Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


498966СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Йог пишет:
В махаяне випашьяна — переживание так называемой "пустоты" (читай: шаматха без атрибута), а не практика осмысления явлений по определённым, школьным правилам.

Мы про дзогчен, который вы как бы практикуете 9 лет вообще-то. И Вы просили цитату из ПК где бы шаматха и випашьяна развивались вместе и были достаточны для просветления, вы сказали что такого нет в ПК, я Вам сутту привел, а вы теперь с темы решили съехать типа випашьяна это не випассана и вообще в махаяне випашьяна это шаматха? )))

Я такой цитаты не просил. Речь шла о непоколебимости (ачале) и ясности (пракаше) и их единстве (адвае).
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

498967СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Тренер пишет:
Crimson пишет:
Так пишет:
Вот так и становятся инквизиторами.
Уж не хотите ли Вы сказать, что эти именитые мастера джхан все же испытывают боль?
Испытывают конечно, нервная система при них, мозг при них. Другое дело, что она не тревожит их ум, они абстрагируются от неё.

"И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты."

Смотря в какой джхане, я уже написал же. В "девятой" и ощущений и восприятий нет. А вашу цитату рекомендую рассмотреть внимательно в оригинале, потому что она вообще не о джханах Wink

Она то не о джханах, но она о том, что мог, а что не мог сделать сам Будда, учитель джхан, для облегчения своей телесной боли.

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Crimson, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

498968СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Crimson пишет:
Samantabhadra пишет:
Crimson пишет:
Samantabhadra пишет:
Так пишет:
Crimson пишет:
Так пишет:
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.

Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать

Very Happy
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.

Это непроверяемо - никто не будет мостить себе дорогу в ад такими применениями.

Да что там непроверяемо... пусть 10-12 часов просидит в дхьяне и все, проверено.

Дхьянину зачем это? Доказать кому-то что он дхьянин? Зачем?

О да началось ))) не буду доказывать ничего потому что не хочу )) Ну конечно.

А научился летать! Ну полети! А не хочу )))

Ну да, а что, это плохо?

Кому плохо? Практику джхан наверное да, плохо, из-за болей не может практиковать джхану более одной-двух секунд Smile

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


498969СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
что единства непоколебимости и ясности

Если в широком смысле, то одно без другого бывает?

Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.

Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного

Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?

Да, именно так.

Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?

Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.

Тогда у вас не сходится. Непоколебимость "вообще" имеет смысл рассматривать только как результат ясности видения/понимания Дхармы. При обыденной же ясности, непоколебимость "вообще", это нечто непонятное, вроде упрямства(?), которое конечно же не непоколебимо. Как это может привести к освобождению?

Всё сходится. Читайте меня более внимательно.

Я не понял того вашего объяснения. Объясните пожалуйста подробнее, в контексте моих вопросов.

Я не понимаю ваших вопросов.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

498970СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Samantabhadra пишет:
Crimson пишет:
Samantabhadra пишет:
Crimson пишет:
Samantabhadra пишет:
Так пишет:
Crimson пишет:
Так пишет:
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.

Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать

Very Happy
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.

Это непроверяемо - никто не будет мостить себе дорогу в ад такими применениями.

Да что там непроверяемо... пусть 10-12 часов просидит в дхьяне и все, проверено.

Дхьянину зачем это? Доказать кому-то что он дхьянин? Зачем?

О да началось ))) не буду доказывать ничего потому что не хочу )) Ну конечно.

А научился летать! Ну полети! А не хочу )))

Ну да, а что, это плохо?

Кому плохо? Практику джхан наверное да, плохо, из-за болей не может практиковать джхану более одной-двух секунд Smile

С чего бы у него были боли от того, что он не хочет доказывать что он практик джхан?


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

498971СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Crimson пишет:
Тренер пишет:
Crimson пишет:
Так пишет:
Вот так и становятся инквизиторами.
Уж не хотите ли Вы сказать, что эти именитые мастера джхан все же испытывают боль?
Испытывают конечно, нервная система при них, мозг при них. Другое дело, что она не тревожит их ум, они абстрагируются от неё.

"И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты."

Смотря в какой джхане, я уже написал же. В "девятой" и ощущений и восприятий нет. А вашу цитату рекомендую рассмотреть внимательно в оригинале, потому что она вообще не о джханах Wink

Она то не о джханах, но она о том, что мог, а что не мог сделать сам Будда, учитель джхан, для облегчения своей телесной боли.

Для облегчения телесной боли джхана как раз и полезна, в этом ее один из основных смыслов, а не в том чтобы глюки ловить. А каков там механизм и на каком уровне блокируется передача сигнала по нервной системе мне кажется неважно.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

498972СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Crimson пишет:
Тренер пишет:
Crimson пишет:
Так пишет:
Вот так и становятся инквизиторами.
Уж не хотите ли Вы сказать, что эти именитые мастера джхан все же испытывают боль?
Испытывают конечно, нервная система при них, мозг при них. Другое дело, что она не тревожит их ум, они абстрагируются от неё.

"И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты."

Смотря в какой джхане, я уже написал же. В "девятой" и ощущений и восприятий нет. А вашу цитату рекомендую рассмотреть внимательно в оригинале, потому что она вообще не о джханах Wink

Она то не о джханах, но она о том, что мог, а что не мог сделать сам Будда, учитель джхан, для облегчения своей телесной боли.

И вот, когда Благословенный пребывал в Велувагаме в дождливое время, его поразил страшный недуг, острые муки, предвестники смерти. Но Благословенный, могучий духом, самообладающий, перенес их, не сетуя.

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

498973СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Crimson пишет:
Samantabhadra пишет:
Crimson пишет:
Samantabhadra пишет:
Crimson пишет:
Samantabhadra пишет:
Так пишет:
Crimson пишет:
Так пишет:
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.

Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать

Very Happy
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.

Это непроверяемо - никто не будет мостить себе дорогу в ад такими применениями.

Да что там непроверяемо... пусть 10-12 часов просидит в дхьяне и все, проверено.

Дхьянину зачем это? Доказать кому-то что он дхьянин? Зачем?

О да началось ))) не буду доказывать ничего потому что не хочу )) Ну конечно.

А научился летать! Ну полети! А не хочу )))

Ну да, а что, это плохо?

Кому плохо? Практику джхан наверное да, плохо, из-за болей не может практиковать джхану более одной-двух секунд Smile

С чего бы у него были боли от того, что он не хочет доказывать что он практик джхан?

Боли не от практики джхан, а от долгого сидения, скажем, что мешает сосредоточению, и что Вы должны бы вообще знать, если бы хоть пытались помедитировать более получаса. А плохо то, что джханы некоторых практиков являются таковыми только в их воображении,а просидеть они могут только пять минут, за которые успеют побывать во всех девяти джханах и за пределами. А потом ножки болеть начинают и с джханой приходится завязывать
Very Happy

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Тренер, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

498974СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:

Для облегчения телесной боли джхана как раз и полезна, в этом ее один из основных смыслов, а не в том чтобы глюки ловить. А каков там механизм и на каком уровне блокируется передача сигнала по нервной системе мне кажется неважно.
Спокойный и радостный ум - это не глюки. У джхан есть более важное предназначение.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

498975СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:

Боли не от практики джхан, а от долгого сидения, скажем, что мешает сосредоточению..
Я меняю позы время от времени и всё прекрасно  Smile  Сосредоточению не мешает.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

498976СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
что единства непоколебимости и ясности

Если в широком смысле, то одно без другого бывает?

Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.

Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного

Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?

Да, именно так.

Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?

Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.

Тогда у вас не сходится. Непоколебимость "вообще" имеет смысл рассматривать только как результат ясности видения/понимания Дхармы. При обыденной же ясности, непоколебимость "вообще", это нечто непонятное, вроде упрямства(?), которое конечно же не непоколебимо. Как это может привести к освобождению?

Всё сходится. Читайте меня более внимательно.

Я не понял того вашего объяснения. Объясните пожалуйста подробнее, в контексте моих вопросов.

Я не понимаю ваших вопросов.

Ясность, как вы сами говорили - обыденная. Обычный человек пошел в магазин купил хлеб - он ясно знал зачем идёт и для чего это нужно. Он шёл непоколебимо, можно сказать, упрямо. Делал упрямо обычные бытовые дела. Непоколебимо. Как это приведёт к освобождению?

Другой вариант, который я предполагаю в этом контексте: Буддийская ясность - человек ясно видит/понимает Дхарму, поэтому он непоколебим. Можно сказать, что непоколебим в широком смысле, "вообще". Тогда понятно, что это его приведёт к освобождению.

Что логичнее?


Ответы на этот пост: Йог, Гость2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

498977СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Crimson пишет:

Для облегчения телесной боли джхана как раз и полезна, в этом ее один из основных смыслов, а не в том чтобы глюки ловить. А каков там механизм и на каком уровне блокируется передача сигнала по нервной системе мне кажется неважно.
Спокойный и радостный ум - это не глюки. У джхан есть более важное предназначение.

Безусловно, но без исчезновения болевых ощущений - джхана это не джхана.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

498978СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Crimson пишет:

Боли не от практики джхан, а от долгого сидения, скажем, что мешает сосредоточению..
Я меняю позы время от времени и всё прекрасно  Smile  Сосредоточению не мешает.

Меняете позы, потому что есть дискомфорт. А каждая смена позы - нарушение сосредоточения, которое Вы не замечаете.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

498979СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Samantabhadra пишет:
Crimson пишет:
Samantabhadra пишет:
Crimson пишет:
Samantabhadra пишет:
Crimson пишет:
Samantabhadra пишет:
Так пишет:
Crimson пишет:
Так пишет:
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.

Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать

Very Happy
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.

Это непроверяемо - никто не будет мостить себе дорогу в ад такими применениями.

Да что там непроверяемо... пусть 10-12 часов просидит в дхьяне и все, проверено.

Дхьянину зачем это? Доказать кому-то что он дхьянин? Зачем?

О да началось ))) не буду доказывать ничего потому что не хочу )) Ну конечно.

А научился летать! Ну полети! А не хочу )))

Ну да, а что, это плохо?

Кому плохо? Практику джхан наверное да, плохо, из-за болей не может практиковать джхану более одной-двух секунд Smile

С чего бы у него были боли от того, что он не хочет доказывать что он практик джхан?

Боли не от практики джхан, а от долгого сидения, скажем, что мешает сосредоточению, и что Вы должны бы вообще знать, если бы хоть пытались помедитировать более получаса. А плохо то, что джханы некоторых практиков являются таковыми только в их воображении,а просидеть они могут только пять минут, за которые успеют побывать во всех девяти джханах и за пределами. А потом ножки болеть начинают и с джханой приходится завязывать
Very Happy

В джхане сидеть не обязательно, можно и ходить и лежать. А если сидение для вас это маркер джханы, то никто не будет специально 12 часов сидеть, чтобы вам что-то доказать. Делать что-ли нечего?)


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


498980СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
что единства непоколебимости и ясности

Если в широком смысле, то одно без другого бывает?

Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.

Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного

Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?

Да, именно так.

Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?

Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.

Тогда у вас не сходится. Непоколебимость "вообще" имеет смысл рассматривать только как результат ясности видения/понимания Дхармы. При обыденной же ясности, непоколебимость "вообще", это нечто непонятное, вроде упрямства(?), которое конечно же не непоколебимо. Как это может привести к освобождению?

Всё сходится. Читайте меня более внимательно.

Я не понял того вашего объяснения. Объясните пожалуйста подробнее, в контексте моих вопросов.

Я не понимаю ваших вопросов.

Ясность, как вы сами говорили - обыденная. Обычный человек пошел в магазин купил хлеб - он ясно знал зачем идёт и для чего это нужно. Он шёл непоколебимо, можно сказать, упрямо. Делал упрямо обычные бытовые дела. Непоколебимо. Как это приведёт к освобождению?

Другой вариант, который я предполагаю в этом контексте: Буддийская ясность - человек ясно видит/понимает Дхарму, поэтому он непоколебим. Можно сказать, что непоколебим в широком смысле, "вообще". Тогда понятно, что это его приведёт к освобождению.

Что логичнее?

"Ясность" — это сосредоточение на каком-то объекте. "Непоколебимость" — отрешение от всех объектов, расфокусированное внимание, вплоть до беспамятства.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 18 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.890) u0.031 s0.001, 17 0.022 [272/0]