Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499250СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 19:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Won Soeng пишет:
Джханы мира форм опираются на ум, отстраненный от контакта с телом. Это нередкое для существ состояние. Самый яркий пример - сновидение. Но это не единственный пример, есть множество простых. Когда человек задумался, степень задумчивости может быть такой, что он не слышит, не видит и не осязает того, что происходит вокруг.
Тут у меня есть непонимание. Вы в цитате выше описываете что нет контакта с миром форм (не видит и не осязает, как вы выразились), но между тем описываете что это джаны мира форм, я так понял. Нельзя ли прояснить, нет ли тут опечатки.
...Тем более вопрос-то был про то как вы лично переходили к арупа-джанам, но боюсь что без решения вопроса выше вообще сложно будет что-то понять.

Проиллюстрирую в чем вопрос своей интерпретацией того как оно вообще. Я полагал что уместней говорить не так. ИМХО есть кама-лока, мир чувственных (эмоциональных) переживаний. Т.е. мир, где сенсорная информация (форма) даёт эмоциональную оценку. Когда оценка пропадает, это уже рупа-лока. В рупа-локе есть ощущение что ноги замёрзли (сенсорная информация и соответственно знание), но нет прямых физических страданий по факту получения этих знаний. Когда совсем нет ощущения что есть вокруг, то это характеристики арупы. Всё, разумеется, ИМХО.

В общем, было бы интересно разобраться: у нас таки 2 разные точки зрения (свою не навязываю) или точка зрения одна, но недопонимание в некоем месте (каком?).

Сенсорное это телесное. Зависимое от тела. Формы не зависят телесных чувств. Это умственное.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

499252СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 19:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Тарас пишет:
Won Soeng пишет:
Вы уже знаете причину страдания. Вторая БИ. Просто проверьте
а смысл? ну, знаешь. а устранить не можешь.

Исследуешь жажду, ее возникновение, условия возникновения, находишь прекращение жажды, пребываешь в нем. В прекращении жажды устранено страдание.

А что если не отличить жажду от страдания? В каждый момент присутствует страдание (в кипящем котле нет прохлады)  и предположительно жажда, которую не выделить отдельно.  Evil or Very Mad

Страдание это неудовлетворенность, движение из возникшего момента, устремленность в другой момент, беспокойство.
Жажда это предмет, из-за которого эта неудовлетворенность присутствует в моменте. Если Вы достаточно хорошо исследуете неудовлетворенность, Вы всякий раз увидите условие возникновения неудовлетворенности - идея другого состояния, признак другого состояния. Это и есть жажда.

Как же подступиться к этому хорошему исследованию? Если смотреть без идей, жажда - все та же неудовлетворенность. Не видно раздельно: вот - неймется и вот - почему неймется. Если рассматривать идею другого состояния, это не означает увидеть жажду причиной неудовлетворенности. На уровне идей можно сказать, что это разное (причина и следствие) и что это одно и то же - дукха, неудобство. Идеи не так хороши, как непосредственное восприятие. Поэтому мой вопрос: так что же, надо ожидать, что однажды причина и следствие станут вдруг очевидны раздельно? Сейчас я могу лишь отмечать: неудобство, неудобство, неудобство...  поэтому я не знаю, что значит хорошее исследование. Evil or Very Mad

Отмечайте возникновение и прекращение неудобства. Тогда станут ясны условия, с которыми возникает неудобство и без которых - прекращается.

Как же это начать делать? Прямо сейчас есть неудобство. И в следующий момент, и в следующий... Прекращение неудобства происходит в поглощенности, отстраненности от телесного, дхьяне, но отмечать это прекращение удается только постфактум.

И таким образом, хотя дхьяна способствует выявлению самого факта прекращения неудобства, она не позволяет это прекращение засечь вовремя. О прекращении удается узнать только вне поглощенности.  Evil or Very Mad

Вряд ли Васпреследует одно и то же неудобство момент за моментом, да так, что никогда не отпускает внимания ни на миг.

Как я уже сказал, отпускает, но этот момент удается уловить только постфактум. Вы можете помочь уловить этот момент? И что тут удивительного, что неудобство, которое преследует, одно и то же? Было бы иное - я бы сказал, что неудобства всякие разные.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499253СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 19:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Won Soeng пишет:
Crimson пишет:
Won Soeng пишет:
Crimson пишет:
Won Soeng пишет:
Когда факторы ума не исследованы, знания о них не имеют смысла. Нужно начать с простого и тогда знания получат опору в исследовании.

А те кто  излишне рьяно ищут доказательств чужих достижений сами знают, что застряли в тупике.

А вы мой вопрос по вашим джханам не пропустили?

Возможно, довольно много сообщений между моими посещениями

Десятки часов джхан, это Вы имели ввиду подряд или общее время, проведенное в них?

Подряд, до 54 часов

То есть 54 часа подряд Вы сидите в джхане (ранее вы говорили, что ничего другого в этот момент не делаете)? Да, это серьезное достижение. 54 часа подряд без воды человек умирает, насколько я помню. Ну значит действительно сверхспособности.

54 это было один раз. Еще раз было около 35. Несколько раз было около 20.

Без воды я могу обходиться не испытывая дискомфорта около суток, с легким дискомфортом - двое суток, без последствий. Привычка с детства много читать, решать задачи, потом - программировать взахлеб. Но я не злоупотребляю таким, обычная медитация 40 минут, и дхьяна далеко не каждый раз. Иногда дхьяны довольно мимолетны. Несколько минут.

Иногда целенаправленно выходной уделяю напитыванию восторгом. Несколько раз в год.

Основная практика направлена на невовлеченное наблюдение возникновения и прекращения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

499267СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 20:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Sunken пишет:

Поразмыслим - какие вообще факторы могут быть у сущесту в НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ сферах? У существ там нет формы, тела, шести чувственных опор, контакта, чувств, как следствие дедуцируем отсюда фактор ни-приятности-ни-болезненности (это тоже чувство конечно, но оно максимально стёрто, находится в модусе депривации, всё таки медитирующий в человеческом теле и здесь есть ограничения) только утончённая психическая жизнь направленная на определённый объект ума - бесконечность пространства, сознания, и ничто. Т.е их ум не блуждает, он не направлен на множественность, а только на специфическую единичность - отсюда дедуцируем фактор однонаправленности ума и невозмутимости. В сумме факторов получаем невозмутимость, ни-приятность-ни-болезненность, однонаправленность. Это соответствует каноническому описанию 4 рупа джханы.

В ни-восприятии ни не-восприятия и прекращении восприятия и чувствования подсказки факторов находятся в самих названиях.

Согласен.
Только одно "но", если речь об этом:
в арупа-дхьянах отсутствуют пять чувственных опор, остается только шестая - нечувственная. По классификации 18 дхату, из которых мы все слагаемся в камалоке (слепых, глухонемых и т.п. не рассматриваем) а арупье остаются три (манодхату, дхармадхату и мановиджнянадхату).

По факторам дхьян имеются разночтения, взгляни хотя бы на рисунок...
Есть несколько классификаций даже в раннем буддизме, в т.ч. с девятью, четырьмямя дхьянами и пятью.
Пять дхьян также "расчитываются" по-разному: или 5-я дхьяна включает в себя всю арупью (+ НС), или же
добавляется к дхьянам рупы, чтобы "сгладить" разрыв между первой и второй:
в первой витарка и вичара, а во второй ни того ни другого. И согласно АК Васубандху насчитывается (без "цифры") анантарья-дхьяна, промежуточная (с вичарой без витарки) между первой и второй, которая в одном из вариантов "пятиричной" классификации получает номер. Это видно на верхней таблице, но заметь, что факторы дхьян разнятся с приводимыми Асангой в "Самуччае".

Что же касается терминологии сутт, конечно же нет проблем, вне зависимости от именования, дхьяны все равно остаются дхьянами, достигать которые можно как медитативно ("самапатти", по-другому еще "дхьяна-причина"), так и "рождением" в них ("упапатти" или "дхьяна-следствие").
Взгляни на второй рисунок, в котором видно, что в Самьютта Никая действительно применяется "джхана" к дхьянам рупа и "аятана" к дхьянам Арупьи и эти названия перешли также и в санскритский канон, в котором полные названия дхьян Арупьи также содержат "аятана".
Мне нравится русский термин "сферы существований", но, конечно же, я совсем не против точной терминологии, к тому же имею слабость находить соответствия санскритских терминов с палийскими.
Мне кажется, что несмотря на незначительные расхождения, речь идет об одном и том же пути, если это касается нирваны без остатка, но многие темы в махаянском каноне раскрываются много более подробно и обширно...

К сожалению сейчас у меня нет времени, но чуть позже оно обязательно появится и я с удовольствие побеседую со знающим человеком, т.е. с тобой.
У меня нет ни малейшего намека на мнимую "неполность" хинаяны (палийского канона), тем более я чту слова нашего Учителя Цон-Капы, который прямо утверждал, что первые шаги в Дхарме возможно делать только следуя наставлениям хинаяны, и если "начинающий" неспособен к ним, то ему не помогут ни тантра, ни махаяна.



factors.png
 Описание:
 Размер файла:  152.51 KB
 Просмотрено:  784 раз(а)

factors.png



Animitta Ceto,samādhi Pañha Sutta.png
 Описание:
 Размер файла:  226.37 KB
 Просмотрено:  784 раз(а)

Animitta Ceto,samādhi Pañha Sutta.png



_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499278СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 21:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Тарас пишет:
Won Soeng пишет:
Вы уже знаете причину страдания. Вторая БИ. Просто проверьте
а смысл? ну, знаешь. а устранить не можешь.

Исследуешь жажду, ее возникновение, условия возникновения, находишь прекращение жажды, пребываешь в нем. В прекращении жажды устранено страдание.

А что если не отличить жажду от страдания? В каждый момент присутствует страдание (в кипящем котле нет прохлады)  и предположительно жажда, которую не выделить отдельно.  Evil or Very Mad

Страдание это неудовлетворенность, движение из возникшего момента, устремленность в другой момент, беспокойство.
Жажда это предмет, из-за которого эта неудовлетворенность присутствует в моменте. Если Вы достаточно хорошо исследуете неудовлетворенность, Вы всякий раз увидите условие возникновения неудовлетворенности - идея другого состояния, признак другого состояния. Это и есть жажда.

Как же подступиться к этому хорошему исследованию? Если смотреть без идей, жажда - все та же неудовлетворенность. Не видно раздельно: вот - неймется и вот - почему неймется. Если рассматривать идею другого состояния, это не означает увидеть жажду причиной неудовлетворенности. На уровне идей можно сказать, что это разное (причина и следствие) и что это одно и то же - дукха, неудобство. Идеи не так хороши, как непосредственное восприятие. Поэтому мой вопрос: так что же, надо ожидать, что однажды причина и следствие станут вдруг очевидны раздельно? Сейчас я могу лишь отмечать: неудобство, неудобство, неудобство...  поэтому я не знаю, что значит хорошее исследование. Evil or Very Mad

Отмечайте возникновение и прекращение неудобства. Тогда станут ясны условия, с которыми возникает неудобство и без которых - прекращается.

Как же это начать делать? Прямо сейчас есть неудобство. И в следующий момент, и в следующий... Прекращение неудобства происходит в поглощенности, отстраненности от телесного, дхьяне, но отмечать это прекращение удается только постфактум.

И таким образом, хотя дхьяна способствует выявлению самого факта прекращения неудобства, она не позволяет это прекращение засечь вовремя. О прекращении удается узнать только вне поглощенности.  Evil or Very Mad

Вряд ли Васпреследует одно и то же неудобство момент за моментом, да так, что никогда не отпускает внимания ни на миг.

Как я уже сказал, отпускает, но этот момент удается уловить только постфактум. Вы можете помочь уловить этот момент? И что тут удивительного, что неудобство, которое преследует, одно и то же? Было бы иное - я бы сказал, что неудобства всякие разные.

Конечно же неудобства разные и конкретные. То Вы хотите спать, то есть, то ногу натерли, то шея затекла, то чувство вины, то злость, то ностальгия, то мечты, то воспоминания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

499280СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 21:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон


Цитата:
По факторам дхьян имеются разночтения

Естественно, но не катастрофические. Все они вписаны в единую дискурсивную канву - поэтапное утончение и элиминация факторов вплоть до Прекращения.

