Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость2
Гость


Откуда: Chelyabinsk


498981СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:29 (5 лет тому назад)    Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути) Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
что единства непоколебимости и ясности

Если в широком смысле, то одно без другого бывает?

Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.

Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного

Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?

Да, именно так.

Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?

Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.

Тогда у вас не сходится. Непоколебимость "вообще" имеет смысл рассматривать только как результат ясности видения/понимания Дхармы. При обыденной же ясности, непоколебимость "вообще", это нечто непонятное, вроде упрямства(?), которое конечно же не непоколебимо. Как это может привести к освобождению?

Всё сходится. Читайте меня более внимательно.

Я не понял того вашего объяснения. Объясните пожалуйста подробнее, в контексте моих вопросов.

Я не понимаю ваших вопросов.

Ясность, как вы сами говорили - обыденная. Обычный человек пошел в магазин купил хлеб - он ясно знал зачем идёт и для чего это нужно. Он шёл непоколебимо, можно сказать, упрямо. Делал упрямо обычные бытовые дела. Непоколебимо. Как это приведёт к освобождению?

Другой вариант, который я предполагаю в этом контексте: Буддийская ясность - человек ясно видит/понимает Дхарму, поэтому он непоколебим. Можно сказать, что непоколебим в широком смысле, "вообще". Тогда понятно, что это его приведёт к освобождению.

Что логичнее?

Вы говорите об одном и том же, только разными словами. Это игра слов. Человек и в первом случае, и во втором "непоколебим"
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

498982СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

В джхане сидеть не обязательно, можно и ходить и лежать.
Точно.
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


498983СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Да что там "не то" ))))

Махамудра-путь излагается в виде 4-х йог:

   йога однонаправленности санскр. экагра (или успокоения ума, тиб. — шине, санскр. — шаматха).
   йога простоты санскр. ниспрапанча (или проникающего видения, тиб. — лхагтонг, санскр. — випашьяна).
   йога одного вкуса (санскр. самараса).
   йога немедитации (санскр. абхавана).

Шаматха и випашьяна, а потом все вместе (одного вкуса) а потом и уже не нужно медитировать ))

Никакой разницы с ПК абсолютно

Випашьяна — это не випассана, а ниспрапанча. Ниспрапанча — это аналог ачалы дзогчена, т. е. отрешенное, непоколебимое состояние.
Не делайте вид, что вы в этом что-то понимаете.

За столько лет чтения и практики сложно в этом что-то не понимать.
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

498984СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Тренер пишет:
Crimson пишет:

Боли не от практики джхан, а от долгого сидения, скажем, что мешает сосредоточению..
Я меняю позы время от времени и всё прекрасно  Smile  Сосредоточению не мешает.
Меняете позы, потому что есть дискомфорт. А каждая смена позы - нарушение сосредоточения, которое Вы не замечаете.
В джхане сосредоточение становится почти безусильным.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

498985СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не отстранившись от боли не войти в первую дхьяну. Неколебимость - это четвертая дхьяна. Ясность это прозрение во взаимную обусловленность (вторая истина).

Вот пять препятствий сосредоточения: телесная неудовлетворенность (в том числе телесная боль) и умственная неудовлетворенность (недоброжелательность, сонливость, неугомонность и нерешительность)

Вот пять факторов первой дхьяны: счастье и восторг рожденные отстраненностью от пяти препятствий, направленность и захваченность внимания, отчетливость движения внимания от фактора к фактору, целиком, легко, без сопротивления, без пропадания (однонаправленность ума)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

498986СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
что единства непоколебимости и ясности

Если в широком смысле, то одно без другого бывает?

Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.

Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного

Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?

Да, именно так.

Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?

Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.

Тогда у вас не сходится. Непоколебимость "вообще" имеет смысл рассматривать только как результат ясности видения/понимания Дхармы. При обыденной же ясности, непоколебимость "вообще", это нечто непонятное, вроде упрямства(?), которое конечно же не непоколебимо. Как это может привести к освобождению?

Всё сходится. Читайте меня более внимательно.

Я не понял того вашего объяснения. Объясните пожалуйста подробнее, в контексте моих вопросов.

Я не понимаю ваших вопросов.

Ясность, как вы сами говорили - обыденная. Обычный человек пошел в магазин купил хлеб - он ясно знал зачем идёт и для чего это нужно. Он шёл непоколебимо, можно сказать, упрямо. Делал упрямо обычные бытовые дела. Непоколебимо. Как это приведёт к освобождению?

Другой вариант, который я предполагаю в этом контексте: Буддийская ясность - человек ясно видит/понимает Дхарму, поэтому он непоколебим. Можно сказать, что непоколебим в широком смысле, "вообще". Тогда понятно, что это его приведёт к освобождению.

Что логичнее?

"Ясность" — это сосредоточение на каком-то объекте. "Непоколебимость" — отрешение от всех объектов, расфокусированное внимание, вплоть до беспамятства.

