Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


498932СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 22:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Так пишет:
Crimson пишет:
Так пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Я думаю, что отсутствие чувствительности (боли) достигалась через какое-то аскезы, вроде голода, отказа от сна, отсутствие движения и т.д, а не как следствие джханы

Сутты говорят об обратном

Например?

Что исчезновение боли есть один из признаков джханы, а не аскезы, которой в буддизме, к слову, вообще нет, это вы с йогическими практиками спутали.
Это может быть литературной гиперболой, вроде - «он бежал так, что аж пятки дымились».
И как вы собираетесь проверять, достиг человек джханы или нет? С помощью испанского сапога или дыбы?

Есть такое состояние, когда боль сильно притуплена. Проверить это вряд-ли удастся, т.к. проверяющий сразу выпадет в альтернативный поток, по отношению к проверяемому, проще говоря, у проверяльщика кармы не хватит, т.к. человек в дхьяне не будет заниматься такими бредовыми вещами, как проверки на дхьяну.
Так боль может быть разной по интенсивности, Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.

Ответы на этот пост: Samantabhadra, Crimson
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

498933СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 22:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
что единства непоколебимости и ясности

Если в широком смысле, то одно без другого бывает?

Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.

Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного

Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?

Да, именно так.

Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Booom
Гость


Откуда: Moscow


498935СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 22:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Booom пишет:
Тренер пишет:
Booom пишет:
Тренер пишет:
в джхану вообще на секунду нельзя зайти.
и заходят, и выходят.
откуда дровишки?
из жизни.
у меня тоже из жизни, а вот информация не совпадает.
ну, если зайти и выйти, то не совпадет.
а если зайти и не выходить то совпадения на каждом шагу.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

498936СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 22:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Samantabhadra пишет:
Так пишет:
Crimson пишет:
Так пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Я думаю, что отсутствие чувствительности (боли) достигалась через какое-то аскезы, вроде голода, отказа от сна, отсутствие движения и т.д, а не как следствие джханы

Сутты говорят об обратном

Например?

Что исчезновение боли есть один из признаков джханы, а не аскезы, которой в буддизме, к слову, вообще нет, это вы с йогическими практиками спутали.
Это может быть литературной гиперболой, вроде - «он бежал так, что аж пятки дымились».
И как вы собираетесь проверять, достиг человек джханы или нет? С помощью испанского сапога или дыбы?

Есть такое состояние, когда боль сильно притуплена. Проверить это вряд-ли удастся, т.к. проверяющий сразу выпадет в альтернативный поток, по отношению к проверяемому, проще говоря, у проверяльщика кармы не хватит, т.к. человек в дхьяне не будет заниматься такими бредовыми вещами, как проверки на дхьяну.
Так боль может быть разной по интенсивности, Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.

Такое может быть, если орган чувств, отвечающий за ощущения, отключился, т.е. человек не управляет своим телом и просто лежит. Соответственно, это не первая дхьяна, это уже дальше.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

498938СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 22:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.

Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать

Very Happy

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


498939СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 22:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
В суттах нет того, что единства непоколебимости и ясности достаточно для освобождения.

Процитировать Вам сутту? Если процитирую, обещаете забить на свой дзогчен и начать изучать ПК?  Very Happy

Цитируйте.

Однажды Достопочтенный Ананда пребывал в Косамби в Парке Гхоситы. Там Достопочтенный Ананда обратился к монахам: «Друзья монахи!»
«Друг!»—отвечали те монахи. Достопочтенный Ананда сказал:
«Друзья, какой бы монах или монахиня ни объявили о достижении арахантства в моём присутствии, все они сделали так после того, как практиковали этими четырьмя путями или одним из них. Какими четырьмя?

(1) Вот монах развивает прозрение после успокоения. По мере того как он развивает прозрение после успокоения, рождается путь. Он преследует этот путь, развивает его, взращивает его. По мере того как он преследует, развивает, взращивает этот путь, оковы оставляются и скрытые склонности искореняются.

(2) Далее, монах развивает успокоение после прозрения. По мере того как он развивает успокоение после прозрения, рождается путь. Он преследует этот путь… оковы оставляются и скрытые склонности искореняются.

(3) Далее, монах развивает успокоение и прозрение в связке. По мере того как он развивает успокоение и прозрение в связке, рождается путь. Он преследует этот путь… оковы оставляются и скрытые склонности искореняются.

(4) Далее, бывает так, когда ум монаха охвачен неугомонностью в отношении Дхаммы. Но наступает момент, когда его ум становится внутренне устойчивым, собранным, объединённым, и сосредоточенным. И тогда в нём рождается путь. Он преследует этот путь, развивает его, взращивает его. По мере того как он преследует, развивает, взращивает этот путь, оковы оставляются и скрытые склонности искореняются.

Друзья, какой бы монах или монахиня ни объявили о достижении арахантства в моём присутствии, все они сделали так после того, как практиковали этими четырьмя путями или одним из них».


https://suttacentral.net/an4.170/ru/sv

Прозрение - випассана( в дзогчене ясность), успокоение - шаматха (в дзогчене - непоколебимость)

Это не то. "Ясность" — шаматха с атрибутом. "Непоколебимость" — без атрибута (и без впадения в беспамятство). "Единство" — это когда стараются балансировать, подобно канатоходцам, между этими двумя состояниями во всех обстоятельствах жизни.

Випассана по ПК — это практика осмысления всех явлений через фильтр трилакшаны. Такой практики в дзогчене вообще нет.
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


498941СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 22:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
что единства непоколебимости и ясности

Если в широком смысле, то одно без другого бывает?

Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.

Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного

Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?

Да, именно так.

Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?

Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

498942СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 22:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да что там "не то" ))))

Махамудра-путь излагается в виде 4-х йог:

   йога однонаправленности санскр. экагра (или успокоения ума, тиб. — шине, санскр. — шаматха).
   йога простоты санскр. ниспрапанча (или проникающего видения, тиб. — лхагтонг, санскр. — випашьяна).
   йога одного вкуса (санскр. самараса).
   йога немедитации (санскр. абхавана).

Шаматха и випашьяна, все вместе (одного вкуса), а потом и уже не нужно медитировать ))

Никакой разницы с ПК абсолютно, найдите отличие от процитированной мной сутты.

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 21 Авг 19, 22:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Так
Гость


Откуда: Petrenko


498943СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 22:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Так пишет:
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.

Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать

Very Happy
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.

Ответы на этот пост: Crimson, Samantabhadra
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

498944СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 22:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Crimson пишет:
Так пишет:
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.

Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать

Very Happy
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.

Не надо ваших фантазий про сапоги. Пусть без боли просидят часов 10-12, а потом уже о джханах заикаются ))

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


498945СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 22:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Да что там "не то" ))))

Махамудра-путь излагается в виде 4-х йог:

   йога однонаправленности санскр. экагра (или успокоения ума, тиб. — шине, санскр. — шаматха).
   йога простоты санскр. ниспрапанча (или проникающего видения, тиб. — лхагтонг, санскр. — випашьяна).
   йога одного вкуса (санскр. самараса).
   йога немедитации (санскр. абхавана).

Шаматха и випашьяна, а потом все вместе (одного вкуса) а потом и уже не нужно медитировать ))

Никакой разницы с ПК абсолютно

Випашьяна — это не випассана, а ниспрапанча. Ниспрапанча — это аналог ачалы дзогчена, т. е. отрешенное, непоколебимое состояние.


Ответы на этот пост: Так
Наверх
Так
Гость


Откуда: Petrenko


498946СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 22:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Crimson пишет:
Да что там "не то" ))))

Махамудра-путь излагается в виде 4-х йог:

   йога однонаправленности санскр. экагра (или успокоения ума, тиб. — шине, санскр. — шаматха).
   йога простоты санскр. ниспрапанча (или проникающего видения, тиб. — лхагтонг, санскр. — випашьяна).
   йога одного вкуса (санскр. самараса).
   йога немедитации (санскр. абхавана).

Шаматха и випашьяна, а потом все вместе (одного вкуса) а потом и уже не нужно медитировать ))

Никакой разницы с ПК абсолютно

Випашьяна — это не випассана, а ниспрапанча. Ниспрапанча — это аналог ачалы дзогчена, т. е. отрешенное, непоколебимое состояние.
Не делайте вид, что вы в этом что-то понимаете.

Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

498947СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 22:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
йога простоты санскр. ниспрапанча (или проникающего видения, тиб. — лхагтонг, санскр. — випашьяна).

Врут что ли? ниспрапанча это не випашьяна? Простота это не то же что проникающее видение? Я ж говорю накрутили и замудрили в дзогчене по самое не хочу Very Happy

Ясность, видение как есть, проникающее видение, прозрение, инсайт - для нормальных людей и в ПК это одно и то же, синонимы, а дзогчене это разные вещи?

А вот это вообще смешно "Випашьяна — это не випассана", ага, ага, одно - пали, другое - санскрит ))))

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 21 Авг 19, 22:53), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

498948СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 22:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Crimson пишет:
Так пишет:
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.

Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать

Very Happy
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.

Это непроверяемо - никто не будет мостить себе дорогу в ад такими применениями.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


498950СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 22:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В махаяне випашьяна — переживание так называемой "пустоты" (читай: шаматха без атрибута), а не практика осмысления явлений по определённым, школьным правилам.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 16 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.142) u0.019 s0.003, 18 0.035 [268/0]