Цитата:
я с удовольствие побеседую

Аналогично.


Последний раз редактировалось: Sunken (Пт 23 Авг 19, 21:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

499281СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 21:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Тарас пишет:
Won Soeng пишет:
Вы уже знаете причину страдания. Вторая БИ. Просто проверьте
а смысл? ну, знаешь. а устранить не можешь.

Исследуешь жажду, ее возникновение, условия возникновения, находишь прекращение жажды, пребываешь в нем. В прекращении жажды устранено страдание.

А что если не отличить жажду от страдания? В каждый момент присутствует страдание (в кипящем котле нет прохлады)  и предположительно жажда, которую не выделить отдельно.  Evil or Very Mad

Страдание это неудовлетворенность, движение из возникшего момента, устремленность в другой момент, беспокойство.
Жажда это предмет, из-за которого эта неудовлетворенность присутствует в моменте. Если Вы достаточно хорошо исследуете неудовлетворенность, Вы всякий раз увидите условие возникновения неудовлетворенности - идея другого состояния, признак другого состояния. Это и есть жажда.

Как же подступиться к этому хорошему исследованию? Если смотреть без идей, жажда - все та же неудовлетворенность. Не видно раздельно: вот - неймется и вот - почему неймется. Если рассматривать идею другого состояния, это не означает увидеть жажду причиной неудовлетворенности. На уровне идей можно сказать, что это разное (причина и следствие) и что это одно и то же - дукха, неудобство. Идеи не так хороши, как непосредственное восприятие. Поэтому мой вопрос: так что же, надо ожидать, что однажды причина и следствие станут вдруг очевидны раздельно? Сейчас я могу лишь отмечать: неудобство, неудобство, неудобство...  поэтому я не знаю, что значит хорошее исследование. Evil or Very Mad

Отмечайте возникновение и прекращение неудобства. Тогда станут ясны условия, с которыми возникает неудобство и без которых - прекращается.

Как же это начать делать? Прямо сейчас есть неудобство. И в следующий момент, и в следующий... Прекращение неудобства происходит в поглощенности, отстраненности от телесного, дхьяне, но отмечать это прекращение удается только постфактум.

И таким образом, хотя дхьяна способствует выявлению самого факта прекращения неудобства, она не позволяет это прекращение засечь вовремя. О прекращении удается узнать только вне поглощенности.  Evil or Very Mad

Вряд ли Васпреследует одно и то же неудобство момент за моментом, да так, что никогда не отпускает внимания ни на миг.

Как я уже сказал, отпускает, но этот момент удается уловить только постфактум. Вы можете помочь уловить этот момент? И что тут удивительного, что неудобство, которое преследует, одно и то же? Было бы иное - я бы сказал, что неудобства всякие разные.

Конечно же неудобства разные и конкретные. То Вы хотите спать, то есть, то ногу натерли, то шея затекла, то чувство вины, то злость, то ностальгия, то мечты, то воспоминания.

Все эти разнообразные конкретные виды неудовлетворенности - всего лишь приложение к одной главной и необъяснимой словами неуютности существования.  Evil or Very Mad


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499283СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 21:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Тарас пишет:
Won Soeng пишет:
Вы уже знаете причину страдания. Вторая БИ. Просто проверьте
а смысл? ну, знаешь. а устранить не можешь.

Исследуешь жажду, ее возникновение, условия возникновения, находишь прекращение жажды, пребываешь в нем. В прекращении жажды устранено страдание.

А что если не отличить жажду от страдания? В каждый момент присутствует страдание (в кипящем котле нет прохлады)  и предположительно жажда, которую не выделить отдельно.  Evil or Very Mad

Страдание это неудовлетворенность, движение из возникшего момента, устремленность в другой момент, беспокойство.
Жажда это предмет, из-за которого эта неудовлетворенность присутствует в моменте. Если Вы достаточно хорошо исследуете неудовлетворенность, Вы всякий раз увидите условие возникновения неудовлетворенности - идея другого состояния, признак другого состояния. Это и есть жажда.

Как же подступиться к этому хорошему исследованию? Если смотреть без идей, жажда - все та же неудовлетворенность. Не видно раздельно: вот - неймется и вот - почему неймется. Если рассматривать идею другого состояния, это не означает увидеть жажду причиной неудовлетворенности. На уровне идей можно сказать, что это разное (причина и следствие) и что это одно и то же - дукха, неудобство. Идеи не так хороши, как непосредственное восприятие. Поэтому мой вопрос: так что же, надо ожидать, что однажды причина и следствие станут вдруг очевидны раздельно? Сейчас я могу лишь отмечать: неудобство, неудобство, неудобство...  поэтому я не знаю, что значит хорошее исследование. Evil or Very Mad

Отмечайте возникновение и прекращение неудобства. Тогда станут ясны условия, с которыми возникает неудобство и без которых - прекращается.

Как же это начать делать? Прямо сейчас есть неудобство. И в следующий момент, и в следующий... Прекращение неудобства происходит в поглощенности, отстраненности от телесного, дхьяне, но отмечать это прекращение удается только постфактум.

И таким образом, хотя дхьяна способствует выявлению самого факта прекращения неудобства, она не позволяет это прекращение засечь вовремя. О прекращении удается узнать только вне поглощенности.  Evil or Very Mad

Вряд ли Васпреследует одно и то же неудобство момент за моментом, да так, что никогда не отпускает внимания ни на миг.

Как я уже сказал, отпускает, но этот момент удается уловить только постфактум. Вы можете помочь уловить этот момент? И что тут удивительного, что неудобство, которое преследует, одно и то же? Было бы иное - я бы сказал, что неудобства всякие разные.

Конечно же неудобства разные и конкретные. То Вы хотите спать, то есть, то ногу натерли, то шея затекла, то чувство вины, то злость, то ностальгия, то мечты, то воспоминания.

Все эти разнообразные конкретные виды неудовлетворенности - всего лишь приложение к одной главной и необъяснимой словами неуютности существования.  Evil or Very Mad

Нет, это не приближения. Каждое нужно исследовать конкретно и актуально, здесь и сейчас.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

499290СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 22:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Тарас пишет:
Won Soeng пишет:
Вы уже знаете причину страдания. Вторая БИ. Просто проверьте
а смысл? ну, знаешь. а устранить не можешь.

Исследуешь жажду, ее возникновение, условия возникновения, находишь прекращение жажды, пребываешь в нем. В прекращении жажды устранено страдание.

А что если не отличить жажду от страдания? В каждый момент присутствует страдание (в кипящем котле нет прохлады)  и предположительно жажда, которую не выделить отдельно.  Evil or Very Mad

Страдание это неудовлетворенность, движение из возникшего момента, устремленность в другой момент, беспокойство.
Жажда это предмет, из-за которого эта неудовлетворенность присутствует в моменте. Если Вы достаточно хорошо исследуете неудовлетворенность, Вы всякий раз увидите условие возникновения неудовлетворенности - идея другого состояния, признак другого состояния. Это и есть жажда.

Как же подступиться к этому хорошему исследованию? Если смотреть без идей, жажда - все та же неудовлетворенность. Не видно раздельно: вот - неймется и вот - почему неймется. Если рассматривать идею другого состояния, это не означает увидеть жажду причиной неудовлетворенности. На уровне идей можно сказать, что это разное (причина и следствие) и что это одно и то же - дукха, неудобство. Идеи не так хороши, как непосредственное восприятие. Поэтому мой вопрос: так что же, надо ожидать, что однажды причина и следствие станут вдруг очевидны раздельно? Сейчас я могу лишь отмечать: неудобство, неудобство, неудобство...  поэтому я не знаю, что значит хорошее исследование. Evil or Very Mad

Отмечайте возникновение и прекращение неудобства. Тогда станут ясны условия, с которыми возникает неудобство и без которых - прекращается.

Как же это начать делать? Прямо сейчас есть неудобство. И в следующий момент, и в следующий... Прекращение неудобства происходит в поглощенности, отстраненности от телесного, дхьяне, но отмечать это прекращение удается только постфактум.

И таким образом, хотя дхьяна способствует выявлению самого факта прекращения неудобства, она не позволяет это прекращение засечь вовремя. О прекращении удается узнать только вне поглощенности.  Evil or Very Mad

Вряд ли Васпреследует одно и то же неудобство момент за моментом, да так, что никогда не отпускает внимания ни на миг.

Как я уже сказал, отпускает, но этот момент удается уловить только постфактум. Вы можете помочь уловить этот момент? И что тут удивительного, что неудобство, которое преследует, одно и то же? Было бы иное - я бы сказал, что неудобства всякие разные.

Конечно же неудобства разные и конкретные. То Вы хотите спать, то есть, то ногу натерли, то шея затекла, то чувство вины, то злость, то ностальгия, то мечты, то воспоминания.

Все эти разнообразные конкретные виды неудовлетворенности - всего лишь приложение к одной главной и необъяснимой словами неуютности существования.  Evil or Very Mad

Нет, это не приближения. Каждое нужно исследовать конкретно и актуально, здесь и сейчас.

Вот я Вам и говорю о том, что вижу здесь и сейчас. Эта неудовлетворенность - именно здесь и сейчас. Она не менее конкретна и актуальна, чем перечисленные Вами. И она занимает ум чаще остальных. Сейчас не натерта нога, не затекла шея, я не злюсь, не ностальгирую, не мечтаю, не вспоминаю. Не хочу спать или есть.

Пожалуйста, ответьте на вопрос, Вам удается заметить прекращение перечисленных Вами видов неудовлетворенности в самый-самый момент прекращения или уже после прекращения, постфактум?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499294СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 22:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы заняты скукой. Не принимайте ее за универсальную основу. Начните что-то делать и быстро упретесь в скуку. Иногда энтузиазм развеивает Вашу скуку. Исследуйте энтузиазм. Вам нужно использовать ясное прекращение неудовлетворенности, но не на миг, а длительно. Не пытайтесь дробить ум на моменты как на очень маленькие интервалы. Момент это то, что движет ум и отдельные моменты не ограничены даже вечностью, не говоря уже о веке или десятилетии. Заблуждения крайне мешают направить внимание, сбивают, подсовывают ложные объекты.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499298СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 22:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насквозь. Вам скучно.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499301СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 23:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не кормлю скучающего дрона, который сам не видит собственного страдания, до понедельника
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

499303СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 23:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы заняты скукой. Не принимайте ее за универсальную основу. Начните что-то делать и быстро упретесь в скуку. Иногда энтузиазм развеивает Вашу скуку. Исследуйте энтузиазм. Вам нужно использовать ясное прекращение неудовлетворенности, но не на миг, а длительно. Не пытайтесь дробить ум на моменты как на очень маленькие интервалы. Момент это то, что движет ум и отдельные моменты не ограничены даже вечностью, не говоря уже о веке или десятилетии. Заблуждения крайне мешают направить внимание, сбивают, подсовывают ложные объекты.

Не то, чтобы это основа, но просто значительно преобладает. Да, скука - это удачное определение, но ведь и тревожность присутствует тоже, а это вроде бы не совсем то же, что скука, хотя они возможно связаны. Но мне кажется, неуютность - более точно. Как будто надо откуда-то куда-то вырваться. Вы называли жаждой стремление к иному. И тут я возвращаюсь к вопросу о неразличении причины и следствия. Видно неудобство, и оно всегда одинаковое, помимо вариантов эпизодических тематических неудовлетворенностей. А если оно одинаковое, как же найти его причину?

Пожалуйста, скажите ещё о том, как замечаются прекращения и моменты. Например, вчера нога была натерта, но Вы только сейчас заметили, что сейчас нога не натерта. Это засчитывается за прекращение? Я не отдавал себе отчета, когда скука прекратилась, но когда скука вновь вернулась, я понял, что она прекращалась в момент поглощенности. Это можно считать замечанием прекращения скуки? Или только если я вижу, что мне сейчас не скучно, только тогда видно прекращение скуки?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499307СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 23:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Вы заняты скукой. Не принимайте ее за универсальную основу. Начните что-то делать и быстро упретесь в скуку. Иногда энтузиазм развеивает Вашу скуку. Исследуйте энтузиазм. Вам нужно использовать ясное прекращение неудовлетворенности, но не на миг, а длительно. Не пытайтесь дробить ум на моменты как на очень маленькие интервалы. Момент это то, что движет ум и отдельные моменты не ограничены даже вечностью, не говоря уже о веке или десятилетии. Заблуждения крайне мешают направить внимание, сбивают, подсовывают ложные объекты.

