А как это возможно проверить, если человек будет врать о своих достижениях в строгом соответствии с суттами?
Пусть попробует соврать о исчезновении болевых ощущений скажем. Или об исчезновении всех чувств и ощущений. И не на секунду, а на часы и дни.
Скорее всего, это миф. Типа летающих по небу, оставляющих отпечатки ног и рук на скалах, ваджраянских йогинов. Даже если не миф: сегодня уже нет практиков, которые этого достигли и могли научить других.
Я тоже не сторонник принимать каждое слово в суттах за чистую монету, но это повторяется не один раз в суттах, и в разных контекстах. Если это мифом объявить, то почему бы и Будду мифом не объявить, и Нирвану туда же?
По поводу практиков... я каждого практика не опрашивал, чтобы заявлять, что "нет таких, никто не достиг". Может кто-то и достиг. Достаточно того, что Будда говорил, что это возможно.
Нирвану как некое нерождённое — туда же, да.
Ну дело ваше, я предпочитаю следовать пути Будды и верю, что он кратчайший. Хотите идти не напрямую а по болотам - дело хозяйское.
Хожу по "болоту" дзогчена уже девять лет. Более ясного и лаконичного учения ещё не встречал.
Рад за Вас, что еще могу сказать. Я не увидел в дзогчене ничего по сути, что было бы отлично от сутт Палийского Канона, только во много раз более многословно, и с повторениями.
И что, по Вашему дзогчен считает описания джхан мифами? и отрицает, что Нирвана - нерожденное? _________________ Так я слышал
А как это возможно проверить, если человек будет врать о своих достижениях в строгом соответствии с суттами?
Пусть попробует соврать о исчезновении болевых ощущений скажем. Или об исчезновении всех чувств и ощущений. И не на секунду, а на часы и дни.
Скорее всего, это миф. Типа летающих по небу, оставляющих отпечатки ног и рук на скалах, ваджраянских йогинов. Даже если не миф: сегодня уже нет практиков, которые этого достигли и могли научить других.
Я тоже не сторонник принимать каждое слово в суттах за чистую монету, но это повторяется не один раз в суттах, и в разных контекстах. Если это мифом объявить, то почему бы и Будду мифом не объявить, и Нирвану туда же?
По поводу практиков... я каждого практика не опрашивал, чтобы заявлять, что "нет таких, никто не достиг". Может кто-то и достиг. Достаточно того, что Будда говорил, что это возможно.
Нирвану как некое нерождённое — туда же, да.
Ну дело ваше, я предпочитаю следовать пути Будды и верю, что он кратчайший. Хотите идти не напрямую а по болотам - дело хозяйское.
Хожу по "болоту" дзогчена уже девять лет. Более ясного и лаконичного учения ещё не встречал.
Рад за Вас, что еще могу сказать. Я не увидел в дзогчене ничего по сути, что было бы отлично от сутт Палийского Канона, только во много раз более многословно, и с повторениями.
Это не так. Если опираться на ПК, то, с точки зрения дзогчена, нужно заниматься кучей второстепенных вещей.
А как это возможно проверить, если человек будет врать о своих достижениях в строгом соответствии с суттами?
Пусть попробует соврать о исчезновении болевых ощущений скажем. Или об исчезновении всех чувств и ощущений. И не на секунду, а на часы и дни.
Скорее всего, это миф. Типа летающих по небу, оставляющих отпечатки ног и рук на скалах, ваджраянских йогинов. Даже если не миф: сегодня уже нет практиков, которые этого достигли и могли научить других.
Я тоже не сторонник принимать каждое слово в суттах за чистую монету, но это повторяется не один раз в суттах, и в разных контекстах. Если это мифом объявить, то почему бы и Будду мифом не объявить, и Нирвану туда же?
По поводу практиков... я каждого практика не опрашивал, чтобы заявлять, что "нет таких, никто не достиг". Может кто-то и достиг. Достаточно того, что Будда говорил, что это возможно.
Нирвану как некое нерождённое — туда же, да.
Ну дело ваше, я предпочитаю следовать пути Будды и верю, что он кратчайший. Хотите идти не напрямую а по болотам - дело хозяйское.
Хожу по "болоту" дзогчена уже девять лет. Более ясного и лаконичного учения ещё не встречал.
Рад за Вас, что еще могу сказать. Я не увидел в дзогчене ничего по сути, что было бы отлично от сутт Палийского Канона, только во много раз более многословно, и с повторениями.
Это не так. Если опираться на ПК, то, с точки зрения дзогчена, нужно заниматься кучей второстепенных вещей.
Ну так я и говорю - акценты может быть чуть другие, а ничего нового дзогчен не привнес, чего бы не было в ПК. Где ж тут лаконичность?
И да, Вы на вопрос не ответили, повторю еще раз: "И что, по Вашему дзогчен считает описания джхан мифами? и отрицает, что Нирвана - нерожденное?" _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 21 Авг 19, 21:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Йог
№498886Добавлено: Ср 21 Авг 19, 21:45 (5 лет тому назад)
Цитата:
друг. я не читаю книг.
Ну зачем же врать. Ссылку Вы дали, привели цитату из ссылки, у вас особая сверхспособность понимать книги и цитировать их не читая? _________________ Так я слышал
Ну зачем же врать. Ссылку Вы дали, привели цитату из ссылки, у вас особая сверхспособность понимать книги и цитировать их не читая?
надо уметь пользоваться поиском.
То есть Вы просто нашли что-то, не читав, бросили в форум, и начали учить всех, что метта - ключевая практика для освобождения от причин страданий? Все верно?
Уважение к собеседникам прямо зашкаливает, как и метта. _________________ Так я слышал
А как это возможно проверить, если человек будет врать о своих достижениях в строгом соответствии с суттами?
Пусть попробует соврать о исчезновении болевых ощущений скажем. Или об исчезновении всех чувств и ощущений. И не на секунду, а на часы и дни.
Скорее всего, это миф. Типа летающих по небу, оставляющих отпечатки ног и рук на скалах, ваджраянских йогинов. Даже если не миф: сегодня уже нет практиков, которые этого достигли и могли научить других.
Я тоже не сторонник принимать каждое слово в суттах за чистую монету, но это повторяется не один раз в суттах, и в разных контекстах. Если это мифом объявить, то почему бы и Будду мифом не объявить, и Нирвану туда же?
По поводу практиков... я каждого практика не опрашивал, чтобы заявлять, что "нет таких, никто не достиг". Может кто-то и достиг. Достаточно того, что Будда говорил, что это возможно.
Нирвану как некое нерождённое — туда же, да.
Ну дело ваше, я предпочитаю следовать пути Будды и верю, что он кратчайший. Хотите идти не напрямую а по болотам - дело хозяйское.
Хожу по "болоту" дзогчена уже девять лет. Более ясного и лаконичного учения ещё не встречал.
Рад за Вас, что еще могу сказать. Я не увидел в дзогчене ничего по сути, что было бы отлично от сутт Палийского Канона, только во много раз более многословно, и с повторениями.
Это не так. Если опираться на ПК, то, с точки зрения дзогчена, нужно заниматься кучей второстепенных вещей.
Ну так я и говорю - акценты может быть чуть другие, а ничего нового дзогчен не привнес, чего бы не было в ПК. Где ж тут лаконичность?
А как это возможно проверить, если человек будет врать о своих достижениях в строгом соответствии с суттами?
Пусть попробует соврать о исчезновении болевых ощущений скажем. Или об исчезновении всех чувств и ощущений. И не на секунду, а на часы и дни.
Скорее всего, это миф. Типа летающих по небу, оставляющих отпечатки ног и рук на скалах, ваджраянских йогинов. Даже если не миф: сегодня уже нет практиков, которые этого достигли и могли научить других.
Я тоже не сторонник принимать каждое слово в суттах за чистую монету, но это повторяется не один раз в суттах, и в разных контекстах. Если это мифом объявить, то почему бы и Будду мифом не объявить, и Нирвану туда же?
По поводу практиков... я каждого практика не опрашивал, чтобы заявлять, что "нет таких, никто не достиг". Может кто-то и достиг. Достаточно того, что Будда говорил, что это возможно.
Нирвану как некое нерождённое — туда же, да.
Ну дело ваше, я предпочитаю следовать пути Будды и верю, что он кратчайший. Хотите идти не напрямую а по болотам - дело хозяйское.
Хожу по "болоту" дзогчена уже девять лет. Более ясного и лаконичного учения ещё не встречал.
Рад за Вас, что еще могу сказать. Я не увидел в дзогчене ничего по сути, что было бы отлично от сутт Палийского Канона, только во много раз более многословно, и с повторениями.
Это не так. Если опираться на ПК, то, с точки зрения дзогчена, нужно заниматься кучей второстепенных вещей.
Ну так я и говорю - акценты может быть чуть другие, а ничего нового дзогчен не привнес, чего бы не было в ПК. Где ж тут лаконичность?
Сомневаюсь. Я вижу, что это две разные системы.
Я - не вижу что это две разные системы. Ну, а если Вы правы и они действительно разные, то тем хуже для Дзогчена. Значит оно не просто более далекий путь, а может оказаться и просто ложным учением (учитывая, что как Вы сказали, в Дзогчене не верят в летающих йогов, в отсутствие боли в джханах и в Нирвану как нерожденное) _________________ Так я слышал
А как это возможно проверить, если человек будет врать о своих достижениях в строгом соответствии с суттами?
Пусть попробует соврать о исчезновении болевых ощущений скажем. Или об исчезновении всех чувств и ощущений. И не на секунду, а на часы и дни.
Скорее всего, это миф. Типа летающих по небу, оставляющих отпечатки ног и рук на скалах, ваджраянских йогинов. Даже если не миф: сегодня уже нет практиков, которые этого достигли и могли научить других.
Я тоже не сторонник принимать каждое слово в суттах за чистую монету, но это повторяется не один раз в суттах, и в разных контекстах. Если это мифом объявить, то почему бы и Будду мифом не объявить, и Нирвану туда же?
По поводу практиков... я каждого практика не опрашивал, чтобы заявлять, что "нет таких, никто не достиг". Может кто-то и достиг. Достаточно того, что Будда говорил, что это возможно.
Нирвану как некое нерождённое — туда же, да.
Ну дело ваше, я предпочитаю следовать пути Будды и верю, что он кратчайший. Хотите идти не напрямую а по болотам - дело хозяйское.
Хожу по "болоту" дзогчена уже девять лет. Более ясного и лаконичного учения ещё не встречал.
Рад за Вас, что еще могу сказать. Я не увидел в дзогчене ничего по сути, что было бы отлично от сутт Палийского Канона, только во много раз более многословно, и с повторениями.
Это не так. Если опираться на ПК, то, с точки зрения дзогчена, нужно заниматься кучей второстепенных вещей.
Ну так я и говорю - акценты может быть чуть другие, а ничего нового дзогчен не привнес, чего бы не было в ПК. Где ж тут лаконичность?
Сомневаюсь. Я вижу, что это две разные системы.
Я - не вижу что это две разные системы. Ну, а если Вы правы и они действительно разные, то тем хуже для Дзогчена. Значит оно не просто более далекий путь, а может оказаться и просто ложным учением (учитывая, что как Вы сказали, в Дзогчене не верят в летающих йогов, в отсутствие боли в джханах и в Нирвану как нерожденное)
Я - не вижу что это две разные системы. Ну, а если Вы правы и они действительно разные, то тем хуже для Дзогчена. Значит оно не просто более далекий путь, а может оказаться и просто ложным учением (учитывая, что как Вы сказали, в Дзогчене не верят в летающих йогов, в отсутствие боли в джханах и в Нирвану как нерожденное)[/quote]
Давайте проверим, на что вы в действительности смотрите как на дзогчен? Опишите четыре йоги дзогчена.
А как это возможно проверить, если человек будет врать о своих достижениях в строгом соответствии с суттами?
Пусть попробует соврать о исчезновении болевых ощущений скажем. Или об исчезновении всех чувств и ощущений. И не на секунду, а на часы и дни.
Скорее всего, это миф. Типа летающих по небу, оставляющих отпечатки ног и рук на скалах, ваджраянских йогинов. Даже если не миф: сегодня уже нет практиков, которые этого достигли и могли научить других.
Я тоже не сторонник принимать каждое слово в суттах за чистую монету, но это повторяется не один раз в суттах, и в разных контекстах. Если это мифом объявить, то почему бы и Будду мифом не объявить, и Нирвану туда же?
По поводу практиков... я каждого практика не опрашивал, чтобы заявлять, что "нет таких, никто не достиг". Может кто-то и достиг. Достаточно того, что Будда говорил, что это возможно.
Нирвану как некое нерождённое — туда же, да.
Ну дело ваше, я предпочитаю следовать пути Будды и верю, что он кратчайший. Хотите идти не напрямую а по болотам - дело хозяйское.
Хожу по "болоту" дзогчена уже девять лет. Более ясного и лаконичного учения ещё не встречал.
Рад за Вас, что еще могу сказать. Я не увидел в дзогчене ничего по сути, что было бы отлично от сутт Палийского Канона, только во много раз более многословно, и с повторениями.
Это не так. Если опираться на ПК, то, с точки зрения дзогчена, нужно заниматься кучей второстепенных вещей.
Ну так я и говорю - акценты может быть чуть другие, а ничего нового дзогчен не привнес, чего бы не было в ПК. Где ж тут лаконичность?
Сомневаюсь. Я вижу, что это две разные системы.
Я - не вижу что это две разные системы. Ну, а если Вы правы и они действительно разные, то тем хуже для Дзогчена. Значит оно не просто более далекий путь, а может оказаться и просто ложным учением (учитывая, что как Вы сказали, в Дзогчене не верят в летающих йогов, в отсутствие боли в джханах и в Нирвану как нерожденное)
Давайте проверим, на что вы в действительности смотрите как на дзогчен? Опишите четыре йоги дзогчена.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы