В махаяне випашьяна — переживание так называемой "пустоты" (читай: шаматха без атрибута), а не практика осмысления явлений по определённым, школьным правилам.
Мы про дзогчен, который вы как бы практикуете 9 лет вообще-то. И Вы просили цитату из ПК где бы шаматха и випашьяна развивались вместе и были достаточны для просветления, вы сказали что такого нет в ПК, я Вам сутту привел, а вы теперь с темы решили съехать типа випашьяна это не випассана и вообще в махаяне випашьяна это шаматха? ))) _________________ Так я слышал
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.
Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.
Это непроверяемо - никто не будет мостить себе дорогу в ад такими применениями.
Да что там непроверяемо... пусть 10-12 часов просидит в дхьяне и все, проверено. _________________ Так я слышал
Если в широком смысле, то одно без другого бывает?
Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.
Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного
Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?
Да, именно так.
Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?
Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.
Тогда у вас не сходится. Непоколебимость "вообще" имеет смысл рассматривать только как результат ясности видения/понимания Дхармы. При обыденной же ясности, непоколебимость "вообще", это нечто непонятное, вроде упрямства(?), которое конечно же не непоколебимо. Как это может привести к освобождению?
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.
Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.
Это непроверяемо - никто не будет мостить себе дорогу в ад такими применениями.
Да что там непроверяемо... пусть 10-12 часов просидит в дхьяне и все, проверено.
Дхьянину зачем это? Доказать кому-то что он дхьянин? Зачем?
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.
Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.
Это непроверяемо - никто не будет мостить себе дорогу в ад такими применениями.
Да что там непроверяемо... пусть 10-12 часов просидит в дхьяне и все, проверено.
Дхьянину зачем это? Доказать кому-то что он дхьянин? Зачем?
О да началось ))) не буду доказывать ничего потому что не хочу )) Ну конечно.
Я научился летать! Ну полети! А не хочу )))
Разговор шел о том, что невозможно якобы проверить достигает ли практик джхан ввиду того, что проверяемых признаков у джхан нет, а не потому что некий мастер не хочет ничего доказывать. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 21 Авг 19, 23:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Врут что ли? ниспрапанча это не випашьяна? Простота это не то же что проникающее видение? Я ж говорю накрутили и замудрили в дзогчене по самое не хочу
Ясность, видение как есть, проникающее видение, прозрение, инсайт - для нормальных людей и в ПК это одно и то же, синонимы, а дзогчене это разные вещи?
А вот это вообще смешно "Випашьяна — это не випассана", ага, ага, одно - пали, другое - санскрит ))))
Випашьяна переводится как видение. А видеть можно что угодно и как угодно. Важно знать контекст.
Если в широком смысле, то одно без другого бывает?
Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.
Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного
Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?
Да, именно так.
Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?
Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.
Тогда у вас не сходится. Непоколебимость "вообще" имеет смысл рассматривать только как результат ясности видения/понимания Дхармы. При обыденной же ясности, непоколебимость "вообще", это нечто непонятное, вроде упрямства(?), которое конечно же не непоколебимо. Как это может привести к освобождению?
Уж не хотите ли Вы сказать, что эти именитые мастера джхан все же испытывают боль?
Испытывают конечно, нервная система при них, мозг при них. Другое дело, что она не тревожит их ум, они абстрагируются от неё.
"И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты." _________________ пока веришь уму...
Последний раз редактировалось: Тренер (Ср 21 Авг 19, 23:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Crimson
Врут что ли? ниспрапанча это не випашьяна? Простота это не то же что проникающее видение? Я ж говорю накрутили и замудрили в дзогчене по самое не хочу
Ясность, видение как есть, проникающее видение, прозрение, инсайт - для нормальных людей и в ПК это одно и то же, синонимы, а дзогчене это разные вещи?
А вот это вообще смешно "Випашьяна — это не випассана", ага, ага, одно - пали, другое - санскрит ))))
Випашьяна переводится как видение. А видеть можно что угодно и как угодно. Важно знать контекст.
Вон контекст в сутте выше. Целиком сутту привел, смотрите, сравнивайте в контексте и говорите что в дзогчене есть такого чего нет в ПК )) _________________ Так я слышал
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.
Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.
Это непроверяемо - никто не будет мостить себе дорогу в ад такими применениями.
Да что там непроверяемо... пусть 10-12 часов просидит в дхьяне и все, проверено.
Дхьянину зачем это? Доказать кому-то что он дхьянин? Зачем?
О да началось ))) не буду доказывать ничего потому что не хочу )) Ну конечно.
Если в широком смысле, то одно без другого бывает?
Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.
Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного
Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?
Да, именно так.
Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?
Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.
Тогда у вас не сходится. Непоколебимость "вообще" имеет смысл рассматривать только как результат ясности видения/понимания Дхармы. При обыденной же ясности, непоколебимость "вообще", это нечто непонятное, вроде упрямства(?), которое конечно же не непоколебимо. Как это может привести к освобождению?
Всё сходится. Читайте меня более внимательно.
Я не понял того вашего объяснения. Объясните пожалуйста подробнее, в контексте моих вопросов.
Уж не хотите ли Вы сказать, что эти именитые мастера джхан все же испытывают боль?
Испытывают конечно, нервная система при них, мозг при них. Другое дело, что она не тревожит их ум, они абстрагируются от неё.
"И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты."
Смотря в какой джхане, я уже написал же. В "девятой" и ощущений и восприятий нет. А вашу цитату рекомендую рассмотреть внимательно в оригинале, потому что она вообще не о джханах _________________ Так я слышал
№498965Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:08 (6 лет тому назад)
Освобождение в том, чтобы не иметь желаний, привязанности, цепляний, а наслаждаться удовлетворенным чистым умом. Никаких фокусов и чудес. _________________ пока веришь уму...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы