Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 13682
Откуда: Королев

499185СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 00:35 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Есть фактор телесности. С его обнаружением, исследованием и отстранением обнаруживается мир форм. Есть фактор ограниченности, с его обнаружением, исследованием и отстранением обнаруживается мир вне форм. Когда эти факторы не обнаружены - нет прочной основы для намеренного вхождения в дхьяны. Но ум регулярно пребывает во всех джханах, их можно опознать и прояснить значение факторов. Если бы не было спонтанного блуждания ума в джханах, эти факторы нельзя было бы прояснить. Есть условия для попадания ума в джханы. Исследовав их можно направлять ум учеников в моментальные джханы и указывать на заметные в джханах факторы. Таким способом тот, кто освоил джханы может направить к их исследованию других.

Джханы мира форм опираются на ум, отстраненный от контакта с телом. Это нередкое для существ состояние. Самый яркий пример - сновидение. Но это не единственный пример, есть множество простых. Когда человек задумался, степень задумчивости может быть такой, что он не слышит, не видит и не осязает того, что происходит вокруг. Внимание направлено в мир форм и захвачено. Но телесные стимулы могут привлечь внимание, расстроить сосредоточенность. Нужно исследовать то, что приводит ум в захваченное состояние и использовать это. Есть люди от природы задумчивые, для них оставление контакта с телом - вполне привычно. Они часто пребывают в мире форм, но не исследуют опору ума в этом мире.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2508

499186СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 00:45 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Crimson пишет:
Won Soeng пишет:
Когда факторы ума не исследованы, знания о них не имеют смысла. Нужно начать с простого и тогда знания получат опору в исследовании.

А те кто  излишне рьяно ищут доказательств чужих достижений сами знают, что застряли в тупике.

А вы мой вопрос по вашим джханам не пропустили?

Возможно, довольно много сообщений между моими посещениями

Десятки часов джхан, это Вы имели ввиду подряд или общее время, проведенное в них?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1304
Откуда: Россия

499187СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 01:32 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Многочасовая поглощенность, свобода от телесности - куда более удивительно, если кому-то не знакомо такого рода отстранение. Взять хотя бы сон - вот они искомые десять часов, плюс-минус. Никаких тебе тут усилий наподобие: ну вот, час-другой продержался, надо еще немного, побить рекорды. Вопрос - в правильном использовании поглощенности. Ум уже куда-то направлен, но как сделать так, чтобы не теряя поглощенности, можно было сменить направление внимания? Как обучаться гибкости внимания? Стоит только задать вопрос: "а что сейчас?" "а сейчас?" - и телесность тут же возвращается.  Evil or Very Mad

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 13682
Откуда: Королев

499189СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 01:49 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Won Soeng пишет:
Crimson пишет:
Won Soeng пишет:
Когда факторы ума не исследованы, знания о них не имеют смысла. Нужно начать с простого и тогда знания получат опору в исследовании.

А те кто  излишне рьяно ищут доказательств чужих достижений сами знают, что застряли в тупике.

А вы мой вопрос по вашим джханам не пропустили?

Возможно, довольно много сообщений между моими посещениями

Десятки часов джхан, это Вы имели ввиду подряд или общее время, проведенное в них?

Подряд, до 54 часов

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 13682
Откуда: Королев

499190СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 01:51 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Многочасовая поглощенность, свобода от телесности - куда более удивительно, если кому-то не знакомо такого рода отстранение. Взять хотя бы сон - вот они искомые десять часов, плюс-минус. Никаких тебе тут усилий наподобие: ну вот, час-другой продержался, надо еще немного, побить рекорды. Вопрос - в правильном использовании поглощенности. Ум уже куда-то направлен, но как сделать так, чтобы не теряя поглощенности, можно было сменить направление внимания? Как обучаться гибкости внимания? Стоит только задать вопрос: "а что сейчас?" "а сейчас?" - и телесность тут же возвращается.  Evil or Very Mad

Сон трудно осознавать, слишком сильная поглощенность. Сонливость - препятствие. А осознать телесную отстраненность без ее разрушения - возможно. Это рождает счастье и восторг.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1304
Откуда: Россия

499191СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 02:00 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вопрос, возможно ли это - у других участников. Мой вопрос - как это сделать?  Cool
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 13682
Откуда: Королев

