Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

буддийские ритуалы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

488737СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 14:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Вантус пишет:
[Дхармакая несет не "знание Дхармы" а вообще все дхармы.

Знание всех дхарм. Это и есть знание Дхармы.

Да, в этом значении Дхармакая - это познание дхармадхату (всех дхарм).
Слово "познание" напоминает о том, что подход к Дхармакае не должен быть метафизическим, субстанциональным.
И тут ещё надо вспомнить, что "все дхармы" - это те, что описаны в Абхидхарме.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

488740СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 14:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Вантус пишет:
[Дхармакая несет не "знание Дхармы" а вообще все дхармы.

Знание всех дхарм. Это и есть знание Дхармы.

Да, в этом значении Дхармакая - это познание дхармадхату (всех дхарм).
Слово "познание" напоминает о том, что подход к Дхармакае не должен быть метафизическим, субстанциональным.
И тут ещё надо вспомнить, что "все дхармы" - это те, что описаны в Абхидхарме.

Зачем это вспоминать?
Классификация (в том числе классификация дхарм в Абхидхарме) - это одно, реальность - несколько другое.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 12 Июн 19, 14:27), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

488741СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 14:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
BonZa пишет:
Antaradhana пишет:
BonZa пишет:
У меня попутно возник вопрос:  Будда Шакьямуни где-нибудь в суттах учит о Трикайи?

В суттах ПК такого нет.

Где-то читал, что термин «дхаммакайя» («тело дхармы») появляется уже в текстах Палийского канона, но еще не выражает концепцию буддологии. Зато в школе, отпочковавшейся от махасангхики уже в 3 в. до н.э., – локоттараваде, само название которой означает «учение о надмирной природе Будды», основатель буддизма превращается в божество, его истинная природа мыслится «бесконечной», а исторический Будда трактуется лишь как средство адаптации (анувритги) к условиям проповеди для земных существ.
То есть, локуттаравада являет собой вариант майявады.
На мой взгляд, да.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

488742СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 14:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Вантус пишет:
[Дхармакая несет не "знание Дхармы" а вообще все дхармы.

Знание всех дхарм. Это и есть знание Дхармы.

Да, в этом значении Дхармакая - это познание дхармадхату (всех дхарм).
Слово "познание" напоминает о том, что подход к Дхармакае не должен быть метафизическим, субстанциональным.
И тут ещё надо вспомнить, что "все дхармы" - это те, что описаны в Абхидхарме.

Зачем это вспоминать?
Классификация (в том числе классификация дхарм в Абхидхарме) - это одно, реальность - несколько другое.
Дхармы - этот способ наиболее объективно описать субъективную реальность. Для этого и нужно вспоминать Абхидхарму.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: TRgo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

488744СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 14:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Горсть листьев пишет:
BonZa пишет:
Antaradhana пишет:
BonZa пишет:
У меня попутно возник вопрос:  Будда Шакьямуни где-нибудь в суттах учит о Трикайи?

В суттах ПК такого нет.

Где-то читал, что термин «дхаммакайя» («тело дхармы») появляется уже в текстах Палийского канона, но еще не выражает концепцию буддологии. Зато в школе, отпочковавшейся от махасангхики уже в 3 в. до н.э., – локоттараваде, само название которой означает «учение о надмирной природе Будды», основатель буддизма превращается в божество, его истинная природа мыслится «бесконечной», а исторический Будда трактуется лишь как средство адаптации (анувритги) к условиям проповеди для земных существ.
То есть, локуттаравада являет собой вариант майявады.
На мой взгляд, да.

Е.А.Торчинов "Религии мира: Опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния"
Махаяна безусловно является вполне органичным результатом развития определенных тенденций в раннем буддизме, о чем свидетельствуют воззрения таких ранних школ, как различные направления махасангхики (особенно, локоттаравада).

Так что локоттаравада оказала серьезное влияние на махаяну. Она была одной из влиятельнейших школ махасангхики (прото-махаяны).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 12 Июн 19, 14:43), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: BonZa, TRgo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

488745СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 14:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вполне органичным развитием определённых тенденций в раннем буддизме являются все три нынешних базовых разновидности буддизма.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

488747СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 14:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
BonZa пишет:
Горсть листьев пишет:
BonZa пишет:
Antaradhana пишет:
BonZa пишет:
У меня попутно возник вопрос:  Будда Шакьямуни где-нибудь в суттах учит о Трикайи?

В суттах ПК такого нет.

Где-то читал, что термин «дхаммакайя» («тело дхармы») появляется уже в текстах Палийского канона, но еще не выражает концепцию буддологии. Зато в школе, отпочковавшейся от махасангхики уже в 3 в. до н.э., – локоттараваде, само название которой означает «учение о надмирной природе Будды», основатель буддизма превращается в божество, его истинная природа мыслится «бесконечной», а исторический Будда трактуется лишь как средство адаптации (анувритги) к условиям проповеди для земных существ.
То есть, локуттаравада являет собой вариант майявады.
На мой взгляд, да.

Е.А.Торчинов "Религии мира: Опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния"
Махаяна безусловно является вполне органичным результатом развития определенных тенденций в раннем буддизме, о чем свидетельствуют воззрения таких ранних школ, как различные направления махасангхики (особенно, локоттаравада).

Так что локоттаравада оказала серьезное влияние на махаяну.
Я думаю, локоттаравада не оказала влияние, а породила Махаяну, в дальнейшем и Адвайту-веданту,.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Последний раз редактировалось: BonZa (Ср 12 Июн 19, 14:52), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
TRgo
Гость





488748СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 14:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Вантус пишет:
[Дхармакая несет не "знание Дхармы" а вообще все дхармы.

Знание всех дхарм. Это и есть знание Дхармы.

Да, в этом значении Дхармакая - это познание дхармадхату (всех дхарм).
Слово "познание" напоминает о том, что подход к Дхармакае не должен быть метафизическим, субстанциональным.
И тут ещё надо вспомнить, что "все дхармы" - это те, что описаны в Абхидхарме.

Зачем это вспоминать?
Классификация (в том числе классификация дхарм в Абхидхарме) - это одно, реальность - несколько другое.
Дхармы - этот способ наиболее объективно описать субъективную реальность. Для этого и нужно вспоминать Абхидхарму.
Если понятна знаменитая закордонная пустота, никакую Абхидхарму впоминать не надо, разве что возникла  нестерпимая необходимость навесить немножко экзотических ярлыков на лишенные сути "явления".

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

488749СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 14:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Вантус пишет:
[Дхармакая несет не "знание Дхармы" а вообще все дхармы.

Знание всех дхарм. Это и есть знание Дхармы.

Да, в этом значении Дхармакая - это познание дхармадхату (всех дхарм).
Слово "познание" напоминает о том, что подход к Дхармакае не должен быть метафизическим, субстанциональным.
И тут ещё надо вспомнить, что "все дхармы" - это те, что описаны в Абхидхарме.

Зачем это вспоминать?
Классификация (в том числе классификация дхарм в Абхидхарме) - это одно, реальность - несколько другое.
Дхармы - этот способ наиболее объективно описать субъективную реальность. Для этого и нужно вспоминать Абхидхарму.
Если понятна знаменитая закордонная пустота, никакую Абхидхарму впоминать не надо, разве что возникла  нестерпимая необходимость навесить немножко экзотических ярлыков на лишенные сути "явления".
Да, Росс, безусловно. Всегда можно навесить свой ярлык на что угодно, и перевешиватьих, как захочется, ведь и ярлыки пусты от собственного содержания.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: TRgo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
TRgo
Гость





488751СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 14:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Вантус пишет:
[Дхармакая несет не "знание Дхармы" а вообще все дхармы.

Знание всех дхарм. Это и есть знание Дхармы.

Да, в этом значении Дхармакая - это познание дхармадхату (всех дхарм).
Слово "познание" напоминает о том, что подход к Дхармакае не должен быть метафизическим, субстанциональным.
И тут ещё надо вспомнить, что "все дхармы" - это те, что описаны в Абхидхарме.

Зачем это вспоминать?
Классификация (в том числе классификация дхарм в Абхидхарме) - это одно, реальность - несколько другое.
Дхармы - этот способ наиболее объективно описать субъективную реальность. Для этого и нужно вспоминать Абхидхарму.
Если понятна знаменитая закордонная пустота, никакую Абхидхарму впоминать не надо, разве что возникла  нестерпимая необходимость навесить немножко экзотических ярлыков на лишенные сути "явления".
Да, Росс, безусловно. Всегда можно навесить свой ярлык на что угодно, и перевешиватьих, как захочется, ведь и ярлыки пусты от собственного содержания.
От "нужно" к "можно" за 5 мин? Просто взрывноподобный прогресс в буддизме! Остался последний шаг "вообще не нужно."
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

488752СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 14:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вполне органичным развитием определённых тенденций в раннем буддизме являются все три нынешних базовых разновидности буддизма.

С этим никто не спорит.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 12 Июн 19, 14:58), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
TRgo
Гость





488753СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 14:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Е.А.Торчинов "Религии мира: Опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния"
Махаяна безусловно является вполне органичным результатом развития определенных тенденций в раннем буддизме, о чем свидетельствуют воззрения таких ранних школ, как различные направления махасангхики (особенно, локоттаравада).
Чандракирти и подобные считали, что "идеи махаяны", например о "пустоте" заложены словами самого Будды, в кратком виде в примерах о молнии, пузырях на воде и т.п.
Но Торчинову, безусловно, виднее.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

488755СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 14:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если понятна знаменитая закордонная пустота, никакую Абхидхарму вспоминать не надо, разве что возникла  нестерпимая необходимость навесить немножко экзотических ярлыков на лишенные сути "явления".

Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

488759СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 15:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

«Познать путь Будды – значит познать себя.
Познать себя – значит забыть себя.
Забыть себя – значит постичь суть всех дхарм».
                                                           Догэн

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чифирь



Зарегистрирован: 29.10.2017
Суждений: 192

488760СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 19, 15:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это все понятно, пустота, но суть наверное в устранении привязанностей, ядов ума. Думаю, что не просто философское рассуждение про пустоту, а в навыках устранения привязанностей, которым как раз и служат инструменты в виде пустоты. А так иначе превращается в пустую философию.

Последний раз редактировалось: Чифирь (Ср 12 Июн 19, 15:37), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Страница 13 из 44

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.699) u0.023 s0.001, 18 0.035 [265/0]