Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

буддийские ритуалы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39788

488492СообщениеДобавлено: Вт 11 Июн 19, 08:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
например, не баснословной "дхарме" полного уничтожения, продвигаемой здешними администраторами

Прошу дать цитату, или забрать свои слова обратно.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 66

488495СообщениеДобавлено: Вт 11 Июн 19, 10:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Интересно, почему так строго? Насколько я знаю не везде так относятся к инакомыслящим, если речь о передаче духовного опыта. Гуру может действовать и игнорируя некоторые формальности. То есть принять прибежище у Гуру, Будды, Дхармы, Сангхи это понятно, но почему нужно отказываться от других прибежищ? Или отказ от других прибежищ в самом ритуале есть?
Шри Ауробиндо например, когда обратился к йогу Леле вообще пришел с идеей поиска силы для освобождения Индии. Сатпрем когда посвящался в тантрические саньясины не отказывался от интегральной йоги. И это все было в традиционной Индии и гуру были традиционных Индийских линий.
P.S. Далай Лама даже христианам говорит - оставайтесь в своей религии, но если у Вас есть интерес, то практикуйте буддийские практики.
Принятие прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе подразумевает отказ от других учений и учителей. Это верно для любой буддийской традиции.
И Далай Лама этому следует. Если он советует христианам оставаться христианами, это не значит, что он ожидает, что они идут к освобождению от сансары. Идти путем благой кармы можно и не будучи буддистом, это может вести к хорошему рождению (что тоже неплохо; есть буддисты, для которых это едиственная цель в практике), но не к освобождению.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10775
Откуда: Москва

488499СообщениеДобавлено: Вт 11 Июн 19, 11:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:

Принятие прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе подразумевает отказ от других учений и учителей. Это верно для любой буддийской традиции.
И Далай Лама этому следует. Если он советует христианам оставаться христианами, это не значит, что он ожидает, что они идут к освобождению от сансары. Идти путем благой кармы можно и не будучи буддистом, это может вести к хорошему рождению (что тоже неплохо; есть буддисты, для которых это едиственная цель в практике), но не к освобождению.
Речь ведь шла об использовании буддийских практик "неверными". Далай Лама не возражал против такого использования.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Алексей А, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 66

488505СообщениеДобавлено: Вт 11 Июн 19, 11:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Речь ведь шла об использовании буддийских практик "неверными". Далай Лама не возражал против такого использования.
Смотря каких практик. Едва ли практики ваджраяны можно практиковать небуддистам. А вот шаматху можно.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

488506СообщениеДобавлено: Вт 11 Июн 19, 11:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Речь ведь шла об использовании буддийских практик "неверными". Далай Лама не возражал против такого использования.

Все верно выше сказали: Прибежище в Трех Драгоценностях подразумевают полный отказ от всех ложных учений и учителей, т.е. от всех учителей, кроме Будды и его последователей и всех учений, кроме Дхаммы, открытой им.

Что касается высказываний Далай ламы, то он политик и общественный деятель, для него вполне нормально делать всякие общедуховные заявления про миру-мир, говорить, что все религии учат хорошему, подавать сигналы, что буддисты не претендуют на каноническую территорию христиан, мусульман и т.п. дипломатические экивоки.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1526
Откуда: Oттyдa

488508СообщениеДобавлено: Вт 11 Июн 19, 12:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Интересно, почему так строго? Насколько я знаю не везде так относятся к инакомыслящим, если речь о передаче духовного опыта. Гуру может действовать и игнорируя некоторые формальности. То есть принять прибежище у Гуру, Будды, Дхармы, Сангхи это понятно, но почему нужно отказываться от других прибежищ? Или отказ от других прибежищ в самом ритуале есть?
Строгость от того, что нельзя в бензиновый мотор заливать солярку в качестве топлива.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Последний раз редактировалось: BonZa (Вт 11 Июн 19, 17:48), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
удвоенный аккаунт


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 4775
Откуда: Воронеж

488526СообщениеДобавлено: Вт 11 Июн 19, 13:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
например, не баснословной "дхарме" полного уничтожения, продвигаемой здешними администраторами

Прошу дать цитату, или забрать свои слова обратно.
Уж не вы ли (а также многие иные ваши единоверцы) утверждали, что Дхармакая - это совокупность текстов Дхармы? Не вы ли шутковали анальным образом в теме про тхераваду (что типа существование подобно какому-то анальному процессу, а вот несуществование нирваны - самое оно)? Не вы ли проповедовали, что после нирваны прекращается любой опыт?
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Ктото, КИ, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 9479
Откуда: Москва

488527СообщениеДобавлено: Вт 11 Июн 19, 14:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

А разве после нирваны без остатка опыт не прекращается ?
Или там будет опыт без страданий, без дукхи ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

488541СообщениеДобавлено: Вт 11 Июн 19, 15:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Уж не вы ли (а также многие иные ваши единоверцы) утверждали, что Дхармакая - это совокупность текстов Дхармы?

Это ж кто такую глупость утверждал, что Дхармакая - это набор букв?
Даже заинтриговали.
Приведите цитату, пожалуйста.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39788

488542СообщениеДобавлено: Вт 11 Июн 19, 15:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
например, не баснословной "дхарме" полного уничтожения, продвигаемой здешними администраторами

Прошу дать цитату, или забрать свои слова обратно.
Уж не вы ли (а также многие иные ваши единоверцы) утверждали, что Дхармакая - это совокупность текстов Дхармы?
Есть такое значение у термина, его упоминают в книжках - и что?

Вантус пишет:
Не вы ли шутковали анальным образом в теме про тхераваду (что типа существование подобно какому-то анальному процессу, а вот несуществование нирваны - самое оно)? Не вы ли проповедовали, что после нирваны прекращается любой опыт?
Цитата будет?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Ктото, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

488543СообщениеДобавлено: Вт 11 Июн 19, 15:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
например, не баснословной "дхарме" полного уничтожения, продвигаемой здешними администраторами

Прошу дать цитату, или забрать свои слова обратно.
Уж не вы ли (а также многие иные ваши единоверцы) утверждали, что Дхармакая - это совокупность текстов Дхармы?
Есть такое значение у термина - и что?

То есть не смысл Дхармы, который изложен посредством текстов, а просто совокупность текстов?
Я еще могу предположить, что такое значение термина Дхармакая может быть в Тхераваде, но в Махаяне - это как-то странно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39788

488544СообщениеДобавлено: Вт 11 Июн 19, 15:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Доктрина Будды согласно буддизму Махаяны сводится к теории Трех Тел Будды (трикая). Это три формы проявления природы Будды на разных уровнях существования. Если Хинаяна/Тхеравада рассматривала Будду как земного учителя, который благодаря своим заслугам и усердной монашеской практики обрел освобождение (нирвану), то Махаяна разработала учение о будде как вечном метафизическом принципе, тождественном природе реальности, как она есть (татхата). Корни этой доктрины восходят к древней школе локоттаравадинов, учивших, что исторический Сиддхартха Гаутама стал Пробужденным (Буддой) благодаря обретению им некоей вечной и вневременной сущности пробуждения (бодхи). Кроме того, историческая замена в ступах-реликвариях пепла от кремации физического тела Будды на священные тексты буддизма также явилась предпосылкой возникновения представления о том, что Дхарма, то есть - Учение есть подлинное и реальное Тело Будды. Следовательно, первоначально первое Тело -- Дхармакая (Дхармовое Тело Будды) рассматривалось как своеобразное Тело Учения Будды Однако со временем Дхармакая начинает рассматриваться как дхармата, то есть, сущность и природа всех дхарм как предельных элементарных психофизических моментов, конституирующих весь опыт и всю реальность. Таким образом, Дхармовое Тело Будды превратилось в буддийский аналог Абсолюта как природы истинной реальности. Эта концепция Будды называется локоттара - сверхмирской.

Торчинов Е.А.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39788

488545СообщениеДобавлено: Вт 11 Июн 19, 15:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

И про "совокупность текстов" я не помню, чтобы что-то такое писал. Вантус распространяет фантазии.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

488547СообщениеДобавлено: Вт 11 Июн 19, 15:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Да Smile
Дхармакая в одной из трактовок - это Дхарма, Учение Будды, это не сами тексты, а суть, сущность (смысл) изложенного в них.
Поэтому Будда и говорил, что тот, кто видит Дхарму, видит его, а тот, кто видит его, видит Дхарму.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

488548СообщениеДобавлено: Вт 11 Июн 19, 15:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

И про "совокупность текстов" я не помню, чтобы что-то такое писал. Вантус распространяет фантазии.

Я прекрасно помню дискуссию о Дхармакае в начатой мной теме "Дхармакая и Брахман". Там вы точно не писали ничего подобного, а дискуссия была обширная.
http://dharma.org.ru/board/topic7876.html
Но там вы и Нима обсуждали и тхеравадинский термин "Дхармакая", который раз-другой встречается в суттах, - что означала Дхармакая там, я не помню.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 11 Июн 19, 16:01), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Страница 7 из 44
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.559) u0.040 s0.002, 18 0.023 [264/0]