Очень благодарен. Вы сделали больше, чем большая часть флудеров этой темы. А критики вам в любом случае скажут что вы написали глупости. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№499162Добавлено: Чт 22 Авг 19, 21:52 (5 лет тому назад)
Цитата:
Все эти факторы присутствуют в арупа-джханах бесконечного сознания, бесконечного пространства и отсутствия всего
Я не встречал такого в суттах. Вот стандартное описание 4 джханы:
Whenever we want, with the giving up of pleasure and pain, and the ending of former happiness and sadness, we enter and remain in the fourth absorption, without pleasure or pain, with pure equanimity and mindfulness.
Вот сфера безграничного пространства:
Whenever we want, going totally beyond perceptions of form, with the ending of perceptions of impingement, not focusing on perceptions of diversity, aware that ‘space is infinite’, we enter and remain in the dimension of infinite space
Как видим, нет никакого логического перехода между ними нет, в отличие от 4 джхан, где между джханами каждый раз подчеркивается какие факторы исчезают и какие появляются при переходе.
При переходе между арупа-аятанами так же указано, что следующая достигается из предыдущей, например:
Whenever we want, going totally beyond the dimension of infinite space, aware that ‘consciousness is infinite’, we enter and remain in the dimension of infinite consciousness. …
А вот между четвертой джханой и сферой бесконечного пространства такого перехода нет, откуда же Вы делаете вывод, что там сохраняются все факторы 4 джханы? _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 22 Авг 19, 21:55), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
№499167Добавлено: Чт 22 Авг 19, 22:48 (5 лет тому назад)
Цитата:
А вот между четвертой джханой и сферой бесконечного пространства такого перехода нет, откуда же Вы делаете вывод, что там сохраняются все факторы 4 джханы?
Утверждение, что факторы 4 рупа джханы наличествуют в первых трёх арупа джханах чисто дедуцируемо. Этого нет в сутта-питаке прямым текстом, как и нет каких-либо иных приписок к нематериальным достижениям.
Поразмыслим - какие вообще факторы могут быть у сущесту в НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ сферах? У существ там нет формы, тела, шести чувственных опор, контакта, чувств, как следствие дедуцируем отсюда фактор ни-приятности-ни-болезненности (это тоже чувство конечно, но оно максимально стёрто, находится в модусе депривации, всё таки медитирующий в человеческом теле и здесь есть ограничения) только утончённая психическая жизнь направленная на определённый объект ума - бесконечность пространства, сознания, и ничто. Т.е их ум не блуждает, он не направлен на множественность, а только на специфическую единичность - отсюда дедуцируем фактор однонаправленности ума и невозмутимости. В сумме факторов получаем невозмутимость, ни-приятность-ни-болезненность, однонаправленность. Это соответствует каноническому описанию 4 рупа джханы.
В ни-восприятии ни не-восприятия и прекращении восприятия и чувствования подсказки факторов находятся в самих названиях.
№499169Добавлено: Чт 22 Авг 19, 22:57 (5 лет тому назад)
Цитата:
Утверждение, что факторы 4 рупа джханы наличествуют в первых трёх арупа джханах чисто дедуцируемо.Этого нет в сутта-питаке прямым текстом.
Я догадки не люблю Дедукцией можно очень далеко зайти, не зря Будда предупреждал не домысливать где не надо.
Да, действительно в суттах такого нет, значит нет оснований так считать. Думаю неспроста везде между 4 джханами указана четкая последовательность и связанность. Как и между 4 аятанами. И неспроста нет перехода между 4 джханой и первой аятаной.
Почему так произошло - есть несколько работ буддологов на эту тему. Самая правдоподобная версия - эти четыре аятаны на самом деле модернизированная брахминская медитация, включенная в Канон, чтобы показать превосходство Дхаммы над брахманами. Почитайте Alexander Wynne "The Origin of Buddhist Meditation" если интересна эта тема. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 22 Авг 19, 23:00), всего редактировалось 2 раз(а)
А вот между четвертой джханой и сферой бесконечного пространства такого перехода нет, откуда же Вы делаете вывод, что там сохраняются все факторы 4 джханы?
Утверждение, что факторы 4 рупа джханы наличествуют в первых трёх арупа джханах чисто дедуцируемо.
Таким образом оно истины не отражает. Тоесть не истинно.
№499173Добавлено: Чт 22 Авг 19, 23:42 (5 лет тому назад)
Сутра - это описание. Тантра - это применение. Между текстом и описывемым знанием разница только этого порядка. Противоречия в умах людей, жаждущих особенного пути.
Будда учил только четырем истинам, ни один учитель, ни одна школа с этим не спорят.
Те кто пытаются спорить - тонут в заблуждениях. Заблуждения сильнее дхармы в уме этих существ. Не обязательно с этим спорить, не чему и удивляться.
Кто осознает собственное невежество, сможет руководствоваться Дхармой. Воинствующее невежество - это как тьма перед рассветом. Никто не скажет, сколько там до прояснения заблуждений, но карма уже окрепла. Когда человек осознает, куда тянет его невежество - шансы освободиться крепнут.
Всем осознанности и преодоления самомнения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№499178Добавлено: Пт 23 Авг 19, 00:01 (5 лет тому назад)
Когда факторы ума не исследованы, знания о них не имеют смысла. Нужно начать с простого и тогда знания получат опору в исследовании.
А те кто излишне рьяно ищут доказательств чужих достижений сами знают, что застряли в тупике. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Когда факторы ума не исследованы, знания о них не имеют смысла. Нужно начать с простого и тогда знания получат опору в исследовании.
А те кто излишне рьяно ищут доказательств чужих достижений сами знают, что застряли в тупике.
А вы мой вопрос по вашим джханам не пропустили?
Возможно, довольно много сообщений между моими посещениями _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№499182Добавлено: Пт 23 Авг 19, 00:14 (5 лет тому назад)
Won Soeng, где-то в других темах мне попалось сообщене, в котором вы осторожно заявили о разовых вхождениях в некоторые арупа-джаны (я так понял ваши слова). Не могли бы вы описать практики, желательно своими словами и без ссылок на псевдо-авторитетные источники. Начинается ессно с состояния, которое можно условно назвать четвёртой джаной, а дальше что делалось? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы