Если в широком смысле, то одно без другого бывает?
Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.
Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного
Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?
Да, именно так.
Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?
Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.
Тогда у вас не сходится. Непоколебимость "вообще" имеет смысл рассматривать только как результат ясности видения/понимания Дхармы. При обыденной же ясности, непоколебимость "вообще", это нечто непонятное, вроде упрямства(?), которое конечно же не непоколебимо. Как это может привести к освобождению?
Всё сходится. Читайте меня более внимательно.
Я не понял того вашего объяснения. Объясните пожалуйста подробнее, в контексте моих вопросов.
Я не понимаю ваших вопросов.
Ясность, как вы сами говорили - обыденная. Обычный человек пошел в магазин купил хлеб - он ясно знал зачем идёт и для чего это нужно. Он шёл непоколебимо, можно сказать, упрямо. Делал упрямо обычные бытовые дела. Непоколебимо. Как это приведёт к освобождению?
Другой вариант, который я предполагаю в этом контексте: Буддийская ясность - человек ясно видит/понимает Дхарму, поэтому он непоколебим. Можно сказать, что непоколебим в широком смысле, "вообще". Тогда понятно, что это его приведёт к освобождению.
Что логичнее?
Вы говорите об одном и том же, только разными словами. Это игра слов. Человек и в первом случае, и во втором "непоколебим"
№498985Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:33 (5 лет тому назад)
Не отстранившись от боли не войти в первую дхьяну. Неколебимость - это четвертая дхьяна. Ясность это прозрение во взаимную обусловленность (вторая истина).
Вот пять препятствий сосредоточения: телесная неудовлетворенность (в том числе телесная боль) и умственная неудовлетворенность (недоброжелательность, сонливость, неугомонность и нерешительность)
Вот пять факторов первой дхьяны: счастье и восторг рожденные отстраненностью от пяти препятствий, направленность и захваченность внимания, отчетливость движения внимания от фактора к фактору, целиком, легко, без сопротивления, без пропадания (однонаправленность ума) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если в широком смысле, то одно без другого бывает?
Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.
Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного
Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?
Да, именно так.
Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?
Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.
Тогда у вас не сходится. Непоколебимость "вообще" имеет смысл рассматривать только как результат ясности видения/понимания Дхармы. При обыденной же ясности, непоколебимость "вообще", это нечто непонятное, вроде упрямства(?), которое конечно же не непоколебимо. Как это может привести к освобождению?
Всё сходится. Читайте меня более внимательно.
Я не понял того вашего объяснения. Объясните пожалуйста подробнее, в контексте моих вопросов.
Я не понимаю ваших вопросов.
Ясность, как вы сами говорили - обыденная. Обычный человек пошел в магазин купил хлеб - он ясно знал зачем идёт и для чего это нужно. Он шёл непоколебимо, можно сказать, упрямо. Делал упрямо обычные бытовые дела. Непоколебимо. Как это приведёт к освобождению?
Другой вариант, который я предполагаю в этом контексте: Буддийская ясность - человек ясно видит/понимает Дхарму, поэтому он непоколебим. Можно сказать, что непоколебим в широком смысле, "вообще". Тогда понятно, что это его приведёт к освобождению.
Что логичнее?
"Ясность" — это сосредоточение на каком-то объекте. "Непоколебимость" — отрешение от всех объектов, расфокусированное внимание, вплоть до беспамятства.
Буддийский объект сосредоточения - 4БИ. Он развивает понимание Дхармы, это должно фоном присутствовать всегда. Такое состояние уже обыденным не называется. Без него, ситуативные объекты сосредоточения могут вскрывать семена в сознании, но без базовой установки на 4БИ, это не будет эффективно и к освобождению не приведёт.
Если в широком смысле, то одно без другого бывает?
Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.
Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного
Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?
Да, именно так.
Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?
Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.
Тогда у вас не сходится. Непоколебимость "вообще" имеет смысл рассматривать только как результат ясности видения/понимания Дхармы. При обыденной же ясности, непоколебимость "вообще", это нечто непонятное, вроде упрямства(?), которое конечно же не непоколебимо. Как это может привести к освобождению?
Всё сходится. Читайте меня более внимательно.
Я не понял того вашего объяснения. Объясните пожалуйста подробнее, в контексте моих вопросов.
Я не понимаю ваших вопросов.
Ясность, как вы сами говорили - обыденная. Обычный человек пошел в магазин купил хлеб - он ясно знал зачем идёт и для чего это нужно. Он шёл непоколебимо, можно сказать, упрямо. Делал упрямо обычные бытовые дела. Непоколебимо. Как это приведёт к освобождению?
Другой вариант, который я предполагаю в этом контексте: Буддийская ясность - человек ясно видит/понимает Дхарму, поэтому он непоколебим. Можно сказать, что непоколебим в широком смысле, "вообще". Тогда понятно, что это его приведёт к освобождению.
Что логичнее?
"Ясность" — это сосредоточение на каком-то объекте. "Непоколебимость" — отрешение от всех объектов, расфокусированное внимание, вплоть до беспамятства.
Буддийский объект сосредоточения - 4БИ. Он развивает понимание Дхармы, это должно фоном присутствовать всегда. Такое состояние уже обыденным не называется. Без него, ситуативные объекты сосредоточения могут вскрывать семена в сознании, но без базовой установки на 4БИ, это не будет эффективно и к освобождению не приведёт.
Мы четыре йоги дзогчена, если что, обсуждаем. Мой опыт показывает, что без базовой установки на 4БИ и опоры на ПК в целом, можно эффективно решать проблемы импульсивности, тревожности и вспыльчивости (читай: влечения и отторжения), из-за которых я обратился когда-то к дзогчену.
№498992Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:47 (5 лет тому назад)
Цитата:
В джхане сидеть не обязательно, можно и ходить и лежать.
А Будда почему-то сидел, да еще и в уединении, под деревом, да еще и со скрещенными ногами. Не знал, бедняга, современных подходов )) Ну впрочем все ясно, дорогие любители джханы на бегу )) _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 21 Авг 19, 23:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Боли не от практики джхан, а от долгого сидения, скажем, что мешает сосредоточению..
Я меняю позы время от времени и всё прекрасно Сосредоточению не мешает.
Меняете позы, потому что есть дискомфорт. А каждая смена позы - нарушение сосредоточения, которое Вы не замечаете.
В джхане сосредоточение становится почти безусильным.
Вы не можете оставаться сосредоточенным, если чувствуете дискомфорт и меняете позу, просто по определению. Испытывая дискомфорт (боль) - вы не в джхане, все просто. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 21 Авг 19, 23:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
В джхане сидеть не обязательно, можно и ходить и лежать.
А Будда почему-то сидел, да еще и в уединении, под деревом, да еще и со скрещенными ногами. Не знал, бедняга, современных подходов )) Ну впрочем все ясно, дорогие любители джханы на бегу ))
Боли не от практики джхан, а от долгого сидения, скажем, что мешает сосредоточению..
Я меняю позы время от времени и всё прекрасно Сосредоточению не мешает.
Меняете позы, потому что есть дискомфорт. А каждая смена позы - нарушение сосредоточения, которое Вы не замечаете.
В джхане сосредоточение становится почти безусильным.
Вы не можете оставаться сосредоточенным, если чувствуете дискомфорт и меняете позу, просто по определению. Испытывая дискомфорт (боль) - вы не в джхане, все просто.
Пфф, я могу даже танцевать в сосредоточении Непоколебимом, по версии Йога)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы