Это является удобным критерием: если восприятие дыхания еще есть, то это состояние - не четвертая джхана.
Таксебе критерий. Я очень редко воспринимаю дыхание, фокус внимания за него не цепляется, а в глубокой медитации в особенности. Конечно, заметно шевеление кожи живота если делать вдох-выдох, но не более того. Это опять же можно интерпретировать двояко (мастер джаны или вообще полный лузер). _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Нет, ессно не так. Я описал лишь ощущение, словно очень большой груз выдавливает воздух из лёгких, словно удав обжимает грудную клетку. Нет сил дыхательной мускулатурой сделать вдох - полный паралич. Онемение тела, онемение глаз (зрачок не движется), онемение дыхательных мышц. Довольно неприятное ощущение, оно так или иначе снижает глубину медитации, после чего делается глубокий вдох. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Рассказ прекрасен, как прекрасная обнаженная женщина. И ещё более вреден для духовного роста. Мой ум наполнился соблазнами и вожделениями ехать на Филиппины, а там горы, море и филипинки, сансарить, сансарить... _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№495600Добавлено: Ср 31 Июл 19, 00:23 (5 лет тому назад)
Возвращаясь к рассказику. Акробатикой занимался лет 20-25 назад, с тех пор спина болит. В остальном, тут снова повторяется техника медитации на вопрос, когда вопрос заполняет ум. Жаль, сам вопрос автора не сказан. Рассказ очень откровенный, словно автор рассказа готов предоставить читателю видеозапись своего посещения проктолога, а тут самое интересное в рассказе и не сказано.
У меня сначала был вопрос Сеон Сана (и ворлонцев), но как-то сразу отвлёкся на вопросы попроще
-1 кто я
-1.1 есть ли ответ действием?
-1.2 есть ли ответ бездействием?
-2 что есть настоящее (время)
-3 кто Будда
-4 как любить себя даже не понимая что это такое
-5 где метта, Карл! _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Согласен, что идет речь не о прекращении дыхания, как физиологического явления, но о прекращении восприятия вдоха и выдоха. Это является удобным критерием: если восприятие дыхания еще есть, то это состояние - не четвертая джхана.
В Тибете считают (лама сказал), что дыхание не прекращается, а становится сверх-тонким. Таким же, как в конце пранаямы, когда праны собираются в центр. канале. Можно ими делать всякие штуки, раздувать из пальца песок, например. ННР умел, но широко не афишировал. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Согласен, что идет речь не о прекращении дыхания, как физиологического явления, но о прекращении восприятия вдоха и выдоха. Это является удобным критерием: если восприятие дыхания еще есть, то это состояние - не четвертая джхана.
В Тибете считают (лама сказал), что дыхание не прекращается, а становится сверх-тонким. Таким же, как в конце пранаямы, когда праны собираются в центр. канале. Можно ими делать всякие штуки, раздувать из пальца песок, например. ННР умел, но широко не афишировал.
Возвращаясь к рассказику. Акробатикой занимался лет 20-25 назад, с тех пор спина болит. В остальном, тут снова повторяется техника медитации на вопрос, когда вопрос заполняет ум. Жаль, сам вопрос автора не сказан. Рассказ очень откровенный, словно автор рассказа готов предоставить читателю видеозапись своего посещения проктолога, а тут самое интересное в рассказе и не сказано.
У меня сначала был вопрос Сеон Сана (и ворлонцев), но как-то сразу отвлёкся на вопросы попроще
-1 кто я
-1.1 есть ли ответ действием?
-1.2 есть ли ответ бездействием?
-2 что есть настоящее (время)
-3 кто Будда
-4 как любить себя даже не понимая что это такое
-5 где метта, Карл!
Не сказал бы что первый вопрос попроще .
По мне так он фундаментальный .
Интересно нашли ли вы ответ ?
И если нет то какого варианта вы придерживаетесь в данный момент ?
Действие и бездействие как по мне так это одно и тоже конечно если бездействие намеренное .
А если верить в то что все имеет свою причину то любое бездействие намеренное .
А намерение это уже направление .
А показать направлением отсутствие любого направления как по мне не возможно
Тоесть на вопрос кто Я нет ответа
Есть ответ на вопрос чем я не являюсь .
С помощью практик можно понимать и отбрасывать , отбрасывать все лишнее
И в конце концов отбрасывается фундаментальное ощущение "Я"
Которое являеться точкой для всех направлений
Которое являеться причиной для возникновения вопроса кто Я .
И после того как ощущение я отброшенно не приходит ответ на вопрос кто я
А просто отпадает вопрос .
На вопрос кто мы , есть два ответа
Либо нас не существует , ли бо мы есть все
Как я вижу суть в этом одна .
Сугубо мое мнение на истинность ни в коем случае не притендую
Возвращаясь к рассказику. Акробатикой занимался лет 20-25 назад, с тех пор спина болит. В остальном, тут снова повторяется техника медитации на вопрос, когда вопрос заполняет ум. Жаль, сам вопрос автора не сказан. Рассказ очень откровенный, словно автор рассказа готов предоставить читателю видеозапись своего посещения проктолога, а тут самое интересное в рассказе и не сказано.
У меня сначала был вопрос Сеон Сана (и ворлонцев), но как-то сразу отвлёкся на вопросы попроще
-1 кто я
-1.1 есть ли ответ действием?
-1.2 есть ли ответ бездействием?
-2 что есть настоящее (время)
-3 кто Будда
-4 как любить себя даже не понимая что это такое
-5 где метта, Карл!
Не сказал бы что первый вопрос попроще .
По мне так он фундаментальный .
