Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499320СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 19, 00:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Вы заняты скукой. Не принимайте ее за универсальную основу. Начните что-то делать и быстро упретесь в скуку. Иногда энтузиазм развеивает Вашу скуку. Исследуйте энтузиазм. Вам нужно использовать ясное прекращение неудовлетворенности, но не на миг, а длительно. Не пытайтесь дробить ум на моменты как на очень маленькие интервалы. Момент это то, что движет ум и отдельные моменты не ограничены даже вечностью, не говоря уже о веке или десятилетии. Заблуждения крайне мешают направить внимание, сбивают, подсовывают ложные объекты.

Не то, чтобы это основа, но просто значительно преобладает. Да, скука - это удачное определение, но ведь и тревожность присутствует тоже, а это вроде бы не совсем то же, что скука, хотя они возможно связаны. Но мне кажется, неуютность - более точно. Как будто надо откуда-то куда-то вырваться. Вы называли жаждой стремление к иному. И тут я возвращаюсь к вопросу о неразличении причины и следствия. Видно неудобство, и оно всегда одинаковое, помимо вариантов эпизодических тематических неудовлетворенностей. А если оно одинаковое, как же найти его причину?

Пожалуйста, скажите ещё о том, как замечаются прекращения и моменты. Например, вчера нога была натерта, но Вы только сейчас заметили, что сейчас нога не натерта. Это засчитывается за прекращение? Я не отдавал себе отчета, когда скука прекратилась, но когда скука вновь вернулась, я понял, что она прекращалась в момент поглощенности. Это можно считать замечанием прекращения скуки? Или только если я вижу, что мне сейчас не скучно, только тогда видно прекращение скуки?

Используйте то, что уже заметили. Время не важно, время лишь иллюзия движения опоры значимости ума. У неуютности всегда есть другая сторона - идея уютности. Пребывайте в том, в чем пребываете, как будто это и есть уютное - вот что значит прекращение жажды чего-то другого уютного. Спросите себя, почему бы не быть уютным тому, что есть? Посмотрите на это взглядом достаточности, умеренности (шила).

Да, использование отвечает на второй вопрос.

Если бы был образ вожделенного уюта, тогда можно было бы умерять. Вот эту самую жажду чего-то иного. Но в том-то и дело, что преобладающая неудовлетворенность - без конкретного образа того, что могло бы быть удовлетворительным. Как у молодого домашнего кота, который почуял весну, мучается, с выразительной экспрессией на мордочке, но не понимает, что, зачем, почему.

Зачем целый образ, когда его нет? Достаточно разрозненных признаков "что не так". Конкретных. Ищите их, не ленитесь.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

499322СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 19, 00:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Но в том-то и дело, что преобладающая неудовлетворенность - без конкретного образа того, что могло бы быть удовлетворительным.
Про страдание. Как-то я продвигал следующую идею, и возможно даже в противовес "ВонСонговщине". Она вот в чем: если есть некая сущность, то может быть рационализация этой же сущности (логичное и понятное объяснение сущности). При этом рационализация всегда логична и понятна, но не всегда верна. Пугливый человек с повышенной тревожности будет пугаться любой тени "потому что тени предзнаменуют плохое" - зловещесть теней будет рационализацией страха. Точно также возможно есть страдание (как первичный самодостаточный внутренний фактор, не требующий понимания) и оно часто рационализируется в виде внешних причин. И даже если есть внутренняя причина (типа "... от желаний") то возможно это тоже есть лишь рационализация некоей обобщённой тревожности. В этом плане поиск причин страданий и решение частных проблем ничуть не рубит первопричину более высокого порядка - надо снижать тревожность/суетливость, а не искать проявления этой тревожности/суетливости (что называете словом неудовлетворенность).
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бонза
Гость





499344СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 19, 08:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

С жаждой возникает страдание. Это самая короткая форма.

Страдание возникает не от жажды, а из-за отсутствия возможностей.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499347СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 19, 10:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бонза пишет:
Won Soeng пишет:

С жаждой возникает страдание. Это самая короткая форма.

Страдание возникает не от жажды, а из-за отсутствия возможностей.

Допустим, а от чего тогда возникает отсутствие возможностей?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: BonZa, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1709
Откуда: Oттyдa

499348СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 19, 11:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Бонза пишет:
Won Soeng пишет:

С жаждой возникает страдание. Это самая короткая форма.

Страдание возникает не от жажды, а из-за отсутствия возможностей.

Допустим, а от чего тогда возникает отсутствие возможностей?
Кармически. Мы же не боги. А вообще от того, что человек не умеет обуздывать свои желания, он хочет всегда больше, чем может себе позволить. Нужно научиться жить так, что бы наши желания всегда соответствовали нашим возможностям. Например, а аду даже безусловная жажда ограничена отсутствием возможностей, я уже не говорю про те привычки которые существа ада унаследовали и теперь не могут их реализовать из-за отсутствия возможностей. На этом принципе и построены любые страдания  - жажда (желания) есть, а возможностей - нет.

Даже страдания которые вызваны безусловными факторами: голод, холод, старость, болезни, смерть - обусловлены отсутствием возможности: поесть, обогреться, помолодеть, исцелиться, ожить... и мы, так же страдаем, когда понимаем, что не можем по причине отсутствия возможности помочь своим близким вылечиться, оживить их, омолодить... и пр. Желание есть, а возможностей - нет.
Если бы у человека была возможность удовлетворять любую свою потребность (желание, жажду) - это уже был бы рай.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Тарас, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тарас
Гость





499366СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 19, 13:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Если бы у человека была возможность удовлетворять любую свою потребность (желание, жажду) - это уже был бы рай.
А потребности возникают от невежества. От незнания, как правильно жить.
Человеку для жизни необходимо совсем чуть-чуть.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

499370СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 19, 13:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Бонза пишет:
Won Soeng пишет:

С жаждой возникает страдание. Это самая короткая форма.

Страдание возникает не от жажды, а из-за отсутствия возможностей.

Допустим, а от чего тогда возникает отсутствие возможностей?
Бонза пишет:
Кармически. Мы же не боги. А вообще от того, что человек не умеет обуздывать свои желания, он хочет всегда больше, чем может себе позволить.

Объяснение возникновения жажды
   .    .    .    .
BonZa пишет:
Если бы у человека была возможность удовлетворять любую свою потребность (желание, жажду) - это уже был бы рай.

Небеса "нирманарати"...
Это даже ниже Рупы. У рожденных там любое желание исполняется едва успев возникнуть.
Спасение ли это?
)) Как-то я попросил одну наркоманку представить такую сладкую жизнь. Она сосредоточилась и секунд эдак через пять вопросила:
- А там спать ложатся?


Наверняка всем известен опыт ученых с крысой, которой вживили в мозг электрод - в участок, "ответственный" за удовольствие, и она наконец-то смогла исполнять мечту - получать его (кайфик) в любой момент.
Она ЗАИМЕЛА ВОЗМОЖНОСТИ УДОВЛЕТВОРЯТЬ

В природе любого живого существа стремиться удерживать, повторять приятное и избегать неприятного.
Ирония той же природы в том, что невозможно всегда, вечно исполнять ни то, ни другое...

Можно "примерить" все МЯЧТЫ к этой канонической цитате
Приятно почесать зудящую рану, но лучше, когда ее нет совсем

Или к этой:
Объект наслаждения в момент достижения превращается в источник ужаса

Это азы, без исследования которых маршрут будет неизбежно проложен к достижению все новых страданий, которые в латентном виде содержатся в любом удовольствии.
Эти азы сначала исследуется аналитически и лишь потом - медитативно.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499374СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 19, 14:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Won Soeng пишет:
Бонза пишет:
Won Soeng пишет:

С жаждой возникает страдание. Это самая короткая форма.

Страдание возникает не от жажды, а из-за отсутствия возможностей.

Допустим, а от чего тогда возникает отсутствие возможностей?
Кармически. Мы же не боги. А вообще от того, что человек не умеет обуздывать свои желания, он хочет всегда больше, чем может себе позволить. Нужно научиться жить так, что бы наши желания всегда соответствовали нашим возможностям. Например, а аду даже безусловная жажда ограничена отсутствием возможностей, я уже не говорю про те привычки которые существа ада унаследовали и теперь не могут их реализовать из-за отсутствия возможностей. На этом принципе и построены любые страдания  - жажда (желания) есть, а возможностей - нет.

Даже страдания которые вызваны безусловными факторами: голод, холод, старость, болезни, смерть - обусловлены отсутствием возможности: поесть, обогреться, помолодеть, исцелиться, ожить... и мы, так же страдаем, когда понимаем, что не можем по причине отсутствия возможности помочь своим близким вылечиться, оживить их, омолодить... и пр. Желание есть, а возможностей - нет.
Если бы у человека была возможность удовлетворять любую свою потребность (желание, жажду) - это уже был бы рай.

Спасибо за Ваше подробное и понятное объяснение Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499375СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 19, 14:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тарас пишет:
BonZa пишет:
Если бы у человека была возможность удовлетворять любую свою потребность (желание, жажду) - это уже был бы рай.
А потребности возникают от невежества. От незнания, как правильно жить.
Человеку для жизни необходимо совсем чуть-чуть.

Да и этого немного
Да почти что ничего...

(С) Чистяков Wink

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

499381СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 19, 14:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Sunken пишет:
Си-ва-кон


Цитата:
По факторам дхьян имеются разночтения

Естественно, но не катастрофические. Все они вписаны в единую дискурсивную канву - поэтапное утончение и элиминация факторов вплоть до Прекращения.

Да.
Некоторые уточнения привносились со временем ради возможности отстоять именно этот буддийский "стержень" Учения в ответ на критику оппонентов.

Возможно, в подтверждение твоего понимания предлагаю взглянут на эту "статистику":

Камалока - 18 дхату
Рупалока - 12
Арупья - 3
Ниродха-самапатти - 1 (dharmadhatu)
Нирвана без остатка - 0

Первые три строчки общеизвестны.
Последние две приводит Асанга в своей "Самуччае".

Вот и получается, что нирваны никто не достигает, это всего лишь образное выражение.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499385СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 19, 14:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно же, никто нирваны не достигает, дорогой Си-ва-кон. Потому что всякий кто-то рожден в пяти совокупностях. А когда он прозревает обусловленность и выходит за пределы пяти совокупностей, это уже нельзя назвать "кто-то". Вся проблематика здесь исключительно лингвистическая. Нельзя определить неопределенность. Но на нее вполне можно указать. Ее вполне можно воспринимать и на нее можно опираться. Ум может пребывать в неопределенности, в определенности и в неопределенности с определенностью. Как трещат слова, описывая это!
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Тарас, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тарас
Гость





499409СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 19, 17:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Конечно же, никто нирваны не достигает, дорогой Си-ва-кон.
О своей же роли Будда говорил достаточно скромно:
«Я говорю своим ученикам: «Вот Нирвана, вот путь к ней». Наставленные мною, из них небольшое число достигают, другие нет.
Что могу я? Благословенный есть лишь указатель пути»


Но Будда, это не БТР, а БТР это Будда.
Smile

Я не верю Будде, но Будда прав.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499413СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 19, 17:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все верно, Тарас, немногие достигают, другие нет. И повлиять на это нельзя. Только указывать снова и снова. Немногие достигнут, другие - нет. Что-то от этого изменится? Нет.
Остается только снова и снова указывать. Но есть ловушка, в которой застревают те, кто не достигают.

Кто указывает и кому?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Тарас
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тарас
Гость





499415СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 19, 17:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Все верно, Тарас, немногие достигают, другие нет. И повлиять на это нельзя. Только указывать снова и снова. Немногие достигнут, другие - нет. Что-то от этого изменится? Нет.
Остается только снова и снова указывать. Но есть ловушка, в которой застревают те, кто не достигают.
Кто указывает и кому?
Кто и кому? - Будда, указал Путь людям. Простым и обычным людям.
Он сделал это сам, достигнув того что названо нирваной. Найдя все ответы на все вопросы.
И если это смог сделать он сам, то при известном усердии это доступно и другим.
И вам тоже.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

499455СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 19, 20:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Конечно же, никто нирваны не достигает, дорогой Си-ва-кон. Потому что всякий кто-то рожден в пяти совокупностях. А когда он прозревает обусловленность и выходит за пределы пяти совокупностей, это уже нельзя назвать "кто-то". Вся проблематика здесь исключительно лингвистическая. Нельзя определить неопределенность. Но на нее вполне можно указать. Ее вполне можно воспринимать и на нее можно опираться. Ум может пребывать в неопределенности, в определенности и в неопределенности с определенностью. Как трещат слова, описывая это!

"Последний мыслительный момент архата", после которого безначального потока сознания как никогда и не бывало.
Бывало, "бхавило" лишь то, что могло существовать исключительно вследствие причин, и исчезло по их (причин) исчерпании.
Все пять совокупностей, все 18 дхату. Ничто не вошло в нирвану, ни одна частичка из былого потока. Аллегорически это называется "достижением нирваны"

P.S. если же останется хоть одна частичка из былого потока сознания, вечная, неуничтожимая, "достойная нирваны", могущая существовать независимо от ПС, то имя ее - "атман"
Речь о нирване без остатка, а не о бхаве просветленных в камалоке. Даже Будда после просветления оставался подвержен старению, болезни, смерти, он оставался недостаточно "нирванизированным"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 30 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.805) u0.018 s0.001, 18 0.026 [265/0]