Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

буддийские ритуалы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

488669СообщениеДобавлено: Вт 11 Июн 19, 23:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
СлаваА пишет:

Интересно, почему так строго? Насколько я знаю не везде так относятся к инакомыслящим, если речь о передаче духовного опыта. Гуру может действовать и игнорируя некоторые формальности. То есть принять прибежище у Гуру, Будды, Дхармы, Сангхи это понятно, но почему нужно отказываться от других прибежищ? Или отказ от других прибежищ в самом ритуале есть?
Строгость от того, что нельзя в бензиновый мотор заливать солярку в качестве топлива.
Если в этой аналогии мотор это человек, то аналогия неверная. Человек это не нечто постоянное, он меняется, сегодня он может бензин потреблять, завтра солярку, потом опять бензин.  Жесткость же системы в духовном развитии только мешает и ограничивает. Человек мог бы и то, и то, но он себе говорит, нет я бензиновый мотор, могу только бензин потреблять.  Smile
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

488689СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 00:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Тексты - частное относительно дхармакаи. Физический учитель, когда учит, так же является дхармакаей, как и текст (строго в контексте носителя смысла). А нирманакая - это "картинка" с учителем помимо Учения.

Все является дхармакаей, если так подходить. Абсолютно все явленное. Почитайте традиционные тексты, а не разные псевдокантовские выдумки.

1. То, что несёт знание Дхармы - Дхармакая.
2. Всё, что несёт - это всё.
3. Поэтому всё - это Дхармакая.

Правильно я понял ваш силлогизм? Если нет, составьте его сами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

488707СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 02:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Тексты - частное относительно дхармакаи. Физический учитель, когда учит, так же является дхармакаей, как и текст (строго в контексте носителя смысла). А нирманакая - это "картинка" с учителем помимо Учения.

Все является дхармакаей, если так подходить. Абсолютно все явленное. Почитайте традиционные тексты, а не разные псевдокантовские выдумки.

1. То, что несёт знание Дхармы - Дхармакая.
2. Всё, что несёт - это всё.
3. Поэтому всё - это Дхармакая.

Правильно я понял ваш силлогизм? Если нет, составьте его сами.

Ну, вы как бы неоднократно упрекали меня в невежестве, поэтому куда мне до составления вам силлогизмов. Нет. Традиционно там другое рассуждение. Дхармакая несет не "знание Дхармы" а вообще все дхармы.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: BonZa, Samantabhadra, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

488708СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 08:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Дхармакая несет не "знание Дхармы" а вообще все дхармы.
Вантус, поскольку Дхармакайя - абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания. По сути - брахма. И тогда чем учение о Дхармакайи отличается от Адвайты-веданты? И там и там эта сущность постижима только посредством высшего просветления.
У меня попутно возник вопрос:  Будда Шакьямуни где-нибудь в суттах учит о Трикайи?

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

488716СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 09:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
У меня попутно возник вопрос:  Будда Шакьямуни где-нибудь в суттах учит о Трикайи?

В суттах ПК такого нет.


Ответы на этот пост: BonZa, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

488718СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 10:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
BonZa пишет:
У меня попутно возник вопрос:  Будда Шакьямуни где-нибудь в суттах учит о Трикайи?

В суттах ПК такого нет.

Где-то читал, что термин «дхаммакайя» («тело дхармы») появляется уже в текстах Палийского канона, но еще не выражает концепцию буддологии. Зато в школе, отпочковавшейся от махасангхики уже в 3 в. до н.э., – локоттараваде, само название которой означает «учение о надмирной природе Будды», основатель буддизма превращается в божество, его истинная природа мыслится «бесконечной», а исторический Будда трактуется лишь как средство адаптации (анувритги) к условиям проповеди для земных существ.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

488719СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 11:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
BonZa пишет:
У меня попутно возник вопрос:  Будда Шакьямуни где-нибудь в суттах учит о Трикайи?

В суттах ПК такого нет.
Вот тут https://dharma.org.ru/board/post444663.html#444663 Эмпириокритик приводил рассуждения основанные на DN27 про Дхаммакаю.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

488721СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 11:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



1. То, что несёт знание Дхармы - Дхармакая.
2. Всё, что несёт - это всё.
3. Поэтому всё - это Дхармакая.

Правильно я понял ваш силлогизм? Если нет, составьте его сами.
А по идее все несет косвенное знание Дхармы, как минимум 1-ой БИ. Поэтому и этот силлогизм можно считать отчасти верным.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

488725СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 11:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
BonZa пишет:
У меня попутно возник вопрос:  Будда Шакьямуни где-нибудь в суттах учит о Трикайи?

В суттах ПК такого нет.
Вот тут https://dharma.org.ru/board/post444663.html#444663 Эмпириокритик приводил рассуждения основанные на DN27 про Дхаммакаю.
Идея трикаи - махаянская. Возможно существовала еще у махасангхиков, в среде которых зародилась махаяна. Слово 'дхаммакая' несколько раз встречается в ПК, в смысле корпуса сутт, наставлений Будды, но не в смысле одного из его волшебных тел.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

488728СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 13:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
[Дхармакая несет не "знание Дхармы" а вообще все дхармы.

Знание всех дхарм. Это и есть знание Дхармы.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

488730СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 13:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Вантус пишет:
[Дхармакая несет не "знание Дхармы" а вообще все дхармы.

Знание всех дхарм. Это и есть знание Дхармы.

Да, в этом значении Дхармакая - это познание дхармадхату (всех дхарм).
Слово "познание" напоминает о том, что подход к Дхармакае не должен быть метафизическим, субстанциональным.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

488732СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 13:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Тексты - частное относительно дхармакаи. Физический учитель, когда учит, так же является дхармакаей, как и текст (строго в контексте носителя смысла). А нирманакая - это "картинка" с учителем помимо Учения.

Все является дхармакаей, если так подходить. Абсолютно все явленное. Почитайте традиционные тексты, а не разные псевдокантовские выдумки.

Да, и такой подход возможен - любой опыт (то есть любое явление сансары) может быть учителем Дхармы. У всего можно учиться.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

488733СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 14:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из "Шастра о различении сознания и мудрости" (Рангджунг Дордже - Третий Кармапа).

23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib),
проявляется «мудрость, подобная зеркалу».
В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
Она познает всё, что можно познать,
даже не будучи направленной на объекты познания.
Ее называют дхармакаей,
и именно она — основа всякой мудрости.



30. Итак, ум (sems), ум-загрязненный-клешами (yid)
И чувственные сознания
Преобразуются в три каи и их деятельность.
Они неизменно присутствуют с безначальных времен
В мандале дхармадхату, свободной от всяких умопостроений (spros),
Не будучи ни сансарой, ни нирваной, ни единым, ни многим.
Это называется «кая сущности» (свабхавика-кая).

31. В некоторых других текстах
Победоносный учит, что это дхармакая.
Мудрость, подобная зеркалу,
Определяется как кая мудрости,
А все остальные виды мудрости —
Как две каи формы (рупакая)

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

488735СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 14:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Тексты - частное относительно дхармакаи. Физический учитель, когда учит, так же является дхармакаей, как и текст (строго в контексте носителя смысла). А нирманакая - это "картинка" с учителем помимо Учения.

Все является дхармакаей, если так подходить. Абсолютно все явленное. Почитайте традиционные тексты, а не разные псевдокантовские выдумки.

1. То, что несёт знание Дхармы - Дхармакая.
2. Всё, что несёт - это всё.
3. Поэтому всё - это Дхармакая.

Правильно я понял ваш силлогизм? Если нет, составьте его сами.

Ну, вы как бы неоднократно упрекали меня в невежестве, поэтому куда мне до составления вам силлогизмов. Нет. Традиционно там другое рассуждение. Дхармакая несет не "знание Дхармы" а вообще все дхармы.
Слово "дхарма" обозначает основу - несущее основание. Соотв., дхармакая, получается, это то, что несёт на себе несущее основание...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 12 Июн 19, 14:18), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

488736СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 14:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Antaradhana пишет:
BonZa пишет:
У меня попутно возник вопрос:  Будда Шакьямуни где-нибудь в суттах учит о Трикайи?

В суттах ПК такого нет.

Где-то читал, что термин «дхаммакайя» («тело дхармы») появляется уже в текстах Палийского канона, но еще не выражает концепцию буддологии. Зато в школе, отпочковавшейся от махасангхики уже в 3 в. до н.э., – локоттараваде, само название которой означает «учение о надмирной природе Будды», основатель буддизма превращается в божество, его истинная природа мыслится «бесконечной», а исторический Будда трактуется лишь как средство адаптации (анувритги) к условиям проповеди для земных существ.
То есть, локуттаравада являет собой вариант майявады.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Страница 12 из 44

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.262) u0.018 s0.001, 18 0.028 [269/0]