499192СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 02:34 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Исследовать привычную захваченность ума. Тело никогда не бывает в фокусе внимания целиком. В любой момент времени тело либо не осознается вовсе, либо осознается очень фрагментарно. Это и есть поле для исследования. Можно наблюдать, как внимание скользит по телесному восприятию. Можно наблюдать, как возникает  восприятие слуха, направлением внимания на звуки. Можно наблюдать, как внимание соскальзывает с чистого восприятия звука, наполняя сознание другими восприятиями. Так обнаруживая естественную отстраненность следует осваивать ее намеренно.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1304
Откуда: Россия

499194СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 03:31 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Осваивать намеренно... Парадокс в том, что намеренно поскользнуться - некий оксюморон. Но можно замечать скольжение, которое обычно не замечается. И тогда склонность замечать - возрастает. Ведь страдательность скольжения должна мотивировать...

И что же, причина страдания однажды вспыхнет очевидностью?


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 13682
Откуда: Королев

499197СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 07:01 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы уже знаете причину страдания. Вторая БИ. Просто проверьте
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha, Тарас
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1304
Откуда: Россия

499198СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 07:43 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы уже знаете причину страдания. Вторая БИ. Просто проверьте

Я знаю вкус воды, а причину страдания не знаю, как и вкус южноамериканской ягоды пулимии. Что с того, что я знаю слово "вкус"? Это знание не проверить. Его вероятно возможно обрести.

Вероятно знание проявится в различении: вот - дукха и вот - карма. Сейчас же всё слитно, только дукха. Evil or Very Mad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тарас
Гость





499202СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 09:41 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы уже знаете причину страдания. Вторая БИ. Просто проверьте
а смысл? ну, знаешь. а устранить не можешь.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


499203СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 10:17 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
А мийова ваша или ачала или непоколебимость - это то же сосредоточение из ПК, однонаправленность. Зачем было изобретать еще 100 синонимов и рисовать гневных божеств воплощающих вполне понятные и простые качества ума - непонятно.
Еще кто-то там утверждал, что дзогчен лаконичен и ясен )))

На самом деле, непоколебимость — это плохой перевод, ибо "чала" — движение, а "а" — это частица отрицания. Правильным переводом будет ачала как неподвижность. В том смысле, что это неподвижность внимания относительно объектов и к объектам, расфокусированность внимания. К слову, в бонском дзогчене аналогом ачалы буддийского дзогчена является шине (шаматха) без объектов.
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


499204СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 10:20 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Нет там такого. Не надо привирать.

Как это там нет такого?

"йога простоты санскр. ниспрапанча (или проникающего видения, тиб. - лхагтонг, санскр. - випашьяна)." вот отсюда https://vbuddisme.ru/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BC%D1%83%D0%B4%D1%80%D0%B0

И отсюда https://www.liveinternet.ru/users/2918592/post410501276/

"2. Йога простоты (санскр. Ниспрапанча) тиб. — лхагтонг, санскр. — випашьяна), исследование природы собственного сознания посредством проникающего (в природу ума) видения." отсюда https://geniusrevive.com/dzogchen-put/2/

так кто привирает?

Вы привираете. Вот же в тексте (который вы, наверное, даже не читали) по одной из ссылок: "Мийова ( mi g.yo-ba) (недвижимое, непоколебимое) – работа с движением мыслей, которое в состоянии чистого присутствия, становится «не-движением»." Хотя написано безобразно (в стиле Намкая Норбу), но и этого достаточно для понимания, что это не випассана тхеравадинов.

а причем здесь мийова, если Вы утверждали, что ниспрапанча это не випашьяна и не випассана? "Лхатонг — это не випассана тхеравадинов." - вы писали? В моих ссылках отчего-то по-другому, все три слова ( Ниспрапанча, лхагтонг, випашьяна) указаны как синонимы, а их определение совпадает с випассаной в ПК.

Я писал, что ниспрапанча махамудры и ачала дзогчена — это махаянская випашьяна читтатвы, которая к тхеравадинской випассане трилакшаны не имеет никакого отношения. Повторяю, випашьяна/випассана переводится как видение, а видеть можно что угодно и как угодно. Поэтому глупо выводить на основании одинаковых слов в текстах тождественность систем.

Так, значит слово одно, но дзогчен придал ему другой смысл? Хорошо. В чем же тогда отличие понимания випашьяны дзогчена от понимания випассаны в ПК по-вашему? Я никаких отличий не вижу: и там и там "исследование природы собственного сознания посредством проникающего (в природу ума) видения."

Вам уже всё объяснили. Перечитывайте до полного понимания.

Вот это объяснение: "Я писал, что ниспрапанча махамудры и ачала дзогчена — это махаянская випашьяна читтатвы, которая к тхеравадинской випассане трилакшаны не имеет никакого отношения." ?

Да.

Ааааа.. мощное объяснение.
Ну я Вам тогда тоже объясняю: это одно и то же. Перечитывайте до полного понимания Smile

Заявлять можно что угодно, особенно в интернете. Но если хотите убедить умных людей, то придётся попотеть с поиском аргументов.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 13682
Откуда: Королев

499211СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 13:31 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Crimson пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Нет там такого. Не надо привирать.

Как это там нет такого?

"йога простоты санскр. ниспрапанча (или проникающего видения, тиб. - лхагтонг, санскр. - випашьяна)." вот отсюда https://vbuddisme.ru/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BC%D1%83%D0%B4%D1%80%D0%B0

И отсюда https://www.liveinternet.ru/users/2918592/post410501276/

"2. Йога простоты (санскр. Ниспрапанча) тиб. — лхагтонг, санскр. — випашьяна), исследование природы собственного сознания посредством проникающего (в природу ума) видения." отсюда https://geniusrevive.com/dzogchen-put/2/

так кто привирает?

Вы привираете. Вот же в тексте (который вы, наверное, даже не читали) по одной из ссылок: "Мийова ( mi g.yo-ba) (недвижимое, непоколебимое) – работа с движением мыслей, которое в состоянии чистого присутствия, становится «не-движением»." Хотя написано безобразно (в стиле Намкая Норбу), но и этого достаточно для понимания, что это не випассана тхеравадинов.

а причем здесь мийова, если Вы утверждали, что ниспрапанча это не випашьяна и не випассана? "Лхатонг — это не випассана тхеравадинов." - вы писали? В моих ссылках отчего-то по-другому, все три слова ( Ниспрапанча, лхагтонг, випашьяна) указаны как синонимы, а их определение совпадает с випассаной в ПК.

Я писал, что ниспрапанча махамудры и ачала дзогчена — это махаянская випашьяна читтатвы, которая к тхеравадинской випассане трилакшаны не имеет никакого отношения. Повторяю, випашьяна/випассана переводится как видение, а видеть можно что угодно и как угодно. Поэтому глупо выводить на основании одинаковых слов в текстах тождественность систем.

Так, значит слово одно, но дзогчен придал ему другой смысл? Хорошо. В чем же тогда отличие понимания випашьяны дзогчена от понимания випассаны в ПК по-вашему? Я никаких отличий не вижу: и там и там "исследование природы собственного сознания посредством проникающего (в природу ума) видения."

Вам уже всё объяснили. Перечитывайте до полного понимания.

Вот это объяснение: "Я писал, что ниспрапанча махамудры и ачала дзогчена — это махаянская випашьяна читтатвы, которая к тхеравадинской випассане трилакшаны не имеет никакого отношения." ?

Да.

Ааааа.. мощное объяснение.
Ну я Вам тогда тоже объясняю: это одно и то же. Перечитывайте до полного понимания Smile

Заявлять можно что угодно, особенно в интернете. Но если хотите убедить умных людей, то придётся попотеть с поиском аргументов.

Вот это правда Smile Попотеете?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 13682
Откуда: Королев

499213СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 13:39 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Тарас пишет:
Won Soeng пишет:
Вы уже знаете причину страдания. Вторая БИ. Просто проверьте
а смысл? ну, знаешь. а устранить не можешь.

Исследуешь жажду, ее возникновение, условия возникновения, находишь прекращение жажды, пребываешь в нем. В прекращении жажды устранено страдание.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Тарас, Тарас, Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 26 из 33
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.564) u0.044 s0.002, 18 0.012 [263/0]