Буддийский объект сосредоточения - 4БИ. Он развивает понимание Дхармы, это должно фоном присутствовать всегда. Такое состояние уже обыденным не называется. Без него, ситуативные объекты сосредоточения могут вскрывать семена в сознании, но без базовой установки на 4БИ, это не будет эффективно и к освобождению не приведёт.


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость2
Гость


Откуда: Chelyabinsk


498988СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что такое 4БИ? )))

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

498989СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость2 пишет:
А что такое 4БИ? )))

Сокращение от "Четыре Благородные Истины".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость2
Гость


Откуда: Chelyabinsk


498990СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скажи, почему их 4? Почему не 5 или 6?
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


498991СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
что единства непоколебимости и ясности

Если в широком смысле, то одно без другого бывает?

Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.

Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного

Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?

Да, именно так.

Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?

Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.

Тогда у вас не сходится. Непоколебимость "вообще" имеет смысл рассматривать только как результат ясности видения/понимания Дхармы. При обыденной же ясности, непоколебимость "вообще", это нечто непонятное, вроде упрямства(?), которое конечно же не непоколебимо. Как это может привести к освобождению?

Всё сходится. Читайте меня более внимательно.

Я не понял того вашего объяснения. Объясните пожалуйста подробнее, в контексте моих вопросов.

Я не понимаю ваших вопросов.

Ясность, как вы сами говорили - обыденная. Обычный человек пошел в магазин купил хлеб - он ясно знал зачем идёт и для чего это нужно. Он шёл непоколебимо, можно сказать, упрямо. Делал упрямо обычные бытовые дела. Непоколебимо. Как это приведёт к освобождению?

Другой вариант, который я предполагаю в этом контексте: Буддийская ясность - человек ясно видит/понимает Дхарму, поэтому он непоколебим. Можно сказать, что непоколебим в широком смысле, "вообще". Тогда понятно, что это его приведёт к освобождению.

Что логичнее?

"Ясность" — это сосредоточение на каком-то объекте. "Непоколебимость" — отрешение от всех объектов, расфокусированное внимание, вплоть до беспамятства.

Буддийский объект сосредоточения - 4БИ. Он развивает понимание Дхармы, это должно фоном присутствовать всегда. Такое состояние уже обыденным не называется. Без него, ситуативные объекты сосредоточения могут вскрывать семена в сознании, но без базовой установки на 4БИ, это не будет эффективно и к освобождению не приведёт.

Мы четыре йоги дзогчена, если что, обсуждаем. Мой опыт показывает, что без базовой установки на 4БИ и опоры на ПК в целом, можно эффективно решать проблемы импульсивности, тревожности и вспыльчивости (читай: влечения и отторжения), из-за которых я обратился когда-то к дзогчену.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

498992СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В джхане сидеть не обязательно, можно и ходить и лежать.

А Будда почему-то сидел, да еще и в уединении, под деревом, да еще и со скрещенными ногами. Не знал, бедняга, современных подходов )) Ну впрочем все ясно, дорогие любители джханы на бегу ))

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 21 Авг 19, 23:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Так
Гость


Откуда: Petrenko


498993СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Единство шине и лхатонг это и есть метод буддийского дзогчена. У боновцев может быть все по другому.

Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

498994СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Crimson пишет:
Тренер пишет:
Crimson пишет:

Боли не от практики джхан, а от долгого сидения, скажем, что мешает сосредоточению..
Я меняю позы время от времени и всё прекрасно  Smile  Сосредоточению не мешает.
Меняете позы, потому что есть дискомфорт. А каждая смена позы - нарушение сосредоточения, которое Вы не замечаете.
В джхане сосредоточение становится почти безусильным.

Вы не можете оставаться сосредоточенным, если чувствуете дискомфорт и меняете позу, просто по определению. Испытывая дискомфорт (боль) - вы не в джхане, все просто.

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 21 Авг 19, 23:50), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

498995СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
В джхане сидеть не обязательно, можно и ходить и лежать.

А Будда почему-то сидел, да еще и в уединении, под деревом, да еще и со скрещенными ногами. Не знал, бедняга, современных подходов )) Ну впрочем все ясно, дорогие любители джханы на бегу ))

Т.е. Будда не ходил, пребывая в джхане?


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

498996СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Тренер пишет:
Crimson пишет:
Тренер пишет:
Crimson пишет:

Боли не от практики джхан, а от долгого сидения, скажем, что мешает сосредоточению..
Я меняю позы время от времени и всё прекрасно  Smile  Сосредоточению не мешает.
Меняете позы, потому что есть дискомфорт. А каждая смена позы - нарушение сосредоточения, которое Вы не замечаете.
В джхане сосредоточение становится почти безусильным.

Вы не можете оставаться сосредоточенным, если чувствуете дискомфорт и меняете позу, просто по определению. Испытывая дискомфорт (боль) - вы не в джхане, все просто.

Пфф, я могу даже танцевать в сосредоточении Smile Непоколебимом, по версии Йога)


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 19 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.166) u0.022 s0.000, 17 0.037 [265/0]