Давайте проверим, на что вы в действительности смотрите как на дзогчен? Опишите четыре йоги дзогчена.
Мне неинтересно играть в игры учитель-ученик. Не мое. Хотите поиграйте с кем-нибудь другим, и его попроверяйте.
Не согласны с моим мнением - давайте пример, что такого есть в Дзогчене чего не было бы в суттах. _________________ Так я слышал
№498901Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:06 (5 лет тому назад)
Я думаю, что отсутствие чувствительности (боли) достигалась через какое-то аскезы, вроде голода, отказа от сна, отсутствие движения и т.д, а не как следствие джханы. Позже они были отменены как чрезмерные...
Это моё имхо.
№498902Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:06 (5 лет тому назад)
Цитата:
Я думаю, что отсутствие чувствительности (боли) достигалась через какое-то аскезы, вроде голода, отказа от сна, отсутствие движения и т.д, а не как следствие джханы
Сутты говорят об обратном
Цитата:
Позже они были отменены как чрезмерные.
В каком году и кто их отменил? _________________ Так я слышал
Я думаю, что отсутствие чувствительности (боли) достигалась через какое-то аскезы, вроде голода, отказа от сна, отсутствие движения и т.д, а не как следствие джханы
Ну зачем же врать. Ссылку Вы дали, привели цитату из ссылки, у вас особая сверхспособность понимать книги и цитировать их не читая?
надо уметь пользоваться поиском.
То есть Вы просто нашли что-то, не читав,
сначала, все ответы, на все вопросы, я нашел в самом себе.
а найдя в самом себе, я знаю, как найти их в тырнете.
И Вы их находите не читая? Ну точно сверхспособность Найти ссылку на нужную тему при этом ее не читая и запостить как подтверждение своего мнения.
Попробуйте в следующий раз читать, то что постите, чтобы так не опростоволоситься (в вашей ссылке сказано, что цель развития метты - другая, не та, что Вы себе придумали) _________________ Так я слышал
Я думаю, что отсутствие чувствительности (боли) достигалась через какое-то аскезы, вроде голода, отказа от сна, отсутствие движения и т.д, а не как следствие джханы
Сутты говорят об обратном
Например?
Что исчезновение боли есть один из признаков джханы, а не аскезы, которой в буддизме, к слову, вообще нет, это вы с йогическими практиками спутали. _________________ Так я слышал
А как это возможно проверить, если человек будет врать о своих достижениях в строгом соответствии с суттами?
Пусть попробует соврать о исчезновении болевых ощущений скажем. Или об исчезновении всех чувств и ощущений. И не на секунду, а на часы и дни.
Скорее всего, это миф. Типа летающих по небу, оставляющих отпечатки ног и рук на скалах, ваджраянских йогинов. Даже если не миф: сегодня уже нет практиков, которые этого достигли и могли научить других.
Я тоже не сторонник принимать каждое слово в суттах за чистую монету, но это повторяется не один раз в суттах, и в разных контекстах. Если это мифом объявить, то почему бы и Будду мифом не объявить, и Нирвану туда же?
По поводу практиков... я каждого практика не опрашивал, чтобы заявлять, что "нет таких, никто не достиг". Может кто-то и достиг. Достаточно того, что Будда говорил, что это возможно.
Нирвану как некое нерождённое — туда же, да.
Ну дело ваше, я предпочитаю следовать пути Будды и верю, что он кратчайший. Хотите идти не напрямую а по болотам - дело хозяйское.
Хожу по "болоту" дзогчена уже девять лет. Более ясного и лаконичного учения ещё не встречал.
Рад за Вас, что еще могу сказать. Я не увидел в дзогчене ничего по сути, что было бы отлично от сутт Палийского Канона, только во много раз более многословно, и с повторениями.
Это не так. Если опираться на ПК, то, с точки зрения дзогчена, нужно заниматься кучей второстепенных вещей.
Ну так я и говорю - акценты может быть чуть другие, а ничего нового дзогчен не привнес, чего бы не было в ПК. Где ж тут лаконичность?
Сомневаюсь. Я вижу, что это две разные системы.
Я - не вижу что это две разные системы. Ну, а если Вы правы и они действительно разные, то тем хуже для Дзогчена. Значит оно не просто более далекий путь, а может оказаться и просто ложным учением (учитывая, что как Вы сказали, в Дзогчене не верят в летающих йогов, в отсутствие боли в джханах и в Нирвану как нерожденное)
Я - не вижу что это две разные системы. Ну, а если Вы правы и они действительно разные, то тем хуже для Дзогчена. Значит оно не просто более далекий путь, а может оказаться и просто ложным учением (учитывая, что как Вы сказали, в Дзогчене не верят в летающих йогов, в отсутствие боли в джханах и в Нирвану как нерожденное)
Давайте проверим, на что вы в действительности смотрите как на дзогчен? Опишите четыре йоги дзогчена.
Мне неинтересно играть в игры учитель-ученик. Не мое. Хотите поиграйте с кем-нибудь другим, и его попроверяйте.
Не согласны с моим мнением - давайте пример, что такого есть в Дзогчене чего не было бы в суттах.[/quote]
В суттах нет того, что единства непоколебимости и ясности достаточно для освобождения.
Я думаю, что отсутствие чувствительности (боли) достигалась через какое-то аскезы, вроде голода, отказа от сна, отсутствие движения и т.д, а не как следствие джханы
Сутты говорят об обратном
Например?
Что исчезновение боли есть один из признаков джханы, а не аскезы, которой в буддизме, к слову, вообще нет, это вы с йогическими практиками спутали.
Это может быть литературной гиперболой, вроде - «он бежал так, что аж пятки дымились».
И как вы собираетесь проверять, достиг человек джханы или нет? С помощью испанского сапога или дыбы?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы