№488549Добавлено: Вт 11 Июн 19, 15:50 (6 лет тому назад)
Тит Нат Хан:
Второй драгоценностью является Дхарма. Дхарма — это то, чему учил Будда. Это путь постижения и любви, того, как сделать их реальными вещами. Перед тем как уйти, Будда сказал своим ученикам: «Дорогие братья, мое физическое тело завтра исчезнет, но тело моего учения останется навсегда, чтобы помогать вам. Вы можете считать его своим учителем; таким учителем, который никогда не покидает вас». Так родилась Дхармакайя. Дхарма также имеет тело — тело учения либо тело пути. Как вы понимаете, смысл понятия Дхармакайя очевиден, хотя в Махаяне его значительно усложнили. Дхармакайя попросту означает учение Будды, путь осуществления постижения и любви. Позднее оно превратилось в некую онтологическую основу для существования.
Кроме того, историческая замена в ступах-реликвариях пепла от кремации физического тела Будды на священные тексты буддизма также явилась предпосылкой возникновения представления о том, что Дхарма, то есть - Учение есть подлинное и реальное Тело Будды.
Тело - не Будда, но имеет отношение к Будде, тексты - не Дхарма (Дхармакая), но имеют отношение к Дхарме (Дхармакае).
Будда = Дхарма = Дхармакая, то есть одно можно заменить на другое.
Все логично. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Не вы ли проповедовали, что после нирваны прекращается любой опыт?
После какой из нирван? Окончательной нирваны без остатка архатов или неустановленой нирваны будд и бодхисаттв? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Да
Дхармакая в одной из трактовок - это Дхарма, Учение Будды, это не сами тексты, а суть, сущность (смысл) изложенного в них.
Поэтому Будда и говорил, что тот, кто видит Дхарму, видит его, а тот, кто видит его, видит Дхарму.
В ступы стали класть тексты вместо пепла от тела. Пепел тоже ничего не видит.
Дхарма-кая - тело (носитель) Дхармы. Тексты. _________________ Буддизм чистой воды
Да
Дхармакая в одной из трактовок - это Дхарма, Учение Будды, это не сами тексты, а суть, сущность (смысл) изложенного в них.
Поэтому Будда и говорил, что тот, кто видит Дхарму, видит его, а тот, кто видит его, видит Дхарму.
В ступы стали класть тексты вместо пепла от тела. Пепел тоже ничего не видит.
Дхарма-кая - тело (носитель) Дхармы. Тексты.
Да?
В текстах, которые относятся к чань/дзен, которые я читала, пока не встречала того, чтобы под Дхармакаей понимали тексты (набор текстов). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 11 Июн 19, 17:24), всего редактировалось 1 раз
Одно из двух:
1. Учение Будды
2. Истинная таковость, истинное сознание, то, что воспринимает дхармадхату, и т.д.
А набор текстов - это как-то слишком буквально и примитивно, имхо. Вызубрил тексты - познал Дхармакаю? Непонятно, зачем вообще было вводить новый термин - достаточно было бы просто оставить термин "набор текстов" ("совокупность текстов" и т.д.). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№488567Добавлено: Вт 11 Июн 19, 17:34 (6 лет тому назад)
Ну, тогда прав Вантус. Для вас Дхармакая - совокупность текстов Дхармы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
2. Истинная таковость, то, что воспринимает дхармадхату, и т.д.
Где вы такое вычитываете? Истинная таковость - это отсутствие атмана. А не "то, что воспринимает".
Я еще дописала "истинное сознание".
Здесь простое перечисление, а не "истинная таковость, которая что-то воспринимает".
Есть такое рассмотрение, где Дхармакае (субъективный аспект) соответствует дхармадхату (объективный аспект). То есть дхармадхату воспринимается Дхармакаей. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№488569Добавлено: Вт 11 Июн 19, 17:40 (6 лет тому назад)
Да, конечно. Любую трактовку, которую я озвучиваю - это "у меня". Спорить при таком подходе бесполезно, как и что-либо всерьез обсуждать. _________________ Буддизм чистой воды
№488571Добавлено: Вт 11 Июн 19, 17:41 (6 лет тому назад)
Причем у каждого направления, у каждой школы Дхармакая будет своя, так как есть различия и в самом наборе текстов, и в комментариях к ним.
Поэтому корректно будет говорить: "Дхармакая такой-то школы". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№488572Добавлено: Вт 11 Июн 19, 17:41 (6 лет тому назад)
"Дхарма" в Дхармакае относится строго к Дхарме, как к учению. Причем, это учение даваемое другим. Так - в любых оригинальных трактовках, иных нет. _________________ Буддизм чистой воды
Не вы ли шутковали анальным образом в теме про тхераваду (что типа существование подобно какому-то анальному процессу, а вот несуществование нирваны - самое оно)? Не вы ли проповедовали, что после нирваны прекращается любой опыт?
Великое Искусство Как Стать Овощем и Сгнить, а при удаче - и Иных Сгноить?
Наоборот. Попробую объяснить понятно для вас - вы считаете, что приятная стимуляция ануса это намного лучше, чем болезненная. И в вашей позиции есть логика.
Но есть мнение, что лучше - это отсутствие любой пенетрации ануса. Эта позиция может казаться "овощной" и даже"гнилой", но, на деле, она дает самое лучшее состояние.
Таким образом мы делаем простые выводы из прочитанного. (хотя удивительно то, что КИ не любит когда его понимают и делают выводы, он предпочитает позицию недопонятого)
Но тем не менее выводы такие получаются:
Уважаемый КИ считает, что тело Дхармакаи подобно выражению: "Ленин жив пока живо в наших умах его учение" или "Ленин это его учение". По крайней мере я так увидел.
А понятие трансцендентное восприятие(бездукховое, сверхмирское(слух, зрение, блаженство, покой и т.п.)) он считает обычным сансарным заблуждением только утонченным, сравнивая это с приятной анальной стимуляцией.
И по его мнению только полная нейтральность в смысле отсутствие всякого восприятия чувств и самоосознавания это и есть высшее состояние и сознается что это овощное состояние наилучшее из возможных.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы