Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PavelPAS



Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 474
Откуда: Подмосковье

495202СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 19, 20:31 (23 дня назад)    Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути) Ответ с цитатой

Есть медитативное состояние, которое характеризуется рядом признаков:
-покой, отсутствие тревожности
-отстранённость от физических ощущений
-частично подавлен внутренний диалог
-широкое поле зрения, если глаза раскрыты
-гибкость выбора предмета (объекта) сосредоточения, возможно отсутствие/наличие объекта, возможна быстрая смена объектов
-- быстрая установка однонаправленности ума (при наличии/смене объекта сосредоточения)
-нейтральность, отсутствие характерных маркеров таких как радость или удовольствие

На форумах это обсуждалось годами и до меня, и при мне не мало, и я подлил масла в огонь... бестолку - сломана не одна тонна копий в жарких спорах (холиварах) о том, джана это или нет:
- это не джана, т. к. процедура входа в состояние редко связана с прохождением через джановые состояния выражнной радости и удовольствия, что можно было бы интерпретировать как первую и вторую джаны, чаще всего практикующий входит в состояние прямым усилием сосредоточения. Вероятно, это  упачара саматхи....
- это не упачара саматхи, т. к. в упачаре есть предмет сосредоточения и более того, есть нимита (образ в уме??), а здесь его может не быть, упачара неустойчива, а в этом состоянии можно быть часами (и даже днями): можно есть, пить, ходить, даже  спать и заниматься сексом. Это безусловно джанна....

В общем, начинать «волынку» в сотый раз спрашивая что это такое я не буду, пишу прямо: я не знаю! Доводы сторон мне известны. Точка.

Что хочу: хочу принять рабочую гипотезу что это  таки четвёртая джана. Нагло, но в рамках этой темы давайте пусть будет такая гипотеза. Далее хочу обсудить вопрос, если так — то как «штурмовать» бесформенную сферу из ранее достигнутой и развитой на уровне мастера четвёртой джаны?

Отмечу что опыт встречи с факторами, которые достигаются из 4-й джаны (мы договорились выше что считаем джану джаной?)
-сверх-восторг
-отсутствие зрения, слуха, контакта с внешним миром
-полёт (в пустоте)
у меня _есть_, и это я могу интерпретировать лишь как "бесконечное пространство".

Переход в бесформенную сферу связан с одновременным ощущением некоторого ментального фактора (концентрация внимания на ощущение тишины или покоя), так словно этот ментальный фактор локализован не в мозгу, а в стороне от тела, в ограниченной области пространства. К сожалению, результат очень плохо воспроизводится — в бесформенной сфере бесконечного пространства я был «полтора раза».

Что прошу — накидайте плз материалы как переходить в бесформенную сферу (хочется поискать варианты, может какие детали я делаю лишние, а какие-то делаю только если случайно). Также прошу не обсуждать мою-чужую нравственность сверх необходимого.

(теги для поиска: arupa, арупа джхана)

_________________
Моя традиция - Пелевин, но и он мне не канон..///Дача лучшая нирвана.///Не буддист, и пофиг


Последний раз редактировалось: PavelPAS (Пт 26 Июл 19, 20:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Гость 12, кхеминда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS



Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 474
Откуда: Подмосковье

495203СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 19, 20:35 (23 дня назад)     Ответ с цитатой

Тут старые темы:
https://dharma.org.ru/board/topic7061.html - Вон Сонг заявил что джана есть, все кто хотел высказаться, заявили что джаны нет, кто хотел поддержал Вон Сонга.... в общем, не надо тут повторяться.

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1908.0 - на форуме Ассаджи я пытался выспросить различия четвёртой джаны и упачара саматхи.

_________________
Моя традиция - Пелевин, но и он мне не канон..///Дача лучшая нирвана.///Не буддист, и пофиг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18064

495216СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 19, 21:52 (22 дня назад)     Ответ с цитатой

Это упачара. Без вариантов. Нимитта необязательна.
_________________
ये धर्मा हेतु प्रभवा हेतुं तेषां तथागतः ह्यवदत् तेषां च यो निरोध एवं वादी महाश्रमणः


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
PavelPAS



Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 474
Откуда: Подмосковье

495222СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 19, 22:34 (22 дня назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Это упачара.
В этой теме это будет называтья четвёртой джанной, и без вариантов. Впрочем, не важно что это.

Мне интересно как из четвёртой джаны двигаться дальше. Как-то нашел цитатку тут на форуме вроде Jane писала, но потерял и больше найти не могу, хотя обыскался.

_________________
Моя традиция - Пелевин, но и он мне не канон..///Дача лучшая нирвана.///Не буддист, и пофиг


Ответы на этот пост: Так, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Samara


495224СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 19, 22:38 (22 дня назад)    Re: Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути) Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Что прошу — накидайте плз материалы как переходить в бесформенную сферу (хочется поискать варианты, может какие детали я делаю лишние, а какие-то делаю только если случайно).

 Вот захватывающий рассказ, автор так и не решился войти в сферу бесконечного пространства.


Ответы на этот пост: PavelPAS, crac333, PavelPAS
Наверх
Так
Гость


Откуда: Petrenko


495228СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 19, 22:51 (22 дня назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Горсть листьев пишет:
Это упачара.
В этой теме это будет называтья четвёртой джанной, и без вариантов. Впрочем, не важно что это.

Мне интересно как из четвёртой джаны двигаться дальше. Как-то нашел цитатку тут на форуме вроде Jane писала, но потерял и больше найти не могу, хотя обыскался.
Дальше будет горизонт событий и нирванический коллапс. Выше уже ничего быть не может. Шутка.
Наверх
PavelPAS



Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 474
Откуда: Подмосковье

495229СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 19, 22:58 (22 дня назад)    Re: Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути) Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Вот захватывающий рассказ, автор так и не решился войти в сферу бесконечного пространства.
Благодарю. Рассказ давно в избранном, но так и не дошло дело.
А что на пороге нового бывает что становится страшно и рефлекторно идёшь назад - ну да, есть такое. Идти в неизведанное страшно, даже если это территория лишь в уме.

_________________
Моя традиция - Пелевин, но и он мне не канон..///Дача лучшая нирвана.///Не буддист, и пофиг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 1109

495231СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 19, 23:08 (22 дня назад)    Re: Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути) Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
PavelPAS пишет:
Что прошу — накидайте плз материалы как переходить в бесформенную сферу (хочется поискать варианты, может какие детали я делаю лишние, а какие-то делаю только если случайно).

 Вот захватывающий рассказ, автор так и не решился войти в сферу бесконечного пространства.
Мне кажется я был первым кто запостил этот рассказ(цитату из него) на БФ(под ником Оскольд...один из двух моих ников там) и на дхамма.ру(под ником Даймонд)....рад, что кому то пригодилось)))))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 348

495286СообщениеДобавлено: Сб 27 Июл 19, 09:58 (22 дня назад)    Re: Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути) Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Есть медитативное состояние, которое характеризуется рядом признаков:
-покой, отсутствие тревожности
-отстранённость от физических ощущений
-частично подавлен внутренний диалог
-широкое поле зрения, если глаза раскрыты
-гибкость выбора предмета (объекта) сосредоточения, возможно отсутствие/наличие объекта, возможна быстрая смена объектов
-- быстрая установка однонаправленности ума (при наличии/смене объекта сосредоточения)
-нейтральность, отсутствие характерных маркеров таких как радость или удовольствие

На форумах это обсуждалось годами и до меня, и при мне не мало, и я подлил масла в огонь... бестолку - сломана не одна тонна копий в жарких спорах (холиварах) о том, джана это или нет:
- это не джана, т. к. процедура входа в состояние редко связана с прохождением через джановые состояния выражнной радости и удовольствия, что можно было бы интерпретировать как первую и вторую джаны, чаще всего практикующий входит в состояние прямым усилием сосредоточения. Вероятно, это  упачара саматхи....
- это не упачара саматхи, т. к. в упачаре есть предмет сосредоточения и более того, есть нимита (образ в уме??), а здесь его может не быть, упачара неустойчива, а в этом состоянии можно быть часами (и даже днями): можно есть, пить, ходить, даже  спать и заниматься сексом. Это безусловно джанна....

В общем, начинать «волынку» в сотый раз спрашивая что это такое я не буду, пишу прямо: я не знаю! Доводы сторон мне известны. Точка.

Что хочу: хочу принять рабочую гипотезу что это  таки четвёртая джана. Нагло, но в рамках этой темы давайте пусть будет такая гипотеза. Далее хочу обсудить вопрос, если так — то как «штурмовать» бесформенную сферу из ранее достигнутой и развитой на уровне мастера четвёртой джаны?

Отмечу что опыт встречи с факторами, которые достигаются из 4-й джаны (мы договорились выше что считаем джану джаной?)
-сверх-восторг
-отсутствие зрения, слуха, контакта с внешним миром
-полёт (в пустоте)
у меня _есть_, и это я могу интерпретировать лишь как "бесконечное пространство".

Переход в бесформенную сферу связан с одновременным ощущением некоторого ментального фактора (концентрация внимания на ощущение тишины или покоя), так словно этот ментальный фактор локализован не в мозгу, а в стороне от тела, в ограниченной области пространства. К сожалению, результат очень плохо воспроизводится — в бесформенной сфере бесконечного пространства я был «полтора раза».

Что прошу — накидайте плз материалы как переходить в бесформенную сферу (хочется поискать варианты, может какие детали я делаю лишние, а какие-то делаю только если случайно). Также прошу не обсуждать мою-чужую нравственность сверх необходимого.

(теги для поиска: arupa, арупа джхана)
Качайте Вимуттимаггу или Висуддхимагу и изучайте, там всё это расписано, на крайний случай knowing and seeing Pa auk sayadaw можете скачать. На русском он тоже есть http://тхеравада.рф/wp-content/uploads/2018/08/znanie_i_videnie.pdf
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18064

495288СообщениеДобавлено: Сб 27 Июл 19, 10:09 (22 дня назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Горсть листьев пишет:
Это упачара.
В этой теме это будет называтья четвёртой джанной, и без вариантов. Впрочем, не важно что это.

Мне интересно как из четвёртой джаны двигаться дальше. Как-то нашел цитатку тут на форуме вроде Jane писала, но потерял и больше найти не могу, хотя обыскался.
Можете хоть горшком называть - это лишь символизирует ваше отрицание и неприятие данности. Пока есть это неприятие, никуда дальше не продвинуться, ни на полшага.
_________________
ये धर्मा हेतु प्रभवा हेतुं तेषां तथागतः ह्यवदत् तेषां च यो निरोध एवं वादी महाश्रमणः
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Toranim



Зарегистрирован: 27.07.2019
Суждений: 3

495295СообщениеДобавлено: Сб 27 Июл 19, 11:05 (22 дня назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1908.0 - на форуме Ассаджи я пытался выспросить различия четвёртой джаны и упачара саматхи.
В четвертой джхане прекращается дыхание:
"И я также учил пошаговому прекращению формаций. ... Когда достигается четвёртая джхана, то прекращаются вдох и выдох.", СН 36.11 (http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn36_11-rahogata-sutta-sv.htm).


Ответы на этот пост: Горсть листьев, PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18064

495298СообщениеДобавлено: Сб 27 Июл 19, 11:19 (22 дня назад)     Ответ с цитатой

Toranim пишет:
Цитата:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1908.0 - на форуме Ассаджи я пытался выспросить различия четвёртой джаны и упачара саматхи.
В четвертой джхане прекращается дыхание:
"И я также учил пошаговому прекращению формаций. ... Когда достигается четвёртая джхана, то прекращаются вдох и выдох.", СН 36.11 (http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn36_11-rahogata-sutta-sv.htm).
Но это ведь не значит, что в четвёртой стадии пребывает бездыханное тело.
Речь о действиях ума, по-моему это ведь ясно. Для установки осознанности-отстранённости используется " вдох-выдох", как умственное действие.

_________________
ये धर्मा हेतु प्रभवा हेतुं तेषां तथागतः ह्यवदत् तेषां च यो निरोध एवं वादी महाश्रमणः
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Toranim



Зарегистрирован: 27.07.2019
Суждений: 3

495305СообщениеДобавлено: Сб 27 Июл 19, 12:09 (22 дня назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но это ведь не значит, что в четвёртой стадии пребывает бездыханное тело.
Речь о действиях ума, по-моему это ведь ясно. Для установки осознанности-отстранённости используется " вдох-выдох", как умственное действие.
Согласен, что идет речь не о прекращении дыхания, как физиологического явления, но о прекращении восприятия вдоха и выдоха. Это является удобным критерием: если восприятие дыхания еще есть, то это состояние - не четвертая джхана.

Извините, за вопрос не по теме, но как можно отвечать на сообщения, чтобы указывался автор? Как здесь: "X пишет:"


Ответы на этот пост: PavelPAS, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS



Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 474
Откуда: Подмосковье

495306СообщениеДобавлено: Сб 27 Июл 19, 12:11 (22 дня назад)     Ответ с цитатой

Toranim пишет:
В четвертой джхане прекращается дыхание
Такое бывает, ощущение словно самосвал на грудь поставили.
_________________
Моя традиция - Пелевин, но и он мне не канон..///Дача лучшая нирвана.///Не буддист, и пофиг


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 9694

495307СообщениеДобавлено: Сб 27 Июл 19, 12:13 (22 дня назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Toranim пишет:
В четвертой джхане прекращается дыхание
Такое бывает, ощущение словно самосвал на грудь поставили.

Т.е. расплющиваются мышцы, дробятся кости?


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (1.042) u0.038 s0.004, 18 0.019 [263/0]