Интересно, почему так строго? Насколько я знаю не везде так относятся к инакомыслящим, если речь о передаче духовного опыта. Гуру может действовать и игнорируя некоторые формальности. То есть принять прибежище у Гуру, Будды, Дхармы, Сангхи это понятно, но почему нужно отказываться от других прибежищ? Или отказ от других прибежищ в самом ритуале есть?
Строгость от того, что нельзя в бензиновый мотор заливать солярку в качестве топлива.
Если в этой аналогии мотор это человек, то аналогия неверная. Человек это не нечто постоянное, он меняется, сегодня он может бензин потреблять, завтра солярку, потом опять бензин. Жесткость же системы в духовном развитии только мешает и ограничивает. Человек мог бы и то, и то, но он себе говорит, нет я бензиновый мотор, могу только бензин потреблять. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Тексты - частное относительно дхармакаи. Физический учитель, когда учит, так же является дхармакаей, как и текст (строго в контексте носителя смысла). А нирманакая - это "картинка" с учителем помимо Учения.
Все является дхармакаей, если так подходить. Абсолютно все явленное. Почитайте традиционные тексты, а не разные псевдокантовские выдумки.
1. То, что несёт знание Дхармы - Дхармакая.
2. Всё, что несёт - это всё.
3. Поэтому всё - это Дхармакая.
Правильно я понял ваш силлогизм? Если нет, составьте его сами. _________________ Буддизм чистой воды
Тексты - частное относительно дхармакаи. Физический учитель, когда учит, так же является дхармакаей, как и текст (строго в контексте носителя смысла). А нирманакая - это "картинка" с учителем помимо Учения.
Все является дхармакаей, если так подходить. Абсолютно все явленное. Почитайте традиционные тексты, а не разные псевдокантовские выдумки.
1. То, что несёт знание Дхармы - Дхармакая.
2. Всё, что несёт - это всё.
3. Поэтому всё - это Дхармакая.
Правильно я понял ваш силлогизм? Если нет, составьте его сами.
Ну, вы как бы неоднократно упрекали меня в невежестве, поэтому куда мне до составления вам силлогизмов. Нет. Традиционно там другое рассуждение. Дхармакая несет не "знание Дхармы" а вообще все дхармы. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Дхармакая несет не "знание Дхармы" а вообще все дхармы.
Вантус, поскольку Дхармакайя - абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания. По сути - брахма. И тогда чем учение о Дхармакайи отличается от Адвайты-веданты? И там и там эта сущность постижима только посредством высшего просветления.
У меня попутно возник вопрос: Будда Шакьямуни где-нибудь в суттах учит о Трикайи? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
У меня попутно возник вопрос: Будда Шакьямуни где-нибудь в суттах учит о Трикайи?
В суттах ПК такого нет.
Где-то читал, что термин «дхаммакайя» («тело дхармы») появляется уже в текстах Палийского канона, но еще не выражает концепцию буддологии. Зато в школе, отпочковавшейся от махасангхики уже в 3 в. до н.э., – локоттараваде, само название которой означает «учение о надмирной природе Будды», основатель буддизма превращается в божество, его истинная природа мыслится «бесконечной», а исторический Будда трактуется лишь как средство адаптации (анувритги) к условиям проповеди для земных существ. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
У меня попутно возник вопрос: Будда Шакьямуни где-нибудь в суттах учит о Трикайи?
В суттах ПК такого нет.
Вот тут https://dharma.org.ru/board/post444663.html#444663 Эмпириокритик приводил рассуждения основанные на DN27 про Дхаммакаю. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
1. То, что несёт знание Дхармы - Дхармакая.
2. Всё, что несёт - это всё.
3. Поэтому всё - это Дхармакая.
Правильно я понял ваш силлогизм? Если нет, составьте его сами.
А по идее все несет косвенное знание Дхармы, как минимум 1-ой БИ. Поэтому и этот силлогизм можно считать отчасти верным. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Идея трикаи - махаянская. Возможно существовала еще у махасангхиков, в среде которых зародилась махаяна. Слово 'дхаммакая' несколько раз встречается в ПК, в смысле корпуса сутт, наставлений Будды, но не в смысле одного из его волшебных тел.
[Дхармакая несет не "знание Дхармы" а вообще все дхармы.
Знание всех дхарм. Это и есть знание Дхармы.
Да, в этом значении Дхармакая - это познание дхармадхату (всех дхарм).
Слово "познание" напоминает о том, что подход к Дхармакае не должен быть метафизическим, субстанциональным. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Тексты - частное относительно дхармакаи. Физический учитель, когда учит, так же является дхармакаей, как и текст (строго в контексте носителя смысла). А нирманакая - это "картинка" с учителем помимо Учения.
Все является дхармакаей, если так подходить. Абсолютно все явленное. Почитайте традиционные тексты, а не разные псевдокантовские выдумки.
Да, и такой подход возможен - любой опыт (то есть любое явление сансары) может быть учителем Дхармы. У всего можно учиться. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№488733Добавлено: Ср 12 Июн 19, 14:05 (5 лет тому назад)
Из "Шастра о различении сознания и мудрости" (Рангджунг Дордже - Третий Кармапа).
23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib),
проявляется «мудрость, подобная зеркалу».
В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
Она познает всё, что можно познать,
даже не будучи направленной на объекты познания.
Ее называют дхармакаей,
и именно она — основа всякой мудрости.
…
30. Итак, ум (sems), ум-загрязненный-клешами (yid)
И чувственные сознания
Преобразуются в три каи и их деятельность.
Они неизменно присутствуют с безначальных времен
В мандале дхармадхату, свободной от всяких умопостроений (spros),
Не будучи ни сансарой, ни нирваной, ни единым, ни многим.
Это называется «кая сущности» (свабхавика-кая).
31. В некоторых других текстах
Победоносный учит, что это дхармакая.
Мудрость, подобная зеркалу,
Определяется как кая мудрости,
А все остальные виды мудрости —
Как две каи формы (рупакая)
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Тексты - частное относительно дхармакаи. Физический учитель, когда учит, так же является дхармакаей, как и текст (строго в контексте носителя смысла). А нирманакая - это "картинка" с учителем помимо Учения.
Все является дхармакаей, если так подходить. Абсолютно все явленное. Почитайте традиционные тексты, а не разные псевдокантовские выдумки.
1. То, что несёт знание Дхармы - Дхармакая.
2. Всё, что несёт - это всё.
3. Поэтому всё - это Дхармакая.
Правильно я понял ваш силлогизм? Если нет, составьте его сами.
Ну, вы как бы неоднократно упрекали меня в невежестве, поэтому куда мне до составления вам силлогизмов. Нет. Традиционно там другое рассуждение. Дхармакая несет не "знание Дхармы" а вообще все дхармы.
Слово "дхарма" обозначает основу - несущее основание. Соотв., дхармакая, получается, это то, что несёт на себе несущее основание... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 12 Июн 19, 14:18), всего редактировалось 1 раз
У меня попутно возник вопрос: Будда Шакьямуни где-нибудь в суттах учит о Трикайи?
В суттах ПК такого нет.
Где-то читал, что термин «дхаммакайя» («тело дхармы») появляется уже в текстах Палийского канона, но еще не выражает концепцию буддологии. Зато в школе, отпочковавшейся от махасангхики уже в 3 в. до н.э., – локоттараваде, само название которой означает «учение о надмирной природе Будды», основатель буддизма превращается в божество, его истинная природа мыслится «бесконечной», а исторический Будда трактуется лишь как средство адаптации (анувритги) к условиям проповеди для земных существ.
То есть, локуттаравада являет собой вариант майявады. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы