Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

495647СообщениеДобавлено: Ср 31 Июл 19, 19:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кирилл. пишет:
этот процесс восприятия имеет какие либо признаки
Этот процесс всеобщий. Всё что есть вовлечено в этот процесс. Это как время и пространство - фундаментальная категория. Вы может дать признаки времени и пространства? Я б послушал, и может быть яснее понял бы вопрос.

ИМХО вы задаёте слишком много вопросов. Это не плохо, но бесполезно. Мне не сложно на них ответить, но вы идёте не той дорогой. Сомневаюсь что кто-то сможет транслировать мысли в слова настолько синхронно с вашим восприятием, чтобы вы поняли. Надо практиковать самому.

Есть набор вопросов типа "как практиковать" которые есть смысл обсуждать, а есть вопросы чисто для самого себя.

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Кирилл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





495649СообщениеДобавлено: Ср 31 Июл 19, 20:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Усиление сосредоточенности - это неотвлечение от объекта концентрации сознания ни на миг в течение длительного времени. В дзен и даосизме - это непрерываемая единая мысль.

Ответы на этот пост: Кирилл.
Наверх
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

495663СообщениеДобавлено: Чт 01 Авг 19, 11:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Усиление сосредоточенности - это неотвлечение от объекта концентрации сознания ни на миг в течение длительного времени. В дзен и даосизме - это непрерываемая единая мысль.


Воот а это "непрерывная мысль" считается засорением сознания ?


Последний раз редактировалось: Кирилл. (Чт 01 Авг 19, 11:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

495664СообщениеДобавлено: Чт 01 Авг 19, 11:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Кирилл. пишет:
этот процесс восприятия имеет какие либо признаки
Этот процесс всеобщий. Всё что есть вовлечено в этот процесс. Это как время и пространство - фундаментальная категория. Вы может дать признаки времени и пространства? Я б послушал, и может быть яснее понял бы вопрос.

ИМХО вы задаёте слишком много вопросов. Это не плохо, но бесполезно. Мне не сложно на них ответить, но вы идёте не той дорогой. Сомневаюсь что кто-то сможет транслировать мысли в слова настолько синхронно с вашим восприятием, чтобы вы поняли. Надо практиковать самому.

Есть набор вопросов типа "как практиковать" которые есть смысл обсуждать, а есть вопросы чисто для самого себя.



Пространство я могу измерить рулеткой , время часами
А этот процесс восприятия  имеет форму , осозноеться то что происходит процесс восприятия или нет


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





495665СообщениеДобавлено: Чт 01 Авг 19, 11:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эта мысль не имеет формы, она и есть сознание как манас.

Ответы на этот пост: Кирилл.
Наверх
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

495667СообщениеДобавлено: Чт 01 Авг 19, 11:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Эта мысль не имеет формы, она и есть сознание как манас.


Да как так то если происходит концентрация на объекте ?
Значит есть отождествление сознания с чем то что концентрируется на обекте

Зачем чистому сознанию концентрироваться на обекте ?  Если оно не засоренно никакой идеей
Если оно чисто от знаний о существовании обектов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





495677СообщениеДобавлено: Чт 01 Авг 19, 16:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ваше "чистое сознание"- это концепция о чистом сознании. В дхиянах всегда присутствует объект и субъект. Речь только о том- как углублять дхияну. Её предельное состояние "ни восприятие- ни невосприятие", которое следует за самоотождествлением с чистым и светлым пространством. И в нём присутствует это понимание. То есть концепция. Когда оно отбрасывается без отбрасывания, тогда открывается безобъектное сознание Ума, Дхармакая.

Ответы на этот пост: Кирилл.
Наверх
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

495679СообщениеДобавлено: Чт 01 Авг 19, 16:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Ваше "чистое сознание"- это концепция о чистом сознании. В дхиянах всегда присутствует объект и субъект. Речь только о том- как углублять дхияну. Её предельное состояние "ни восприятие- ни невосприятие", которое следует за самоотождествлением с чистым и светлым пространством. И в нём присутствует это понимание. То есть концепция. Когда оно отбрасывается без отбрасывания, тогда открывается безобъектное сознание Ума, Дхармакая.


Безобектное  и без субъектное сознания ?

Тобиш можно наблюдать за каким либо ощущением в теле ( грубо говоря )
Даже не наблюдать , а ... Скажем присутствует  понимание что это ощущение твоё .

Следующий шаг (как понимаю )  остоеться только ощущение в теле  , оно уже не твоё а как бы ты и есть это ощущение .
Как бы  наблюдение происходит из ходя из этого ощущение  
В какой-то степени объект наблюдение становиться субъектом .

Личность на данном этапе присутствует  , разделение на я и мир присутствует

Следующий этап это уже не волевое действие   , так я понимаю ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

495686СообщениеДобавлено: Чт 01 Авг 19, 18:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кирилл. пишет:
Пространство я могу измерить рулеткой , время часами
Не путайте сущность и мерную колбу. В мерной колбе может быть и вода, и моча, и керосин. При измерпении рулеткой одно расстояние выражается через другое. А время, так вы просто называете одновременно проходящее событие "показание часов ХХ-УУ" временем ХХ-УУ, но что такое время при этом понятия не имеете. Точно также в мерную колбу можно заливать непонятную субстанцию и давать значение с ближайшей риски, говоря что "померили". Но если вас устраивают рулетка и часы, то вот померяйтесь рулеткой, а потом встаньте на весы и вы то, что покажут эти два инструмента (гы!). Вас устроит такой ответ на вопрос "кто я"? Полагаю нет. Вот точно также вы не понимаете ни время, ни пространство. Просто можете как-то померить.
(хотя идея, лучше померяйтесь часами: вы это 17 часов 51 минута по Москве)

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





495730СообщениеДобавлено: Пт 02 Авг 19, 13:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Личность уже не различается(как лично вы, или лично кто-то) в низших дхиянах. Присутствует просто как бы факт видящего и видимого.Переживающего переживаемое. Потому необходимо трансцендентальное устремление, типа поиска объекта безобъектности, "нети, нети", хуа-то, коан, мантра, втекающая в океан, пространство, тающее в пространстве.

Ответы на этот пост: Кирилл.
Наверх
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

495732СообщениеДобавлено: Пт 02 Авг 19, 13:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS
Как вариант и такой ответ пойдет )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

495733СообщениеДобавлено: Пт 02 Авг 19, 13:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Личность уже не различается(как лично вы, или лично кто-то) в низших дхиянах. Присутствует просто как бы факт видящего и видимого.Переживающего переживаемое. Потому необходимо трансцендентальное устремление, типа поиска объекта безобъектности, "нети, нети", хуа-то, коан, мантра, втекающая в океан, пространство, тающее в пространстве.



Услышал , спасибо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

496771СообщениеДобавлено: Чт 08 Авг 19, 18:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В рупаджханах монах осваивает прекращение контакта с телесными формациями и осваивает формации ума. Освоив формации ума монах осваивает прекращение контакта с формациями ума. Оставив умственный формации монах обнаруживает: пространство форм безгранично, вот - прекращение форм.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

496791СообщениеДобавлено: Чт 08 Авг 19, 20:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng, привет, давно тебя не видел! Чем больше практикую, тем больше склоняюсь к вашей интерпретации джан (лёгкодоступные джаны). Ну так, чисто для поддержки пишу, а то критиковал много раньше, возвращаю долги и и метту шлю.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

497051СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 19, 17:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Путь найден.

Что я принимал за 2 разных варианта 3 джаны, то собственно 3 джана и "ничего нет". Соль такая. Сначала прокачиваете Вон-Сонгову джану (четвёртую, ту что многие упачарой называют). В ней надо быть на уровне мастера, легко заходить, легко выходить, легко балансировать на пороге, входить в движении и т.д. Далее в этом состоянии с несколько дней с напряжением думаете "дзенский вопрос". Не размышляете, не ветвите вопрос, а давите в точку "кто я", "я", "где я", "где в чем моё я", словно всё время в эту точку смотрите. Никаких ответов, никакого рассуждения. Тут нюанс, если вход в джану в описании Вон-сонга не требует усилий, а требует настойчивости и уситчивости чтобы раз за разом возвращать внимание, когда объект слетает с прицела, то здесь надо именно "давить" с усилием, и подолгу. (кто "поедет кукухой" и заработает симптомы шизы, я не виноват, саму шизу так не получить, можнотолько развить, "надо быть полностью сумасшедшим", как говорили мастеры дзен) Далее с дзенским вопросом теоретически можно попасть  в сферу бесконечного сознания, но это состояние мне не знакомо, я так до конца не доходил. В какой-то день я включил под четвёртой джаной музыку, далее продавил дзенский вопрос что дало ещё более глубокое саматхи, и сразу перепрыгнул на созерцание нот в уме. Кайф музыки был офигительным, словно каждая нота отдавалась бегущими по коже мурашками по всему телу. А когда появился кайф, я начал амплифицировать ощущение до предела (перемещая внимание на него и размножая соответствующие ментальные факторы). Амплификация кайфа делает его в какой-то момент невыносимым, так что тянет выйти. Я кайфовал секунд 5, не более. Это ИМХО "сфера где ничего нет". Ну там ничего и нет, кроме кайфа и почти незаметных отблесков ощущений далёкого мира. Далее вышел, снова зашел и просто отдыхал в 4 джане. Тянет вообще "загаситься" и после кайфа посидеть вообще безо всякой цели. Загаситься можно, если посмотреть в темноту и подумать, что не видно ничто, и что это "ничто видно". Снова несколько секунд концентрации на ощущении "это ничто" - и мыслеобразы становятся совершенно беспорядочными, словно расплывающиеся кляксы. Даже если глаза открыты, ум не понимает что глаза видят, видно только светлое и тёмное, а что это - не понимается и думать-то не хочется, там нет кайфа, но от кайфа вы должны устать на "ничего нет", и бесконечный покой очень даже приятен словно с жары на прохладу. Это ИМХО сфера где заканчивается восприятие. Попасть в эту сферу вообще не сложно, я в ней был и до этого много раз, но точно также как тенёк не имеет смысла без предварительной жары, то вам туда не нужно, пока не побывали в предыдущей сфере - иначе не поймёте в чем интерес.

Более в это состояние я не попадал, да и как это ни удивительно, не очень и стремился. У меня пропала болезненная тяга к сфере бесконечного пространства - так до этого был словно прикован к ней, что бы ни делал, было как наваждение - повторить джану заново.

В общем, это полный, до конца, путь джан. Ведёт к "свободе ума" (обретение освобождения через свободу ума). Свобода, кстати, так буквально с "прохождением игры в джаны" не обретается, нужна ещё одна психопрактика, причем очень небольшая, но тема не об этом.

Теперь приведу терминологию в привязку к рассказу "Один в океане", ссылка на него выше:
- то, где йог ощущает полёт - это "бесконечное пространство"
- саматхи в терминах йога, где поглощённость вопросом и есть ответ - "бесконечное сознание" (я это прекрасное состояние не видел, прошел мимо)
- аналогий "сферы ничего" - не нашел.
- аналогий 4 джаны - тоже не нашел, ИМХО потому что это люди принимают за обычное состояние очень глубокой задумчивости
В буддизме "саматхи" называют что-то более общее, менее конкретное.
Рассказ мне очень помог, так что всем кто замешан в том чтобы дать мне сслку молодцы.

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Последний раз редактировалось: PavelPAS (Сб 10 Авг 19, 17:52), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Sure
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 4 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.133) u0.020 s0.001, 18 0.027 [263/0]