Не то, чтобы это основа, но просто значительно преобладает. Да, скука - это удачное определение, но ведь и тревожность присутствует тоже, а это вроде бы не совсем то же, что скука, хотя они возможно связаны. Но мне кажется, неуютность - более точно. Как будто надо откуда-то куда-то вырваться. Вы называли жаждой стремление к иному. И тут я возвращаюсь к вопросу о неразличении причины и следствия. Видно неудобство, и оно всегда одинаковое, помимо вариантов эпизодических тематических неудовлетворенностей. А если оно одинаковое, как же найти его причину?

Пожалуйста, скажите ещё о том, как замечаются прекращения и моменты. Например, вчера нога была натерта, но Вы только сейчас заметили, что сейчас нога не натерта. Это засчитывается за прекращение? Я не отдавал себе отчета, когда скука прекратилась, но когда скука вновь вернулась, я понял, что она прекращалась в момент поглощенности. Это можно считать замечанием прекращения скуки? Или только если я вижу, что мне сейчас не скучно, только тогда видно прекращение скуки?

Используйте то, что уже заметили. Время не важно, время лишь иллюзия движения опоры значимости ума. У неуютности всегда есть другая сторона - идея уютности. Пребывайте в том, в чем пребываете, как будто это и есть уютное - вот что значит прекращение жажды чего-то другого уютного. Спросите себя, почему бы не быть уютным тому, что есть? Посмотрите на это взглядом достаточности, умеренности (шила).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

499316СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 19, 00:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Вы заняты скукой. Не принимайте ее за универсальную основу. Начните что-то делать и быстро упретесь в скуку. Иногда энтузиазм развеивает Вашу скуку. Исследуйте энтузиазм. Вам нужно использовать ясное прекращение неудовлетворенности, но не на миг, а длительно. Не пытайтесь дробить ум на моменты как на очень маленькие интервалы. Момент это то, что движет ум и отдельные моменты не ограничены даже вечностью, не говоря уже о веке или десятилетии. Заблуждения крайне мешают направить внимание, сбивают, подсовывают ложные объекты.

Не то, чтобы это основа, но просто значительно преобладает. Да, скука - это удачное определение, но ведь и тревожность присутствует тоже, а это вроде бы не совсем то же, что скука, хотя они возможно связаны. Но мне кажется, неуютность - более точно. Как будто надо откуда-то куда-то вырваться. Вы называли жаждой стремление к иному. И тут я возвращаюсь к вопросу о неразличении причины и следствия. Видно неудобство, и оно всегда одинаковое, помимо вариантов эпизодических тематических неудовлетворенностей. А если оно одинаковое, как же найти его причину?

Пожалуйста, скажите ещё о том, как замечаются прекращения и моменты. Например, вчера нога была натерта, но Вы только сейчас заметили, что сейчас нога не натерта. Это засчитывается за прекращение? Я не отдавал себе отчета, когда скука прекратилась, но когда скука вновь вернулась, я понял, что она прекращалась в момент поглощенности. Это можно считать замечанием прекращения скуки? Или только если я вижу, что мне сейчас не скучно, только тогда видно прекращение скуки?

Используйте то, что уже заметили. Время не важно, время лишь иллюзия движения опоры значимости ума. У неуютности всегда есть другая сторона - идея уютности. Пребывайте в том, в чем пребываете, как будто это и есть уютное - вот что значит прекращение жажды чего-то другого уютного. Спросите себя, почему бы не быть уютным тому, что есть? Посмотрите на это взглядом достаточности, умеренности (шила).

Да, использование отвечает на второй вопрос.

Если бы был образ вожделенного уюта, тогда можно было бы умерять. Вот эту самую жажду чего-то иного. Но в том-то и дело, что преобладающая неудовлетворенность - без конкретного образа того, что могло бы быть удовлетворительным. Как у молодого домашнего кота, который почуял весну, мучается, с выразительной экспрессией на мордочке, но не понимает, что, зачем, почему.


Ответы на этот пост: Won Soeng, PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 29 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.418) u0.035 s0.001, 22 0.042 [299/0]