Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

499160СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг 19, 21:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Sunken пишет:
Если тема ещё актуальна.
Очень благодарен. Вы сделали больше, чем большая часть флудеров этой темы. А критики вам в любом случае скажут что вы написали глупости.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

499162СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг 19, 21:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Все эти факторы присутствуют в арупа-джханах бесконечного сознания, бесконечного пространства и отсутствия всего

Я не встречал такого в суттах. Вот стандартное описание 4 джханы:

Whenever we want, with the giving up of pleasure and pain, and the ending of former happiness and sadness, we enter and remain in the fourth absorption, without pleasure or pain, with pure equanimity and mindfulness.

Вот сфера безграничного пространства:

Whenever we want, going totally beyond perceptions of form, with the ending of perceptions of impingement, not focusing on perceptions of diversity, aware that ‘space is infinite’, we enter and remain in the dimension of infinite space

Как видим, нет никакого логического перехода между ними нет, в отличие от 4 джхан, где между джханами каждый раз подчеркивается какие факторы исчезают и какие появляются при переходе.
При переходе между арупа-аятанами так же указано, что следующая достигается из предыдущей, например:

Whenever we want, going totally beyond the dimension of infinite space, aware that ‘consciousness is infinite’, we enter and remain in the dimension of infinite consciousness. …

А вот между четвертой джханой и сферой бесконечного пространства такого перехода нет, откуда же Вы делаете вывод, что там сохраняются все факторы 4 джханы?

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 22 Авг 19, 21:55), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 162
Откуда: Москва

499163СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг 19, 21:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Пожалуйста. Достигайте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

499164СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг 19, 21:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
А критики вам в любом случае скажут что вы написали глупости.

Не волнуйтесь, знающего человека видно сразу, как и невежд.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Тарас
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тарас
Гость


Откуда: Moscow


499166СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг 19, 22:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
PavelPAS пишет:
А критики вам в любом случае скажут что вы написали глупости.
Не волнуйтесь, знающего человека видно сразу, как и невежд.
Знающих очень много. Но среди них есть хоть один кто освободился от причин страданий?
Наверх
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 162
Откуда: Москва

499167СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг 19, 22:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А вот между четвертой джханой и сферой бесконечного пространства такого перехода нет, откуда же Вы делаете вывод, что там сохраняются все факторы 4 джханы?

Утверждение, что факторы 4 рупа джханы наличествуют в первых трёх арупа джханах чисто дедуцируемо. Этого нет в сутта-питаке прямым текстом, как и нет каких-либо иных приписок к нематериальным достижениям.

Поразмыслим - какие вообще факторы могут быть у сущесту в НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ сферах? У существ там нет формы, тела, шести чувственных опор, контакта, чувств, как следствие дедуцируем отсюда фактор ни-приятности-ни-болезненности (это тоже чувство конечно, но оно максимально стёрто, находится в модусе депривации, всё таки медитирующий в человеческом теле и здесь есть ограничения) только утончённая психическая жизнь направленная на определённый объект ума - бесконечность пространства, сознания, и ничто. Т.е их ум не блуждает, он не направлен на множественность, а только на специфическую единичность - отсюда дедуцируем фактор однонаправленности ума и невозмутимости. В сумме факторов получаем невозмутимость, ни-приятность-ни-болезненность, однонаправленность. Это соответствует каноническому описанию 4 рупа джханы.

В ни-восприятии ни не-восприятия и прекращении восприятия и чувствования подсказки факторов находятся в самих названиях.


Ответы на этот пост: Тарас, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

499169СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг 19, 22:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Утверждение, что факторы 4 рупа джханы наличествуют в первых трёх арупа джханах чисто дедуцируемо.Этого нет в сутта-питаке прямым текстом.

Я догадки не люблю Very Happy Дедукцией можно очень далеко зайти, не зря Будда предупреждал не домысливать где не надо.

Да, действительно в суттах такого нет, значит нет оснований так считать. Думаю неспроста везде между 4 джханами указана четкая последовательность и связанность. Как и между 4 аятанами. И неспроста нет перехода между 4 джханой и первой аятаной.

Почему так произошло - есть несколько работ буддологов на эту тему. Самая правдоподобная версия - эти четыре аятаны на самом деле модернизированная брахминская медитация, включенная в Канон, чтобы показать превосходство Дхаммы над брахманами. Почитайте Alexander Wynne "The Origin of Buddhist Meditation" если интересна эта тема.

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 22 Авг 19, 23:00), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тарас
Гость


Откуда: Moscow


499170СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг 19, 22:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Sunken пишет:
Цитата:
А вот между четвертой джханой и сферой бесконечного пространства такого перехода нет, откуда же Вы делаете вывод, что там сохраняются все факторы 4 джханы?

Утверждение, что факторы 4 рупа джханы наличествуют в первых трёх арупа джханах чисто дедуцируемо.
Таким образом оно истины не отражает. Тоесть не истинно.
Наверх
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14020
Откуда: Королев

499173СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг 19, 23:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сутра - это описание. Тантра - это применение. Между текстом и описывемым знанием разница только этого порядка. Противоречия в умах людей, жаждущих особенного пути.

Будда учил только четырем истинам, ни один учитель, ни одна школа с этим не спорят.

Те кто пытаются спорить - тонут в заблуждениях. Заблуждения сильнее дхармы в уме этих существ. Не обязательно с этим спорить, не чему и удивляться.

Кто осознает собственное невежество, сможет руководствоваться Дхармой. Воинствующее невежество - это как тьма перед рассветом. Никто не скажет, сколько там до прояснения заблуждений, но карма уже окрепла. Когда человек осознает, куда тянет его невежество - шансы освободиться крепнут.

Всем осознанности и преодоления самомнения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Тарас, Тарас
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тарас
Гость


Откуда: Moscow


499175СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг 19, 23:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Будда учил только четырем истинам, ни один учитель, ни одна школа с этим не спорят.
эта истина известна любой домохозяйке.
Наверх
Тарас
Гость


Откуда: Moscow


499177СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг 19, 23:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Сутра - это описание. Тантра - это применение.
еще надо знать как применять, где применять, когда применять, зачем применять, сколько применять.
Наверх
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14020
Откуда: Королев

499178СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 00:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Когда факторы ума не исследованы, знания о них не имеют смысла. Нужно начать с простого и тогда знания получат опору в исследовании.

А те кто  излишне рьяно ищут доказательств чужих достижений сами знают, что застряли в тупике.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

499179СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 00:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Когда факторы ума не исследованы, знания о них не имеют смысла. Нужно начать с простого и тогда знания получат опору в исследовании.

А те кто  излишне рьяно ищут доказательств чужих достижений сами знают, что застряли в тупике.

А вы мой вопрос по вашим джханам не пропустили?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14020
Откуда: Королев

499181СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 00:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Won Soeng пишет:
Когда факторы ума не исследованы, знания о них не имеют смысла. Нужно начать с простого и тогда знания получат опору в исследовании.

А те кто  излишне рьяно ищут доказательств чужих достижений сами знают, что застряли в тупике.

А вы мой вопрос по вашим джханам не пропустили?

Возможно, довольно много сообщений между моими посещениями

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

499182СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 00:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng, где-то в других темах мне попалось сообщене, в котором вы осторожно заявили о разовых вхождениях в некоторые арупа-джаны (я так понял ваши слова). Не могли бы вы описать практики, желательно своими словами и без ссылок на псевдо-авторитетные источники. Начинается ессно с состояния, которое можно условно назвать четвёртой джаной, а дальше что делалось?
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 25 из 33
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.895) u0.035 s0.002, 18 0.011 [259/0]