Я думаю, что отсутствие чувствительности (боли) достигалась через какое-то аскезы, вроде голода, отказа от сна, отсутствие движения и т.д, а не как следствие джханы
Сутты говорят об обратном
Например?
Что исчезновение боли есть один из признаков джханы, а не аскезы, которой в буддизме, к слову, вообще нет, это вы с йогическими практиками спутали.
Это может быть литературной гиперболой, вроде - «он бежал так, что аж пятки дымились».
И как вы собираетесь проверять, достиг человек джханы или нет? С помощью испанского сапога или дыбы?
Есть такое состояние, когда боль сильно притуплена. Проверить это вряд-ли удастся, т.к. проверяющий сразу выпадет в альтернативный поток, по отношению к проверяемому, проще говоря, у проверяльщика кармы не хватит, т.к. человек в дхьяне не будет заниматься такими бредовыми вещами, как проверки на дхьяну.
Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Ср 21 Авг 19, 22:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Так
В суттах нет того, что единства непоколебимости и ясности достаточно для освобождения.
Процитировать Вам сутту? Если процитирую, обещаете забить на свой дзогчен и начать изучать ПК?
Цитируйте.
Однажды Достопочтенный Ананда пребывал в Косамби в Парке Гхоситы. Там Достопочтенный Ананда обратился к монахам: «Друзья монахи!»
«Друг!»—отвечали те монахи. Достопочтенный Ананда сказал:
«Друзья, какой бы монах или монахиня ни объявили о достижении арахантства в моём присутствии, все они сделали так после того, как практиковали этими четырьмя путями или одним из них. Какими четырьмя?
(1) Вот монах развивает прозрение после успокоения. По мере того как он развивает прозрение после успокоения, рождается путь. Он преследует этот путь, развивает его, взращивает его. По мере того как он преследует, развивает, взращивает этот путь, оковы оставляются и скрытые склонности искореняются.
(2) Далее, монах развивает успокоение после прозрения. По мере того как он развивает успокоение после прозрения, рождается путь. Он преследует этот путь… оковы оставляются и скрытые склонности искореняются.
(3) Далее, монах развивает успокоение и прозрение в связке. По мере того как он развивает успокоение и прозрение в связке, рождается путь. Он преследует этот путь… оковы оставляются и скрытые склонности искореняются.
(4) Далее, бывает так, когда ум монаха охвачен неугомонностью в отношении Дхаммы. Но наступает момент, когда его ум становится внутренне устойчивым, собранным, объединённым, и сосредоточенным. И тогда в нём рождается путь. Он преследует этот путь, развивает его, взращивает его. По мере того как он преследует, развивает, взращивает этот путь, оковы оставляются и скрытые склонности искореняются.
Друзья, какой бы монах или монахиня ни объявили о достижении арахантства в моём присутствии, все они сделали так после того, как практиковали этими четырьмя путями или одним из них».
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы