхания еще есть, то это состояние - не четвертая джхана.
Таксебе критерий. Я очень редко воспринимаю дыхание, фокус внимания за него не цепляется, а в глубокой медитации в особенности. Конечно, заметно шевеление кожи живота если делать вдох-выдох, но не более того. Это опять же можно интерпретировать двояко (мастер джаны или вообще полный лузер).
_________________
Моя традиция - Пелевин, но и он мне не канон..///Дача лучшая нирвана.///Не буддист, и пофиг///Не будь критиком. Достигай!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS



Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 706
Откуда: Подмосковье

495311СообщениеДобавлено: Сб 27 Июл 19, 12:20 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Т.е. расплющиваются мышцы, дробятся кости?
Нет, ессно не так. Я описал лишь ощущение, словно очень большой груз выдавливает воздух из лёгких, словно удав обжимает грудную клетку. Нет сил дыхательной мускулатурой сделать вдох - полный паралич. Онемение тела, онемение глаз (зрачок не движется), онемение дыхательных мышц. Довольно неприятное ощущение, оно так или иначе снижает глубину медитации, после чего делается глубокий вдох.
_________________
Моя традиция - Пелевин, но и он мне не канон..///Дача лучшая нирвана.///Не буддист, и пофиг///Не будь критиком. Достигай!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 5927

495339СообщениеДобавлено: Сб 27 Июл 19, 14:25 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. Без регистрации и СМС.
Cool

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS



Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 706
Откуда: Подмосковье

495593СообщениеДобавлено: Вт 30 Июл 19, 21:53 (4 мес. назад)    Re: Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути) Ответ с цитатой

Рассказ прекрасен, как прекрасная обнаженная женщина. И ещё более вреден для духовного роста. Мой  ум наполнился соблазнами и вожделениями ехать на Филиппины, а там горы, море и филипинки, сансарить, сансарить...
_________________
Моя традиция - Пелевин, но и он мне не канон..///Дача лучшая нирвана.///Не буддист, и пофиг///Не будь критиком. Достигай!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS



Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 706
Откуда: Подмосковье

495600СообщениеДобавлено: Ср 31 Июл 19, 00:23 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Возвращаясь к рассказику. Акробатикой занимался лет 20-25 назад, с тех пор спина болит. В остальном, тут снова повторяется техника медитации на вопрос, когда вопрос заполняет ум. Жаль, сам вопрос автора не сказан. Рассказ очень откровенный, словно автор рассказа готов предоставить читателю видеозапись своего посещения проктолога, а тут самое интересное в рассказе и не сказано.

У меня сначала был вопрос Сеон Сана (и ворлонцев), но как-то сразу отвлёкся на вопросы попроще
-1 кто я
-1.1 есть ли ответ действием?
-1.2 есть ли ответ бездействием?
-2 что есть настоящее (время)
-3 кто Будда
-4 как любить себя даже не понимая что это такое
-5 где метта, Карл!

_________________
Моя традиция - Пелевин, но и он мне не канон..///Дача лучшая нирвана.///Не буддист, и пофиг///Не будь критиком. Достигай!


Ответы на этот пост: Кирилл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5900

495601СообщениеДобавлено: Ср 31 Июл 19, 00:51 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Toranim пишет:

Согласен, что идет речь не о прекращении дыхания, как физиологического явления, но о прекращении восприятия вдоха и выдоха. Это является удобным критерием: если восприятие дыхания еще есть, то это состояние - не четвертая джхана.

В Тибете считают (лама сказал), что дыхание не прекращается, а становится сверх-тонким. Таким же, как в конце пранаямы, когда праны собираются в центр. канале. Можно ими делать всякие штуки, раздувать из пальца песок, например. ННР умел, но широко не афишировал.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





495602СообщениеДобавлено: Ср 31 Июл 19, 00:55 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Toranim пишет:

Согласен, что идет речь не о прекращении дыхания, как физиологического явления, но о прекращении восприятия вдоха и выдоха. Это является удобным критерием: если восприятие дыхания еще есть, то это состояние - не четвертая джхана.

В Тибете считают (лама сказал), что дыхание не прекращается, а становится сверх-тонким. Таким же, как в конце пранаямы, когда праны собираются в центр. канале. Можно ими делать всякие штуки, раздувать из пальца песок, например. ННР умел, но широко не афишировал.

"Раздувать из пальца песок" — это как?
Наверх
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1101

495616СообщениеДобавлено: Ср 31 Июл 19, 11:16 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Возвращаясь к рассказику. Акробатикой занимался лет 20-25 назад, с тех пор спина болит. В остальном, тут снова повторяется техника медитации на вопрос, когда вопрос заполняет ум. Жаль, сам вопрос автора не сказан. Рассказ очень откровенный, словно автор рассказа готов предоставить читателю видеозапись своего посещения проктолога, а тут самое интересное в рассказе и не сказано.

У меня сначала был вопрос Сеон Сана (и ворлонцев), но как-то сразу отвлёкся на вопросы попроще
-1 кто я
-1.1 есть ли ответ действием?
-1.2 есть ли ответ бездействием?
-2 что есть настоящее (время)
-3 кто Будда
-4 как любить себя даже не понимая что это такое
-5 где метта, Карл!



Не сказал бы что первый вопрос попроще .
По мне так он фундаментальный .
Интересно нашли ли вы ответ ?
И если нет то какого варианта вы придерживаетесь в данный момент ?

Действие и бездействие как по мне так это одно и тоже конечно если бездействие намеренное .
А если верить в то что все имеет свою причину то любое бездействие намеренное .

А намерение это уже направление .
А показать направлением отсутствие любого направления  как по мне не возможно
Тоесть на вопрос кто Я нет ответа

Есть ответ на вопрос чем я не являюсь .
С помощью практик можно понимать и  отбрасывать , отбрасывать все лишнее
И в конце концов отбрасывается фундаментальное ощущение "Я"
Которое являеться точкой для всех направлений
Которое являеться причиной для возникновения вопроса кто Я .

И после того как ощущение я отброшенно не приходит ответ на вопрос кто я
А просто отпадает вопрос .

На вопрос кто мы , есть два ответа
Либо нас не существует , ли бо мы есть все
Как я вижу суть в этом одна .

Сугубо мое мнение на истинность ни в коем случае не притендую


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS



Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 706
Откуда: Подмосковье

495618СообщениеДобавлено: Ср 31 Июл 19, 12:11 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кирилл. пишет:
PavelPAS пишет:
Возвращаясь к рассказику. Акробатикой занимался лет 20-25 назад, с тех пор спина болит. В остальном, тут снова повторяется техника медитации на вопрос, когда вопрос заполняет ум. Жаль, сам вопрос автора не сказан. Рассказ очень откровенный, словно автор рассказа готов предоставить читателю видеозапись своего посещения проктолога, а тут самое интересное в рассказе и не сказано.

У меня сначала был вопрос Сеон Сана (и ворлонцев), но как-то сразу отвлёкся на вопросы попроще
-1 кто я
-1.1 есть ли ответ действием?
-1.2 есть ли ответ бездействием?
-2 что есть настоящее (время)
-3 кто Будда
-4 как любить себя даже не понимая что это такое
-5 где метта, Карл!

Не сказал бы что первый вопрос попроще .
По мне так он фундаментальный .
Так он сложнее ессно. Это вопрос всех вопросов. Я наоборот его редуцировал как мог, чтобы хоть что-то собиралось, хоть крупиночку, но сейчас. Потом понял что нет метты, предмет не интересен - вот мне не интересно в общем-то кто я такой, не интересен даже "хороший мужик" Будда.

Цитата:
Интересно нашли ли вы ответ ?
А фиг знает, ответ это или иллюзия. Smile Я практикую также концентрацию на музыке, это недолго (музыка длится недолго) но ярко. Вопросы 1 и 2 слились в одну сущность, и одновременно было ощущение третьей джаны, как это описывается - с полным пресыщением кайфа, словно кишки сводит от сладости и невозможно больше кайф терпеть, потому что чрезмерно (меня хватило на 5 секунд).

Такие ответы по факту можно понимать как угодно. Но я на сам ответ и не надеялся, ответ в любом случае не вытащить в эту реальность.
Цитата:
И если нет то какого варианта вы придерживаетесь в данный момент ?
У Пелевина есть такой вариант, что человек подобен экрану кинозала, на котором крутят киношки. Пока кино идёт, экран - это жизнь кино, но в какой-то момент киношка меняется и крутится совершенно иное. Эта точка зрения очень соответствует тому, что я наблюдал в момент когда (очень условно) ступил в поток и пронаблюдал (с полным отождествлением) прерывание этого кино и сразу несколько иных короткометражек идущих плотно одна за другой как рекламная пауза "в иных рождениях вы можете купить недорого" - такую шизу невозможно придумать, можно только пережить.

Также у Пелевина есть персонаж как одухотвонённый "всевидящий глаз". Вот это что-то близко к истинной сущности - просто смотреть, подобно тому как на экран кинозала просто падает свет.

Цитата:
Действие и бездействие как по мне так это одно и тоже конечно если бездействие намеренное .
А если верить в то что все имеет свою причину то любое бездействие намеренное .
Тема очень прослеживалась у Курилова что дескать есть момент требующий действия. В себе же я действия не ощущаю, масса бездействия. Также в дзен есть ответ действием - яблоко это... (откусить от яблока).

Цитата:
Есть ответ на вопрос чем я не являюсь .
Всё, что есть - это не я.

Цитата:
И в конце концов отбрасывается фундаментальное ощущение "Я"
Которое являеться точкой для всех направлений
Которое являеться причиной для возникновения вопроса кто Я .
Ощущение отбрасывается, поиск прекращается - а Я остаётся. Парадоксально, да? Но музыка - это не музыкальная критика, буддизм - не буддология, Я - это не обязатолько что самоощущение. Отбрасывать цепляния сложно, т.к. кажется что вот отброшу что-то и меня захлестнёт небытие и это необратимо (и появляется спонтанный страх). Но "я" после этого всегда остаётся.
_________________
Моя традиция - Пелевин, но и он мне не канон..///Дача лучшая нирвана.///Не буддист, и пофиг///Не будь критиком. Достигай!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1101

495620СообщениеДобавлено: Ср 31 Июл 19, 12:58 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS


Под "Я "  мы подразумеваем разные вещи .
Если нет опыта без личностного состояния
Нет возможности понять что такое личность .

Личность это мы ..
Мы есть  то  что должно быть отброшенно
Для  нахождения сознания в без личностном состоянии .


Не мы отбрасываем личность
Не будет возможности пронаблюдать что личность отброшенна
Как мы можем наблюдать угасание и появления других ощущений или чувств или мыслей.

Двойственное мышления сознания .
Есть сознания , есть личность .
Омраченное сознание личностью , воспринимает просветления через личность
Тобишь личность (мы) пытаеться проснуться .


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 347

495623СообщениеДобавлено: Ср 31 Июл 19, 13:23 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Я-система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью. Я-концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — результат познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.
Также,Я-это понятия себя как существа физически.

_________________
Стихийный буддист.


Ответы на этот пост: Кирилл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1101

495625СообщениеДобавлено: Ср 31 Июл 19, 13:31 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Я-система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью. Я-концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — результат познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.
Также,Я-это понятия себя как существа физически.


Я это представления индивида о самом себе .
Кто такой индивид ?  
Чьими "Я" евляеться представлениями


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS



Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 706
Откуда: Подмосковье

495629СообщениеДобавлено: Ср 31 Июл 19, 13:59 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кирилл. пишет:
Под "Я "  мы подразумеваем разные вещи
Безусловно. У вас Я - это личность, процесс рефлексирования. А у меня Я - это "зрячий", процесс восприятия рупа-нама. Человек не думающий, человек воспринимающий. Процесс восприятия всегда субъективен, вот субъективность - это не я, это личность. Тем не менее сам факт существования некоего процесса или даже говоря точнее, места под этот процесс - это уже ближе к "я". Я - это то, во что личность вложена. Личность вертится на платформе "я", если так угодно. И на этой платформе можно раскладывать целые пасьянсы из личностей. Мне проще, я никогда (точнее, на протяжении лет 10+) не ощущал единство личности, нас всегда было как минимум не 1, а полторы личности видящие одновременно. Точно также на тарелке может лежать полтора надкусанных бутерброда. Соль в том, что даже выкинув все бутерброды с тарелки, тарелка остаётся. "Я" остаётся даже без содержания. Используя аллегорию с тарелкой и будерброрами, то есть медитации, в ходе которых бутеры превращаются в супчик. И тут уже сложно понять сколько личностей внутри Я, т.к. всё очень текуче.
(а вообще не тарелка, а унитаз,  и не бутеры, а какахи, и не супчик, а.... ну вы поняли)

_________________
Моя традиция - Пелевин, но и он мне не канон..///Дача лучшая нирвана.///Не буддист, и пофиг///Не будь критиком. Достигай!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 347

495630СообщениеДобавлено: Ср 31 Июл 19, 14:08 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кирилл. пишет:
4eJIOBEK пишет:
Я-система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью. Я-концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — результат познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.
Также,Я-это понятия себя как существа физически.


Я это представления индивида о самом себе .
Кто такой индивид ?  
Чьими "Я" евляеться представлениями
Я же написал,представлениями существа физического.Потому что без этого существа не будет никакого осознания.Как впрочем без осознания очень быстро не станет существа физически.Ни надо ничего разделять и отделять,это ошибочный взгляд на мир.Другое дело даже буддисты делят сознание на "ум" и "не ум".Можно сказать что "не ум" это основа,своеобразный БИОС сознания  человека,а"ум" это операционная система.Поэтому "ум" и изменчив  и непостоянен,потому что данные все время изменяются,дополняются.
_________________
Стихийный буддист.


Ответы на этот пост: Кирилл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 2 из 33
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (1.027) u0.042 s0.000, 18 0.026 [256/0]