Так он сложнее ессно. Это вопрос всех вопросов. Я наоборот его редуцировал как мог, чтобы хоть что-то собиралось, хоть крупиночку, но сейчас. Потом понял что нет метты, предмет не интересен - вот мне не интересно в общем-то кто я такой, не интересен даже "хороший мужик" Будда.
Цитата:
Интересно нашли ли вы ответ ?
А фиг знает, ответ это или иллюзия. Я практикую также концентрацию на музыке, это недолго (музыка длится недолго) но ярко. Вопросы 1 и 2 слились в одну сущность, и одновременно было ощущение третьей джаны, как это описывается - с полным пресыщением кайфа, словно кишки сводит от сладости и невозможно больше кайф терпеть, потому что чрезмерно (меня хватило на 5 секунд).
Такие ответы по факту можно понимать как угодно. Но я на сам ответ и не надеялся, ответ в любом случае не вытащить в эту реальность.
Цитата:
И если нет то какого варианта вы придерживаетесь в данный момент ?
У Пелевина есть такой вариант, что человек подобен экрану кинозала, на котором крутят киношки. Пока кино идёт, экран - это жизнь кино, но в какой-то момент киношка меняется и крутится совершенно иное. Эта точка зрения очень соответствует тому, что я наблюдал в момент когда (очень условно) ступил в поток и пронаблюдал (с полным отождествлением) прерывание этого кино и сразу несколько иных короткометражек идущих плотно одна за другой как рекламная пауза "в иных рождениях вы можете купить недорого" - такую шизу невозможно придумать, можно только пережить.
Также у Пелевина есть персонаж как одухотвонённый "всевидящий глаз". Вот это что-то близко к истинной сущности - просто смотреть, подобно тому как на экран кинозала просто падает свет.
Цитата:
Действие и бездействие как по мне так это одно и тоже конечно если бездействие намеренное .
А если верить в то что все имеет свою причину то любое бездействие намеренное .
Тема очень прослеживалась у Курилова что дескать есть момент требующий действия. В себе же я действия не ощущаю, масса бездействия. Также в дзен есть ответ действием - яблоко это... (откусить от яблока).
Цитата:
Есть ответ на вопрос чем я не являюсь .
Всё, что есть - это не я.
Цитата:
И в конце концов отбрасывается фундаментальное ощущение "Я"
Которое являеться точкой для всех направлений
Которое являеться причиной для возникновения вопроса кто Я .
Ощущение отбрасывается, поиск прекращается - а Я остаётся. Парадоксально, да? Но музыка - это не музыкальная критика, буддизм - не буддология, Я - это не обязатолько что самоощущение. Отбрасывать цепляния сложно, т.к. кажется что вот отброшу что-то и меня захлестнёт небытие и это необратимо (и появляется спонтанный страх). Но "я" после этого всегда остаётся. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№495620Добавлено: Ср 31 Июл 19, 12:58 (5 лет тому назад)
PavelPAS
Под "Я " мы подразумеваем разные вещи .
Если нет опыта без личностного состояния
Нет возможности понять что такое личность .
Личность это мы ..
Мы есть то что должно быть отброшенно
Для нахождения сознания в без личностном состоянии .
Не мы отбрасываем личность
Не будет возможности пронаблюдать что личность отброшенна
Как мы можем наблюдать угасание и появления других ощущений или чувств или мыслей.
Двойственное мышления сознания .
Есть сознания , есть личность .
Омраченное сознание личностью , воспринимает просветления через личность
Тобишь личность (мы) пытаеться проснуться .
№495623Добавлено: Ср 31 Июл 19, 13:23 (5 лет тому назад)
Я-система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью. Я-концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — результат познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.
Также,Я-это понятия себя как существа физически. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Я-система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью. Я-концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — результат познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.
Также,Я-это понятия себя как существа физически.
Я это представления индивида о самом себе .
Кто такой индивид ?
Чьими "Я" евляеться представлениями
Безусловно. У вас Я - это личность, процесс рефлексирования. А у меня Я - это "зрячий", процесс восприятия рупа-нама. Человек не думающий, человек воспринимающий. Процесс восприятия всегда субъективен, вот субъективность - это не я, это личность. Тем не менее сам факт существования некоего процесса или даже говоря точнее, места под этот процесс - это уже ближе к "я". Я - это то, во что личность вложена. Личность вертится на платформе "я", если так угодно. И на этой платформе можно раскладывать целые пасьянсы из личностей. Мне проще, я никогда (точнее, на протяжении лет 10+) не ощущал единство личности, нас всегда было как минимум не 1, а полторы личности видящие одновременно. Точно также на тарелке может лежать полтора надкусанных бутерброда. Соль в том, что даже выкинув все бутерброды с тарелки, тарелка остаётся. "Я" остаётся даже без содержания. Используя аллегорию с тарелкой и будерброрами, то есть медитации, в ходе которых бутеры превращаются в супчик. И тут уже сложно понять сколько личностей внутри Я, т.к. всё очень текуче.
(а вообще не тарелка, а унитаз, и не бутеры, а какахи, и не супчик, а.... ну вы поняли) _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Я-система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью. Я-концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — результат познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.
Также,Я-это понятия себя как существа физически.
Я это представления индивида о самом себе .
Кто такой индивид ?
Чьими "Я" евляеться представлениями
Я же написал,представлениями существа физического.Потому что без этого существа не будет никакого осознания.Как впрочем без осознания очень быстро не станет существа физически.Ни надо ничего разделять и отделять,это ошибочный взгляд на мир.Другое дело даже буддисты делят сознание на "ум" и "не ум".Можно сказать что "не ум" это основа,своеобразный БИОС сознания человека,а"ум" это операционная система.Поэтому "ум" и изменчив и непостоянен,потому что данные все время изменяются,дополняются. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы